Юлия Русакова
Планирование образовательной работы в первой младшей группе «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
(на неделю с 27 по 30 декабря)
Тема: «Зимние забавы»
Цель: Сформировать представление детей о зимних забавах.
Итоговое мероприятие: Игра-ситуация «Катание на санках» (Губанова,63)
Задачи:
-дать детям представление о восходящей и нисходящей интонации речи;
-учить соотносить сюжет и действие;
-вызвать эмоциональный отклик на игру.
Публикация «Планирование образовательной работы в первой младшей группе „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2023
Дата проведения итогового мероприятия: 30.12.
ответственные-воспитатели, музыкальный руководитель.
Утренняя гимнастика: «Мы погреемся немножко»- дать детям заряд на предстоящий день. (Мосягина 143).
Дыхательная гимнастика «Снежинки»- тренировка правильного носового дыхания; формирование углублённого выдоха; укрепление мышц лица. (Мосягина 222).
Артикуляционная гимнастика «Заборчик»- вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние зубы. (Мосягина 222).
Пальчиковая гимнастика «Зима»- развивать умение воспроизводить движения с текстом. (Мосягина 222).
Гимнастика для глаз «Поймай снежинку»- учить сосредотачивать взгляд на предмете, переводить взгляд с одного предмета на другой, фиксировать взглядом. (Мосягина 222).
Самомассаж «На крылечке»- воздействовать через биоактивные точки пальцев на внутренние органы; вызывать ощущения легкости, радости от выполняемых движений. (Мосягина 222).
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом
интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельно й деятельности
1 2 3 4 5 6 7
Понедельник
27.12. Утро Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Худож. – эстет.
Физическое развитие
Развитие речи Утренняя гимнастика.
«Cпортивная прогулка» (Картотека
,№ 11)
Индивидуальная работа упражнение «Снежиночки-пушиночки» «Театрализ. игры для малышей»,стр. 78. Ситуативный разговор «В какие игры мы ираем зимой?» Внести в речевой уголок картинки с изображением природы зимой, зимних игр детей со снегом, катании с горки, на санках, лыжах
Организованная образовательная деятельность 1. Речевое развитие
9.00-9.10
9.20-9.30 Развитие речи.
1 подгруппа «Снеговик»(см. «Ладушки»,стр. 54).
2 подгруппа «Собери Снеговика» (Литвинова-125)
2. Художественно- эстетическое
15.50-16.00
16.00 -16.15
Музыкальная деятельность.
Прогулка №1
Работа перед сном Речевое развитие Чтение стихотворения: «Раскраснелась детвора» (Литвинова-91,
Вечер Познавательное
развитие
Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Ходьба по массажным дорожкам. Индивидуальная работа
-по развитию связной речи (работа по картинкам «Игры зимой»)
Цель: формировать умение составлять предложение из 3-4 слов.
КГН: Закреплять навыки поведения за столом: садиться за стол с чистыми руками; держать ложку в правой руке тремя пальцами, не проливать пищу, тщательно пережевывать, благодарить после еды и задвигать за собой стул. Работа в центре
«Физкультуры»
«Скатись с горки»
Прогулка №2
Работа с родителями Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы по запросам родителей.
Консультация на тему «Играем вместе»
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом
интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельной деятельности
1 2 3 4 5 6 7
Вторник
28.12.
Утро Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие
Развитие речи Утренняя гимнастика.
Зрительная гимнастика Игровая ситуация «Собираем кукол на прогулку» - формировать умение применять в игре освоенные навыки самообслуживания. Пальчиковая гимнастика «Зимняя прогулка»(Мосягина-132)-развивать умение загибать пальцы в соответствии с текстом.
Ситуативный разговор о том, что сейчас стало с травкой. -Корнилова,60). Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: поддерживать желание играть самостоятельно, воспитывать дружелюбие.
Организованная образовательная деятельность 1. Ознакомление с окружающим
9.00-9.10
9.20-9.30 ФЭМП.
1 подгруппа(«Ищем конфетку» Громова,18)
Цель: формировать умение различать пр-ты по цвету.
2 подгруппа-(Пономарёва,21)
Цель: развивать умение формировать контрастные по величине предметы.
2. Физическое развитие
15.50-16.00
16.00 -16.15
Занятие № 31 стр. 47.
С. Ю. Фёдорова
Прогулка № 1
Работа перед сном Речевое развитие Рнс «Три медведя».
Вечер Познавательное
развитие
Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Оздоровительная гимнастика после сна,ходьба по массажным дорожкам.
Индивидуальная работа.
«Что сначала, что потом». (Обучающие карточки «Времена года». Рассматривание и обсуждение ситуации: «Что ты знаешь о предметах зимней одежды и обуви?» Работа в центре
«Почемучка» Игры на формирование мелкой моторики
Прогулка №2
Работа с родителями Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальны е беседы по запросам родителей
Консультация для родителей «Поговорим о питании»
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом
интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельно й деятельности
1 2 3 4 5 6 7
Среда
29.12. Утро Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Худож. – эстет. Физическое развитие Развитие речи Утренняя гимнастика.
Пальчиковые игры «Ёлочка»- см. Картушина «Театрализованные игры для малышей»,стр. 77; Индивидуальная работа с
Пальчиковая гимнастика
«Зимние забавы».
