Наталья Дергунова
Планирование на один день в подготовительной группе «Народные традиции и обычаи»
▼ Скачать + Заказать документы
Знакомить детей с народными традициями и обычаями. Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России. Продолжать знакомить детей с народными песнями, плясками. Расширять представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, разные регионы нашей страны и мира). Воспитывать интерес к искусству родного края; любовь и бережное отношение к произведениям искусства.
Публикация «Планирование на один день в подготовительной группе „Народные традиции и обычаи“» размещена в разделах
Дата: 09.03.2021г День недели Вторник
Первая половина дня. СОД
Направления
Утренняя гимнастика
По плану инструктора по физической культуре
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие
Просмотр презентации «Быт и традиции русского народа»
Ц: Познакомить детей с некоторыми народными ремёслами, предметами русского быта,
Д/И «Что не дорисовал художник?»
Ц: развивать логическое мышление, художественные способности.
Подвижная игра «Карусель».
Ц: Воспитывать умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками.
Инд. раб. игра «Танграм» (квадрат, треугольник) с Лерой и Дашей
Ц: развивать умение складывать фигуру из частей по образцу; развивать мышление и внимание.
Утренний круг «Традиции»
Ц: создания эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе, предоставление детям возможности поприветствовать друг друга с помощью невербальных и вербальных средств общения, создание доброжелательной, творческой, спокойную атмосферы в коллективе.
ООД – 1. ФЭМП
Тема: Занятие 3
Задачи: Составление арифметических задач в пределах 10. Измерение предметов с помощью условной меры, ориентировка на листе бумаги.
Источник: И. А. Помораева, стр. 126
ООД – 2. Рисование «Художественно-эстетическое развитие»
Тема: Рисование. «Обложка для книги сказок».
Задачи: развитие умений передавать особенности построения рисунка или орнамента на передней и задней обложке книги, подбирать соответствующие цвета; отражать в рисунке и подборе цветов содержание выбранной сказки; развитие воображения, творчества, внимания.
Источник Т. С. Комарова. Стр. 92.
Прогулка
Наблюдение за сосульками.
*Какой сегодня день? (Теплый, солнечный, весенний).
*Вспомнить приметы весны (Солнце высоко, светит ярко, все кругом тает, грачи прилетели, появились проталины, капает с крыши, сосульки).
*Где появились сосульки?
Ц: Обратить внимание детей на погоду, наличие солнца и ветра.
Игра-соревнование «Парный бег».
Ц: формировать у детей умение действовать по сигналу, упражнять детей в беге
Трудовое поручение Посыпать дорожки песком.
Цель: развитие трудолюбия. Приобщать детей к самостоятельным трудовым действиям.
Народные подвижные игры
«Ручеёк»,
«Гори, гори ясно».
Цель: Приобщать к народным играм.
II половина дня. СОД
Закаливающие мероприятия
Воздушные ванны, ходьба по массажным коврикам, самомассаж, дыхательная, гимнастика, гимнастика для глаз
ООД – 3. Музыка «Художественно-эстетическое развитие»
Тема: по плану муз. руководителя
Задачи: по плану муз. руководителя
Игры со строительным материалом: строим кукольн домик.
Ц: Организовать применение освоенных дет умений в ходе строительства зданий разных видов. Учить строить по образцу, по схематическому изображению, фотографии, самостоятельно отбирать материал.
Д/и «Ветерок»
Ц: Развитие фонематического слуха.
Экскурсия в мини-музей «Русская изба».
Ц: Продолжать знакомить детей с бытом русского народа (изба, утварь, одежда, дела) и русскими календарными праздниками, народными промыслами.
Чтение худ. лит-ры: чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник».
Ц: Познакомить с былиной, помочь почувствовать красоту и выразительность былинной речи. Обогащать словарь словами обществоведческого характера. Развивать эстетические чувства средствами художественного слова, музыки и изобразительного искусства. Воспитывать интерес к русской истории, жизни предков и героев.
Д/и «Предметы, требующие осторожного обращения».
Ц: продолжать знакомить детей с предметами быта, требующие осторожного обращения с ними.
Прогулка
Наблюдение за погодой.
Ц: Развивать наблюдательность, умение точно описывать состояние погоды, развивать речь.
П/ и: «Ловишка».
Ц: научить ходить и бегать врассыпную на ограниченной площади. Развить быстроту, ловкость.
Взаимодействие с семьёй
Консультации для родителей: поговорить: о старинном убранстве русской избы;