Ирина Сергеева
Планирование образовательной деятельности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Вторник 06.12. 2 3 4 5 6 7 8
Утро Коммуникация, познание, труд, физкультура Утренняя гимнастика.
Публикация «Планирование образовательной деятельности в старшей группе» размещена в разделах
Рассматривание различных видов игрушек, пирамидок и придумывание о них сказочных историй.
С/р игра «Салон красоты» : сюжет «Мама собирается на праздник». Учить детей играть вместе, продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры. Д/и «Подумай и измени» - употреблять имена существительные мужского, женского и среднего рода единственного и множественного числа. Формирование КГН.
Упражнение «Носовые платочки» - формировать привычку следить за чистотой своего носа, по мере необходимости пользоваться носовым платком. Настольно-печатные игры по выбору детей.
С/р игра «Парикмахерская» : сюжет «Праздничная прическа». ( пополнение атрибутами: заколки, резинки, бантики)Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.
Непосредственно образовательная деятельность Познание, коммуникация Математическое развитие «Счет в пределах 10». Цель: Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10. Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте.
Худ. творчество, чтение худ. литературы, коммуникация Рисование «Зима». Цель: Учить детей передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу, в поселке. Закреплять умение рисовать разные дома и деревья. Учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки, сангину и белила (гуашь). Развивать образное восприятие, образные представления, творчество.
Физическое развитие ФИЗО
Прогулка Коммуникация, познание, физкультура, чтение худ. литературы, безопасность Наблюдение птиц на участке детского сада возле кормушки. Больше всего здесь крупных птиц: голубей
П. И «Зеркало»
Упражнять детей в метании большого мяча в вертикальную цель Ситуативный разговор «Если бы не было птиц, то…» Цель: учить детей делать выводы в ходе рассуждения
Труд на участке – развесить кормушки для птиц, насыпать корм. Самостоятельная игровая деятельность.
Работа перед сном Закрепление навыков самообслуживания Цель: продолжать формировать умение быстро, аккуратно раздеваться, раскладывать одежду в определенные места.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение стихотворения А. Барто «Разговор с дочкой» - учить детей понимать смысл слов в переносном значении, стихотворения в целом. Д/и «Чьи это предметы?» - учить детей соотносить предметы с названием профессии. «Букет для мамы» - закреплять умение вырезать листочки из бумаги, развивать желание сделать приятное близкому человеку. Беседа о том, как пользоваться ножницами.
Работа в центрах творчества: разыгрывание придуманных сказок и историй с игрушками кукольного театра – развивать творчество. «Поссорились – помирились» - побуждать детей выражать различные эмоциональные состояний.
Прогулка П/и «Догони свою пару» Цель: совершенствовать физические качества (быстрота, ловкость).
Игровое упражнение «Кто дальше». Цель: умение прыгать в длину с места и с разбега, развивать силу прыжка. Предложить выносной материал: совочки, формочки, машинки, предметные игрушки. Цель: создать хорошее настроение.
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Среда 07.12. 2 3 4 5 6 7 8
Утро Коммуникация, познание, труд, физкультура Утренняя гимнастика.
Утренняя гимнастика
Развивающая игра: «Логические концовки».
Д/И «Кто кем был?» Цель: закрепить названия детенышей животных. Д/И «Что я пропустила?» Цель: закрепить прямой и обратный счет в пределах 10 Беседа по ОБЖ «Гололед»
Разучивание пальчиковых игр «Звери в лесу» Настольно -печатная игра «Животные в лесу»
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.
Непосредственно образовательная деятельность Познание, коммуникация Развитие речи: Чтение стихотворений о зиме. - Познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии.
Худ. творчество, коммуникация Ручной труд «Фонарик». Цель: совершенствование умения работать с бумагой. Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.
Музыкальное развитие Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя.
Прогулка Коммуникация, познание, физкультура, чтение худ. литературы, безопасность Наблюдение следов на свежевыпавшем снегу. Угадать, чьи это следы. Можно ли узнать в какую сторону шел человек? П. И. «Зеркало» Упражнять детей в скольжении на одной ноге. Цель: упражнять в сохранении равновесия Ситуативный разговор «Почему в морозный день скрипит снег?»
Труд – собрать снег на местах будущих снежных построек. Самостоятельная игровая деятельность.
Работа перед сном «Упражнение «Одевалочка». -Предложить детям помочь другим одеться. Чтение художественной литературы: Г. Х. Андерсен «Снежная королева»
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс №1 (без предметов)
Хождение по ребристой доске, массажному коврику.
