Ирина Зубакова
Планирование по теме «Моя страна». Октябрь, вторая неделя. Подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Октябрь
2 неделя
«Моя страна».
Понедельник
11.10.21г. Режимные моменты
7.30 - 8.15 Приём, осмотр, игры, подготовка к утренней гимнастике Доброжелательное приветствие детей и родителей. Ознакомление родителей с образовательной, игровой, трудовой деятельностью детей в течение дня. Приглашение родителей к сотрудничеству по вопросам воспитания и развития детей группы. Общение воспитателя с детьми: индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей.
Беседа «Страна, в которой я живу».
Публикация «Планирование по теме „Моя страна“, Октябрь, вторая неделя, Подготовительная группа» размещена в разделах
- Планирование на октябрь
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Свободная игра.
8.15 - 8.30 Утренняя гимнастика
Повторение
8.30 - 8.55 Подготовка к завтраку, завтрак КГН: самостоятельное умывание, вытирание рук полотенцем.
Труд. Поможем накрыть стол к завтраку.
Беседа о поведении за столом во время приема пищи.
8.55 - 9.00 Игры, самостоятельная деятельность детей Игры по желанию детей.
Индивидуальные беседы с воспитателем.
Ситуативный разговор и речевые ситуации по теме.
9.00 - 9.30 ООД.
Развитие речи.
Образовательная область.
Цель.
Задача. Тема Виды и формы совместной образовательной деятельности Целевые ориентиры
(результат)
Речевое развитие.
Цель:
создание условий для закрепления речевых навыков.
Задача:
закрепить речевые умения и навыки в процессе речевой игровой деятельности. Речевое развитие. Русские народные сказки. В. В. Гербова, с. 30-31.
Беседа: сказка, как жанр; чем сказка отличается от других жанров литературы: признаки сказки.
Беседа: какие сказки мы знаем, любимые сказки, сказочные герои. Чтение сказки по выбору детей.
Рисование любимого сказочного героя. - ребенок проявляет речевую активность;
- может составить короткое предложение из 3 слов;
- с желанием воспроизводит голосом речевые выразительные интонации;
- проявляет интерес к литературным произведениям разных жанров.
9.30 - 9. 40 Игры Игровая ситуация: «Найди нашу страну на карте мира».
Объяснение и заучивание пословиц: «Я - последняя буква алфавита», «Язык болтает - рукам мешает».
9.40 - 10.10 ООД.
Рисование.
Образовательная область.
Цель.
Задача. Тема Виды и формы совместной образовательной деятельности Целевые ориентиры
(результат)
Цель:
создание условий для развития воображения и восприятия средств художественной выразительности в процессе выполнения рисунка на заданную тему.
Задача:
развивать восприятие и воображение в процессе выполнения рисунка на заданную тему. Рисование.
«Папа (мама) гуляет со своим ребенком в сквере (на улице)». Т. С. Комарова, с. 45-46. Беседа: вспомнить, с кем недавно гуляли в парке, папой или мамой, во что были одеты, какая была погода, что интересного было вокруг.
Продуктивная
Рисование «Папа или мама гуляют с ребенком на улице». Рассматривание своих рисунков, выделение интересных по содержанию изображений, оценивание работы.
Тематическая выставка. - ребенок передает в рисунке основные детали одежды человека;
- рисует фигуру человека, соблюдая пропорции строения тела;
- проявляет эмоциональное отношение к образу
10.10 - 10. 20 Игры Дидактические игры: «Комплимент», «Путешествие за вежливым словом».
10.20 - 10.50 ООД.
Музыка.
По плану музработника
10.50 - 11.00 Подготовка к прогулке Свободное общение.
Самообслуживание. Самостоятельно и аккуратно одеваемся на прогулку. Соблюдаем последовательность при одевании. При необходимости помогаем друг другу, уважительно относимся к сверстникам.
11.00 - 12.35 Прогулка Наблюдения за листопадом.
Труд. Подметаем дорожки на своем участке.
Дидактическая игра: «Узнай лист».
Подвижные игры: «Стой», «Успей подхватить».
12.35 - 12.45 Возвращение с прогулки, КГН. Организованное возвращение с прогулки. Аккуратное размещение своей одежды и обуви в шкафчике.
