Валерия Фадеева
Планирование на апрель в соответствии с ФГТ (старшая-подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
АПРЕЛЬ
1. Образовательная область Познание
Апрель- второй месяц весны. Месяц солнца, воды, тепла. Первой травки и первого цветения трав, деревьев, кустарников. Характерны изменения погоды из-за частой перемены ветра. Долго держатся морозные ночи, а днем температура доходит до 15 градусов тепла. В конце апреля зацветает медуница, гусиный лук. В середине месяца начинает цвести ива, осина. Распускаются почки тополя, березы, сирени. Начинается ледоход. Во второй половине апреля, когда зацветает орешник, пробуждаются от спячки травяные лягушки, начинаются знаменитые лягушачьи концерты, выползают дождевые черви. В одиночку и стаями прилетают птицы: зяблики, трясогузки, горихвостки. Воробьи, голуби садятся на яйца. Слышится кукование кукушки, вылетают бабочки- крапивницы, появляются муравьи.
Публикация «Планирование на апрель в соответствии с ФГТ (старшая-подготовительная группа)» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование на апрель
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
В конце апреля в ещё голом сквозном лесу, на возвышенных прогретых местах сквозь жесткую кожистую подстилку пробивается сон-трава. На нежных опущенных стеблях, как бы ещё не окрепших от перерождения, поникшие дремлют сине-фиолетовые цветы. В эту пору растеньице ещё без единого листочка: просто стебель и на нем - цветок. Сон-трава так и зимовала под снегом, с готовым бутоном, с тем, чтобы пока вокруг еще нет ни единой травинки, первой пробиться к солнцу, поскорее развернуть бутон и понежиться, подремать в ласковых весенних лучах. Ничего подобного этой яркой праздничной сини нет во всем буро- жухлом лесу, и поэтому так радостно изумляешься, увидев это диво весны.
Ознакомление с окружающим.
Региональный компонент при ознакомлении с Тульским краем.
1. Животный мир леса. Охрана животных леса.
Развивать интерес к животным своего края. Воспитывать любовь к природе, животным, приучать детей заботиться о животных.
2. Быт и традиции.
Из истории игрушки: знакомство с разновидностью кукол, характерных для Тульской области: «куватка» и «кукла-младенчик», филимоновская игрушка, от истории возникновения до наших дней. Тульская городская игрушка.
Приметы.
1. вороны купаются ранней весной-к теплу.
2. Цветок одуванчик сжимается - к дождю.
3. Птицы вьют гнезда на солнечной стороне – к холодному лету.
4. Если утром трава сухая – к ночи ожидаем дождя.
Строительные игры.
«Улица» - учить детей сооружать различные по величине и форме постройки, планировать основные этапы.
2. Образовательная область. Коммуникация
Словесные игры
«Игра с пальчиками» - читать потешку громко, внятно. Соотносить слова с действиями пальцев.
«Да-нет»- учить детей мыслить логически, ставить вопросы, делать правильные умозаключения.
3. Образовательная область Чтение художественной литературы
Художественное слово.
Уж тает снег, бегут ручьи
В окно повеяло весною
Засвищут скоро соловьи
И лес оденется листвою.
Чиста небесная лазурь
Теплей и ярче солнце стало
Пора метелей злых и бурь,
Опять надолго миновало.
Загадки.
1. Его соседями являются два весенних месяца.
2. Летит орлица по синему небу, крылья распластала, солнышко застала.
3. Большинство перелетных птиц возвращаются из жарких стран в этом месяце.
Пословицы и поговорки.
1. Весенний дождь лишним не бывает.
2. Весна красна цветами, а осень пирогами.
3. Жаворонки, прилетите, красно лето принесите!
4. Где воробью не летать, а все дома ночевать.
Игра-драматизация.
«Кот, петух и лиса»- развивать у детей интерес к сказке. Уметь выполнять роли уверенно, четко проговаривать слова.
4. Образовательная область Художественное творчество
Провести выставку рисунков на тему: «Этот загадочный космос».
5. Образовательная область Музыка
Праздники и развлечения
1. Дни рождения детей родившихся в апреле месяце.
2. Вечер загадок и отгадок. Развивать память, мышление, воображение, доставить детям радость.
Музыкально - дидактические хороводные игры.
«Найди игрушку»-развивать музыкальный слух.
Хороводная «Во поле березка стояла».
6. Образовательная область Безопасность
Региональный компонент при ознакомлении с правилами безопасности.
Безопасное поведение дома: «Если в дверь стучат незнакомые люди».
7. Образовательная область Труд
Труд детей.
В процессе трудовой деятельности продолжать воспитывать у детей: трудолюбие, желание трудиться на общую пользу.
Самообслуживание:
Продолжать учить детей выполнять обязанности дежурных по столовой.
Хозяйственно-бытовой труд: привлекать детей к ремонту книг и коробок.
Труд в природе: предложить детям вместе с воспитателем расчистить дорожки от снега. Формировать начало ответственного отношения к порученному делу.
8. Образовательная область Социализация
Сюжетно ролевые игры
1. «Пароход»-повторение и закрепление игры, капитан с помощью матросов ведет свой корабль по заданному курсу.
2. «Летчик-космонавт» -знакомство с новой игрой. Чтобы стать космонавтом, надо долго хорошо учиться. Рассказать о первом космонавте.