Сюжетно-ролевая игра «Почта Д/И «Отгадай загадку и изобрази животное» Цель: упражнять в умении изображать животных из счетных палочек Решение проблемных ситуаций: «Погодные условия»
Наблюдение в уголке природы:
Комнатные растения украшают дом.
Прогулка Продолжить наблюдение за следами. П. И. «Зеркало»
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Четверг 08.12. 2 3 4 5 6 7 8
Утро Коммуникация, познание, труд, физкультура Развивать культуру поведения, приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении, чувство безопасности. С/р творческая игра «Семья». С/р игра «Парикмахерская» с Златой, Ксюшей, Эвелиной. Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности. Внесение настольной игры «Прищепки». Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.
Непосредственно образовательная деятельность Познание, коммуникация Робототехника «Автобус». Цель: продолжать знакомить детей с конструктором «Лего». Развивать воображение и творчество детей. Учить анализировать постройку, выделяя основные части, развивать мелкую моторику, конструкторские знания и навыки.
Физическое развитие ФИЗО
Прогулка Коммуникация, познание, физкультура, чтение худ. литературы, безопасность Наблюдение за синицей. Цели: — продолжать вызывать интерес к пернатым; — знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида. Подвижные игры: «Прятки», «Кто быстрее?». Цель: учить быстро бегать, действовать по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры. С/р игра «Детский сад» «Кафе Развитие движений с Егором Л., Матвеем, Андреем. Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м. Ситуативный разговор о правилах безопасного поведения во время прогулки. Самостоятельная игровая деятельность. Игры с выносным материалом. Рули, обручи, лопатки
Работа перед сном Рассматривание картин «Зима»
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дид. игра «Что это такое?». С/р игра «Семья» Д/И «Назови животных только на этот звук» Цель: развивать фонематический слух, закрепить названия животных.
Ксюша, Никита. Хозяйственно-бытовой труд: «Помогает няне» Работа в центре Рисование «Что мы умеем и любим рисовать?».
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Прогулка Продолжить наблюдение за синицей. Цели: — продолжать вызывать интерес к пернатым. Подвижные игры: «Прятки», «Кто быстрее?». Цель: учить быстро бегать, действовать по сигналу воспитателя, соблюдать правила
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Пятница 09.12. 2 3 4 5 6 7 8
Утро Коммуникация, познание, труд, физкультура Утренняя гимнастика Комплекс 1 «Ах, ты зимушка-зима». Загадки о явлениях природы в зимнее время года.
Речевая игра: Где снежинки? Беседа: «Волшебные льдинки». .Д/И «Сосчитай снеговичков» Цель: закрепить количественный и порядковый счет в пределах 10, упражнять в ориентации на листе бумаги. Ситуативный разговор о правилах поведения в группе. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Непосредственно образовательная деятельность Познание, коммуникация Ознакомление с окружающим миром «Приметы зимы». Цель: закрепить у детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом.
Социальнокоммуникативное развитие Художественноэстетическое Рисование «Синие и красные птицы» - Учить детей передавать в рисунке образ, подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать птиц на листе бумаги. Закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками. Развивать образное, эстетическое восприятие, образные представления.
Физическое развитие ФИЗО на прогулке
Прогулка Коммуникация, познание, физкультура, чтение худ. литературы, безопасность Продолжение наблюдения за сезонными изменениями в природе Цели: — формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает); —учить различать характерные приметы начала зимы. Подвижные игры «Попади в обруч», «Парный бег». Цель: продолжать учить бегать парами, кидать снежки в цель. С/р игра Автобус» Индивидуальная работа Разучить подбрасывание мяча вверх и ловлю его двумя руками с Сашей, Данилой Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания Самостоятельная игровая деятельность. Игры с выносным материалом. Рули, обручи, лопатки
Работа перед сном
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Театральная деятельность. С/р игра «Магазин посуды». Дид игра «Из чего делается посуда?». Игры со счетными палочками «Снежное царство» Цель: развивать мелкую моторику рук, воображение Труд в природе : «Опрыскивание комнатных растений водой из пульверизатора».
Конструирование: «Чья команда быстрее построит?»
Прогулка Продолжить наблюдения за сезонными изменениями в природе. Подвижные игры «Попади в обруч», «Парный бег». Цель: продолжать учить бегать парами, кидать снежки в цель.