светлана черняго
Планирование образовательной деятельности с учетом современных подходов
▼ Скачать + Заказать документы
Тема образовательного события : «Зимующие птицы».
Образовательные задачи : Формирование у детей системы элементарных экологических знаний о зимующих птицах и помощи человека в зимний период. Формировать умение различать и называть зимующих птиц. Расширять кругозор о зимующих птицах (внешний вид, среда обитания, питание).
Взаимодействие с родителями:
1. Обновить информационный уголок по теме недели «Зимующие птицы».
2. Акция «Покормите птиц зимой»
Темочки:
РППС: 1. Изменение наглядно-демонстрационного и дидактического материала в группе, согласно теме недели. 2. Оформление книжного уголка по теме. 3. Настольные игры: домино «Геометрические фигуры», Д/и «Времена года».
Понедельник.
Утренний круг
1. Групповое приветствие «Тёплые ладошки». Игра на социализацию «Давай поздороваемся».
Работа с информационным листом (Л. В Михайлова-Свирская).
ОП математика, работа в центре познания в течение дня. Программное содержание: продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними, Совершенствовать умение различать и называть знакомые объемные и плоские геометрические фигуры (Л. В. Михайлова-Свирская «Математика в детском саду» с. 19).
Работа в творческом центре: рисование «Волшебная птица» Программное содержание: развивать умение создавать сказочные образы. Закреплять навыки рисования цветными карандашами. Развивать чувство композиции. (Т. С. Комарова №33)
Прогулка
1. Наблюдение: за зимующими птицами у кормушек: их повадки, строение тела; воспитывать отзывчивость.
2. Инд. работа упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места.
3. Труд: Предложить Лопаты для трудовой деятельности на участке.
4. П/ и: игра «Воробушки и автомобиль»
5. Игры- забавы: Катание на санках, ледянках. Снежные постройки-горки
6. Сюжетно-ролевая игра «Новый год».
Чтение художественной литературы:
Чтение: В. Бианки «Синичкин календарь», р. н. с. «Снегурочка», «Два мороза» - по выбору и желанию детей.
Вторая половина дня:
1. Ситуативный разговор: «Что вы любите есть больше всего?» Цель: формировать умение рассуждать о многообразии продуктов.
2. Д/и «Отгадай загадку о птицах» Цель: развивать интерес к дидактическим играм
Индивидуальная работа с детьми:
«Мастерская творчества» пластилинография: «Синичка».
Прогулка № 2
1. Закрепление знаний о зимующих птицах: внешний вид, повадки
2. Труд: уборка мусора с участка (по желанию).
3. П/ и: игру «Кот и мыши». Цель: продолжать учить детей соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность
4. И/ работа: упражнять в ходьбе приставным шагом вправо и влево по ограниченной поверхности.
Вторник.
Утренний круг
1. Приветствие «Солнышко». И /С «Колокольчик»
2. ТРИЗ/ игра: «Признаки-противоположности».
Беседа «Почему не все птицы улетают от нас?» Цель: развивать речь, любознательность
900- 925 – Музыка – по плану музыкального работника.
ОП ознакомление с окружающим «Как зимуют птицы?» Программное содержание: уточнить и расширить представление о зимующих птицах. Воспитывать заботливое отношение к птицам.
Работа в центре творчества конструирование «По замыслу».
Программное содержание: развивать умение самостоятельно задумывать образ бедующей постройки, подбирать необходимые детали и сооружать; развивать творческую инициативу, или по предложенным схемам.
Прогулка № 1
1. Наблюдение за снегопадом. Цель: продолжить знакомство со свойствами снега, с зимними явлениями природы; развивать наблюдательность.
2. Игры по желанию детей.
3. Труд: : «Кормим птиц»
4. П/ и: «Два мороза» Задачи: закрепить правила, .Развивать общую выносливость, быстроту реакции.
5. И/ работа: Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Цель: развивать координацию движений.
Чтение художественной литературы
Чтение: А. Яшин «Покормите птиц зимой»
Вторая половина дня:
1. Предложить кукольный театр
2. Настольные игры: «Что сначала, что потом?», «Кто больше, кто меньше?»
3. С/р. игра: «Поликлиника». Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Поликлиника».
Индивидуальная работа с детьми:
Индивидуальная работа: «Сосчитай» закрепление порядкового счета с Катей, Ритой, Димой.
Прогулка № 2
1. Наблюдение за закатом. Цель: учить устанавливать связь между продолжительностью дня и ночи и освещенностью
2. Труд: Сгребание снега к деревьям.
3. Подвижные игры: «Сова», Цели: учить действовать по сигналу; развивать внимание. П/и по желанию детей
4. РОД: «Ходьба по буму и спрыгивание на обе ноги.
Цель: развивать чувство равновесия и умение прыгать с возвышенности.
Среда.
Утренний круг
1. Приветствие «Клубочек». «Веселая азбука» - ЗКР.
2. Эмоциональный тренинг «Цепочка».
3. ТРИЗ/ игра: «Направление».
4. Работа с календарем: сравнить погоду за неделю.
5. Труд: закреплять умение детей ухаживать за комнатными растениями, закрепить названия.
6. Рассматривание иллюстраций «Зима в лесу».
ОП обучение грамоте, работа в центре познания по предложенным схемам и карточкам.
Программное содержание: развитие представлений о гласных звуках. Знакомство со словообразующей функцией гласного звука. Знакомство с дифференциацией согласных звуков на твердые и мягкие. (Н. С. Варенцова Стр. 60).
1100- 1125 – Физкультура на улице (по плану физкультурного руководителя).
Прогулка № 1
1. Наблюдение за погодой. Цель: формировать представления о зиме; учить устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в неживой природе.
2. Экспериментальная деятельность : "Что можно сделать со снегом"
3. Труд: уборка игрушек после игр.
4. П/ и: «Воробьи и вороны» Цель: упражнять в умении действовать по сигналу, развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий, слуховое внимание. П/ и «Море волнуется».
5. РОД: развивать меткость и глазомер-игра «Попади в цель снежком»
.
Чтение художественной литературы:
В. Биянки «Синичкин календарь», Г. Х. Андерсен «Олле Лукойе».
Вторая половина дня:
1. М/д. ирга «Откуда звук?»
2. Слушание классической музыки.
3. ТРИЗ/ игра: «Да нет».
Индивидуальная работа с детьми:
1. Беседа «Молоко». Закрепить представление детей об изготовлении молока (доении коровы, кипячении, фасовке на фабрике).
Прогулка № 2
1. Наблюдение «Птицы на участке»
2. Труд: Очистка построек от снега. Корм для птиц.
3. Катание на санках, ледянках, лыжах. Снежные постройки-горки
4. И/ работа: Цель: приучать бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение по сигналу, находить свое место
Четверг.
Утренний круг
1. Приветствие «Обнимашки». Игровой эмоциональный тренинг «Комплимент».
2. Д/ игра по ознакомлению с окружающим: «Зимующие птицы» : дать представление о видах зимующих птиц. Закрепить понятие «зимующие птицы».
3. Знакомство с пословицей «Синичку хоть на пшеничку».
ОП математика работа в центре познания в течение дня. Программное содержание:
продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10; развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равной образцу; упражнять в последовательном назывании дней недели (И. А. Помараева №12, стр. 32)
1010- 1035 – Музыка – по плану музыкального работника.
Работа в центре творчества лепка/аппликация «Волшебная птица». Программное содержание: развивать умение создавать сказочные образы. Закреплять навыки рисования цветными карандашами. Развивать чувство композиции (или по желанию и индивидуальному замыслу ребёнка).
Прогулка № 1
1. Наблюдение за птицами на участке. Составление описательного рассказа «Опиши птицу»
Цель: активизировать словарь по лексической теме недели, учить рассказывать связно, содержательно.
2. Предложить воспитанникам игру «Найди спрятанную игрушку».
Цель: закрепить умение детей ориентироваться в пространстве.
3. Труд: Уборка территории своего участка Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.
4. П/ и: «Карусель».
5. И/ работа: Катание на лыжах.
6. Сюжетно-ролевая игра «Отдых на турбазе»
Чтение художественной литературы:
Чтение рассказа «Серая шейка», С. Есенин «Белая берёза».
Вторая половина дня:
Дидактическое упражнение «Это правда или нет?» Цель: развивать логическое мышление.
ТРИЗ: Д/и «Скажи, что ты слышишь?»
Индивидуальная работа с детьми:
Повторить названия зимующих птиц. Д/и «Четвертый лишний»
Прогулка № 2
1. Наблюдение за наступающим вечером. Цель: закрепление знаний детей о частях суток.
2. Труд: Очистка лопат от снега. Воспитывать аккуратность, ответственность за игрушки.
3. П/ и: "Гуси - лебеди", "Сова"-с правилами. Цель: развивать двигательную активность.
4. И/ работа: упражнение «Бег змейкой».
Пятница.
Утренний круг
1. Приветствие «Цветы». Эмоциональный тренинг «Покажи своё настроение»
2. Составление и отгадывание загадок (ОТСМ-ТРИЗ-РТВ) – Поползень.
Работа с календарем Ведение календаря природы. Организация дежурства по желанию.
Работа по картине «Северные олени».
Программное содержание: формировать умение составлять рассказ по картине, используя имеющиеся у детей знания о внешнем виде и жизни животных, подбирать наиболее точное определение при описании внешнего вида животного, активизировать в речи антонимы.
ОП экология «Зимующие птицы нашего леса». Программное содержание: расширить представление о разнообразии зимующих птиц. Научить детей заботиться о птицах. (Г. А. Дикалюк, О. Е. Диктяренко «Наш дом –природа)
Прогулка № 1
1. Наблюдение за птицами, прилетевшими на наш участок, вспомнить названия зимующих птиц, почему они так называются, вспомнить особенности внешнего вида.
2. Экспериментальная деятельность : Цель: развивать умение самостоятельно выделять и называть основные признаки зимы; учить выделять признаки сходства различия этих явлений.
3. Труд: Очистка одежды, обметание обуви (по желанию).
4. П/и «Воробушки и автомобили», П/и «Кот и воробьи»
5. И/ работа: Ходьба по ограниченной поверхности.
Чтение художественной литературы:
М. Горький «Воробьишко»
Вторая половина дня:
1. Ориентировка на листе бумаги упражнение «Футбол»
2. Предложить кукольный театр
Индивидуальная работа с детьми:
Обрывная аппликация «Кормушка с птицами» (коллективная работа) Цель: развивать дружеские отношения между детьми, мелкую моторику рук
Прогулка № 2
1. Наблюдение за снегопадом в вечернем освещении Цель: замечать красоту в окружающих предметах и явлениях
2. Труд: уборка веточек на участке. Цель: формировать навыки коллективного труда
3. Индив. работа: «Катание на санках, ледянках».
4. П/ и: по желанию детей. Цель: развивать интерес к игре.
Приветствие, игровые тренинги см. «Технологии эффективной социализации в детском саду и в начальной школе» под редакцией Н. П. Гришаевой, серия тренингов «Развивающее общение», с. 121.