Тамара Божко
Планирование по обогащению игрового сюжета детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование по обогащению игрового сюжета детей среднего дошкольного возраста
Ребёнок готов открыть себя миру и мир для себя через игру. Весь педагогический процесс в условиях детского сада строится на игровой деятельности. Через многообразие детских игр мы воспитываем, развиваем и обучаем ребенка-дошкольника. Ведь игра – это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. Именно в игре и через игру формируются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой, более высокой стадии развития. Воспитательное значение игры во многом зависит от профессионального мастерства педагога, от знания им психологии ребенка, учета его возрастных и индивидуальных особенностей, от правильного руководства взаимоотношениями детей, от четкой организации и проведения всевозможных игр. Я предлагаю вашему вниманию разработку планирования по обогащению игрового сюжета детей средней группы сюжетно-ролевой игры «Больница». Планирование представлено пошагово, на рабочую неделю. Надеюсь, вам понравится.
Публикация «Планирование по обогащению игрового сюжета детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
Планирование по обогащению игрового сюжета детей среднего дошкольного возраста
Сюжетно-ролевая игра «Больница»
Дни недели
понедельник вторник среда четверг пятница
I половина дня (утро) Беседа на тему «Закаливание и зарядка - друзья здоровья»
Формировать представление детей о здоровье; активизировать словарь детей.
Чтение х/ л: «Девочка Чумазая» А. Барто, К. Чуковский «Федорино горе» - вызвать у детей интерес к произведениям; прививать КГН.
Д/и «Чудесный мешочек» - учить узнавать предметы по характерным признакам, закреплять умения правильно называть предметы, лежащие в мешочке. Экскурсия в медицинский кабинет - рассмотреть предметы в кабинете, рассказать об их назначении.
Индивидуальная работа: д/и «Правила поведения в больнице» - воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу.
Беседа о профессии врача с использованием иллюстраций, рассматриванием картин (обобщение образа - «Врач лечит людей») - совершенствовать диалогическую речь, учить детей рассказывать; знакомить детей с понятиями «здоровье» и «болезнь».
Разучивание пословиц о здоровье - развитие памяти, речи. Разгадывание загадок о медицинских инструментах и частях тела - развитие мышления, речи, закрепление материала.
Д/ и: «Чей инструмент», «Третий лишний» - развитие логического мышления, речи.
II половина дня (вечер) Выставка иллюстраций о работе врача.
Конструирование: здание больницы (строительный материал).
Раскраски по данной тематике.
Индивидуальная работа:лепка «Баночка с витаминами».
Показ презентации: «Профессия - врач» - расширять и обогащать представления о трудовых действиях, орудиях и результатах труда врача.
Просмотр мультфильма «Доктор Айболит».
Коллективная работа по аппликации «Чемоданчик врача» - закреплять у детей знания о медицинских приборах и принадлежностях врача.
Д/и «Мама ведет дочку в больницу» - упражнять детей в использовании приобретенных знаний.
Слушание: «Котик заболел», «Котик выздоровел» муз. А. Гречанинова.
Д/и «Вредно – полезно» - развивать логическое мышление, сообразительность.
Изготовление атрибутов из картона: градусник, шпатель, грелка.
Развлечение совместно с родителями «Айболит приходит в гости».
Сюжетно-ролевая игра «Больница» - показ сформированных знаний о больнице.