Бурлутская Клавдия
Планирование образовательного процесса в группе «Птицы — наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
ПОНЕДЕЛЬНИК Утро Бес. на тему «Мои выходные дни». Цель: активизировать словарь детей (выходные, дома, ходили, весело, дружно, интересно, трудились, учить отвечать на вопросы воспитателя.
Р/и с изображением посуды. Цель: развитие знаний о посуде, расширение кругозора. УК. Обратить внимание детей, на то, чтобы пришедшие дети не забывали здороваться, воспитывать у детей культуру общения: разговаривать тихо, не кричать.
УГ, ПалГ
Публикация «Планирование образовательного процесса в группе „Птицы — наши друзья“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Планы, тематические недели
- Темочки
Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук: Д/ и: «Закончи предложения» - развивать речевое внимание и речевой слух детей. С Женей и Пешей центр ИЗО (листы бумаги, раскраски, карандаши, фломастеры) Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Знакомство родителей с темой недели.
НОД Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Птицы»
Цель: Уточнение и расширение представлений детей о разнообразии зимующих птиц.
Музыкальное занятие (музыкальный руководитель)
1-ая половина дня Беседа «Зимующие птицы».
Цель: Углубить знание детей о поведении птиц в зимнее время.
Рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.
Цель: Продолжать формировать умение отличать птиц по внешнему виду.
Игра «Найди отличия». Развивать внимание, память, активизировать речь детей. С Машей.
Сенсорный Центр: массажные мячи, пуговицы, прищепки, шнуровки.
Прогулка 1 Набл. за поведением птиц у кормушки.
Цель: Продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц, уточнить их названия;
П / и: «Птички и кошка», «Птицы и автомобиль» Цель: - развивать слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения. И/р - продолжать. развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой. мальчики Спортивный инвентарь: прыгалки, кегли, мячи.
2-ая половина дня Д/ и: «Кто как голос подаёт?»
Цель: продолжать учить детей различать голоса птиц, подражать им.
Сит. Бес. «Что такое микробы?». Цель: Дать элементарные представления о болезнях и их возбудителях. Постепенный подъём, ГП
Д/и «Сосчитаем посуду.»-,
Цель: умение согласовывать числительного с существительным в единственном и множ. Числе. Развивать фонематический слух, кратковременную слуховую память. Раскрась игрушку по образцу. Тренировать в правильном подборе цвета, аккуратно закрашивать. (Матвей, Лиза) Центр математики: счётные палочки, схемы для выкладывание
Прогулка 2 П/ и: «Поймай снежок». Цель: развитие умения подпрыгивать как можно выше.
П/и «Змейка». Цель: учить детей не расцеплять руки, передвигаться оставаясь в цепочке
И/р упражнять в беге через разные препятствия. Цель: развитие навыков бега через препятствия. Девочки. Ведерки, савки, мячи, машинки, кубики.
Вечер ВК. Обсуждение интересных дел в течение дня.
Цель: обрести удовлетворенность от прожитого дня, пообщаться (обменяться впечатлениями, подвести итог деятельности детей. Д/ и: «Кто внимательный?».
Цель: Развивать слуховое внимание (на слово, обозначающее посуда, дети хлопают в ладоши).
Игровая ситуация «Кукла ищет самую аккуратную кроватку». Цель: закрепить навык аккуратно заправлять кроватку.
Игрушки. Разрезная картинка. Пластилин, дощечки.. Речевой центр: Дидактические игры, пазлы, лото; центр ИЗО (листы бумаги, раскраски, карандаши, фломастеры)
ВТОРНИК Утро Бес. «Если ты разбил посуду»
Цель: учить правилам безопасного поведения в быту., формировать у детей представление о необходимости труда, расширять знания о трудовых процессах. УК. Обратить внимание детей, на то, чтобы пришедшие дети не забывали здороваться, воспитывать у детей культуру общения: разговаривать тихо, не кричать.
УГ, ПалГ
Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук: Индивидуальная работа: «Один - много». Цель: закрепить умение образовывать форму множ. числа названий деревьев.
Речевой уголок: Д/и, пазлы, лото;
Уголок ИЗО (листы бумаги, раскраски, карандаши, фломастеры) Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
НОД Математика: Тема: Состав числа 3
Цель: Знакомство с образованием числа 3; обучение предметов символами
Физкультурное занятие по плану (физ. инструктор).
1-ая половина дня Д/и «Угадай по описанию». Цель: Развивать умение составлять рассказ о птицах. Игровое упр. «Расскажи, какая?» Цель: Упражнять в умении давать характеристику зимующим птицам. Д/и «Разложи по величине».
Цель: уточнить представление о величине предметов. Сережа и Сергей. Детская посуда Памятка для родителей «Что детям рассказать о птицах»
Прогулка 1 Наблюдение за птицами.
Цель: формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе; воспитывать познавательный интерес, дружелюбное, заботливое отношение к птицам.
Т/ п : сбор сломанных веток.
Продолжать развивать желания играть в групповые игры, не обижаться, уметь радоваться за победителя. Развивать ловкость прыжка вверх с приземлением на две ноги, соблюдение осторожности в игре.
П/ и: «Поймай листок». Цель: развитие умения подпрыгивать как можно выше.
П/и «Змейка». Цель: учить детей не расцеплять руки, передвигаться оставаясь в цепочке И/р упражнять в беге через разные препятствия. Цель: развитие навыков бега через препятствия. Девочки. Спортивный инвентарь: прыгалки, кегли, мячи.
2-ая половина дня ЧХЛ Д. Мамин – Сибиряк «Серая шейка». Цель: Развивать умения внимательно слушать произведение Постепенный подъём, ГП
Д/и «Сосчитай птичек».
Цель: Упражнять в счете предметов в разных направлениях Д/и «Кто знает пусть дальше считает». Цель: развитие слухового внимания, закрепление умения порядкового счета в пределах 5, развитие мышления. Центр книги: книги, журналы, энциклопедии
Прогулка 2 Наблюдение: деревьями.
Цель: уточнить представления детей об основных частях дерева (ствол, ветви, листья, упражнять в различении листьев по цвету, величине, форме.
П/ и: «Эстафета парами».
Цель: упражнять детей в беге парами, учить пробегать, не задевая кегли.
И/р Развитие движений.
Цель: учить бегать по кругу и останавливаться на сигнал. (Девочки) Спортивный инвентарь: прыгалки, кегли, мячи.
Вечер ВК. Обсуждение интересных дел в течение дня.
Цель: обрести удовлетворенность от прожитого дня, пообщаться (обменяться впечатлениями, подвести итог деятельности детей. предложить Ср/и «Магазин».
Цель: закреплять представления о разновидности посуды.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. Центр книги: книги, журналы, энциклопедии
СРЕДА Утро Бес. «Можно ли ловить птиц и держать их в неволе».
Цель: Продолжать знакомить с правилами взаимодействия с природой. УК. Обратить внимание детей, на то, чтобы пришедшие дети не забывали здороваться, воспитывать у детей культуру общения: разговаривать тихо, не кричать.
УГ, ПалГ
Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук: Д/и «Отгадай и покажи». Цель: упражнять в нахождении отгаданного дерева на картине. девочки Речевой уголок: Д/и, пазлы, лото;
Уголок ИЗО (листы бумаги, раскраски, карандаши, фломастеры) Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
НОД коммуникативная Логопедическое занятие (учитель логопед)
рисование (педагог доп. образования)
игровая Игровой сеанс (педагог-психолог)
1-ая половина дня Опыт «Чье перо дальше улетит».
Цель: Формировать умение обследовать новый предмет. Развивать правильное дыхание. Рассматривание дид. пособия «Зимующие птицы».
Цель: Продолжать знакомить детей с миром птиц, уметь узнавать знакомых птиц на картинке.
Д/и «Дни недели» - закреплять представление о послед. дней недели и их названиях.
Цель: закреплять у детей знания названий дней недели и последовательности.
Лиза, Дима, Маша Пополнение
атрибутами театра (новые куклы)
Консультация для родителей «Одеваем по погоде».
Рекомендации родителям «Как изготовить кормушку для птиц»
Прогулка 1 Наблюдение за хвойными деревьями.
Цель: закреплять знания о деревьях, их строении, особенностях осенью
Т/ п: сгребание листьев в кучи (детские грабли). Воспитывать трудолюбие.
Д/и «Узнай по голосу» Цель: развитие слухового внимания, формирование умения узнавать друг друга по голосу.
