Валентина Быкова
Планирование «Недели дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : «Неделя дружбы»
Итоговое мероприятие: путешествие по сказкам «Добрые поступки героев сказок и их последствия».
Понедельник Утро 1. Беседа «Как вы помогаете взрослым». Цель: вовлекать детей в простейшие процессы хозяйственного труда – от постановки цели до получения результата труда; развивать самостоятельность, умение контролировать качество результатов своего труда
2. Д/игра «Загадки про друзей и дружбу» Цель: развивать логическое мышление, память.
Публикация «Планирование „Недели дружбы“» размещена в разделах
- Дружба, друзья. Планирование
- Дружба. Планирование
- Дружба. Учимся дружить
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
3. Х/игра “Золотые ворота”. Цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом.
4. Дидактическая игра. «Изобрази пословицу»
Цель: формировать умение детей пользоваться пословицами, понимать их содержание, изображать без слов. Речевое развитие;
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие.
НОД 1. Физкультура
По плану инструктора по физической культуре. Речевое развитие;
Социально-коммуникативное развитие;
Физическое развитие.
Прогулка 1 1. Наблюдение летними изменениями в природе. Цель: уточнить знания о последовательности летних изменений в природе; развивать умение сравнивать различные периоды лета; формировать умение делать элементарные умозаключения о взаимодействиях и взаимосвязях в природе.
2. Трудовые поручения: уборка мусора на участке. Цель: продолжать формировать трудовые умения и навыки.
3. Индивидуальная работа с Машей Г. и Соней Т. Проговаривание скороговорки «Во дворе трава, на траве дрова» Цели: формировать умение быстро и правильно произносить слова.
4. П/игра «Гори, гори ясно» Цель: воспитывать самостоятельность в организации хорошо знакомых игр.
5. Самостоятельная игровая деятельность с выносными игрушками. Речевое развитие;
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Физическое развитие.
Прогулка 2 1. Наблюдение за небом. Цель: обратить внимание детей на красоту летнего неба – на его голубизну, чистоту, на облака; объяснить детям, что небо – это воздух, который окружает нашу землю; им дышат люди, животные и растения.
2. Трудовая деятельность: навести порядок в беседке.
Цель: воспитывать самостоятельность в приведении участка в порядок.
3. Индивидуальная работа с девочками. " Перебрось за линию" Цель: развивать быстроту реакции, упражнять в метании.
4. Самостоятельная игровая деятельность с выносными игрушками.
5. П/игра «Совушка». Цель: совершенствование движений.
6. Д/игра «Воздух, земля, вода» - закреплять знания детей об объектах природы; развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность. Речевое развитие;
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Физическое развитие.
Вечер
Совместная деятельность
1. Комплекс гимнастики после сна. Цель: формировать положительное отношение к гимнастике
2. Ситуативная беседа по ЗОЖ. «Наши добрые дела». Цель: развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру. Формировать умение анализировать свои поступки и поступки своих друзей. Активизировать стремление совершать благородные поступки, радоваться результату.
3. Сюжетно-ролевая игра «Книжный магазин» Цель: закреплять умение детей задумывать сюжет, развивать и реализовывать его, развивать умение самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ролью.
4. Чтение Г. Остер «Вредные советы» Цель: познакомить с новым произведением.
5. Д/игра «Оцени поступок». Цель: формировать умение характеризовать и оценивать поступки, воспитывать чуткость, доброжелательность. Речевое развитие;
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие.
Вечер
Самостоятельная деятельность 1. Конструктивная деятельность. Самостоятельные игры детей с разными видами конструктора.
2. Д/и «Найди, где спрятано» Цель: развивать выдержку, наблюдательность, умение играть самостоятельно.
3. Настольная игра «Танграм» Цель: продолжать формировать умения детей самостоятельно складывать силуэты птиц по схеме. Речевое развитие;
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Художественно-эстетическое развитие.
Вторник Утро 1. Беседа «Что такое друг». Цель: выяснить представления детей о дружбе, с кем они дружат и почему.
2. Просмотр мультфильма «По дороге с облаками». Цель: раскрыть понятие дружба.
