Альбина Белкина
Планирование образовательной работы «Знакомство с народной культурой и традициями» средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 16.03-20.03.20гг)
Тема: «Знакомство с народной культурой и традициями»
Итоговое мероприятие: выставка детских работ на тему «Народная культура» Дата проведения итогового мероприятия: пятница
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели
Режим
Публикация «Планирование образовательной работы „Знакомство с народной культурой и традициями“ средняя группа» размещена в разделах
Вид деятельности Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Понедельник –16 марта
Утро:
игровая, двигательная, коммуникативная, самообслуживание, элементарный бытовой труд Утренняя гимнастика.
Утренние беседы – «Что такое народная игрушка?» (познакомить с понятием)
Пальчиковая игра «На ладошки мы подуем…» Цель: развиваем речь и мелкую моторику рук
Рассматривание предметов народных промыслов (вязание, вышивание, плетение и т. п.) Цель: Знакомить с предметами быта, их названиями, предназначением.
Д/и «Кто больше вспомнит? Цель: обогащать словарь детей глаголами, обозначающими действия процесса.
Дождь-льет, моросит, капает, хлещет; ворона-летает, каркает, сидит, ест Развивать умение мыть руки по мере загрязнения и перед едой под контролем взрослого, а затем самостоятельно. Способствовать формированию словаря: «полотенце махровое», «чистое»; «мыло душистое». Внесение в изоуголок коллекции игрушек и предметов быта из дерева: матрёшки, погремушки, шкатулки, предметов из резного дерева.
Индивидуальные беседы. По запросам родителей.
Беседы о самочувствии детей после выходных
Оформление папки- передвижки: «Роль семьи в приобщении детей к русской народной культуре».
ОДД
1. Познавательно–исследовательская деятельность
2. Физическое развитие Познавательно–исследовательская деятельность
Тема: Знакомство с русскими традициями
Ход: Воспитатель: (звучит русская народная мелодия).Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие во времени, мы перенесёмся в прошлые времена. А вы знаете, что такое прошлые, древние времена? Это времена, когда не было ещё на свете ни вас, ни ваших родителей, ни даже ваших бабушек и дедушек.
Ребята, как называется наша страна, в которой мы живём? (Россия). А в древние времена она называлась не Россия, а Русь, древняя Русь, и люди, жившие в ней, назывались русичи. Сегодня мы и перенесёмся в Древнюю Русь.
Воспитатель: Посмотрите, как необычно я сегодня нарядилась! Как называется мой наряд? (сарафан). Это старинная русская одежда. В древние времена люди одевались совсем не так, как в наши времена. Давайте посмотрим, что же носили русичи?
Демонстрация картинки старинной русской одежды.
Физическое развитие по плану физ. Инструктора
Игровая д-ть
игровая
коммуникативная Свободная игровая деятельность в центрах. Настольные дидактические игры по выбору детей
Прогулка:
игровая, двигательная, коммуникативная,самообслуживание, элементарный бытовой труд
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие; физическое развитие Наблюдения за птицами – Ц: уточнение представлений о перелётных птицах.
П/и «Перелет птиц» - Ц: развитие ловкости.
Дид. игра «Какой цветок?»-развивать умение подбирать прилагательные, обогатить словарный запас
С/р о сезонных изменениях в природе «Как мы гуляли в парке», «Какие стали деревья» Цель: развитие наблюдательности, внимания.
Создать условия для п/и «У медведя во бору…». Цель: Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить) .
Постройки из песка, игры с выносным материалом.
работа перед сном Закреплять навык аккуратно складывать одежду. Чтение сказки «Бычок-смоляной бочок» закреплять уме-ние слушать сказку.
Вечер:
Гимнастика после сна.
Чтение стихотворения «Маша варежку надела….» Цель: Знакомить с предметами рукотворного мира, используя малые фольклорные жанры. Расширять словарный запас: варежки, перчатки, пряжа, клубок. Воспитывать бережное отношение к вещам как к результату труда взрослых Д/ и: "Составь картинку- матрешку" - учить детей собирать простые картинки, подбирать детали по форме и изображению; развивать внимание, наблюдательность, наглядно - образное мышление. Чтение потешки «Как у нашего кота…» Цель: знакомить с обитателем «избы» - котом Васькой; учить потешку «Как у нашего кота»; развивать интерес к малому фольклорному жанру. Создать условия для с/р игры «К бабушке Варварушке в гости на оладушки» Цель: Знакомить с предметами быта в избе, их назначением и значением; с процессом преобразования предметов человеком. Развивать интерес к предметам рукотворного мира прошлого, бережное отношение к ним.