П/и. «Зайцы и волк», «У медведя во бору», «Совушка».
Цель: учить правильно прыгать на двух ногах. И/ р: прыжки на одной ноге. Цель: развивать у детей разнообразные виды движений; учить выполнять движения по образцу. желающие Спортивный инвентарь: прыгалки, кегли, мячи.
2-ая половина дня ЧХЛ сказки «Лиса и дрозд».
Цель: Продолжать развивать умение слушать сказки, зачитывать понравившийся отрывок.
Д/и «Кто больше назовёт зимующих птиц». Цель: закрепить знания о зимующих птицах. Постепенный подъём, ГП
Бес. «Почему птицы улетают на юг».
Цель: Уточнить знания детей о птицах, которые покидают наши края.
Отрабатывать навык правильно складывать вещи в шкафчик. мальчики Сенсорный Центр: массажные мячи, пуговицы, прищепки, шнуровки.
Прогулка 2 П/и «Бездомный заяц».
Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге
П/и. «Зайцы и волк».
Цель: учить правильно прыгать на двух ногах
-Самостоятельные игры детей на спортивном оборудовании
-Индивидуальная работа с Денисом, Максимом М., Развитие движений. закреплять умение двигаться приставным Спортивный инвентарь: прыгалки, кегли, мячи.
Вечер ВК. Обсуждение интересных дел в течение дня.
Цель: обрести удовлетворенность от прожитого дня, пообщаться (обменяться впечатлениями, подвести итог деятельности детей. Предложить детям игровой материал «Конструктор Лего». Цель: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься самостоятельно выбранным делом. Приучать после игры разбирать постройки, убирать на место строительный материал, аккуратно складывать его. Настольная игра: мозаика,
домино.
Задачи: учить детей играть не
большими группами, развиваем
внимание и мелкую моторику мозаика, лего, домино.
ЧЕТВЕРГ Утро Бес. о правилах дорожного движения.
Цель: расширять представления о пешеходном переходе и транспорте. УК. Обратить внимание детей, на то, чтобы пришедшие дети не забывали здороваться, воспитывать у детей культуру общения: разговаривать тихо, не кричать.
УГ, ПалГ
Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук: «Загадки с ветки». Цель: развивать логическое мышление, вызвать радостное настроение.
Юлиана, Лиза, Костя Работа в природном уголке: полить цветы, рыхлить землю, убирать высохшие цветы – воспитывать любовь и заботу к растениям. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
НОД Мастерская Ручной труд Тема: Аппликация Тема: Снегирь
Цель: Закрепление умения вырезать треугольник и квадрат для создания фигуры птицы.
Физкультурное занятие (физ. инструктор)
1-ая половина дня Игр. упр. «Расскажи про птицу».
Цель: Упражнять в умении составлять описательный рассказ. Д/и «Собери птицу».
Цель: Упражнять в умении составлять изображение птицы из геометрических фигур. Д/ и: «Третий лишний» (посуда). Цель: развивать наблюдательность, мышление, речь. Кирилл Пополнить книжный уголок книгами и иллюстрациями на тему: «Царство леса».
в центрах занятости. Консультация: «Что должно быть в шкафчике ребенка в детском саду».
Прогулка 1 Наблюдение за долготой дня.
Цель: развивать умение устанавливать связи между продолжительностью дня и ночи и освещением
Т/п. Помочь дворнику в уборке листьев на участке.
Цель: привлечение детей к труду и помощи взрослым; умение выполнять работу взрослых, правильно держать метелку и аккуратно собирать сухую листву И/ р: прыжки на одной ноге. Цель: развивать у детей разнообразные виды движений; учить выполнять движения по образцу. Дима, Лиза Спортивный инвентарь: прыгалки, кегли, мячи.
2-ая половина дня ЧХЛ русского фольклора «Гуси, вы гуси». Цель: Формировать интерес к фольклору. Постепенный подъём, ГП
Сит. Бес. «Что такое микробы?». Цель: Дать элементарные представления о болезнях и их возбудителях. Рисование восковыми мелками «Вишни на тарелочке». Цель: закрепить умение рисовать предметы округлой формы. С Костей. Игрушки, матрешки разных размеров.
