Петрова Дина
Планирование образовательной деятельности в средней группе «Художественное творчество»
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование образовательной деятельности
в средней группе «Бегемотик» с 09.12. по 13.12.2024 гг.
Тема: «Художественное творчество»
Цель: развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения, устойчивого интереса к художественному и ручному труду
Итоговое мероприятие: выставка детских работ «Путешествие в страну красок»
Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями
Первая половина дня
Публикация «Планирование образовательной деятельности в средней группе „Художественное творчество“» размещена в разделах
Совместная деятельность по реализации обязательной части программы, образовательная деятельность
в режимных моментах
Двигательная деятельность, (оздоровительная работа, элементарная
трудовая деятельность
Ежедневно: Утренняя гимнастика Книга № 1, комплекс Подводные обитатели, стр 18;
Трудовые поручения, задания «Мытьё стульчиков». Цель: учить детей помогать младшему воспитателю, поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате: протирать их влажной тряпочкой; расставлять по местам. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду.
КГН: «Заправка кровати» Цель: Принимать участие в заправке кровати, аккуратно и правильно складывать одеяло, поправлять простынь, ровно стелить подушку
Утренний круг
День художника
ЗАНЯТИЕ 1. Физическое развитие (Плавание)
2. Социально-коммуникативное развитие (нравственно-патриотическое воспитание, безопасность)
Тема: В уголок леса (Книга № 2, стр. 89)
1. Речевое развитие (Развитие речи, чтение художественной литературы)
Книга №4 Занятие 10, стр. 129. 2. Художественно-эстетическое развитие (Музыка)
1. Познавательное развитие (ФЭМП, объекты окружающего мира, экология)
Книга № 5, занятие 15, стр. 36. 2. Физическое развитие
(физическая культура)
1. Художественно-эстетическое развитие (рисование, лепка)
Книга № 7, стр. 66. 2. Художественно-эстетическое развитие (Музыка)
1. Художественно-эстетическое развитие
(аппликация, конструирование)
Книга № 8, стр. 71. 2. Физическое развитие
(физическая культура на улице)
Общение со взрослым
Беседа, ситуативный разговор, рассказ, обсуждение и т. д. (на любые темы + ОБЖ)
Ситуативный разговор: «Угадай и расскажи» Цель: Закрепить знания детей о народной игрушке, как об одной из форм народного декоративно-прикладного искусства; узнавать игрушку по изображению, уметь объяснить свой выбор, выделять элементы росписи, её колорит и композицию узора на изделии. Развивать эстетический вкус.
Беседа: «Составь натюрморт» Цель: совершенствовать композиционные навыки, умение создавать композицию на определенную тему (натюрморт, выделять главное, устанавливать связь, располагая изображение в пространстве
Беседа ОБЖ: «Источники опасности» Цель: закрепить знания о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности, формировать умения выбирать картинки предметов по описанной ситуации, воспитывать чувство товарищества
Обсуждение: «Подготовим стол к празднику» Цель: развивать умение подбирать оттенки к основным цветам, составлять красивую цветовую гамму. Беседа: «Художественные промыслы» Цель: Закрепить знания детей о народных художественных промыслах; находить нужный промысел среди других и обосновать свой выбор.
Игровая деятельность
(дид., развивающие, словестные, речевые и т. д. игры по теме недели)
Д/И «Разрезные картинки»
Цель: Закрепить знания о выразительных средствах,
применяемых в дымковской росписи, упражнять в составлении целой
картинки, развивать внимание, сосредоточенность, стремление к достижению результата, наблюдательность, творчество, вызвать интерес к предметам декоративного искусства
Д/и «Парные картинки»
Цель: Упражнять детей в сравнении предметов, изображенных на картинке, в нахождении сходства и в отборе одинаковых изображений; воспитывать внимание, сосредоточенность, формировать речь, вырабатывать умение выполнять правило игры.
