Елена Саенко
Планирование образовательной деятельности с детьми «Все профессии важны, все профессии нужны»
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование образовательной деятельности с детьми с 01.11.22 по 09.11.22
Тема «Все професси важны, все профессии нужны»
Публикация «Планирование образовательной деятельности с детьми „Все профессии важны, все профессии нужны“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Профессии. Планы, тематические недели
- Темочки
Цель. Формирование представлений о необходимости и пользе труда взрослых. Закрепление в речи существительного с обобщающим значением профессии. Уточнение и расширение словаря по теме (работать, продавать, покупать, продавец, покупатель, кассир, магазин, весы, касса). Рассказать и показать детям характерные особенности профессии продавец. Расширять и углублять знания детей о профессиях, способствовать развитию связной речи у детей, воспитывать чувство уважения к труду взрослых.
ВТОРНИК 01.11.22
Тема дня «Труд взрослых»
Утро Утренняя гимнастика.
Беседа «Труд взрослых»
Задачи. Напомнить детям о том, кто работает в детском саду; сотрудники детского сада заботятся о детях и хотят, чтобы детям в детском саду было хорошо. Вызвать желание оказать помощь сотрудникам.
Д/и «Кто где работает».
Цель. уточнить представления детей о том, где работают люди разных профессий, как называется их рабочее место. Воспитатель – в детском саду; учитель – в школе; врач – в больнице, поликлинике, детском саду, школе; повар – в кухне, столовой, ресторане, кафе… и т. д.
П/и «Найди свой цвет».
Цель: развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по сигналу. Д. /упр. «Длинный, короткий» с Аней, Евой,Димой. Цель: сравнивать предметы, обозначать результат словами. КГН
Беседа «Мойте руки перед едой».
Цель. Обсудить с детьми, почему перед едой необходимо мыть руки, какие опасности подстерегают человека, который не моет руки перед едой. Придумать вместе с детьми различные способы формирования данной полезной привычки. В центр творчества поместить разнообразный природный материал и семена растений.
-Настольно-печатные игры по выбору детей.
Рассматривание иллюстраций по теме «Профессия продавец».
ООД 1. Познавательно-математическая деятельность 09.00-09.20
Задачи: Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже. Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом.
Демонстрационный материал: Игрушки: Буратино, мишка, зайчик, ежик; счетная лесенка, карточка с изображением трех бантиков разного цвета; магнитная доска, конверт; квадрат, прямоугольник ( соотношение фигур по величине 1:2); мешочек с предметами (веревочки разной длины, ленты разной ширины, пирамидки разной высоты); мяч.
Раздаточный материал: Плоскостные изображения бантиков такого же цвета, как на демонстрационной карточке (по 3 шт. для каждого ребенка) : красный, зеленый, желтый.
Методические указания. 1. Игровая ситуация «В гостях у Буратино».
2. Игровое упражнение «Поможем Буратино сосчитать игрушки».
3. Физкультминутка «Играем с пальчиками».
4. Д/у «Разложи бантики по образцу».
5. Знакомство с прямоугольником.
6. Игровое упражнение «Найди пару».
7. Игровое упражнение «Скажи наоборот».
2. Музыкальная деятельность 09.40-10.00 (по плану музработника, ист. «Праздник каждый день»)
Прогулка Наблюдение за погодой.
Цель. Уточнить знания детей о характеристиках погоды, формировать умение описывать ее состояние, опираясь на вопросы воспитателя, учить заносить результаты наблюдения в календарь природы.
Чтение знакомых стихотворений об осени.
Д/и «Будь внимательным».
Цель: развивать слуховое внимание, речевой слух; увеличение словарного запаса по теме «растения».
П/и «Дети и волк».
Цель:развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.
Подвижная игра «Мышеловка» Цель: упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу.
П/и «Сбей кеглю». Цель. Развивать элементарные навыки попадания мячом в цель умение энергично отталкивать мяч в заданном направлении, развивать фиксацию взора. «Отгадай».
Цель: учить отгадывать загадки, находить по описанию отгадки в окружающем пространстве.
Дима, Илюша, Настя, Никита, Паша, Владик. Трудовое поручение:
Подметание дорожек, сбор мусора.
Цель: воспитывать трудолюбие.
Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить.
Внести кегли, обручи, и скакалки Цель: совершенствовать
двигательные умения и навыки детей.
II половина дня
Вечер Гимнастика после сна. Закаливание.
Поисково-исследовательская деятельность : Рассматривание зёрен различных круп под лупой. Чем они похожи, чем отличаются?