Прогулка
игровая, двигательная, коммуникативна, Наблюдение за погодой, (вечером становится прохладно, быстро темнеет) П. игра «Ловкая пара»-учить бросать мяч под углом. Исследовательская деятельность- расширять знания детей о лечебных травах и растениях.
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 16.03-20.03.20гг)
Тема: «Знакомство с народной культурой и традициями»
Итоговое мероприятие: выставка детских работ на тему «Народная культура» Дата проведения итогового мероприятия: пятница
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели
Режим
Вид деятельности Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Вторник- 17 марта
Утро:
игровая, двигательная, коммуникативная, самообслуживание, элементарный бытовой труд Утренняя гимнастика
Беседы: «Дымковские чудо-игрушки», «Почему игрушки называют дымковскими» Цель: Рассказать историю дымковской игрушки; сформировать знания об особенностях росписи игрушек, колорите, основных элементах узора.
Раскраски «Дымковская игрушка» Цель: показать детям как аккуратно и разными цветами карандашей можно сотворить красоту, раскрашивать аккуратно не выходя за контуры. Д/и «Накроем стол к чаю» Цель: ввести в словарь названия предметов посуды, учить находить названные предметы среди прочих Ситуативное общение: «Мои любимые сказки» Цель: Развивать диалогическую речь; внимание, зрительное восприятие, память, мышление. Закрепить знания о русских народных сказках и их героях. Создать условия для Развивающей образовательной ситуации «Мишка моет посуду» Цель: обеспечить активизацию опыта по мытью посуды, полученного детьми в процессе наблюдения трудового процесса; способствовать переносу представлений о направленности и структурных компонентах трудового процесса на детскую игровую деятельность.
Индивидуальные беседы. По запросам родителей.
ООД
1. Музыка
2. ФЭМП 1. По плану муз. руководителя
2. ФЭМП Тема: Сходства и различия геометрических фигур
Ход: Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите, кто-то стучиться? Давайте посмотрим кто это?
Дети: Это Незнайка.
Воспитатель: Почему ты Незнайка такой расстроенный?
Незнайка: Подул сильный ветер и разрушил дома моих друзей – геометрических фигур. Я все их собрал в этот чудесный мешочек
Воспитатель: А как мы можем помочь Незнайке? Мы сможем построить новые дома?
А как называют людей, которые строят новые дома?
Дети: Строители.
Воспитатель: Правильно. И мы сегодня будем в роли строителей и поможем Незнайке построить новые дома. Посмотрите, сколько у Незнайки в мешочке геометрических фигур.
Игровая д-ть
игровая
коммуник Свободная игровая деятельность в центрах. Настольные дидактические игры по выбору детей
Прогулка:
игровая, двигательная, коммуникативная, самообслуживание, элементарный бытовой труд Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры но выбору Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.
П/и «Ау!»- развивать координацию движений, слуховое внимание. Наблюдения за погодой-учить сравнивать, замечать изменения.
Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться. Цель: развивать ловкость.
работа перед сном Развивать умения и навыки называть свое имя, говорить о себе от первого лица; выражать свои потребности и интересы в речи;Слушание р. н. песен: «Ах вы сени», «Светит месяц», «Ой встала я раненько»
Вечер: Постепенный подъём, гимнастика после сна.
Игра: «Как котик в гости ходил». Цель. Знакомство с обычаем хождения в гости с гостинцами. Повторение прибаутки, разучивание игры «Поясок».
Пересказ сказки «Колобок» Цель: воспитывать умение пересказывать рассказ, отвечая на вопросы
воспитателя
Д. И. «Близко- далеко».
Ц: формировать навыки свободного общения; развивать ориентировку в пространстве; воспитывать желание играть с воспитателем Поручения индивидуальные и коллективные «Как мы соблюдаем порядок» Приучать соблюдать порядок и чистоту в группе. Воспитывать желании е принимать участие в посильном груде (уборке игрушек). Продолжать воспитывать уважение к людям знакомых профессий (помощник воспитателя). Предложить детям различные виды конструктора развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу. Формировать у детей привычку после игры аккуратно складывать детали на свое место.
