Заркуа Алена
Планирование образовательной деятельности на неделю «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на неделю с 28.12.2020 по 31.12.2020)
Тема: «Зимние забавы»
Итоговое мероприятие: Выставка творческих работ «Зима. Зимние забавы». Дата проведения итогового мероприятия: 31.12.2020
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Заркуа А. В.
День недели
Режим
Публикация «Планирование образовательной деятельности на неделю „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Зимние забавы и игры
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Понедельник - 28 декабря Утро : Физ. развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Прием детей. Утренняя гимнастика.
Беседа "В какие игры можно играть в зимнее время года? - расширять представление детей о зимних
забавах и развлечениях, учить детей отвечать на вопросы полным
предложениями, развивать
речь и детский кругозор.
Д/и «Что для чего»? –закрепить назначение спортивных снаряжений.
Утренний круг. Д/и «Отгадай по описанию» - развивать умение детей отгадывать игру по ее описанию.
Лида, Андрей.
Повторить последовательность времен года. Даша. Рассматривание тематических картинок, журналов.
Чтение и обсуждение рассказа В. Осеевой "На катке". Обсуждение. skazachok.com›novogodnie-skazki-i-rasskazy/
Рассматривание картины В. Сурикова "Взятие
снежного городка"
Подготовить тем. картинки, журналы, картину для рассматривания. Пополнение уголка худ. лит-ры рассказами и стихами по теме.
Создать игровую ситуацию познавательной деятельности, подготовив: д/и.
Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Предложить родителям принести фотографии «Зимняя прогулка»
Предложить принять участие в выставке работ «Зима. Зимние забавы».
Организованная образовательная деятельность Физическое развитие
Познавательное
развитие
1. Физкультурное занятие в помещении (По плану физкультурного работника).
2. Окр. мир. Тема: «Зимние забавы».nsportal.ru› Детский сад›Окружающий мир›…-s-okruzhayushchim
Цель: создать условия для расширения и закрепления уже имеющихся представлений детей о зиме. Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы, о зимних забавах; Развивать способность внимательно рассматривать картину, отвечать на вопросы, делать выводы и заключения; Воспитывать чувства культурного поведения на занятиях; воспитывать чувство эмпатии к родной природе.
Художетсвенно-эстетическое развитие
2 половина дня.
3. Лепка/аппликация/ ручной труд. Тема: Лепка Волшебные превращения снеговиков. Т. Н. Доронова «Природа, искусство и изобразительная деятельность детей», Стр. 134
Цель: создать условия для закрепления приё мов лепки: раскатывания, отрывания, сплющивание; побуждать к декоративному оформлению созданного образа; развивать эстетический и художественный вкус детей.
Прогулка: Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художетсвенно-эстетическое развитие
Прогулка 19. Приметы в народном календаре. (Т. Г. Кобзева, стр. 125) – продолжить учить определять погоду по приметам; воспитывать интерес к природному календарю.
Приметы, поговорки, пословицы.
П / и «Лиса в курятнике», «Совушка». Игра «Радио» -воспитывать умение быть наблюдательным, активизировать речь детей. Ксюша С, Вера, Рома.
Д/у «Что было бы, если бы…» - развивать воображение, связную речь.
Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности.
работа перед сном Чтение художественной литературы Г. Скребицкий «Как белочка зимует». skazachok.com›novogodnie-skazki-i-rasskazy/ Напомнить детям, что необходимо аккуратно складывать свои вещи на стульчики. Развитие КГН.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.
С/р игра «Зимнее путешествие» - учить детей объединяться в игровые группы. Формировать умение считаться с интересами товарищей.
Расширять представления детей о явлениях природы в зимнее время года, зимних забавах.
Вечерний круг. «Что лежит в мешочке?» - учить детей использовать свои знания о форме, упражнять в правильном соотнесении предметов с геометрическим образцом. Вера, Дима, Лиза К. Игры с крупным строительным материалом: учить выполнять различные постройки. Закреплять в речи названия деталей.
Раскраски, шаблоны, трафареты.
Д/ игра «Когда это бывает?» - закрепить зимние приметы. Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности, подготовив: атрибуты для с/р игры, вынести конструктор.