Дидактическая игра «Назови действие» («Чем занимаются продавец и покупатель?»). Цель; учить проявлять интерес и желание играть в игры; правильно подбирать соответствующие продавцу и покупателю действия; правильно согласовывать глаголы с существительными, подбирать предлог ( продавец: предлагает товар, взвешивает, пробивает стоимость товара на кассе, выбивает чек, берет деньги за товар, дает сдачу, упаковывает товар и т. п. ; покупатель: выбирает товар, оплачивает его, берет сдачу и т. п.); активно использовать полученные навыки Работа по воспитанию КГН и навыков самообслуживания.
Проконтролировать последовательность одевания. Цель: продолжать учить детей выворачивать на лицевую сторону свитер и рубашку. Учить вежливо обращаться с просьбой к воспитателю и сверстникам: «Достаньте мне, пожалуйста…», «будь добр, помоги расстегнуть…».
Трудовая деятельность : поручения, совместный труд с взрослым.
«Образцовый порядок группы» : (поддержание внешнего вида кукол – расчесать, поправить одежду, если нужно постирать белье).
Цель: учить детей аккуратности, формировать у детей привычку поддерживать чистоту и порядок в группе. Строительные игры. Строим по замыслу.
Цель. Учить детей самостоятельно отбирать нужные детали для надуманной постройки, придерживаться исходного замысла в ходе работы, объяснять смысл вносимых изменений. Развивать умение устанавливать ассоциативные связи, предлагая вспомнить, какие похожие сооружения дети видели.
Прогулка Наблюдение: за луной и звездами.
Цель. Показать, что природа прекрасна во все времена года; объяснить, что в природе ничего не происходит случайно: опавшие листья нужны растениям зимой и осенью на земле.
Обратить внимание на опавшие листья, прислушаться, как они шуршат, потревоженные ветром.
П/и «Принеси игрушку».
Цель: Упражнять детей в ходьбе, беге «Попади в коробку», тренировать меткость бросков.
Тимофей, Вика, Юля, Маша Д., Арина, Богдан. Беседа на тему «Как я ходил в магазин». Цель: имеет представление о работе людей в магазине; активизирована речь, умеет отвечать на вопросы: «Ты когда-нибудь был в магазине? Как называют людей, которые продают товар, покупают товар? Какую одежду носят продавцы (обычную, специальную?»; имеет понятие о специальной одежде для работников магазина, фармацевтов (белый халат); испытывает чувство уважения и благодарности за выполняемый ими труд. Самостоятельная двигательная деятельность детей.
Цель. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты
Коррекция:___
Выводы:___
СРЕДА 02.11.2022
Тема дня «Знакомство с профессией продавец»
Утро Утренняя гимнастика.
Беседа «Все профессии нужны, все профессии важны». Цель: закреплять умение общаться со сверстниками и взрослым; соотносить действия человека с его трудовой деятельностью; отвечает на вопросы: кто делает уколы? Кто продает игрушки? Кто выбивает чек на кассе? Кто водит автобус? Кто воспитывает детей в детском саду? Кто проводит занятия в детском саду? и т. п. полным ответом (Доктор делает уколы; продавец продает товар; воспитатель воспитывает детей в детском саду; и т. п.); развивать коммуникативные навыки; воспитывать уважение
к трудовой деятельности взрослых; желание помогать взрослым.
Д/и «Отгадай материал» Цель. Учить детей обследовать предметы с помощью тактильных ощущений и описывать качества предметов, активизировать словарь.
П/и «Ловишка, бери ленту».
Цель. Упражнять в беге с увертыванием, Игровое упражнение «Сосчитай и сложи фигуры»
Цель: развивать смекалку, фантазию,
творчество.
Илья, Матвей, Паша, Никита, Полина. КГН. «Прием пищи»
Цель. Формирование у детей основ правильного питания и культуры поведения за столом. Обратить внимание детей на то, как накрыты столы, дать оценку детям-дежурным. Уточнить названия блюд. Отметить заботу помощника воспитателя и поваров о детях, в нескольких словах обозначает важность и необходимость данных профессий. Соблюдать правила этикета.
Познакомить с
Пословицами и поговорками:
Ешь пироги с грибами, а язык держи за зубами.
Ешь побольше, а говори меньше.
Ешь калачи да поменьше лепечи.
Когда я ем, я глух и нем. Самостоятельные игры с мозаиками.
Игры с конструктором «Лего» и строительным материалом – развивать логическое мышление, конструктивные способности.
ООД 1. Познавательно-исследовательская деятельность 09.00-09.20 Тема «Знакомство с профессией продавец»
Цель: познакомить детей с профессией продавца. Обучающие: обогащать представления детей о профессиях, познакомить с атрибутами, необходимыми для работы продавцу, познакомить с содержанием его трудовой деятельности, показать важность данной профессии, учить рассказывать о профессиях. Развивающие: развивать речь, мышление, память, внимание, обогащать словарный запас, закрепить знание цифр и счета до 5. Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к разным видам профессий.
