Ирина Сергеева
Планирование образовательной деятельности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник 7 2 3 4 5 6 7
Прогулка Наблюдение: рассматривание грузового транспорта. Самостоятельная игровая деятельность : игра на участке «Построим улицу».
Публикация «Планирование образовательной деятельности в старшей группе» размещена в разделах
Цель: закрепить знания детей о том, что дорога делится на проезжую часть, тротуар, обочину.
Подвижная игра: «Цветные автомобили» (бег в разных направлениях).
Цель: познакомить с новой игрой, закрепить умение различать цвета и действовать по сигналу воспитателя. Игры с выносным материалом. Совочки, мелкие игрушки, формочки, лопатки. Консультации для родителей по ППД
Работа перед сном Культурно-гигиенические навыки. Чтение рассказа «Светофор».
Вечер Гимнастика после сна (карточка 1)Сюжетно-ролевая игра «Автосалон».
Цель: учить детей оставлять описание машин, пользуясь планом, предложенным воспитателем, воспитывать навыки культурного общения, активизировать словарь.
Рассматривание и раскрашивание изображений различных транспортных средств. Цель: расширять представление детей о многообразии транспортных средств, закрепить обобщающее понятие «транспорт»
(Андрей, Денис, Костя). Игра «Дорожные знаки»
На столе лежат карточки с видами дорожных знаков. Каждому ребенку нужно закрыть все знаки карточками. (Ульяна, Алина, Дима, Милана, Кирилл). Самостоятельные игры в центрах занятости., настольно-печатные игры.
Раскраски с
изображением
транспорта,
карандаши,
восковые мелки,
фломастеры.
Прогулка Эстафета «Кто правильно перейдет проезжую часть дороги». Цель: развивать двигательную активность. Наблюдение за погодой. Цель: закреплять умение
выявлять и отражать в речи состояние погоды.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Вторник 8 2 3 4 5 6 7
Прогулка Наблюдение за движением на улице. Цель: Расширять представления о правилах поведения во дворе, на улице. Учить видеть то, что представляет опасность для жизни и здоровья.
Д/ И: «Путешествие в страну знаков».
Цель: продолжать знакомство с дорожными знаками «Телефон», «Пункт питания», «ГИБДД». Беседа «Опасные участки на пешеходной части улицы».
Цель: познакомить с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы. Индивидуально: Упражнять в прыжках с продвижением вперед (Алиса, Дима, Варя). Игры с выносным материалом. Совочки, мелкие игрушки, формочки, лопатки. Консультации для родителей по ППД
Анкетирование родителей по ПДД.
Работа перед сном Культурно-гигиенические навыки. Чтение стихотворения В. Алексеева «Три друга – пешехода в любое время года».
Вечер Гимнастика после сна (карточка1)Конструирование «Построим улицу».
Цель: закрепить знания детей о проезжей части, светофоре. Учить «водить» машины, не сталкиваясь друг другом. Проблемная ситуация «Направо или налево».
Цель: учить отыскивать для перехода улицы место, обозначенное специальным дорожным знаком и разметкой. (Даша, Костя,Радион). Игра «Дорожные знаки».
На столе лежат карточки с видами дорожных знаков. Каждому ребенку нужно закрыть все знаки карточками. (Ульяна, Алина, Дима, Милана, Кирилл). Самостоятельные игры в центрах занятости, настольно-печатные игры.
Прогулка Эстафета «Кто правильно перейдет проезжую часть дороги». Цель: развивать двигательную активность. Наблюдение за погодой. Цель: закреплять умение выявлять и отражать в речи состояние погоды.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Среда 9 2 3 4 5 6 7
Прогулка Экскурсия по территории детского сада. Цель: познакомить с изменениями на участках, воспитывать бережное отношение к оборудованию и игрушкам, правила безопасного поведения на прогулке. П/и «Чье звено быстрее соберется». Беседа «Поведение в транспорте». Цель: приучать ребенка к культуре поведения в транспорте. Д/и «Что лишнее». Индивидуально: упражнять детей. в прыжках через короткую скакалку (Арсений, Алина, Денис). Игры с выносным материалом. Совочки, мелкие игрушки, формочки, лопатки. Консультации для родителей по ППД
Анкетирование родителей по ПДД.
Работа перед сном Культурно-гигиенические навыки. Чтение рассказа «История про грузовичок…»
Вечер Гимнастика после сна (карточка1).С / Р ИГРА «Путешествие на автобусе».
Цель: Уточнять знания детей о правилах поведения в транспорте, воспитывать уважительное отношение к окружающим.
Беседа «По дороге в детский сад».
Цель: закрепить знания о дорожных знаках «Пешеходный переход», «Осторожно, дети», «Внимание».
(Андрей, Ульяна, Кирилл). Беседа «Что такое перекресток?».
Цель: побуждать детей к прослушиванию короткого рассказа, учить ставить вопросы к прочитанному.
Самостоятельные игры в центрах занятости., настольно-печатные игры.
Прогулка П/и «Ловишки», самостоятельная деятельность детей. Наблюдения за погодой (сравнить погоду утром, днем и вечером).
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Четверг 10 2 3 4 5 6 7
Прогулка Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему). Цель: познакомить с образованием облаков. Д/и «На что похоже облако» Цель: развивать воображение и фантазию
Д/и «куда плывут облака?» Цель: учить определять направление ветра. Индивидуально:развитие движений. Цель: улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания (Милана, Варя, Радион). Игры с выносным материалом. Совочки, мелкие игрушки, формочки, лопатки.
Консультации для родителей по ППД
Работа перед сном Культурно-гигиенические навыки. Чтение рассказа «Крутой поворот».
Вечер Гимнастика после сна (карточка1). Д/И «Сигналы регулировщика».
Цель: знакомить детей с сигналами регулировщика дорожного движения. Д/И «Найди нарушителей»
Цель: закрепить знания правил дорожного движения, развивать умение применять их на практике. (Даша, Артем, Андрей)
Беседа «Опасные участки на пешеходной части улицы».
Цель: познакомить с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы.
Самостоятельные игры в центрах занятости.,
Прогулка Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельная игра детей. П/и «На одной ножке», «Классики»
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Пятница 11 2 3 4 5 6 7
Прогулка Наблюдения за цветником. Цель: отметить состояние цветника (растения закончили рост и начинают увядать, вспомнить, какие они были летом.
Д/и «Угадай цветок по описанию».
П/и «Я садовником родился». Индивидуально:Упражнять подгруппу детей в отбивании мяча об стену и ловли его двумя руками. (Арсений, Алина, Денис). Игры с выносным материалом. Совочки, мелкие игрушки, формочки, лопатки. Консультации для родителей по ППД
Работа перед сном Культурно-гигиенические навыки. Чтение рассказа «Кто важнее всех на улице».
Вечер Гимнастика после сна (карточка1). Викторина «По страницам любимых сказок» Цель: повторить знакомые сказки, имена сказочных персонажей, учить отгадывать загадки. С/Р игра «Детский сад» Цель: закрепить правила поведения в саду.
Настольно-развивающая игра - лото для занятий в группах детсадов и самостоятельно «Дорожные знаки». (Андрей, Ульяна, Кирилл). Беседа о правилах поведения в общественном транспорте Цель: учить детей соблюдать элементарные правила поведения в общественном транспорте, дать представление, для чего это необходимо. Самостоятельная художественная деятельность.
Прогулка Подвижная игра:«Пешеходы и автомобили» (ходьба в заданном направлении)
Цель: продолжать учить детей действовать в соответствии с сигналом, развивать внимание.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами