Елена Антошина
Планирование образовательной деятельности младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Осень золотая» «Овощи и фрукты полезные продукты»
Цель: Формировать представления детей об окружающей природе (сезонные изменения в природе, одежде людей).Дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах.
Итоговое мероприятие: путешествие по сказкам, инсценировка сказки «Репка».
Дата проведения итогового мероприятия:
Ответственный за проведение итогового мероприятия–воспитатели.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции
Публикация «Планирование образовательной деятельности младшей группы» размещена в разделах
образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник – октябрь
Утро:
Прием детей
Утренняя гимнастика «Серенький зайчишка».
Рассматривание демонстр материала по теме: «Овощи и фрукты» Цель :форм-ать умение внимательно рассматривать, отвечать на вопросы, развивать речь.
Д/и «Волшебный мешочек»-форм-ать умение у детей называть овощи и фрукты. Развитие мелкой моторики в настольных играх, мозаике. Д/и «Зайчик ушиб лапку, пожалей его»
- воспитание положительных моральных качеств. Предложить детям рассматривание иллюстраций русских народных сказок- создать игровую ситуацию для худ-эстетич. деят-ти детей. Консультация «Если ребенок плохо ест».
1. 09: 00-09:10 – Физкультурное занятие. Учить прыгать в длину с места, Упражнять соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега, приучать бегать в разных направлениях, не мешая друг другу, Учить прыгать в длину с места, способствовать развитию чувства равновесия и координации движений
2. 15:50- 16.00- «Ребенок и окружающий мир». «Морковка от зайчика» -расширять представления детей об овощах, их характерных признаках, развивать умение определять цвет, форму.
Прогулка: Прогулочная карта № 6 «Сладкая морковка» Ситуативный разговор о том, как вести себя на прогулке.
Вечер:
Подъем. Закаливание.
Чтение сказки «Репка»-развивать умение внимательно слушать, понимать сказку,
Инд. работа: продолжать формировать умение правильно держать карандаш Д/и «Большой –маленький»
Цель- дать понятие о размерах предметов. Игровая деятельность в игровых зонах по интересам желанию детей. Фор-ать у ребят коммуникативные навыки, развивать поисковую деятельность.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции
образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах
Вторник – октябрь
Утро:
Прием детей.
Утренняя гимнастика.
«Серенький зайчишка».
Чтение стихов из серии «Что растет на огороде»-дать знания об овощах и фруктах, раз-ть речь, актив-ть словарь.
Игровое упр. «Забрось мяч в корзину» - развивать умение выполнять бросок двумя рукам от груди; развивать меткость, координацию движений. Д/и «Собери овощи в корзину»- раз-ть зрительное внимание, память, речь. Формировать КГН
– дать представление о личных вещах (расческа, шкафчик, полотенце и т. д.) Игры в игровых уголках
-развивать интерес игрушкам в группе. Поговорить с родителями о само- чувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
1. 09: 00-09:10-Развитие речи Чтение немецкой народной песенки «Три веселых братца» Цель: формировать умение слушать стихотворный текст, проговаривать стихотворные слова, выполнять движения. о которых говорится в песенке
2. 16:00-16.10. Музыкальное занятие
Прогулка: Прогулочная карта № 7 «Красный помидор» Цель: способствовать усвоению представлений о помидоре, учить выделять характерные признаки.
Вечер:
Подъем. Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья».
Д/ игра «Кто скорее соберёт?». Цель: учить детей правильно собирать пирамидку, отбирая сначала большие кольца, затем всё меньше и меньше. Игровое упр.» Хомячки»- развивать умение у детей полоскать рот после еды. – форм-ать КГН
Чтение детям потешек - развить умение у детей внимательно слушать, развивать речь. С. р игра-ситуация
«Транспорт» «Зайка едет в детский сад»
Прогулка: Прогулочная карта № 7 Красный помидор Цель: способствовать усвоению представлений о помидоре, учить выделять характерные признаки.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции
образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
работа Образовательная деятельность в режимных моментах
Среда – октябрь
Утро:
Прием детей
Утренняя гимнастика «Серенький зайчишка».
Рассмотреть воздушный шарики разных размеров.
Цель- развивать умение детей внимательно рассматривать, отвечать на вопросы, раз-ать внимание. память. речь.
Д/и «Какого цвета шар»- уточнять знания о цвете предметов. Д/и «Большой –маленький»
Цель- закреплять понятие «большой-маленький» Игровая ситуация
«Учимся здороваться»
Цель- развитие культуры поведения в группе. Работа в центре творчества: раскрашивание картинок. Цель - учить правильно держать карандаш.
1. 09: 00-09:10- Физкультурное занятие. Учить лазать по гимнастической стенке развивать чувство равновесия стр. 81
2. 15: 30-15:40 – Рисование «Нитки для шариков».
Цель-развивать умение правильно держать карандаш, рисовать прямые вертикальные линии, регулируя длину линии, не выходить за границы листа.
Прогулка: Прогулочная карта № 8 «Хрустящий огурчик» Самостоятельная игровая активность детей.
Вечер:
Подъем. Закаливание.
Беседа «Мойте руки перед едой» - форм-ать КГН
П/и «Где звенит колокольчик?»- закреплять правила игры.
. По лепке- развивать умение раскатывать пластилин прямыми движениями. Д/и «Подбери по цвету»
Цель- сенсорное воспитание. Создать игровые ситуации, используя строительный материал, мягкие игрушки для конструктивно – игровой деятельности.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции
образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
работа Образовательная деятельность в режимных моментах
Четверг – октябрь
Утро:
Прием детей
Утренняя гимнастика
«Серенький зайчишка»
Беседа «Не выходи на улицу без взрослого» Цель: формирование основ безопасности.
Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик дедушка…»
Цель: развивать мелкую моторик. П / и «Попади в воротца»- познакомить с правилами игры, раз-ть зрительное внимание, ловкость.
Физические упр: пролезть в воротике разной высоты- формировать умение детей подлезать под воротики, не задевая их. Ситуативный раз- говор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания Д/и «Разрезные картинки»- развивать умение у детей складывать из частей целое, развивать мышление, память, мелкую моторику пальцев. .
1. 09: 00-09:10- Лепка «Пластилиновая мозаика» научить отщипывать маленькие кусочки от большого куска
2. 15: 30-15:40 –Музыка
Прогулка: Прогулочная карта №11» Яблочки наливные» Самостоятельная игровая активность детей.
Вечер:
Игровое упр. «Озорной мяч» - развивать умение выполнять бросок мяча партнеру, ловить мяч, подбрасывать его вверх и ловить двумя руками. .Инд. р по рисованию - развивать умение рисовать палочки разных размеров Закрепить знание основных цветов: красный, зел ный, синий, Мозаика - развивать мелкую моторику, сенсорные характеристики.
Прогулка: Прогулочная карта №11» Яблочки наливные»
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции
образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах
Пятница –октябрь
Утро:
Прием детей.
Утренняя гимнастика
«Серенький зайчишка»
Беседа «Маленькие помощники Д/и «Собери овощи в корзинку»»
Чтение стихов из серии» Что растет на огороде»-Закреплять знания об овощах, раз-ть речь, актив-ть словарь.
Упражнять в проговаривании в словах звук о. Формирование умение различать предметы по форме и называть их: кирпичик, шарик. (гладить ладошкой, катать, ставить) Игры со строительным материалом: «Строим домики для животных»- развивать конструктивные навыки и умения, развивать мышление. речь.
1. 09: 00-09:10- Физкультурное занятие. Учить ходить по ограниченной поверхности, ползать и катать мяч, способствовать развитию действовать по сигналу. Занятие №2 стр.
2. 15: 30-15:40 – Художественная литература: Дидактическая игра «Поручения» Дидактическое упражнение «Верх- вниз» Цель: совершенствовать умение понимать речь воспитателя, помочь понять значение слов вверх-вниз.
Прогулка: Прогулочная карта №15» Дары из корзинки» Самостоятельная игровая активность детей.
Вечер:
Подъем. Закаливание
Показ детям настольного театра по сказке инсценировка сказки «Репка».-доставить детям удовольствие, развивать умение внимательно слушать воспитателя.
Продолжать учить правильно держать карандаш, рисовать карандашом Игровая ситуация: «Ждём гостей» Продолжать учить детей пользоваться. салфетками Игры на формирование мелкой моторики. Настольно- печатной игры «Лото – овощи- фрукты»
Прогулка: Прогулочная карта №15» Дары из корзинки»