Подготовить тем. раскраски.
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Прогулка Продолжить наблюдение за изменениями, происходящих в природе. П/ и: «Смотри и повторяй» развитие ловкости, выносливости, внимания.
С/р игры по выбору детей. Инд работа с Адилей, Лидой - развитие ориентировки в пространстве: учить определять «право», «лево».
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на неделю с 28.12.2020 по 31.12.2020)
Тема: «Зимние забавы»
Итоговое мероприятие: Выставка творческих работ «Зима. Зимние забавы». Дата проведения итогового мероприятия: 31.12.2020
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Заркуа А. В.
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Вторник – 29 декабря Утро: Физическое развитие
Позн-е разв-е
Речевое разв-е
Социально-коммуникативное развитие Прием детей. Утренняя гимнастика.
Беседа «Зима полна чудес и забав» - продолжать формировать представления детей о значении физической активности для здоровья человека, формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
Дидактическая игра “Собери картинку” (разрезные открытки)
Утренний круг. Д/игра «Когда это бывает?» - закрепить
зимние приметы. Глеб, Лера.
Лото «Снаряди спортсмена» -подбирать соответствующий инвентарь и экипировку для спортсменов.
Дидактическая игра «Четвертый лишний» - называть и различать зимние и летние виды спорта. Выставление тем картинок, иллюстраций. Пополнение уголка худ. лит-ры стихами, загадками по теме.
Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности детей, подготовив: д/и.
Самостоятельная деятельность детей. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Рекомендовать родителям почитать детям сказки на зимнюю тематику.
Организованная образовательная деятельность Худ-эстетич. развитие
Познават-е развитие
1 половина дня.
1. Музыка. По плану музыкального руководителя.
2. ФЭМП. Тема: Решение простых задач. nsportal.ru›…matematika…po…podgotovitelnoy-gruppe…
Цель: Продолжать упражнять детей в решении простых задач на сложение и вычитание. Закрепить умение пользоваться количественным и порядковым счетом, закрепить знания детей о геометрических фигурах, развивать память, внимание, связную речь, мелкую моторку, воспитывать самостоятельность, интерес к математическим занятиям.
3. ОО педагог – психолог.
Худ-эстетич. развитие
2 половина дня.
4. Рисование. Тема: «Наша любимая подвижная игра». Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа стр. 59
Цель: Формировать умение отбирать из личного опыта интересное содержание для рисунка, воплощать задуманное. Закреплять приемы создания изображения простым карандашом и оформления его в цвете. Упражнять детей в рисовании акварелью. Развивать чувство композиции. Учить выбирать при оценке работ наиболее интересные, выразительные рисунки. Развивать воображение, творчество.
Прогулка: Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художетсвенно-эстетическое развитие Прогулка 20. Наблюдение за работой дворника. (Т. Г. Кобзева, стр. 126) – прививать любовь к труду; учить ценить чужой труд.
Приметы, поговорки, пословицы.
П / и «Проезжай и собирай». «Бывает - не бывает» (с мячом) - развивать память, мышление, быстроту реакции. Ксюша А, Эля.
Д/и «Народная мудрость» Цель: познакомить детей с пословицами и поговорками о труде, трудолюбии, мастерстве. Обсуждение.
Организовать самостоятельную игровую деятельность детей с выносным материалом.
Воспитывать желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки.
работа перед сном Чтение рассказа В. Сутеева «Ёлки». skazachok.com›novogodnie-skazki-i-rasskazy/Обсуждение. Развитие КГН.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.
Сюжетно-ролевая игра по желанию детей - продолжать формировать взаимоотношения сотрудничества, взаимопомощи; воспитывать дружелюбие.
Вечерний круг. Д/и «Скажи наоборот» - упражнять детей в подборе слов-антонимов с Данилом, Кирой, Ромой.
Самостоятельная игровая деятельность : настольные игры- учить детей договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия. Развивать самостоятельность в организации игр. Атрибуты для с/р игр.
Создать условия для игровой и познавательной деятельности детей, подготовив д/и, настольные игры.
Материалы для творчества.
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Прогулка
Подвижная игра «Ловишки», свободная деятельность детей на улице. Инд. работа с Димой Т, Шахнази. по развитию движений: прыжки в стороны (влево и вправо).