Самостоятельное умывание: не разбрызгивать воду, мыть руки и лицо, пользоваться мылом, индивидуальным полотенцем.
12.45 - 13.15 Подготовка к обеду. Обед Выполнение трудового поручения: дежурство. Расставить столовые приборы, салфетки.
Дидактическая игра «Сервируем стол».
Беседа: «Соблюдение правил поведения за столом во время приема пищи».
13.15 - 15.00 Подготовка ко сну. Сон Самостоятельно расправить свою кровать. Аккуратно разместить свои вещи на стульчике.
15.00 - 15.25 Постепенный подъем Подъем, воздушные, водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам.
15.25 - 15.50 Подготовка к полднику, полдник Труд. Поможем накрыть стол к полднику.
Рассматривание картинок «Полдник в детском саду».
15.50 - 16.20 Игры, самостоятельная деятельность детей Сюжетная игра: «Дом моделей».
16.20 – 16.40 Чтение художественной литературы Чтение художественной литературы. А. Куприн «Слон».
16.40 - 18.00 Вечерняя прогулка, консультирование родителей, уход детей домой Подвижные игры: «Ловля оленей», «Я есть!».
Беседа с родителями (индивидуальная) «Что произошло интересного в нашей жизни сегодня».
Вежливое прощание с детьми.
Вторник
12.10.21г. Режимные моменты
7.30 - 8.15 Приём, осмотр, игры, подготовка к утренней гимнастике Доброжелательное приветствие детей и родителей. Ознакомление родителей с образовательной, игровой, трудовой деятельностью детей в течение дня. Приглашение родителей к сотрудничеству по вопросам воспитания и развития детей группы. Общение воспитателя с детьми: индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей.
Беседа об истории возникновения нашего города Моздока.
8.15 - 8.30 Утренняя гимнастика Повторение.
8.30 - 8.55 Подготовка к завтраку, завтрак Выполнение культурно - гигиенических процедур: самостоятельное умывание, вытирание рук полотенцем.
Игровая ситуация: «Руки мы помоем дружно, это важно, это нужно!»
Труд. Поможем накрыть стол к завтраку.
Беседа о поведении за столом во время приема пищи.
8.55 - 9.00 Игры, самостоятельная деятельность детей Игры по желанию детей.
Индивидуальные беседы с воспитателем.
Ситуативный разговор и речевые ситуации по теме.
9.00 - 9.30 ООД.
ФЭМП. Образовательная область.
Цель.
Задача. Тема Виды и формы совместной образовательной деятельности Целевые ориентиры
(результат)
Закреплять:
- умение устанавливать соответствие между числами, знать, как из неравенства сделать равенство;
- рисовать овалы в тетради в клетку;
- решать логическую задачу.
Продолжать учить:
- различать количественный и порядковый счет в пределах десяти, правильно отвечать на вопросы: сколько? какой по счету?
. Формировать:
- умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- навыки самоконтроля и самооценки. ФЭМП.
«Порядковый счет. Овал. Логическая задача». Колесникова Е. В.
«Математика для детей 6 -7 лет». С. 32 (занятие 7).
«Посчитай и раскрась»
«Слушай и рисуй»
Логическая задача «За каким пеньком спрятался зайка»
Физминутка
И/у «Дорисуй яблоки»
«Рисуем овалы»
Самоконтроль, самооценка -ребенок умеет устанавливать соответствие между числами, знает, как из неравенства сделать равенство;
- рисовать овалы в тетради в клетку;
- решать логическую задачу
-понимает учебную задачу и выполняет ее
9.30 - 9.40 Игры Рассматривание Красной книги России, иллюстраций, фотографий памятников природы «Птичья гавань», просмотр видеофильма «Птицы России».
9.40 – 10.10 Свободная деятельность Игры по желанию детей.
10.10 - 10. 20 Игры Дидактические игры: «Путешествие по России» (карта, глобус, «Соседи по планете».
10.20 - 10.50 ООД.
Физическая культура
По плану физинструктора
10.50 - 11.00 Подготовка к прогулке Свободное общение.