3. Самостоятельное художественное творчество
Предложить раскраски, карандаши, восковые мелки. Цель: развивать внимание, мелкую моторику.
4. Игровое упражнение «Подари улыбку». Цель: развивать эмоциональный мир ребёнка. Речевое развитие;
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Художественно-эстетическое.
НОД 1. Музыка
По плану музыкального работника Музыкально-ритмические движения
Прогулка 1 1. Наблюдение за солнцем. Цель: дать представление о неживой природе, ее влиянии на растительный и животный мир; формировать элементарные представления об изменениях положения Земли относительно Солнца.
2. Трудовая деятельность: собрать мусор на участке.
Цель: вызвать у детей желание трудиться помогать взрослым
3. Индивидуальная работа. – продолжать закреплять умение бросать мяч вверх и ловить его двумя руками.
4. Самостоятельная игровая деятельность: предложить атрибуты для игры «Кафе»
5. П/игра «Добеги и прыгни» (бег, прыжки); «Перенеси предметы» (закатывание мяча в ведро) - умение прыгать в длину.
6. Д/игра «Какое время года»
Цель: обогащать словарный запас, развивать речь.
7. Ситуативный разговор: «Какая погода?»
Цель: обратить внимание на изменения в погоде Речевое развитие;
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Физическое развитие.
Прогулка 2 1. Наблюдение за облаками.
Цель: развивать познавательные и психические процессы, умение сравнивать и обобщать на материале собственных наблюдений, умение связно излагать свои мысли; формировать желание наблюдать за процессами, происходящими в природе; приучать детей видеть красоту окружающей природы
2. Трудовая деятельность: убрать мусор на участке. Цель: воспитывать желание помогать взрослым.
3. Индивидуальная работа – закрепить умение бросать мяч в цель.
4. Самостоятельная игровая деятельность: катание на самокатах, игры по желанию детей.
5. П/игра «Не замочи ног», «Извилистая тропинка» Цель: учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги. Речевое развитие;
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие.
Вечер
Совместная деятельность
1. Комплекс гимнастики после сна. Цель: формировать положительное отношение к гимнастике
2. Сюжетно-ролевая игра. «Магазин» Цель: развивать умение реализовывать игровой замысел.
3. Конструирование «Башни и дома». Цель: развивать игровые конструктивные навыки
4. Чтение братья Гримм «Бременские музыканты». Цель: познакомить с новым произведением
5. Безопасность: «Осторожно! Бездомные животные». Цель: уточнить знания об опасных ситуациях, которые могут произойти при контакте с незнакомыми животными и их последствия. Речевое развитие;
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие.
Вечер
Самостоятельная деятельность 1. Сюжетно-ролевая игра: «Семья» Цель: развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку, вызвать положительные эмоции.
2. Настольные игры. «Развивающее лото», «Математический планшет», «Шашки» Цель: продолжать учить детей самостоятельно объединяться в игре, развивать умение договариваться.
3. Самостоятельная работа. «Найди загаданную букву» Цель: развивать зрительное восприятие, умение находить в тексте заданную букву и зачеркивать ее. Речевое развитие;
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Художественно-эстетическое развитие.
Среда Утро 1. Беседа «Что такое доброта?». Цель: формировать у детей представление о добре, доброте, о хороших, добрых поступках.
2. Труд в уголке природы.
Цель: продолжать формировать умение детей ухаживать за комнатными растениями
3. Дидактическая игра: «Назови лишнее слово». Цель: активизировать внимание; развивать мышление, речь. Навык правильного звукопроизношения.
4. Слушание песен о дружбе Цель : создать эмоциональный настрой. Речевое развитие;
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие.
НОД 1. Физкультура.
По плану инструктора по физической культуре социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
физическое
Прогулка 1 1. Наблюдение за тем, что где растет. Цель: формировать умение понимать происходящие в природе процессы; дать представление о значении растений; показать зависимость всего живого на Земле от состояния растительного покрова.
2. Трудовая деятельность: собрать мусор на участке в мешки. Цель: вызвать у детей желание трудиться и помогать взрослым.
3. Индивидуальная работа
4. Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносными игрушками.