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на неделю с 28.12.2020 по 31.12.2020)
Тема: «Зимние забавы»
Итоговое мероприятие: Выставка творческих работ «Зима. Зимние забавы». Дата проведения итогового мероприятия: 31.12.2020
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Заркуа А. В.
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Среда – 30 декабря Утро: Физическое развитие
Позн-е разв-е
Речевое разв-е
Социально-коммуникативное развитие Прием детей. Утренняя гимнастика.
Беседа «Зимой на горке» - закреплять умения детей подчиняться правилам поведения при катании с горки; развивать выдержку и терпение- умение дожидаться своей очереди; выработать желание избегать травмоопасных ситуаций.
Утренний круг. Игра «Красный, зеленый, желтый» - уточнить представление детей об основных цветах, учить образовывать прилагательные, обозначающие признак предмета по цвету.
Шахнази. Чтение и пересказ Н. Носова «На горке» - учить чувствовать и понимать характер образов, усваивать последовательность, пересказывать с опорой на план.
Д/игра «Кто кем (чем) будет?» - закрепить последовательность событий. skazachok.com›novogodnie-skazki-i-rasskazy/
Выставление тем картинок, иллюстраций.
Пополнение уголка худ. лит-ры рассказами стихами, загадками по теме.
Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности детей, подготовив: д/и.
Самостоятельная деятельность детей. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Консультация «Безопасные каникулы».
Индивидуальные беседы «Обучение запоминанию»
Организованная образовательная деятельность Худ-эстетич. развитие
Познават-е развитие
1. Физкультурное занятие в помещении (По плану физкультурного работника).
2. Развитие речи. Тема: Рассказывание по картине «Зимние развлечения», автор О. И. Соловьева В. В. Гербова Занятия по развитию речи Стр. 84
Цель: формирование умений детей целенаправленно рассматривать картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображенного); воспитывать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы; учить рассказывать о содержании сюжетной картины;
-стимулировать творческую активность детей, формировать умение развивать сюжет изображения на картине. Продолжать развивать речь как средство общения; формировать дружеские отношения между детьми, совместное взаимодействие; воспитывать бережное отношение к природе.
3. ФЭМП. Тема: Решение простых задач. nsportal.ru›…matematika…po…podgotovitelnoy-gruppe…
Цель: продолжать упражнять детей в решении простых задач на сложение и вычитание. Закрепить умение пользоваться количественным и порядковым счетом, закрепить знания детей о геометрических фигурах, развивать память, внимание, связную речь, мелкую моторку, воспитывать самостоятельность, интерес к математическим занятиям.
Прогулка: Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художетсвенно-эстетическое развитие Прогулка № 21. Наблюдение за снежинками. (Т. Г. Кобзева, стр. 138) – развивать способность видеть красивое в зимней природе; расширять и обощать знания о характерных явлениях зимней погоды.
Приметы, поговорки, пословицы.
П/и «Кот на крыше», «Берегись, заморожу». Прыжки в длину с места.
Цель: формировать навыки правильного выполнения упражнения.
Вера, Надя. Опыт «Уличные тени» - показать детям, как образуется тень, ее зависимость от источника света и предмета, их взаиморасположения. Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.
работа перед сном Чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев» - учить эмоционально воспринимать образное содержание сказки. Обсуждение. Развитие КГН.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.
Дидактическая игра «Съедобное – несъедобное» (с мячом).
Цель: формирование внимания, развитие умения выделять главные, существенные признаки предметов.
Вечерний круг. Инд работа с Ромой – закреплять представление о значении слов: вчера, сегодня, завтра. Клубный час.
Д/и «Похож – не похож» - продолжать учить сравнивать предметы; находить в них признаки различия; сходства, узнавать предметы по описанию.
Рисование «Зима. Зимние забавы» Создать условия для игровой и познавательной деятельности детей, подготовив д/и, атрибуты для игр, настольные игры.
Материалы для творчества.
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Прогулка
Продолжить наблюдение за погодой вечером. Развивать память, внимание наблюдательность, речь. П/ игра "Цветные автомобили". Учить соблюдать правила игры. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.
