Бахолдина Алеся
Планирование по ОБЖ в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование по ОБЖ в младшей группе
Сентябрь
1. Прогулка-обследование «Правила поведения на детской площадке».
Цель: формировать у детей представления о безопасном поведении на площадке во время прогулки.
2. Целевая прогулка «Знакомство с улицей»
Задачи: знакомить детей с понятиями «улица», «дорога», «тротуар». Их назначением.
Публикация «Планирование по ОБЖ в младшей группе» размещена в разделах
3. Игровая ситуация «Кукла Маша упала на лестнице»
Цель: формировать представления о необходимости спокойно передвигаться по ступенькам, не толкаясь.
4. Чтение Я. Пишумов «Машины»
Цель: закрепить представление о проезжей части и тротуаре.
5. Игровая ситуация «Куклы поссорились»
Цель: формировать доброжелательное отношение друг к другу, учить играть дружно, не ссорясь, делиться игрушками.
6. Игровая ситуация «Поможем Мишутке довезти грибы»
Задачи: знакомить детей с трансп. средством грузовая машина; дать представление о её составных частях (кузов, кабина, колеса, окна, руль). Формировать представление о работе водителя. Развивать речь. Воспитывать уважение к труду водителя.
7. Игровая ситуация «Кукла Маша плачет» «Опасные предметы дома»
Цель: формировать представления об опасности, которую могут нести бытовые приборы: утюг, горячая плита.
8. Д/и «Покажи, что назову».
Цель: закрепить знания частей грузовой машины.
9. Учимся эвакуироваться.
Цель: учить детей не паниковать во время пожарной тревоги, следовать командам педагога.
Октябрь
1. Игровая ситуация «Кукла Маша обрезала пальчик»
Цель: продолжать формировать представления об опасных предметах в быту: иголки, ножницы, кухонные принадлежности.
2. Дидактическая игра «Перевези груз»
Цель: закреплять представления о назначении грузовой и легковой машин.
3. Игровая ситуация «У куклы Маши болит животик»
Цель: формировать представления об опасных ягодах, грибах, незнакомых растениях.
4. Игровая ситуация «Мишутка переходит дорогу с мамой»
Цель: формировать представления о правилах пересечения дороги
5. Беседа «От шалости до беды один шаг»
Цель: расширять представления об опасностях во время прогулки на игровой площадке.
6. Игровая ситуация «Знакомство со светофором»
Цель: формировать представление о светофоре, его сигналах, их значении.
7. Беседа «Что случилось с колобком»
Цель: формировать представления о правилах поведения с незнакомыми людьми.
8. Чтение произведения С. Маршака «Если цвет зажегся красный…».
Цель: закреплять представления о сигналах светофора.
9. Учимся эвакуироваться.
Цель: учить детей не паниковать во время пожарной тревоги, следовать командам педагога.
Ноябрь
1. Игровая ситуация «Где и как можно играть»
Цель: расширять знания о правилах безопасного поведения на детских площадках.
2. Знакомство с пешеходным переходом.
Цель: продолжать формировать правила безопасного пересечения дороги, знакомить с понятием «пешеходный переход», «зебра».
3. Дидактическая игра «Найди опасный предмет»
Цель: закреплять представления об опасных бытовых предметах.
4. П /и «Цветные автомобили».
Цель: упражнять детей в умении реагировать на сигналы светофора, развивать внимание.
5. Игровая ситуация «Куклу Машу укусила собака»
Цель: формировать представления об опасности контактов с животными.
6. Чтение О. Чернорицкая «Автомобиль», К. Чалиев «Шуршат по дорогам»
Цель: закреплять представление о грузовой и легковой машине, их назначении, о профессии водителя.
7. Игровая ситуация «Мишутка потерялся»
Цель: формировать представления о правилах поведения, если ты потерялся. Знакомить с профессией полицейского.
8. Досуг- развлечение в музыкальном зале «Сигналы светофора»
Цель: закреплять представления о назначении грузового и легкового транспорта, сигналах светофора, правилах пересечения улицы. Воспитывать дружескую атмосферу в группе, желание соблюдать ПДД.
