Юлия Русакова
Планирование образовательной работы на неделю в средней группе «День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Месяц: Май (02.05-05.05).
ТЕМА НЕДЕЛИ : «День Победы».
Цель: формирование представление о государственном празднике День Победы.
Задачи:
- продолжить знакомить детей с историей своей страны, с защитниками отечества;
-уточнить и расширить представления, знания детей о Великой Отечественной войне;
-формировать добрые чувства, уважительное отношение к старшему поколению;
-воспитывать традиции преемственности поколений, уважение к защитникам Отечества, чувство гордости за солдат, желание быть похожими на них;
Публикация «Планирование образовательной работы на неделю в средней группе „День Победы“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День победы. Планы, тематические недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2023
- развивать наблюдательность, внимание, память, мышление, речь.
Итоговое мероприятие: РАЗВЛЕЧЕНИЕ Праздничный концерт, посвящённый Дню Победы. Цель: ознакомление детей со значением исторической даты 9 мая; воспитание уважительного отношения к защитникам Отечества, к памяти павших в сражениях. содействовать формированию интереса к исторической прошлой России.
Ответственные- воспитатель.
Оздоровительная гимнастика комплекс №16 стр, 17.
Вторник
Режим познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие)
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельной деятельности
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро Беседа «Каким должен быть настоящий военный» - формировать представления о здоровом образе жизни.
Упражнение «Назови военную профессию» - активизировать словарь и вспомнит названия военных профессий. Индивидуальная работа
Д/и «Назови три предмета» - упражнять в классификации предметов. Ситуативный разговор «Солдаты моют руки чисто» - закреплять навык мытья рук с мылом после прогулки и посещения туалета. Внести иллюстрации, картины о Дне Победы, книги о войне.
Рассматривание коллекции открыток ко Дню Победы – вызвать интерес к празднику.
ООД Ф. Э. М. П.
3– 4лет 4-5 лет
Занятие №4, стр. 40. (И. А. Помораева).
- упражнять в умениивоспроизводить данное количество движений и называть их словами много и один.
Занятие №4. Стр. 51. (И. А. Помораева).
- закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета).
Музыка по плану муз. работник Волгиной Л. Н.
Прогулка№1 №
Работа перед сном Чтение художественной литературы: З. Александрова «Родина».
Вечер: Просмотр презентации «Города – герои» Цель: познакомить детей с городами-героями и героическими подвигами солдат и офицеров во время ВОВ, воспитывать уважительное отношения к ветеранам, героям ВОВ. Индивидуальная работа.
Проблемная ситуация: счетные палочки не хотят лежать в коробке. Как можно с ними поиграть? – побуждать создавать образы предметов из палочек, развивать мышление, мелкую моторику, творчество. «Чудесные расчески». Цель: учить находить недостатки в прическе и исправлять их. Поощрять самостоятельную организацию с/р игры «Солдаты», распределение ролей, использование игрушек военной техники.
Прогулка №2 №
Работа с родителями Сообщить родителям тему недели : «День Победы».
Среда
Режим познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие)
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельной деятельности
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро Беседа «Что такое героизм?» Цель: формировать представление детей о героизме; уточнять и расширять представления о защитниках страны в годы ВОВ.
Индивидуальная работа
Д/и «А что потом?» - закрепить знание детей о частях суток, о деятельности людей в разное время суток. Беседа «Если подошел незнакомец» - формировать основы безопасного поведения. Иллюстрация с памятником неизвестному солдату в Москве, фотография вечно огня в городе.
Подготовить и предложить детям для рассматривания материалы и изображения наград и медалей, орденов.
ООД 1. Развитие речи
3– 4лет 4-5 лет
Чтение РНС «Бычок – черный бочок, белые копытца»- познакомить со сказкой,
вызвать эмоциональный отклик от произведения.
В. В. Гербова, 79. Заучивание стихотворений-помочь детям запомнить и выразительно читать из стихотворений.
В. В. Гербова, 77.
2. Физическое развитие. Знятие №55, 69.
С. Ю Фёдорова Знятие №55, 72.
С. Ю Фёдорова
Прогулка №1 №
Работа перед сном Чтение художественной литературы Е. Благининой «Почему ты шинель бережешь?».