5. П/игра «Кот и мыши» - продолжать учить соблюдать правила игры; «Уголки» - закреплять ловкость, быстроту бега. «Краски» - учить детей быть внимательными. Речевое развитие;
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Физическое развитие.
Прогулка 2 1. Наблюдение за поливом цветов. Цель: формировать умение детей беречь водопроводную воду; доходчиво объяснять детям, что для получения чистой воды людям приходится затрачивать много сил и средств; научить детей не лить воду без нужды и плотно закрывать водопроводный кран.
2. Трудовая деятельность: подмести дорожки от песка. Цель: воспитывать желание трудиться.
3. Индивидуальная работа. – звукопроизношение «Веселые шипящие». Формирование умения правильно произносить шипящие звуки в чистоговорках и скороговорках
4. Самостоятельная игровая деятельность: с песочными наборами.
5. П/игра «Мы веселые ребята» - формировать умение действовать по сигналу; упражнять в беге. Речевое развитие;
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие.
Вечер
Совместная деятельность
1. Комплекс гимнастики после сна. Цель: формировать положительное отношение к гимнастике
2. Сюжетно-ролевая игра. «Прогулка по лесу». Цель: формировать умение детей применять в игре свои знания.
3. Путешествие по сказкам «Добрые поступки героев сказок и их последствия»
4. Игры с правилами. «Кто что делает». Цель: рассматривать картины, называть действия, изображенные на картинках, составлять словосочетания
5. Самостоятельное художественное творчество. Дать детям бумагу и карандаши для самостоятельного творчества. Цель: продолжать формировать умение правильно держать карандаш, воспитывать эстетическое восприятие. Речевое развитие;
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Художественно-эстетическое развитие.
Вечер
Самостоятельная деятельность 1. Настольная игра. «Шнуровка», «Вышивка». Цель: Развивать умение шнуровать, создавать изображение по схемам, развивать мелкую моторику.
2. Игровая деятельность по интересам детей. Цель: способствовать развитию самостоятельности, активности, совершенствовать умение играть дружно, не ссорясь.
3. Самостоятельное художественное творчество. Дать детям бумагу и карандаши для самостоятельного творчества. Цель: продолжать формировать умение правильно держать карандаш, воспитывать эстетическое восприятие. Речевое развитие;
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие
В течение недели
Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности - побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений
- установление эмоционального контакта между воспитателем и ребёнком, адаптация к детскому саду.
- привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды.
Конструктивно-модельная деятельность - формирование умения создавать различные модели
по рисунку по словесной инструкции воспитателя, по собственному замыслу.
- закрепление умения создавать различные конструкции по рисунку и по словесной инструкции воспитателя.
- совершенствование умения создавать конструкции, объединенные общей темой
Игровая деятельность -организация подвижных игр, сюжетно-ролевых игр, дидактических игр, пальчиковых игр, игр-эстафет.
Чтение художественной литературы - развитие интереса детей к художественной и познавательной литературе.
- пополнение литературного багажа детей сказками, рассказами, стихотворениями, загадками, считалками, скороговорками.
- совершенствование художественно-речевых исполнительских навыки при чтении стихотворений (эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение интонацией, жестом, мимикой и передать свое отношение к содержанию литературной фразы).
- продолжение знакомства с иллюстрациями художников.
Общение при проведении режимных моментов - беседы о ценностях здорового образа жизни, о его составляющих, и факторах разрушающих здоровье.
_ беседы о роли гигиены в режиме дня для здоровья человека.
- закрепление гигиенических навыков.
Оздоровительная работа - формирование привычки сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
- расширять представления о рациональном питании.
- формировать представления об активном отдыхе.
- расширять представления о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур. - расширять представления о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека.
-закаливающие процедуры, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, гимнастика пробуждения.
В течение недели.
Взаимодействие с семьями воспитанников: Информировать родителей о ходе образовательного процесса. Папка-передвижка «Летний месяц июль». Рекомендации родителям по домашнему чтению.
Организация развивающей предметно – пространственной среды. Подбор предметных и сюжетных картинок по теме «Неделя дружбы» с расположением игровых зон, игрушек и пособий. Расширять знания родителей о формировании у детей привычки к ЗОЖ.