9. Дидактическая игра «Собери светофор»
Цель: закреплять представления о сигналах светофора.
Декабрь
1. Игровая ситуация «Кукла Маша» Играет со спичками, зажигалкой»
Цель: формировать представления об опасности игр с огнем.
2. Чтение стихотворения М. Манаковой «Автобус»
Цель: знакомить с пассажирским видом транспорта, закреплять понятие «пассажир».
3. Игровая ситуация «Кукла Маша обморозила ручки»
Цель: формировать представления о морозе. Какой вред он может причинить.
4. Продуктивная деятельность. Аппликация «Светофор»
Цель: закреплять представления о сигналах светофора.
5. Конструктивная игра «Строим гараж»
Цель: закреплять представления о видах транспорта.
6. Чтение К. Чуковского «Путаница»
Цель: формировать представления о пожарной безопасности
7. Сюжетно-ролевая игра «Автобус».
Цель: формировать представления о правилах поведения в общественном транспорте.
8. Игровая ситуация «Кукла Катя и елочка»
Цель: формировать представления о правилах безопасного поведения у новогодней елки.
9. Игровая ситуация «Что рассказал дорожный знак»
Цель: познакомить детей с дорожным знаком «пешеходный переход»
Январь
1. Игровая ситуация «Кукла Маша и микроволновка»
Цель: продолжать формировать представления об опасных бытовых приборах.
2. Игровая ситуация «Кукла Маша едет в больницу»
Цель: формировать представления о спецтранспорте, его назначении, особенностях внешнего вида.
3. Дидактическая игра «Можно-нельзя»
Цель: закреплять представления об опасных ситуациях в быту и на дороге.
4. Сюжетно – ролевая игра «Отвезем Катю в детский сад».
Цель: закреплять представления о видах транспорта, о значении сигнала светофора, о правилах пересечения улицы.
5. Чтение сказки «Кот, петух и лиса»
Цель: продолжать формировать представления о правилах поведения с незнакомыми людьми.
6. Игровая ситуация «Загорелся кошкин дом»
Цель: расширять представления о специальном транспорте. Пожарная машина. Внешний вид. Назначение.
7. Беседа «Качели-карусели»
Цель: учить детей правильно качаться на качелях – каруселях, не спрыгивать на лету, не бегать рядом, не вставать ногами на сиденье.
8. Рассматривание иллюстраций «Полицейская машина»
Цель: расширять представления о специальном транспорте, его назначении.
9. Дидактическая игра «Найди опасные предметы»
Цель: закрепить представления об опасных предметах в быту.
10. Учимся эвакуироваться.
Цель: учить детей не паниковать во время пожарной тревоги, следовать командам педагога.
Февраль
1. Чтение и обсуждение сказки «Волк и семеро козлят»
Цель: продолжать формировать представления о правилах поведения с незнакомыми людьми.
2. Загадки о транспорте.
Цель: закреплять представления о различных видах транспорта.
3. Игровая ситуация «Кукла Маша и розетка»
Цель: формировать представления об опасности электрических розеток и электроприборов.
4. Дидактическая игра «Светофор»
Цель: закреплять представления о сигналах светофора и действиях.
5. Игровая ситуация «Если в доме пожар»
Цель: формировать представления, о том, как надо вести себя во время пожара.
6. Рассматривание иллюстраций «Специальные машины»
Цель: закреплять представления о спецтранспорте, его внешнем виде. Назначении.
7. Дидактическая игра «Можно-нельзя»
Цель: закреплять представления об опасных ситуациях в быту и на дороге.
8. Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»
Цель: закреплять представления о видах транспорта, правилах дорожного движения.
9. Учимся эвакуироваться.
Цель: учить детей не паниковать во время пожарной тревоги, следовать командам педагога.
Март
1. Дидактическая игра «Найди опасные предметы»
Цель: закрепить представления об опасных предметах в быту.