3. изготовление атрибутов к новой игре «Пограничники», изготовление пагонов, привлечь детей к изготовлению атрибутов.
Дидактические.
«Когда это бывает?» - развивать память, внимание, наблюдательность.
«Чьи следы» - дети отгадывают, чьи следы, и образовывают притяжательные прилагательные.
Работа с родителями.
1. Консультация для родителей: «Достаточно ли, внимания вы уделяете своему ребенку?»
2. Провести родительское собрание для родителей выпускников.
9. Образовательная область Физическая культура
Спортивные игры и упражнения.
1. Элементы баскетбола- передавать мяч друг другу (двумя руками от груди, одной рукой от плеча).Ловить летящий мяч на разной высоте и с разных сторон. Бросать мяч в корзину двумя руками из-за головы, от плеча.
2.» Правила дорожного движения»- катание на велосипедах.
Подвижные игры.
Продолжать учить детей самостоятельно организовывать с группой детей знакомые игры – закрепить игру «Палочки-выручалочки».
Новая игра -«Цепи кованные» - воспитывать выносливость, чувство товарищества.
Комплекс утренней гимнастики (1-3 нед.)без предметов.
1ч Ходьба в колонне друг за другом. Ходьба на носках, пятках, обычная ходьба, легкий бег, построение в звенья.
2ч. Общеразвивающие упражнения без предметов.
-и. п. - ноги вместе, руки опущены. Поднять руки вверх, вперед, вы стороны, вниз. (8р).
-и. п. - ноги на ширине плеч, руки в стороны ладонями вверх. Руки к плечам, пальцы сжаты в кулаки в и. п. (8р).
-и. п. - и. п. - тоже, руки на поясе, поворот вправо, в и. п. влево в и. п.
-и. п. - тоже, наклоны вперед – вниз, руками коснуться носков ног, в и. п.
-и. п. - сесть на пол, ноги выпрямить, руками опереться, сзади о пол. Ноги согнуть в коленях, подвинуть ближе к груди в и. п.
3ч. Заключительная ходьба, менять направление по сигналу воспитателя. Упражнения на дыхание:
Стоп! Закончилась зарядка
Вдох и выдох для порядка.
От зарядки будет прок,
Начинаем наш денек.
Комплекс утренней гимнастики (2-4 нед.) Упражнения с гантелями.
1ч. Ходьба в колонне, легкий бег, ходьба через центр на носках. Построения в звенья.
2ч. Общеразвивающие упражнения.
-и. п. - ноги слегка расставлены, руки внизу, раскачивание рук вперед-назад.
-и. п. - сидя, ноги в стороны, руки вытянуты вперед, повернуться вправо в и. п., влево в и. п.
-и. п. - ноги слегка расставить, руки вверх, присесть 3 раза, руки опустить и вернуться в и. п. (8р).
-и. п. - ноги слегка расставлены, руки опустить вниз, поднять руки вверх, опустить, сказать «вниз».
-повторение первого упражнения.
3ч. Построение из звеньев в колонну, ходьба.
«Мы зарядкой заниматься, начинаем по утрам,
Пусть болезни нас бояться, пусть они не ходят к нам.
10. Образовательная область Здоровье.
Воспитание культурно-гигиенических навыков и культуры поведения.
1неделя: Во время завтрака и обеда напомнить детям о бережном отношении к хлебу. Ввести правило; «Не кроши хлеб, доедай кусок до конца».
2 неделя: Совершенствовать навыки культуры еды, правильно пользоваться столовыми приборами. Д/у «Буратино посмотрит, кто хорошо убирает игрушки на место, а потом скажет, кто самый старательный. Беседа на тему: «У нас новая книжка, как с ней надо обращаться».
3 неделя: Использовать ситуацию: «Мальчик дернул девочку за волосы, а другой увидел и заступился». А как бы ты поступил на этом месте. Правильно: «Не перенимай дурных 9привычек»
4 неделя: Совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду, на стуле перед сном. Закреплять умение пользоваться разными видами застежек. Чтение С. Михалков «Я сам», д/у «Кто правильно и быстро сложит одежду».
Физкультурно-оздоровительная работа
Гигиенические и воздушные процедуры.
Учить быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуются только индивидуальным полотенцем.
Умывайка.
Закаливающее дыхание
Поиграем с носиком.
Помоги носику собраться на прогулку.
Носик гуляет.
Босоножье
Ходьба по контрастной дорожке после сна 1-3 минуты.
Повышать устойчивость организма ребенка к воздействию различной среды.
Световоздушные ванны
1. Прогулки на свежем воздухе;
2. Обеспечивание температурного режима и чистоты воздуха группы.
Арома и фитотерапия
1. Улучшение микроклимата в игровых помещениях с помощью выращивания растений-фильтров.
2. витаминизация.
Свето – цветотерапия
1. Обеспечение светового режима.
2. цветовое и световое сопровождение среды и учебного процесса.
Лечебно – профилактические мероприятия на январь месяц.
1. витаминный компот с лимоном;
2. закаливающие процедуры;
3. физкультминутки
Гуси- лебеди летели
На лужайке тихо сели
Походили, покивали
Потом быстро побежали.
4. лечебная пилюля Неболейки (аскорбиновая кислота).