Самообслуживание. Самостоятельно и аккуратно одеваемся на прогулку. Соблюдаем последовательность при одевании. При необходимости помогаем друг другу, уважительно относимся к сверстникам.
11.00 - 12.35 Прогулка Наблюдения за разнообразными способами падения листвы и семян.
Труд. Сбор листьев и мусора на участке.
Подвижные игры: «Охота на оленей», «Сторож».
12.35 - 12.45 Возвращение с прогулки, выполнение культурно - гигиенических процедур Организованное возвращение с прогулки. Аккуратное размещение своей одежды и обуви в шкафчике.
Самостоятельное умывание: не разбрызгивать воду, мыть руки и лицо, пользоваться мылом, индивидуальным полотенцем.
12.45 - 13.15 Подготовка к обеду. Обед Выполнение трудового поручения: дежурство. Расставить столовые приборы, салфетки.
Беседа: «Соблюдение правил поведения за столом во время приема пищи».
13.15 - 15.00 Подготовка ко сну. Сон Самостоятельно расправить свою кровать. Аккуратно разместить свои вещи на стульчике.
15.00 - 15.25 Постепенный подъем Подъем, воздушные, водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам.
15.25 - 15.50 Подготовка к полднику, полдник Труд. Поможем накрыть стол к полднику.
Игровая ситуация: «Мы дежурим по столовой».
15.50 – 16.20 ООД.
Познавательно- исследовательская деятельность и конструирование
Л. В. Куцакова «Конструирование из строительного материала». «Машины». Л. В. Куцакова, с. 25-29. Краткое содержание:
- коммуникативная деятельность;
- продуктивная деятельность
Познавательное развитие.
Цель:
создание условий для развития образного мышления и овладения практическими навыками при выполнении задания по выполнению конструирования по образцу.
Задача:
развивать образное мышление в процессе практических действий при выполнении конструирования по образцу.
Конструирование.
Краткое содержание:
- коммуникативная деятельность;
- познавательно- исследовательская деятельность;
- продуктивная деятельность.
Коммуникативная
Беседа и рассматривание иллюстраций машин.
Познавательно - исследовательская
Особенности разных машин. Виды машин. Назначение машин.
16.20 - 16.40 Чтение художественной литературы Чтение художественной литературы. А. Гайдар «Чук и Гек» (отрывок).
16.40 - 18.00 Вечерняя прогулка, консультирование родителей, уход детей домой Народные игры: «Стадо», «Соколиный бой».
Беседа с родителями (индивидуальная) «Что произошло интересного в нашей жизни сегодня».
Вежливое прощание с детьми.
Среда
13.10.21г. Режимные моменты
7.30 - 8.15 Приём, осмотр, игры, подготовка к утренней гимнастике Доброжелательное приветствие детей и родителей. Ознакомление родителей с образовательной, игровой, трудовой деятельностью детей в течение дня. Приглашение родителей к сотрудничеству по вопросам воспитания и развития детей группы. Общение воспитателя с детьми: индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей.
Беседа о путешествиях по России (с опорой на карту, модель «Природные зоны»).
Свободная игра.
8.15 - 8.30 Утренняя гимнастика Повторение.
8.30 - 8.55 Подготовка к завтраку, завтрак Выполнение культурно - гигиенических процедур: самостоятельное умывание, вытирание рук полотенцем.
Игровая ситуация: «Замарашка рук не мыл…».
Труд. Поможем накрыть стол к завтраку.
Беседа о поведении за столом во время приема пищи.
8.55 - 9.00 Игры, самостоятельная деятельность детей Игры по желанию детей.
Индивидуальные беседы с воспитателем.
Ситуативный разговор и речевые ситуации по теме.
9.00 - 9.30 ООД.
Развитие речи (обучение грамоте).
Образовательная область.
Цель.
Задача. Тема Виды и формы совместной образовательной деятельности Целевые ориентиры
(результат)
Цель:
создание условий для освоения лексико - грамматических программных заданий.