2. Рассматривание иллюстраций на тему: «Какие бывают грузовики»?
Цель: расширять представления о грузовом транспорте.
3. Игровая ситуация «Куклу Машу поцарапала кошка»
Цель: формировать представления о правилах обращения с домашними животными.
4. Дидактическая игра «Переведи куклу через дорогу»
Цель: закреплять правила пересечения улицы.
5. Игровая ситуация «Кукла Маша и качели»
Цель: формировать навыки безопасного поведения на детской площадке.
6. Дидактическая игра «Собери машину»
Цель: закреплять представления об основных частях автомобиля, учить называть их. Различать пассажирский и грузовой транспорт.
7. Игровая ситуация «Кукла Маша потерялась в магазине»
Цель: закрепить правила поведения в общественных местах, учить обращаться за помощью ко взрослым.
8. Игровая ситуация «Кукла Маша едет в отпуск»
Цель: познакомить детей с поездом. Дать представление о железной дороге.
Апрель
1. Игровая ситуация «Окно – это опасно»
Цель: формировать представления о правилах безопасности.
2. Сюжетно-ролевая игра «Автобус»
Цель: закреплять правила дорожного движения, правила поведения в автобусе.
3. Дидактическая игра «Найди опасные предметы»
Цель: закрепить представления об опасных предметах в быту.
4. Целевая прогулка «Наблюдение за транспортом»
Цель: закрепить знания о городском транспорте
5. Игровая ситуация «У куклы Маши болят глазки»
Цель: формировать навыки безопасного поведения во время игр с песком.
6. Загадки о различном транспорте.
Цель: закреплять представления о видах и назначении транспорта.
7. Чтение сказки С. Маршака «О глупом мышонке».
Цель: продолжать формировать навыки поведения с незнакомцами.
8. Рассматривание иллюстраций «На улице города»
Цель: закрепить знания о сигналах светофора, о пешеходном переходе.
9. Учимся эвакуироваться.
Цель: учить детей не паниковать во время пожарной тревоги, следовать командам педагога.
Май
1. Игровая ситуация «Кукла Маша и солнышко»
Цель: формировать у детей представление о тепловом, солнечном ударе.
2. Д/и «Собери автомобиль» (разрезные картинки)
Цель. Формировать у детей умение составлять одно целое из 4-х частей и различать собранный вид транспорта.
3. Игровая ситуация «Собака бывает кусачей»
Цель: закрепить правила поведения при встрече с собакой на улице.
4. Чтение Н. Мигунова «Учимся переходить дорогу»
Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения.
5. Просмотр слайдов «Опасности на воде»
Цель: формировать навыки безопасного поведения у воды. На воде.
6. Чтение: С. Маршак «Мяч»
Цель: формировать навыки безопасного поведения на улице.
7. Игровая ситуация «Ягоды я сам не рву»
Цель: закрепить правила поведения в лесу, знания о лесных ягодах.
8. Целевая прогулка «Наблюдение за транспортом»
Цель: закрепить знания о городском транспорте
9. Учимся эвакуироваться.
Цель: учить детей не паниковать во время пожарной тревоги, следовать командам педагога.
Июнь
1. Чтение Н. Мигунова «Учимся переходить дорогу»
Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения.
2. Д / и «Какой огонек зажегся»
Цель: закрепить знания о сигналах светофора.
3. Игровая ситуация «Поделись игрушкой»
Цель: воспитывать дружеские чувства, умение договариваться
4. Д/и «Кто живет в воде»
Цель: закрепить знания об обитателях водоема.
5. Беседа «Чем опасно солнце?»
Цель: закрепить правила поведения в жаркие солнечные дни.
6. Рассматривание иллюстраций «Знатоки дорожных правил»
Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения, о дорожных знаках
7. Беседа «Катаемся на велосипеде»
Цель: закрепить правила катания на велосипеде на площадке.
8. Д/и «Полное лукошко»
Цель: закрепить знания о съедобных и несъедобных грибах и ягодах.