Материал: картинки «Профессии», атрибуты профессии продавца (весы, кассовый аппарат, атрибуты для магазинов: «Книжный магазин», «Обувной магазин», «Магазин игрушек», "Продуктовый магазин".
Методы, приё мы: 1 Организационный момент. Коммуникативная игра в кругу «Приветствие» :
Яркое солнышко Встало опять, «Доброе утро!» Должны мы сказать!«Доброе утро!» (Дети в кругу приветствуют друг друга).
2. Основная часть
1. Ребята, предлагаю вам поиграть в пальчиковую игру «Профессии» :
Много есть профессий знатных, (Соединять пальцы правой руки с большим)
И полезных, и приятных. (Соединять пальцы левой руки с большим).
Повар, врач, маляр, учитель, Продавец, шахтёр, строитель…
(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим).
Сразу всех не называю, (Сжимать и разжимать кулачки).
Вам продолжить предлагаю. (Выполняют движения в соответствии с текстом).
Дети называют профессии людей, показанных на картинках (повар, врач, шофер, строитель, пожарный, полицейский).
Воспитатель: А теперь предлагаю вам отгадать загадку и сказать, кто изображён на следующей е :
В магазине папа с Настей Покупали к чаю сласти: Шоколадный торт «Причуда» Очень любит тётя Люба, Три эклера, пять колец
Завернул им ….(продавец) (Дети отгадывают загадку). - Правильно, это продавец.
3. Беседа о труде продавца
- Ребята, скажите,как мы называем человека, который продает товар? Продавец. - А как мы назовем человека, который пришел в магазин за покупками? Покупатель.
-Воспитатель: Продавец приходит в магазин ещё до его открытия, чтобы успеть расставить товар на свои места. Продавец хорошо знает свой товар. Помнит, что где лежит. Помнить цены. Для этого ему нужна хорошая память.
- Как вы думаете, каким должен быть продавец (отношение к людям, внешний вид? Рассматривают отвечают на вопрос. Немалое значение в этой профессии имеет его внешний вид. Спецодежда работника торговли должна быть чистой, прическа — аккуратной. Но главное, конечно, доброе уважительное отношение к людям, вежливость, улыбка.
Воспитатель обращает внимание на иллюстрации с изображением атрибутов профессии продавца (весы, кассовый аппарат, объясняет для чего они нужны.
4. Гимнастика для глаз
Пальчик к носу движется, А потом обратно,
На него посмотреть Очень нам приятно!
Вытянуть вперед руку. Следить за кончиком пальца, медленно приближая его к носу, а потом так же медленно отодвигая обратно.
А теперь глаза закрой И погладь руками, Помечтаем мы с тобой О любимой маме.
Закрыть глаза, погладить веки.
Ребята, а теперь предлагаю вам сходить в магазин за продуктами.
5. Физкультминутка «Магазин»
В магазин мы все ходили и продукты там купили: (идут по кругу)
Хлеба, мяса, молока, масла, рыбы, творога, (взмах руками влево, вправо)
Все к обеду припасли, (прямо, широко разводят руки)
Чуть до дома донесли. (приседают)
6. Молодцы, продукты закупили, идем дальше?
Упражнение "Что продается в магазине? Как называется магазин?"
Дети рассматривают прилавки магазинов с разными атрибутами и отвечают на вопросы воспитателя.
- Как называется магазин, в котором продают хлеб (хлебный, книги (книжный, обувь (обувной) и т. д.
Воспитатель: Ребята, назовите предметы, которые стоят на этом прилавке.
Дети называют: машина, катер, матрешка, кукла, игрушка Буратино.
Воспитатель: как вы думаете, что делают с этими предметами? Дети: играют Как можно назвать эти предметы одним словом?
Дети: игрушки. Значит, мы с вами находимся в каком магазине? Дети: в магазине игрушек
Сосчитайте, сколько всего игрушек на прилавке. Дети: всего 5 игрушек.
Воспитатель: Ева, какую игрушку ты хочешь купить? (матрешку).
Воспитатель: Сколько нужно заплатить рублей за матрешку? : 3 рубля Воспит. Почему? (потому что написана цифра 3 (перед каждой игрушкой лежит цифра, обозначающая стоимость игрушки). Ребенок отсчитывает 3 кружочка (выполняющие функцию денег). В ролях покупателей выступают несколько детей.