Задача:
научить выполнять речевые задания в процессе разных видов деятельности. Речевое развитие. Е. В. Колесникова «Я начинаю читать». Тема 6 «Игрушки». -напиши название картинок одним словом;
-напиши названия игрушек;
-допиши предложение;
-физминутка;
-отгадай загадку - ребенок владеет выразительной речью;
- доброжелательно взаимодействует со взрослыми и сверстниками в совместной речевой деятельности. Выполняет речевые задания в процессе разных видов деятельности.
9.30 - 9.40 Игры Игровые задания (по книжным картинкам) «Кто больше слов придумает?».
Лото «Города России» (Москва, Санкт - Петербург, Сочи).
9.40 - 10.10 ООД.
Физическая культура
По плану физинструктора
10.10 – 10.20 Игры Игры по желанию детей
10.20 – 10.50
ООД.
Аппликация
Образовательная область.
Цель.
Задача. Тема Виды и формы совместной образовательной деятельности Целевые ориентиры
(результат)
Аппликация.
«Ваза с фруктами, ветками и цветами» (занятие первое). Т. С. Комарова, с. 43-44.
10.50 – 11.00 Самостоятельная деятельность Свободное общение. Игры по желанию детей.
11.00 - 12.35 Подготовка к прогулке.
Прогулка. Готовимся к прогулке. Самостоятельно одеваемся, при необходимости помогаем друг другу, благодарим.
Игровая ситуация: «Застегни застежки на своей одежке».
Помогаем воспитателю вынести корзину с игрушками (выносной материал).
Наблюдения за образом жизни птиц осенью.
Труд. Сбор листьев на участке.
Подвижные игры: «Ванюшка и лебеди», «Водяной».
12.30 - 12.45 Возвращение с прогулки, выполнение культурно - гигиенических процедур Организованное возвращение с прогулки. Аккуратное размещение своей одежды и обуви в шкафчике.
Самостоятельное умывание: не разбрызгивать воду, мыть руки и лицо, пользоваться мылом, индивидуальным полотенцем.
Игровая ситуация: «Ты всегда перед едой руки чисто с мылом мой».
12.45 - 13.15 Подготовка к обеду. Обед Поможем накрыть стол к обеду.
Игровая ситуация: «Мы тарелки всем поставим, вилки, ложки и ножи.
Не спеши, как класть, подумай, а потом уж разложи».
Соблюдаем правила поведения за столом во время приема пищи
13.15 - 15.00 Подготовка ко сну. Сон Аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.
Дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро разложит свою одежду».
15.00 - 15.25 Постепенный подъем Подъем, воздушные, водные процедуры.
15.25 - 15.50 Подготовка к полднику, полдник Труд. Поможем накрыть стол к полднику.
Игровая ситуация: «Мы дежурим по столовой».
15.50 - 16.20 Игры, самостоятельная деятельность детей Разгадывание кроссвордов о праздниках в нашей стране.
16.20 – 16.40 Чтение художественной литературы Чтение художественной литературы. Чтение рассказов «Когда на Дальнем Востоке полдень» из книги Н. Ф. Виноградовой «Моя страна Россия».
16.40 - 18.00 Вечерняя прогулка, консультирование родителей, уход детей домой Самостоятельное одевание на вечернюю прогулку.
Подвижные игры: «Медведь и пчелы», «Охотник и зайцы»
Вежливое прощание с детьми и родителями.
Четверг
14.10.21г. Режимные моменты
7.30 - 8.15 Приём, осмотр, игры, подготовка к утренней гимнастике Доброжелательное приветствие детей и родителей. Ознакомление родителей с образовательной, игровой, трудовой деятельностью детей в течение дня. Приглашение родителей к сотрудничеству по вопросам воспитания и развития детей группы. Общение воспитателя с детьми: индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей.
Беседа «Красная книга России» (как ландыш и белый мишка попали в Красную книгу России).
Свободная игра.
8.15 - 8.30 Утренняя гимнастика Повторение
8.30 - 8.55 Подготовка к завтраку, завтрак Выполнение культурно - гигиенических процедур: самостоятельное умывание, вытирание рук полотенцем.
Игровая ситуация: «Умываться я умею».
Труд. Поможем накрыть стол к завтраку.
Беседа о поведении за столом во время приема пищи.
8.55 - 9.00 Игры, самостоятельная деятельность детей Игры по желанию детей.
Индивидуальные беседы с воспитателем.