Прогулка
игровая, двигательная, коммуникативная, Наблюдения зa птицами Беседа о перелетных птицах. Целевая прогулка по участку -расширять представления о перелётных птицах. П/и «Гуси-лебеди»-совершенствовать технику бега. Д/ и на цвет и форму - «Цветные дома».
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 16.03-20.03.20гг)
Тема: «Знакомство с народной культурой и традициями»
Итоговое мероприятие: выставка детских работ на тему «Народная культура» Дата проведения итогового мероприятия: пятница
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели
Режим
Вид деятельности Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Среда- 18 марта
Утро:
игровая, двигательная, коммуникативная, самообслуживание, элементарный бытовой труд Утренняя гимнастика. Д/и «Чудесный мешочек» Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи. Совершенствовать восприятие детей, активно включая все органы чувств. Развивать образные представления.
Игра-ситуация «Зайцы и охотники» Цель: приобщать детей к русским народным традициям; учить использовать в драматизации различные выразительные средства (мимику, жест, позу, походку)
Повторение потешки «Как у нашего кота»
Напомнить детям фольклорное произведение; развивать активный словарь. Беседа: история Дымковская игрушка. Создать условия для рассматривания русской матрешки Цель: Знакомить с народной игрушкой - матрешкой. Ввести в активный словарь слова: матрешка, расписная, деревянная. Развивать интерес к матрешке
Индивидуальные беседы. По запросам родителей.
ООД 1. Развитие речи
2. Физическое развитие 1. Развитие речи
Тема: Описание дымковских игрушек
Ход: Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с друг с другом.
Пальчиковая гимнастика «Здравствуй»
Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок, Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю – Всех я вас приветствую!
Сюрпризный момент. Ребята, нам пришла посылка, давайте посмотрим, что в ней. Воспитатель достает игрушки из посылки и расставляет их на стол. Беседует с детьми. Дети отвечают на вопросы:
- Как вы думаете, откуда к нам пришла посылка?
-Что это за игрушки?
- Как называют эти игрушки (дымковские)
- Почему их так называют?
- А почему село Дымково так называется?
- А как еще можно назвать эти игрушки? (глиняные)
- Как называют человека, который работает с глиной? (мастер-гончар).
Рассматривание игрушек:
1. Посмотри, как хороша, Эта девица-душа,
Щечки алые горят,Удивительный наряд.
2. Физическое развитие по плану физ. инструктора
Игровая д-ть
игровая
коммуникативн Свободная игровая деятельность в центрах. Настольные дидактические игры по выбору детей
Прогулка:
игровая, двигательная, коммуникативная, самообслуживание, элементарный бытовой труд
игровая, двигательная, коммуникативная, самообслуживание, элементарный бытовой труд Наблюдение за снегопадом. Выяснить причины этих явлений.
П/и «Кошки – рыболовы»
Ц: развивать быстроту, реакцию.
Дид. игра «Подбери пару»
П/и «Найди себе пару».
Цель: выбирать себе по сигналу разные пары.
Трудовая деятельность
Сбор крупного мусора на участке. Цель: формировать умение трудиться подгруппой.
Работа перед сном Чтение сказки «Лисичка соскалочкой» Знакомство с предметами обихода – скалкой.
За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.
поддерживать положительный настрой на выполнение элементарных гигиенических процессов.
Вечер:
Гимнастика после сна.
Рисование «Обведи трафарет»» Цель: обведение по трафарету силуэтов посуды. Учить правильно держать карандаш, закрашивать не заходя за контур.
Разучивание потешки «Расти, коса, до пояса». Задачи: Познакомить детей с произведением, рассказать о том, как использовалась эта потешка нашими предками.
Д/и «Дорисуй узор» Цель: учить внимательно изучать образец и выбирать нужные цвета.. Развивать интерес к изучению народных промыслов Труд в уголке природы_ полить комнатные растения, удалить с их листьев пыль, воспитывать трудолюбие, умение ухаживать за растениями. Создать условия для Сюжетно-ролевая игра «Как мы ходили в гости» Цель: учить детей правилам поведения в гостях, закрепить навыки сервировки стола.
Работа с календарем природы
Прогулка
игровая, двигательная.
Наблюдение за воробьями
Цели: : расширять знания о внешнем виде и повадках воробья; воспитывать внимание и наблюдательность
Подвижные игры «Цветные автомобили», «Зайцы и волк». Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках.
Игры с выносным материалом.