7. Игра «Отгадайте, что купили» Дети закрывают глаза. Покупатель (один из детей, прячет игрушку. Затем дети открывают глаза и называют игрушку, которую он «купил». Тот, кто прятал игрушку ее показывает. Игра проводится несколько раз. Один ребёнок убирает игрушку, остальные определяют и называют «купленную игрушку».
2. Музыкальная деятельность 09.45-10.05 (по плану музработника, ист. «Праздник каждый день»)
Прогулка Наблюдение за погодой Цели: продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.
Художественное слово:
Серый день короче ночи,
Холодна в реке вода. ,
Частый дождик землю точит,
Свищет ветер в проводах.
Опадают листья в лужи,
Хлеб убрали в закрома.
До прихода зимней стужи
Утепляются дома.
Ноябрь — последний месяц осени. Листва с деревьев облетела, травы побурели, небо почти все время затянуто свинцовыми облаками.
Д/и «В саду или на лугу». Цель: Учить детей использовать в речи родовые и видовые понятия; классифицировать цветы.
П/и «Ловишки с мячом».
Цель: учить играть в коллективе, соблюдая правила игры.
П/и «Пастух и стадо» Цель: упражнять в ходьбе и беге, «Найди где спрятано». Цель: учить ориентироваться в комнате или на участке, выполнять действия по сигналу Д/и «Правильно ли я сказал?»
Цель: Учить детей при описании предмета называть детали, название, функции и материал. Развивать внимание.
Материал. Картинки с предметами рукотворного мира. Если ведущий говорит правду, дети подпрыгивают, если неправду – приседают.
Сбор опавшей листвы на участке.
Цель. Обсудить с детьми, какой инвентарь нам понадобится, чтобы навести порядок на участке, учить детей работать детскими граблями, действовать дружно, помогая друг другу.
Свободные игры с выносным материалом (лопатки, машинки, формочки для песка, куклы одетые по сезону)
Цель: направлять игры на развитие сюжета.
II половина дня
Вечер Гимнастика после сна. Закаливание.
Слушание музыкальных произведений. «Грустный дождик» (музыка Д. Кабалевского).
Цель. Учить детей различать изобразительные средства музыки, обогащать словарь.
Д/игра «Едем на работу» Цель: учить детей ориентироваться в пространстве комнаты, находить свое место в соответствии со зрительными ориентирами - картинками с изображением профессиональных символов. Развивать внимание, память в процессе данной игры. Д/и «Цветной волчок».
Цель. Учить детей получать различные оттенки цвета за счет увеличения и уменьшения белого сектора в круге.
Чтение. Н. Кнушевицкая «Продавец». Цель: проявлять интерес к чтению, правильно воспринимать содержание стихотворения; проявлять положительные эмоции по отношению к профессии «продавец».
В магазине, на базаре И в буфете, наконец,
Всюду, где бы ни бывали, Вас встречает продавец. Он продаст кефир старушке И свисток озорнику, Ленту яркую девчушке
И ватрушку толстяку. Удочку для дяди Пети,
А для тети Веры – брошь. Так всегда любезно встретит – Без покупки не уйдешь. Математику он знает, Ну конечно же, на пять – Деньги быстро сосчитает,Чтобы сдачу верно дать. Покупатели толпою Целый день к нему идут, Очень нужен нам с тобою Продавца нелегкий труд! Сюжетная тема: «Покупаем фрукты
и овощи».Загадка. Кто продаст нам витамины –Арбузы, дыни, мандарины, Помидоры, огурец?Все продаст нам… (продавец). Цель:создать игровую обстановку задуманного сюжета с помощью разнообразного подсобного материала; развивать социально-коммуникативные навыки; выполнять роли в совместной со сверстниками игре, укреплять дружеские взаимоотношения. Средства реализации: кошельки, «деньги», сумки, игрушечные касса, весы, «чеки», муляжи фруктов
и овощей, «прилавок», фартук и шапочка для «продавца
Прогулка Наблюдение Каштан осенью».
Цель. Расширять представления детей о деревьях, познакомить с характерными особенностями строения листьев и плодов каштана, учить узнавать каштан среди других деревьев, показать детям, что он сбрасывает листья с наступлением первых заморозков.
П/и «Курочка и цыплята» Цель: учить детей координации и слаженным действиям в коллективе. Д/и «Назови профессию». Цель: Закреплять знания детей о труде взрослых, развивать умение употреблять обобщённые названия профессий (строитель, рабочий, колхозник, различать трудовые действия. Развивать внимание, мышление. Воспитывать уважение к людям разных профессий.
Беседа о частях суток и их последовательности.
Цель. Актуализировать и дополнить знания детей о частях суток, учить детей строить предложения, употребляя глаголы в разных временных формах.
Самостоятельная двигательная деятельность детей.
Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты
Коррекция:___
Выводы:___