Ситуативный разговор и речевые ситуации по теме.
9.00 - 9.30 ООД.
ФЦКМ
Ознакомление с предметным окружением.
Образовательная область.
Цель.
Задача. Тема Виды и формы совместной образовательной деятельности Целевые ориентиры
(результат)
Цель. Познакомить детей с историей создания книги; показать, как книга преобразовывалась под влиянием творчества человека; познакомить и вызвать интерес к творческой деятельности людей, создающих книги; воспитывать бережное отношение к книгам, любовь к книгам и чтению. Исследовать составные части книги, разные виды бумаги. ФЦКМ- ознакомление с предметным окружением.
«Путешествие в прошлое книги». О. В. Дыбина, с. 22.
-загадки о книге;
-рассматривание книг на выставке в группе;
-части книги;
-рассказ воспитателя о прошлом книги;
-рассматривание различных видов бумаги
Игра «Как я берегу книгу».
Игра «Продолжи пословицу» -дети знакомы с историей создания книги, имеют представление о том, как книга преобразовывалась под влиянием творчества человека; бережно относится к книгам
9.30 - 9. 40 Игры Дидактические игры: «Собери модель» (машина, «Виды транспорта» (по картинке).
9.40 - 10.10 ООД.
Рисование.
Образовательная область.
Цель.
Задача. Тема Виды и формы совместной образовательной деятельности Целевые ориентиры
(результат)
Цель:
создание условий для овладения разными техниками рисования красками.
Задача:
научить разным техникам рисования в процессе выполнения работы на заданную тему. Рисование.
«Мой город вечером». Т. С. Комарова, с. 47. -рассматривание фотографий города Моздока;
-беседа, как выглядит город вечером, в свете фонарей;
-рисование «Мой город вечером» Ребенок владеет разными техниками рисования в процессе выполнения творческой работы на заданную тему
10.10 - 10.20 Игры Рассматривание иллюстраций, фотографий Москвы, Красной площади, Кремля.
10.20 - 10.50 ООД.
Музыка.
По плану музыкального руководителя.
10.50 - 11.00 Подготовка к прогулке Свободное общение.
Самообслуживание. Самостоятельно и аккуратно одеваемся на прогулку. Соблюдаем последовательность при одевании. При необходимости помогаем друг другу, уважительно относимся к сверстникам.
11.00 - 12.35 Прогулка Наблюдения за температурой воздуха и осадками.
Труд. Подметаем дорожки на своем участке.
Подвижные игры: «Картошка», «Садовник».
12.35 - 12.45 Возвращение с прогулки, выполнение культурно - гигиенических процедур Организованное возвращение с прогулки. Аккуратное размещение своей одежды и обуви в шкафчике.
Самостоятельное умывание: не разбрызгивать воду, мыть руки и лицо, пользоваться мылом, индивидуальным полотенцем.
12.45 - 13.15 Подготовка к обеду. Обед Выполнение трудового поручения: дежурство. Расставить столовые приборы, салфетки.
Дидактическая игра «Сервируем стол».
Беседа: «Соблюдение правил поведения за столом во время приема пищи».
13.15 - 15.00 Подготовка ко сну. Сон Самостоятельно расправить свою кровать. Аккуратно разместить свои вещи на стульчике.
15.00 - 15.25 Постепенный подъем Подъем, воздушные, водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам.
15.25 - 15.50 Подготовка к полднику, полдник Труд. Поможем накрыть стол к полднику.
Игровая ситуация: «Вот и полдник подошёл, сели дети все за стол».
15.50 - 16.20 Игры, самостоятельная деятельность детей Сюжетные игры: «Экскурсовод», «Праздник именинников».
Художественный труд по оформлению проекта «Экологическая мозаика России».
16.20 – 16.40 Чтение художественной литературы Чтение художественной литературы. К. Коровин «Белка».
16.40 - 18.00 Вечерняя прогулка, консультирование родителей, уход детей домой Подвижные игры: «Третий лишний», «Пустое место».
Беседа с родителями (индивидуальная) «Что произошло интересного в нашей жизни сегодня».
Вежливое прощание с детьми.