Прогулка 2 Наблюдение за ветром. Дети самостоятельно дают характеристику ветру: сильный, порывистый, слабый, кратковременный, ураганный. Подвести детей к пониманию, что ветер может дуть с разных сторон.
П/и «Лошадки бегут по траве». Цель: развивать двигательную активность детей, вызвать у детей добрые чувства друг к другу
И/р с Женей и Сережей «Сделай фигуру».
Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу. Спортивный инвентарь: прыгалки, кегли, мячи
Вечер ВК. Обсуждение интересных дел в течение дня.
Цель: обрести удовлетворенность от прожитого дня, пообщаться (обменяться впечатлениями, подвести итог деятельности детей. Д/ и: «Что бывает такого цвета» - закреплять основные цвета, учить отличать цвета друг от друга. Раскрашивание раскрасок с посудой. Цель: работа над аккуратным закрашиванием и сменой цвета с Матвеем, Костей. Сенсорный Центр: массажные мячи, пуговицы, прищепки, шнуровки.
ПЯТНИЦА Утро Бес. «Вода из крана».
Цель: развитие представлений о необходимости беречь водопроводную воду
Игровая ситуация «В гости пришли Чих и Ох». Цель: Закреплять навыки пользования носовым платком. УК. Обратить внимание детей, на то, чтобы пришедшие дети не забывали здороваться, воспитывать у детей культуру общения: разговаривать тихо, не кричать.
УГ, ПалГ
Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук: Напоминание о необходимости здороваться с другими родителями «Вежливые слова»
Цель: Использование вежливых слов в сюжетно-ролевой игре и режимных моментах Выполнение поручений в центре природы: уход за комнатными растениями. Цель: развитие трудовых навыков.
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
НОД Музыкальное занятие (музыкальный руководитель)
Физкультурное занятие (подвижные игры).
1-ая половина дня Бес. с детьми «Кто заботится о птицах».
Цель: обратить внимание детей на то, что в зимний период птица не может найти себе пропитание, о них нужно заботиться, подкармливать их. Рас. картины «Птицы на кормушке».
Цель: обобщить знания детей о зимующих птицах, их потребностях; вызвать у детей сочувствие и желание им помочь. Индивидуальная работа по формированию математических представлений. Цель: закрепить счёт в пределах 5 учить соотносить цифру с количеством. Сережа и Паша Художественна литература, иллюстрации к ней.
Прогулка 1 Цель: закреплять навыки в прыжках через линии.
П/и «Догонялки» «Беги к дереву». Цель: развитие двигательной активности детей
П/ и: «Бездомный заяц» – развитие бега, умения прыгать на двух ногах.
Самостоятельная игровая деятельность И/ р: прыжки на одной ноге. Цель: развивать у детей разнообразные виды движений; учить выполнять движения по образцу Сергей и Женя. Спортивный инвентарь: прыгалки, кегли, мячи.
2-ая половина дня ЧХЛ Г. Скребицкий «Кто как зимует?»
Цель: Расширять кругозор детей, учить отвечать на вопросы по тексту, рассказывать, что и о ком они узнали из рассказа. Постепенный подъём, ГП
Бес. «Если ты потерялся».
Цель: учить правильно себя вести, если потерялся на улице. Н/и «Собери картинку».
Цель: упражнять детей в составлении целой картины из отдельных частей.
Сенсорный Центр: массажные мячи, пуговицы, прищепки, шнуровки.
Прогулка 2 Бес. о правилах поведения в лесу зимой.
Цель: формировать элементарные представления и правилах поведения.
П/и «Мыльный пузырь».
Цель: формировать навык ходить по кругу, не обгоняя др. др.
Самостоятельная игровая деятельность И/ р Упражнять Матвея и Кирилла в ловле и бросании мяча двумя руками друг другу Спортивный инвентарь: прыгалки, кегли, мячи.
Вечер ВК. Обсуждение интересных дел в течение дня.
Цель: обрести удовлетворенность от прожитого дня, пообщаться (обменяться впечатлениями, подвести итог деятельности детей. Загадки о посуде.
Цель: формировать у детей умение по ряду признаков определять предмет, развивать внимание, творческое воображение. И/р с Кириллом и Лизой по раскрашиванию «Кухонная посуда».
Цель: продолжать учить закрашивать, не выходя за контуры.
Центр книги: книги, журналы, энциклопедии