Д/И «Цвета вокруг нас»
Цель: Закреплять знания о цветах и их оттенках. Упражнять в нахождении
заданного цвета или оттенка в окружающих предметах.
Словесная игра: «Назови героев сказки» Цель: Учить детей отгадывать сказку по словам главного героя, а потом называть остальных героев сказки.
Д/И «Теплые и холодные краски»
Цель: Закреплять знания о теплых и холодных цветах.
Индивидуальная работа с ребенком
Д/И «Как меня зовут?»
Цель: Упражнять детей в отчетливом назывании своего имени, умении обращаться к другу. Развивать речь, внимание.
Д/И «Кто за кем?»
Цель игры: Закрепление знания сказок. Развитие грамматического строя речи, знакомить детей с предлогами: за, перед, до, после, между; учить ориентироваться в пространстве, развивать наглядное мышление.
Д/И «Заходите ко мне в гости!»
Цель: Упражнять детей в составлении маленьких описательных рассказов о своей семье, о том, где они живут и что у них интересного. Развивать память, наблюдательность, внимание, терпеливость.
Индивидуальная работа
Рисование «Доброе солнышко»
Цель: Развивать умение рисовать образ доброго солнышка, с лучами длинными, прямыми и волнистыми. Закреплять рисование круга карандашом, закрашивание карандашом без просветов.
Индивидуальная работа Рисование «Цветные шары»
Цель: Продолжать знакомство с предметами овальной формы. Развивать умение передавать в рисунке отличительные особенности округлой и овальной формы.
Прогулка
Совместная деятельность по реализации обязательной части программы Познавательно-исследовательская, речевая деятельность, общение с детьми Наблюдение за птицей
Книга № 11, стр. 131
Наблюдение за погодой
Книга № 11, стр. 132
Наблюдение за машинами
Книга № 11, стр. 132
Наблюдение погодой
Книга № 11, Стр. 134
Наблюдение за деревом
Книга № 11, стр. 134
Двигательная, игровая деятельность Книга № 11, стр. 131 Книга № 11, стр. 132 Книга № 11, стр. 133 Книга № 11, Стр. 134 Книга № 11, стр. 135
Трудовая деятельность Книга № 11, стр. 131 Книга № 11, стр. 132 Книга № 11, стр. 133 Книга № 11, стр. 134 Книга № 11, стр. 135
Самостоятельная деятельность Для снега лопаты, снеголепы. Совочки, ведерки, формочки, ситечки, машинки. Для украшения построек из снега флажки, кубики, пластиковые окошки. Для игр куклы, игрушечные коляски или санки, кубики, набор кукольной посуды. Машинки, кубики, набор кукольной посуды.
Индивидуальная работа с ребенком Книга № 11, стр. 131 Книга № 11, стр. 132 Книга № 11, стр. 133 Книга № 11, стр. 134 Книга № 11, стр. 135
Вторая половина дня
Оздоровительная работа Ежедневно: Гимнастика после сна (Книга № 12, стр. 50) Дыхательная гимнастика «Дует ветер «Книга 10, стр 39. Пальчиковая гимнастика «Пальчики мы загибаем», «Наша квартира», «Много мебели в квартире «Гимнастика для глаз «Вверх-вниз» Самомассаж: Ходьба босиком по ортопедическому коврику. Артикуляционная гимнастика «Заборчик» Книга 10, стр. 22. Цель: развивать артикуляционный аппарат.
Совместная деятельность по реализации вариативной части программы, образовательная деятельность в режимных моментах
Развитие интереса к художественной литературе
Чтение х/л: В. Сутеев «Сказки про карандаши и краски»
Цель: развивать интерес к чтению литературы, умение обращать внимание на иллюстрации в книге и рассматривать их, познавательный интерес
Чтение х/л: И. Айвазовский «Сказка о художнике и волне» Цель: способствовать формированию представления о художниках.
Чтение х/л: «Сказка о лесном художнике И. И. Шишкине» Цель: Формирование умения видеть красоту родной природы, чувствовать восторг и интерес к живой природе при рассматривании картин Шишкина.