Пятница
15.10.21г. Режимные моменты
7.30 - 8.15 Приём, осмотр, игры, подготовка к утренней гимнастике Доброжелательное приветствие детей и родителей. Ознакомление родителей с образовательной, игровой, трудовой деятельностью детей в течение дня. Приглашение родителей к сотрудничеству по вопросам воспитания и развития детей группы. Общение воспитателя с детьми: индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей.
Труд. Полив комнатных растений в группе.
Свободная игра.
8.15 - 8.30 Утренняя гимнастика Повторение
8.30 - 8.55 Подготовка к завтраку, завтрак Выполнение культурно - гигиенических процедур: самостоятельное умывание, вытирание рук полотенцем.
Игровая ситуация: «У мыла есть забота, мыло ходит на работу».
Труд. Поможем накрыть стол к завтраку.
Беседа о поведении за столом во время приема пищи.
8.55 - 9.00 Игры, самостоятельная деятельность детей Игры по желанию детей.
Индивидуальные беседы с воспитателем.
Ситуативный разговор и речевые ситуации по теме.
9.00 - 9.30 ООД.
ФЭМП. Образовательная область.
Цель.
Задача. Тема Виды и формы совместной образовательной деятельности Целевые ориентиры
(результат)
Закреплять:
- умение устанавливать соответствие между числами, знать, как из неравенства сделать равенство;
- рисовать овалы в тетради в клетку;
- решать логическую задачу.
ФЭМП.
«Порядковый счет. Овал. Логическая задача». Колесникова Е. В.
«Математика для детей 6 -7 лет». С. 32 (занятие 7).
«Посчитай и раскрась»
«Слушай и рисуй»
Логическая задача «За каким пеньком спрятался зайка»
Физминутка
И/у «Дорисуй яблоки»
«Рисуем овалы»
Самоконтроль, самооценка -ребенок умеет устанавливать соответствие между числами, знает, как из неравенства сделать равенство;
- рисовать овалы в тетради в клетку;
- решать логическую задачу
-понимает учебную задачу и выполняет ее.
9.30 – 10.10 Игры Игры с конструктором «Лего».
10.10 – 10.40 ООД.
Физическая культура (на воздухе).
Повторение
10.40 - 10.50 Игры Рассматривание альбомов, календарей о спорте.
10.50 – 11.00 Познавательно - исследовательская деятельность Путешествие по карте родной страны : моря и океаны. Виртуальная экскурсия.
11.00 – 12.35 Подготовка к прогулке.
Прогулка Готовимся к прогулке. Самостоятельно и аккуратно одеваемся. Дожидаемся друг друга. Все вместе выходим на улицу.
Наблюдение за погодой.
Труд. Подметаем дорожки на участке.
Подвижные игры: «Затейники», «Не попадись!».
12.35 - 12.45 Возвращение с прогулки, выполнение культурно - гигиенических процедур Организованное возвращение с прогулки. Аккуратное размещение своей одежды и обуви в шкафчике.
Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем.
12.45 - 13.15 Подготовка к обеду. Обед Поможем накрыть стол к обеду.
Игровая ситуация: «Собрались мы пообедать».
13.15 - 15.00 Подготовка ко сну. Сон Самостоятельно расправляем кровать, аккуратно раскладываем свою одежду на стул.
Игровая ситуация: «Тихий час, глаза устало закрывает детвора».
15.00 - 15.25 Постепенный подъем Подъем, воздушные, водные процедуры.
15.25 - 15.50 Подготовка к полднику, полдник Поможем накрыть стол к полднику.
Соблюдаем правила приема пищи: есть не торопясь, пережевывать пищу.
15.50 - 16.40 Игры, самостоятельная деятельность детей, чтение художественной литературы Конструирование. Работа с иллюстрацией «Схема Солнечной системы».
Экскурсия на книжную выставку (групповая). Рассматривание и обсуждение тематической подборки книг и иллюстраций по теме «Города России».
Составление коллективного рассказа о своей области, её городах.
16.40 - 18.00 Вечерняя прогулка, консультирование родителей, уход детей домой Самостоятельное одевание на вечернюю прогулку.
Игры - соревнования «Самый сильный, самый ловкий», «Петушки», «Рыцарский турнир».