Вечер: Слушание Аудиозаписи военных песен «День Победы», «В землянке», «Катюша», «Смуглянка», «Три танкиста», «Синий платочек»- слушать музыкальные произведения, эмоционально откликаться на них, формирование патриотизма. Индивидуальная работа
Д/И "Кому, что нужно для службы". Цель: Закрепление родов войск, их назначение, вид деятельности. Ситуативный разговор «Нужны ли солдатам правила поведения?» Цель: воспитывать умение соблюдать правила безопасного поведения. С- р. игра «Военный госпиталь» - закрепить знания о профессии врача, дать понятие о том, что мужчины тоже бывают врачами, развивать сюжет игры впечатлениями из личного опыта.
Прогулка №2 №
Работа с родителями Индивидуальные беседы по запросам родителей.
Совместный (родителей с детьми) просмотр художественных фильмов, мультфильмов о Великой Отечественной войне и их обсуждение в семье.
Четверг
Режим познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие)
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельной деятельности
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро Рассказ воспитателя "Дети и война". Цель: донести до детей, как тяжело приходилось детям в те суровые годы, формировать чувство гордости за их подвиги.
Беседа «Памятники воинской славы» поговорить, у каких памятников дети были с родителями. Индивидуальная работа
по развитию речи.
Упражнение «Какой по порядку?». Цель: развивать фонематический слух, учить определять положение звука в слове, формировать навыки звукового анализа.
Ситуативный разговор «Наши добрые дела». Цель: развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру. Учить детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей. Иллюстрации памятников победы.
Картинки раскраски «Военные машины». Подготовить для рассматривания альбом «Дети – герои Великой отечественной войны».
ООД Аппликация/ лепка. 3– 4лет 4-5 лет
Аппликация.
«Георгиевская ленточка»
(См. конспект). Аппликация.
«Военный корабль»- учить обрезать прямоугольник до трапеции. Закреплять предмет из отдельных частей.
Д. Н. Колдина, 23.
Музыка по плану муз. работника Волгиной Л. Н.
Прогулка№1 №
Работа перед сном Чтение художественной литературы: Т. Белозеров «День Победы!»
Вечер: Заучивание стихотворения С. Маршака «Пусть не будет войны никогда» Цель: воспитывать нравственно-патриотические чувства через чтение художественной литературы. Индивидуальная работа
Вырезывание изображений по шаблону. Закреплять умение работать с шаблоном : придерживать заготовку левой рукой, обводить простым карандашом по контуру, аккуратно вырезать по контуру.
Беседа "Какими качествами должен обладать настоящий солдат". Цель: формировать знания детей о значении занятий физической культурой. Конструирование. Оригами «Солдатский треугольник». Цель: учить детей складыванию оригами «солдатского треугольника» закрепить способы работы с бумагой при изготовлении солдатского треугольника способом оригами.
Прогулка №2 №
Работа с родителями Индивидуальные беседы по запросам родителей.
Составление рассказов на тему «Дедушкина медаль» («Бабушкина медаль»).
Пятница
Режим познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие)
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельной деятельности
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро Беседа «Кто такие ветераны?». Цель: закреплять знания детей о том, как наш народ защищал свою Родину в годы Великой Отечественной войны. Индивидуальная работа.
Закрепление стихотворения на утренник посвящённый «Дню Победы». Дежурство по занятиям. Задачи. Закреплять умение детей раскладывать материалы и инструменты к занятиям, организовывать самостоятельную деятельность каждого ребенка. фотографии, иллюстрации на военную тему;
иллюстрации с изображением празднования Дня Победы.
Рассматривание плакатов «Родина мать зовёт!» И. М. Тоидзе; «Письмо с фронта» А. Лактионов.
ООД 1. Рисование.
3– 4лет 4-5 лет
«Российский флаг»-учить детей рисовать предметы прямоугольной формы и аккуратно закрашивать их.
Д. Н. Колдина, 23. «Салют»- познакомить детей с новой техникой рисования на сыром листе бумаги. Д. Н. Колдина,23.
2. Физическое развитие. Физическое развитие на улице.
Прогулка №1 №
Работа перед сном В. Степанов «Наша армия», О. Высотская «Слава Армии Советской».
Рассказ о значении знака «Георгиевская ленточка» и правила его ношения. Цель: познакомить дошкольников с историей и значением Георгиевской ленточки, воспитывать чувства патриотизма. Индивидуальная работа Д/и "Что ты знаешь о войне". Цель: закрепить знания, полученные в течение недели. Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе полученных детьми ярких впечатлений и исторических фактов. Сюжетно-ролевая игра «Наши защитники».
Цель: Учить детей в игре подчиняться определенным правилам, воспитывать волевые качества, умение играть в коллективе.
Прогулка №2 №
Работа с родителями Индивидуальные беседы по запросам родителей.
Конкурс детских рисунков «Мы за мир!».