(Картотека) «Зимние забавы» - беседа с детьми о том, в какие игры играют зимой дети на улице. Сюжетно-ролевая игра «Повар готовит обед» - формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой.
Организованная образовательная деятельность 1. Речевое развитие
9.00-9.10
9.20-9.30 Развитие речи. 1 подгруппа -«Зимняя прогулка» -(«Ладушки»,стр. 49) Задачи: Способствовать освоению диалогической формы речи,поощрять попытки повторять за воспитателем стихотворный текст, ЗКР:учить 2 подгруппа «На лесной тропинке»- развивать чувство прекрасного, побуждать к двигательной импровизации. (Губанова-65).
2. Художественно- эстетическое
15.50-16.00
16.05-16.15
Музыкальная деятельность.
Прогулка №1
Работа перед сном Речевое развитие Чтение стихотворения «Снегопад, снегопад».
Вечер Познавательное
развитие
Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Индивидуальная работа. Чтение и проговаривание потешки «Заинька, попляши» - развивать память. Зимняя музыкальная игра «Как на горке снег, снег…». Работа в центре
«Строитель»
«Конструктивная деятельность: по сказке «Три медведя» (Кроватка для медведя, стул и т. д.)
Цель: развивать
конструктивные
навыки,
побуждать
обыгрывать
постройку.
Прогулка №2
Работа с родителями Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы по запросам родителей. Наглядная информация: «Зимние забавы», «Пословицы и поговорки о зиме», «Зимние игры».
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом
интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельно й деятельности
1 2 3 4 5 6 7
Четверг
30.12. Утро Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Развитие речи Утренняя гимнастика. Рассмотреть картинки с изображением зимней забавы «катание с горки» - вызвать у детей веселые воспоминания, умение составить рассказ по наводящим вопросам. Индивидуальная работа.
«Д / у. «Помоги Мишке найти свою тарелку» - закрепить понятия: большой-маленький. Ситуативный разговор «Кто прилетел к кормушке»
(Корнилова,69).
Раскрашивание шаблонов на зимнюю тематику.
Внесение альбомов, иллюстраций по теме недели
Организованная образовательная деятельность 1. Художественно- эстетическое
9.00-9.10
9.20-9.30 Лепка.
1 подгруппа. (коллективная)
Т. «Как у нашего Кота…»-см. «Планирование и конспекты по ИЗО».О. Г. Жукова,стр. 45-Занятие № 18.
2. Физическое развитие
15.50-16.00
16.05-16.15
Занятие №32 стр. 47.
С. Ю. Фёдорова.
Прогулка №
Работа перед сном Речевое развитие Прослушивание колыбельных песен.
Цель: настроить детей на сон. При раздевании ко сну побуждать снимать самостоятельно одежду и вешать аккуратно на спинку стульчика.
Вечер Познавательное
развитие
Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Конструирование из крупного деревянного конструктора «Горка»(«Ладуш
ки»,50). Индивидуальная работа Повторение стихотворений к новогоднему утреннику.
Игровая ситуация «Филя простудился».
Побуждать детей к совместным играм, делиться игрушками, закреплять умение сочувствовать друг другу. Работа в уголке природы : предложить детям понаблюдать за тем, как нужно заботиться о комнатных растениях, протирать листочки от пыли.
Прогулка №2
Работа с родителями Поговорить с родителями о пользе закаливающих процедур.
Индивидуальные беседы по запросам родителей.
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом
интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельно й деятельности
1 2 3 4 5 6 7
Пятница
24.12. Утро Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Худож. – эстет.
Физическое развитие
Развитие речи Утренняя гимнастика.
Учить здороваться при входе в группу.
Учить говорить: «Приятного аппетита», благодарить воспитателя и помощника воспитателя после еды. Индивидуальная работа
«Назови какого цвета». Цель: учить детей группировать предметы по цвету, развивать умение называть цвет, воспитывать внимательность. Беседа: «За столом». Цель: закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности
Игры с бельевыми прищепками на развитие мелкой моторики.
Организованная образовательная деятельность 1. Художественно- эстетическое
9.00-9.10
9.20-9.30 Рисование.
1 подгуппа «Снег идёт»-см. Жукова стр29.-Занятие № 9.
2 подгруппа «Елочка в снегу».
2. Физическое развитие
15.50-16.00
16.00 -16.15 Физическая культура на улице.
Прогулка №1
Работа перед сном Речевое развитие З. Александрова «Ёлочка» хрестоматия 134.
Вечер Познавательное
развитие
Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Рассматривание детьми иллюстраций к сказкам - создать условия для рассматривания иллюстраций по желанию; побудить детей к рассказу по иллюстрациям о героях, их настроении, действиях, о природе. Индивидуальная работа
Учить выполнять словесные поручения взрослых: отнести игрушку, пожалеть
товарища и т. д. Формирование культурно-гигиенических навыков: продолжать учить детей аккуратно мыть руки, лицо не разбрызгивая воду. Насухо вытираться своим полотенцем и вешать его на место.
Музыкально – ритмические движения «Зайцы», «Медвежата» - учить детей правильно прыгать на двух ногах, правильно держать руки изображая прыгающих зайцев.
Прогулка №2.
Работа с родителями Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальны е беседы по запросам родителей