Упражнять Аню В, Глеба, Лизу К, в прыжках в длину с места, п/и «Кто меньше всех сделает прыжков?».
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на неделю с 28.12.2020 по 31.12.2020)
Тема: «Зимние забавы»
Итоговое мероприятие: Выставка творческих работ «Зима. Зимние забавы». Дата проведения итогового мероприятия: 31.12.2020
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Заркуа А. В.
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Четверг – 31 декабря Утро: Физическое развитие
Позн-е разв-е
Речевое разв-е
Социально-коммуникативное развитие Прием детей. Утренняя гимнастика.
Беседа «Как был наказан любопытный язычок» - напомнить детям о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми ручками; научить заботиться о своей безопасности, предупредить несчастный случай.
Утренний круг. Д/и «Кто больше назовет действий» - активизировать глаголы, образовывать различные глагольные формы (инфинитив, третье лицо).
Настольные игры – путешествия с кубиком и фишками - развивать воображение, восприятие, мышление, закрепить счёт, учить детей заниматься совместной деятельностью, считаясь с интересами, мнением других детей. Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности детей, подготовив: д/и, лото, настольные игры.
Самостоятельная деятельность детей.
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Консультация «Режим дня – залог здоровья и успеха в учебе»
Инд. беседы с родителями «Как и чем заниматься с детьми дома»
Организованная образовательная деятельность Худ-эстетич. развитие
Познават-е развитие
1. Конструктивно-модельная деятельность. Тема: Санки (из коробок). maam.ru›detskijsad/-sani-deda-moroza-master-klas…
Цель: создать условия для формирования стремления принимать участие в создании праздничной атмосферы. Совершенствовать умение работать с коробочкой. Развивать мышление. Воспитывать художественно - эстетический вкус.
2. Развитие речи. Тема: «Зимние виды спорта» nsportal.ru›Детский сад›Развитие речи›…/zimnie-vidy-sporta
Цель: создать условия для расширения знаний детей о зимних видах спорта. Учить различать и правильно называть зимние виды спорта. Развивать у детей логическое мышление, внимание, память, воображение. Формировать потребность каждого ребенка в двигательной активности и физическом совершенствовании, желание заниматься спортом.
3. Физкультурное занятие на воздухе. Тема: Комплекс 8 (декабрь). nsportal.ru›…sad…fizkultura-na-ulitse-starshaya-i
Цель: продолжить создавать условия для закрепления умения детей метать предметы в цель и вдаль из И. П. Учить детей бегать в медленном темпе, дыша носом.
Прогулка: Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художетсвенно-эстетическое развитие Прогулка № 22. Рассматривание растений зимой. (Т. Г. Кобзева, стр. 140) – развивать способность видеть красивое в зимней природе.
Приметы, поговорки, пословицы.
П/и «Зайка», «Охота на зайцев». Инд. работа с Ваней С, по развитию движений: спрыгивания со ступеньки - развивать ловкость, физическую активность.
Д/и «Так бывает или нет?», «Какое время года?», закрепление знаний о временах года, природных явлениях. Труд: почистить кормушки, насыпать корм. Цель: воспитывать желание помогать птицам.
Самостоятельная двигательная активность на участке.
работа перед сном Развитие КГН.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.
Сюжетно - ролевая игра "На дорогах города" - закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью – регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге.
Вечерний круг. Д/и «Что где лежит?» - закреплять умения детей определять местоположение предмета по отношению к другому объекту, употреблять в речи предлоги «в», «на», «под», «за». Эля.
Самостоятельная игровая деятельность : настольные игры- учить детей договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия. Развивать самостоятельность в организации игр.
Создать условия для итоговой работы- Оформление выставки работ «Зима. Зимние забавы» - создать радостное настроение от полученного результата.
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Прогулка
Продолжить наблюдение за явлениями природы вечером. Объяснить, что дни стали короче, на улице темно. Цель: закрепить части суток. Д/И «Когда это бывает?» П/И «Кого не стало?». Самостоятельная деятельность детей. Инд работа с Максимом, Ваней Ч. «Пройди по мостику» - учить детей ходить по скамейке, удерживая равновесие.