Елена Басманова
Планирование на неделю в средней группе «Скоро лето к нам придёт»
▼ Скачать + Заказать документы
Продолжительность недели : с 25.05.2020 г -29.05.2020 г.
Тема недели : Скоро лето к нам придёт.
Цель: Расширять представление о лете; воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы.
Задачи: Формировать представление о временах года (весна, лето, связях между временами года и погодой; сравнить основные приметы весеннего и летнего периода, развивать речь, обогащать словарь детей новыми словами.
Публикация «Планирование на неделю в средней группе „Скоро лето к нам придёт“» размещена в разделах
- Здравствуй, лето! Планирование
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Итоговое мероприятие: Оформить выставку рисунков мои увлечения летом.
Взаимодействие с родителями: Индивидуальная консультация по запросам родителей – распространение педагогических знаний среди родителей.
Папка – передвижка «Осторожно, ядовитые грибы».
Оформление и презентация выставки «Здравствуй, лето!»
Организация развивающей среды :
Д/и лото «Времена года», Д/и «Найди ошибку», Д/и «Что изменилось?», Д/и. «Собери картинку»,Д/и «Подбери фигуру»,Д/и «Найди, что назову»,Д/и «Кого не стало?»,Д/и «Одень Катю на прогулку», Д/и «Выложи дерево».
Дни недели
Понедельник 25.05.2020г. Вторник 26.05.2020г. Среда 27.05.2020г. Четверг 28.05.2020г. Пятница 29.05.2020г.
Утро
Индивидуальная работа по физическому развитию:
Беседа с детьми на тему:
«Вот и лето подоспело».
Цель: развивать диалогическую речь.
Напоминание о том, что надо быть опрятным.
Цель: формирование привычки следить за своим внешним видом.
Подвижная игра «Солнце и тень».
Трудовая деятельность:
уход за комнатными растениями, рыхление, полив.
Утро
Индивидуальная работа по познавательной деятельности:
Беседа о значении цветов, их пользе.
Отгадывание загадок о цветах, насекомых. Цель: развивать мышление.
Дидактическая игра
«Так бывает или нет»
Цель: учить замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление.
Утро
Индивидуальная работа по коммуникативной деятельности:
Дидактическая игра «Природа и человек»
Цель: систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что дат человеку природа».
Подвижная игра «Кто самый меткий?».
Цель: Развивать глазомер
Утро
Индивидуальная работа по разучиванию/ повторению стихов:
Беседа «Как надо готовиться к лету»
Цель: развивать познавательный интерес, принимать активное участие в беседе.
Дидактическая игра
«Что в саду растет?»
Цель: упражнять в правильном употреблении существительных
Разучивание стихов о лете. Утро
Индивидуальная работа по изобразительной деятельности.
Рассказ воспитателя о лесных, луговых и садовых цветах, насекомых, рассматривание картинок.
Дидактическая игра
«Какая, какой, какое?»
Цель: учить подбирать определения, соответствующие предмету, явлению
Утренняя гимнастика. Комплекс № (формирование первоначальных представлений о ЗОЖ, сохранение психофизического здоровья)
Подготовка к завтраку: умывание, дежурство (воспитание КГН, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)
Завтрак, полоскание рта после еды (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)
Создание мотиваций к НОД: организация стимулирующей обстановки, сюрпризных моментов, проблемных ситуаций.
Занятия
1. Музыкальное занятие.
Смотрите план у музыкального руководителя.
2. Лепка/Аппликация.
Тема: «Красивые цветы».
Цель. Учить создавать цветы, используя барельеф;
лепить предмет, состоящий из нескольких частей.
Оборудование: пластилин, доски для лепки, стеки, картон.
Занятия
1. Физическая культура. Смотрите план у инструктора по ФИЗО.
2. Развитие речи.
Тема: Составление творческого рассказа «Каким бывает лето!»
Цель. Упражнять в составлении рассказов по образцу воспитателя, продолжать знакомить с планом.
Продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении. Оборудование: книга со стихами, кукла.
Занятия
1. Музыкальное занятие. Смотрите план у музыкального руководителя.
2. Математика.
Тема: «По дорожке в летний лес пойдём»
Цель. Упражнять в умении сравнивать два предмета по размеру; обозначать сравнения словами. Совершенствовать навыки установления тождества различия предметов по их свойствам: величине, форме, цвету. Закреплять название формы (круглая, треугольная, прямоугольная, и квадратная).
Оборудование. Предметы разные формой, цветом, величиной, раздаточный материал.
Занятия
1. Физическая культура.
Смотрите план у инструктора по ФИЗО.
2. Рисование.
Тема: «Лето, ах, лето!».
Цель.
Учить передавать в рисунке летнюю природу, настроение; сочетать округлую форму с прямыми и загнутыми линиями.
Оборудование:
альбомного листа, кисть, непроливайки, подставки, салфетки, гуашь.
Занятия
1. Конструирование/Окружающий мир.
Тема: «Путешествие в летний лес».
Цель.
Упражнять: - в ходьбе и беге врассыпную; - бросать мяч вверх и ловить его двумя руками; - ползать по скамейке. Оборудование: мячи, скамейки. Музыка.