Чтение х/л: «Рассказ о художнике Васнецове» Цель: познакомить с биографией художника, сформировать представления о В. М. Васнецове как о творческой личности;
Чтение х/л: В. Г. Сутеев «Мышонок и карандаш» Цель: познакомить детей с произведением и сформировать и совершенствовать связную диалогическую речь, интонационную выразительность, воспитать в детях интерес к сказкам, желание читать и узнавать
Совместная с детьми познавательно-исследовательская деятельность и экспериментирование, двигательная, игровая, изобразительная и конструирования, музыкальная деятельность
ПИД: «Вода – растворитель». Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая, в ней растворяются вещества)
Эксперементирование: «Как окрасить воду?» Цель: Формировать представления детей о зависимости интенсивности цвета окраски воды от количества краски. Развивать умение различать темные и светлые оттенки. «Зайчата» Цель. Воспитывать умение подчиняться правилам игры.
Развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание.
Развивать ритмичной, выразительной речи и координации движений.
Развивать ориентировку в пространстве
ХЭР: «Учим Мишку рисовать» Цель: закрепить знание цветов (коричневый, чёрный, прививать интерес к рисованию, научить находить сходство с игрушкой, получать эмоциональное удовлетворение от работы Конструирование: «Складываем фигуры»
Цель: Знакомство с понятиями формы, цвета, величины
Индивидуальная работа с ребенком
Д/и «Придумываем фигуры»
Цель: Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму, развитие фантазии, творческой активности
Дидактическое упражнение «Собери круги» Цель: Закреплять умение детей ориентироваться в однородных предметах (больше, меньше, еще меньше, маленькие, подбирая их в определенной последовательности Конструирование: «Разные машины» Цель: Закрепить у детей представление о цвете и названии строительных деталей, способы конструирования. Научить детей сравнивать постройки, замечать их различия.
ФЭМП: «Находим геометрические фигуры»
Цель: Знакомство с понятиями формы, цвета, величины, создание начальных математических представлений
Д/И «Невидимка» Цель: Развивать действия с воображаемыми предметами, умение действовать согласованно
Вторая прогулка
Совместная деятельность по реализации вариативной части программы. Познавательно-исследовательская, речевая деятельность, общение с детьми
Наблюдение за воздушным транспортом
Книга №11, стр. 135
Наблюдение за ветром
Книга №11, стр. 136
Наблюдение за птичьей кормушкой
Книга № 11, стр. 137
Наблюдение за птицей
Книга № 11, стр. 131
Наблюдение за погодой
Книга №11, стр. 131
Двигательная, игровая деятельность Книга №11, стр. 136 Книга №11, стр. 137 Книга № 11, стр 138 Книга № 11, стр 131 Книга № 11, стр. 132
Трудовая деятельность Книга №11, стр. 136 Книга №11, стр. 137 Книга № 11, стр 138 Книга № 11, стр 131 Книга № 11, стр. 132
Самостоятельная деятельность Машинки, кубики Мячи, обручи Формочки, ведерки, лопатки, снеголепы. Мыльные пузыри, мячи. игры со спортивным инвентарем.
Индивидуальная работа с ребенком Книга №11, стр. 136 Книга №11, стр. 137 Книга № 11, стр. 138 Книга № 11, стр. 131 Книга № 11, стр. 132
Организация развивающей предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативности
Художественный центр: Книжки – раскраски по теме «Мебель». Музыкальный центр: Д / И Музыкальные инструменты. Художественно-литературный центр: И. Айвазовский «Сказка о художнике и волне» В. Сутеев «Сказки про карандаши и краски». Центр конструирования: Набор детских рабочих инструментов. Центр познания: Наглядно – дидактические пособия: набор предметных картинок «Мебель», набор сюжетных картинок «Мой дом», «Столярная мастерская». Стихи, рассказы, загадки о предметах мебели.
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Рекомендации родителям нарисовать вместе с детьми пейзаж. Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.