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 16.03-20.03.20гг)
Тема: «Знакомство с народной культурой и традициями»
Итоговое мероприятие: выставка детских работ на тему «Народная культура» Дата проведения итогового мероприятия: пятница
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели
Режим
Вид деятельности Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Четверг-19 марта
Утро:
игровая, двигательная, коммуникативная, самообслуживание, элементарный бытовой труд Утренняя гимнастика.
Ситуативное общение: «Наша-то хозяюшка». Цель. Знакомство с новой прибауткой. Показать, как пользоваться основными предметами домашней утвари
Русская народная игра «Каравай». Цель игры: формирование чувства сопричастности и позитивного психологического микроклимата группы; выявление симпатий и антипатий в группе.
Д/и «Где матрешка?»
Цель: учить различать положение предметов в пространстве (впереди, сзади, между, посредине, справа, слева, внизу, вверху).
Д/и «Узнай узор»- закрепление элементов росписи дымковской, Городецкой росписи. Создать условия для «Магазин» (отдел игрушек). Цель: продолжать развивать умение распределять роли, объединятся для игр Индивидуальные беседы. По запросам родителей.
ООД:
1. Иркечек
2. Рисование
3. Музыка 1. Тема: Иркечек (смотреть книгу Иркечек)
2. Лепка Тема: «Пого»
Ход: Воспитатель заходит в группу в национальной одежде и в национальном женском украшении пого.
-Дети, помните мы с вами вчера знакомились о жизни хакасского народа? Как называлось их жилище? Какие украшения вы помните? (ответы детей).
-Обратите внимание как я сегодня одета? Какой костюм на мне и какое украшение?
- А, как называется это женское украшение? Чем они вышиты? (ответы детей)
- Ребята, это женское украшение называется пого. Характерным женским украшением был нагрудник – Пого, надевавшийся на свадьбе поверх шубы или замужней женщиной (свахой). Пого вырезался из куска дубленой кожи и обшивался черным плисом или другим плотным материалом. Лицевая поверхность его сплошь унизывалась в виде симметричного узора крупными и мелкими перламутровыми пуговицами, небольшими кораллами, раковинами, крупным бисером, разноцветными бусами и камнями. По внешней стороне Пого украшались бахромой из бисера. Пого одевали только на свадьбе. Его могли одевать сваха и невеста.
- Я предлагаю сейчас устроить в группе творческую мастерскую и самим попробовать изготовить хакасское украшение пого
3. П плану муз. Руководителя
Игровая д-ть
игровая
коммуникативная Свободная игровая деятельность в центрах. Настольные дидактические игры по выбору детей
Прогулка:
игровая, двигательная, коммуникативная, самообслуживание, элементарный бытовой труд
игровая, двигательная, коммуникативная, самообслуживание, элементарный бытовой труд Целевая прогулка по участку детского сада: рассматривание и сравнение лиственных и хвойных деревьев.
П/и «Пилоты» - формирование ловкости и увертливости.
Д/и «Какая сегодня погода?» Ц: закрепить умение сравнивать.
П/и «Брось дальше!», «Кто быстрее добежит до флажка?». Цели:- учить выполнять упражнение с мячом; развивать глазомер, быстроту бега.
Трудовая деятельность
Предложить детям собрать песок в песочницу. Цель: прививать любовь к труду в коллективе.
работа перед сном Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» (в обработке О. Капицы) Цель воспитывать интерес к художественной литературе, умение отвечать на вопросы по прочитанному.
Вечер:
Постепенный подъём, гимнастика после сна.
Строительные игры с конструктором «Строим домик для матрешки». Цель: Цель: учить детей создавать собственные комбинации из имеющихся деталей, находить в них определенную сторону постройки. Продолжать развивать способность различать и называть строительные детали. Заучивание пальчиковой игры
«Мы – веселые матрешки»
Беседа: «Русская народная игрушка», «Чем играли наши бабушки?»
Создать условия для
Обыгрывание действий убаюкивания куклы с пением колыбельных. Чтение потешки «Ночь пришла, темноту увела».
Прогулка
игровая, двигательная, коммуникативная Наблюдение за птицами. Цель: учить находить различие во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передвижения.
Подвижная игра «Перелет птиц». Цели: упражнять в ползании и лазанье; воспитывать внимание и ловкость.
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 16.03-20.03.20гг)
Тема: «Знакомство с народной культурой и традициями»
Итоговое мероприятие: выставка детских работ на тему «Народная культура» Дата проведения итогового мероприятия: пятница
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели
Режим
Вид деятельности Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Пятница- 20 марта
Утро:
игровая, двигательная, коммуникативная, самообслуживание, элементарный бытовой труд Утренняя гимнастика
Игра: «Мы из сказки». Цель. Учить «играть в сказку», инсценируя ее с помощью взрослых. Разглядеть теремок и назвать традиционные элементы русского дома: ставенки, конек, наличники, крылечко. Учить плясать, подыгрывая себе на простейшем инструменте. Воспитывать дружелюбие и гостеприимство.
Д/и «Дымковская игрушка»
Цель: ознакомление детей с разнообразными видами декоративного искусства.
Дидактическая игра «Узнай роспись» Цель: учить сравнивать росписи и определять нужную. Выставка книг: «Русские народные сказки» Создать условия для Игра-инсценировка» У матрешки новоселье» (Гербова В. В. стр. 52) Ц:формировать диалогическую речь.
С/р игра «В гостях у матрёшки игра «Угощение» Цель: развивать умение реализовывать игровой замысел
Индивидуальные беседы. По запросам родителей.
ООД 1. Ознакомление с миром природы
2. Аппликация
1. Ознакомление с миром природы
2. Аппликация
Тема: «Дымковская лошадка»
Ход: Организационный момент. Психологический настрой (установление эмоционального контакта) Дети становятся в круг
Воспитатель: Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок, Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю – Всех я вас приветствую!
II .Основная часть
Воспитатель. (стук в дверь, воспитатель выходит и заходит с посылкой в руках) Ребята, почтальон вручил мне посылку, а что же в ней, давайте вместе посмотрим. (Дети смотрят и находят дымковские игрушки.)
Воспитатель : Ребята, а вы знаете, как они называются? Дети : Дымковские игрушки.
Воспитатель : Да, эти игрушки называются дымковскими. Их делают мастера из Дымковской слободы. Ой, а здесь есть еще письмо. Воспитатель читает письмо.
Здравствуйте ребята! Приглашаем вас в село Дымково на экскурсию и просим вашей помощи. На ярмарку нужно приготовить много игрушек, а мы - мастера не успеваем в срок. Помогите, пожалуйста!
Воспитатель : Ребята, а вы хотите стать дымковскими мастерами? Тогда мы отправимся с вами в страну мастеров,в село Дымково. Дети : ДА
Игровая д-ть
Свободная игровая деятельность в центрах. Настольные дидактические игры по выбору детей
Прогулка:
игровая, двигательная, коммуникативная, самообслуживание, элементарный бытовой труд
Целевая прогулка по участку детского сада: рассматривание и сравнение лиственных и хвойных деревьев.
П/и «Пилоты» - формирование ловкости и увертливости.
Д/и «Какая сегодня погода?» Ц: закрепить умение сравнивать.
П/и «Поймай мяч». Цель: развивать ловкость.
Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать стремление к труду.
П/и «Кот на крыше», «Найди себе пару» Цели: развивать ориентировку в пространстве.
Создать условия для игр с выносным материалом
работа перед сном Игра «Передай другому» Цель: учить ласково обращаться друг с другом. Упражнение «Улыбнемся друг другу»
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожккам
д/и «Мозаика» Составь узор - развитие мелкой моторики
Игра: «Мы из сказки». Цель. Учить «играть в сказку», инсценируя ее с помощью взрослых. Разглядеть теремок и назвать традиционные элементы русского дома: ставенки, конек, наличники, крылечко. Учить плясать, подыгрывая себе на простейшем инструменте. Воспитывать дружелюбие и гостеприимство. Д/И «4-й лишний» Цель: Упражнять детей в группировке геометрических фигур по цвету, форме, величине, толщине.
Ситуативный разговор во время умывания (вспомнить художественные произведения, где упоминается вода). Повторение потешки: «Водичка, водичка, умой мое личико» Создать условия для развивающей ситуации: рассматривание альбомов рассматривание куклы в народном костюме, картинок, иллюстрации о предметах старинного быта, иллюстрации «Богатыри Руси»;
Прогулка
игровая, двигательная,коммуникативная Наблюдение за вороной. Цели: расширять знания о вороне; воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.
Подвижные игры по выбору детей. упражнять в бросании и ловле мяча; учить ориентировке в пространстве.