Прогулка
Вынос веников, песочных наборов.
Наблюдение за состоянием погоды.
Цель: учить определять время года по характерным признакам погоды.
Х /и «Греет солнышко теплее»
Цель: развивать у детей умение ходить и бегать по кругу в разном темпе, проговаривая слова. П /и «Кто попадёт в обруч» Цель: развивать глазомер.
Труд. Подметание крылечка. Цель: учить правильно, пользоваться веничками. Прогулка
Вынос рулей, кеглей. Наблюдение за деревьями. Цель. Рассмотреть деревья, выяснить какие изменения произошли.
П /и «Солнышко и дождик»
Цель: развитие воображения детей, внимательности, умения играть в коллективе; упражнять в беге, делать повороты вокруг себя, в приседании.
П /и «Раз, два, три – беги!».
Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.
Труд. Уборка мусора на участке. Цель: учить правильно, пользоваться граблями, доводить нача-тое дело до конца.
Прогулка
Наблюдение за дождём. Цель. Вызвать желание наблюдать за природными явлениями.
Сюжетно – ролевая игра «Путешествие в лес». Цель. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами.
П /и «Найди свой домик». Цель. Развивать быстроту, ловкость.
П /и «Раз, два, три – беги!».
Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.
Труд. Одевание. Цель. Продолжать учить последовательно, одеваться.
Прогулка
Наблюдение за ветром. Цели: продолжать учить детей определять направление ветра.
П /и «Солнышко и дождик». Цель. Развитие у детей координации движений, быстроты реакции, умения играть в команде. Игры забавы с корабликами. Цель. Создать радостное настроение у детей.
Труд.
Подметание веранды. Цель. Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, оказывать помощь взрослым. Д/и «Что изменилось?»
Цель. Развивать зрительную память. Прогулка
Наблюдение «Признаки лета». Цель. Продолжать учить называть признаки лета.
П /и «По узенькой дорожке в лес мы пойдём».
Цель. Развивать равновесие при ходьбе по ограниченной площади.
П /и «Найди где спряталась лисичка».
Цель. Учить ориентироваться на участке.
Труд. «Собрать выносной материал».
Цель. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Подготовка к обеду, обед (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ.
Подготовка к дневному сну, дневной сон (воспитание КГН, навыков самообслуживания, сохранения психофизического здоровья)
Подъём, закаливание, гимнастика после сна, комплекс № (сохранение психофизического здоровья, формирование первоначальных представлении о ЗОЖ.
Полдник (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлении о ЗОЖ.
Чтение художественной литературы:
Прогулка
Вынос мела для рисования на асфальте.
Наблюдение за проклюнувшимися почками березы. Цель:знакомство с третьей победой весны над зимой — весной лесной.
П /и «Кто дальше кинет шишку» Цель: Учить кидать вдаль.
П /и «Раз, два, три – беги!»
Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.
Труд Подметание веранды. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, оказывать помощь взрослым.
Прогулка
Вынос ведерок и совочков.
Исследовательская деятельность (признаки лета).
Цель.
Продолжать знакомить с признаками лета.
П /и «Найди, где спряталась лисичка».
Цель: развивать у детей умение ориентироваться на участке.
П /и «По лесной лужайки разбежались зайки». Цель. Совершенствовать умение выполнять правила игры.
Труд.
Полить цветы на клумбе, грядки. Цель: побуждать оказывать помощь взрослым. Прогулка
Вынос веничков.
Наблюдение за цветником.
Цели: закреплять знания о цветнике; воспитывать желание ухаживать за клумбой, подготовить ее к посадке рассады цветов.
П /и «Допрыгни до бабочки». Цель. Закреплять умение прыгать в высоту.
П /и. «По узенькой дорожке в лес мы пойдём». Цель: Учить ходить по прямой дорожке.
Хороводная игра: «Греет солнышко теплее» учить детей ходить ровным кругом, сопровождая движения словами.
Труд. Подметание веничками дорожек. Цель: учить правильно, пользоваться веничками, доводить начатое дело до конца.
Прогулка
Наблюдение за рябиной.
Цели:закреплять знания о строении дерева;формировать представление об изменении природы в мае.
П /и «Солнышко и дождик». Цель. Вызвать желание играть в знакомые игры.
П /и «Найди свой домик». Цель. Развивать быстроту, ловкость.
Труд. Подмести в автобусе. Цель. Воспитывать желание выполнять элементарные поручения.
Д/и «Одень Катю на прогулку». Цель. Продолжать учить выбирать и называть летнюю одежду.
Прогулка
Наблюдение за цветником.
Цели: уточнять названия цветов, их строение, особенности размера, окраски, формы лепестков; побуждать к сравнительным высказываниям, обращать внимание на запах цветов.
П /и «Догони меня».
Цель. Продолжать учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.
П /и «По лесной лужайки разбежались зайки». Цель. Развитие у детей координации движений, быстроты реакции, умения играть в команде.
Труд. Собрать песочные наборы и занести их. Цель. Помогать взрослым.
Д/и «Кого не стало?» Цель. Развивать зрительную память.
Подготовка к ужину, ужин (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ.
Прогулка, самостоятельная деятельность детей, взаимодеиствие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования.