Екатерина Алфёрова
Планирование на неделю по теме «Транспорт. Мы едем, едем, едем в далекие края» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели «Транспорт»
Подготовительная группа Февраль – вторая неделя (10-14 февраля)
Цель занятия:
Уточнить и закрепить у детей представлений о различных видах транспорта; познакомить с правилами дорожного движения.
Задачи:
Обучающая:
• Раскрыть значение транспорта для людей.
• Обобщить и систематизировать представление детей о передвижении человека по стране.
• Правила поведения в общественном транспорте, на остановках.
Развивающая:
Публикация «Планирование на неделю по теме „Транспорт, Мы едем, едем, едем в далекие края“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2014
• Развивать у учащихся логическое мышление, внимание, память.
• Уточнять и активизировать словарь по теме транспорт.
Воспитывающая:
• Воспитывать уважение к труду людей, работающих на транспорте.
• Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.
Понедельник Название дня «Мы едим, мы мчимся, мы летим быстрей, чем птица».
НОД Образовательная деятельность в режимных моментах Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Тема: «Транспорт»
Интеграция образовательных областей:
Познание,
Коммуникация,
Чтение худ. лит.
Заучивание стихотворения «Транспорт».
Цель: Формировать умение выразительно читать наизусть стихотворение.
Задачи: Развивать поэтический слух: умение слышать и выделять в тексте выразительные средства.
Познание
ФЭМП
«Знаки равенства и не равенства»
Цель: Формировать умение понимать количественные отношения между числами в пределах 10.
Задачи: Ознакомить детей со знаками > < =. Закрепить временные представления.
Здоровье
Безопасность
Физ. развитие по плану физ. инструктора Утро:
Беседа «Веселый руль»
Утренняя гимнастика «Мы - машины»
Рассматривание альбома с изображениями транспорта.
Дидактическая игра. «Что здесь лишнее»
Отгадывание загадок про транспорт.
Индивидуальная работа: Вове Д. и Роме У. предложить вырезать изображение машин.
Пальчиковая гимнастика «Мы едем, мы мчимся».
Прогулка:
Наблюдение за изменениями на дорогах возле участка.
Индивидуальная работа: Автоматизация звука [с] в чистоговорках с Димой Л.
Игры с выносным инвентарем (соответствующие сезону).
Дид. упражнение: «Кто чем управляет».
Вечер:
Дидактическая игра. «Угадай по описанию»
Дидактическая игра. «Четвертый лишний?»
Прогулка 2:
Наблюдение за торможением автомобиля (объяснить понятие «тормозной путь автомобиля»);
Игры по инициативе детей.
Индивид. Раб. с Вардгесом автоматизация звука [р] в начале слова.
Продуктивная деятельность: Рисование «Дорога и тротуар» - развивать творческие способности, закреплять технические навыки, учить изображать разного вида дороги и другие предметы.
Лото «Транспорт».
Карточки «Найди такой же».
Раскраска «Транспорт : машины».
Карточки «Ошибка Незнайки». Предложить нарисовать плакат о правилах поведения в общественном транспорте. (совместная работа родителей и ребенка).
Индивидуальные консультации по запросу родителей.
Вторник Название дня: «Веселые машинки».
НОД Образовательная деятельность в режимных моментах Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Художественно – эстетическое развитие.
Худ. Творчество. Рисование по желанию «Нарисуй свой любимый автомобиль».
Цель: формировать умение рисовать по памяти любимый автомобиль, передавая форму основных частей.
Задачи: Закрепить умение рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать его на листе бумаги.
Познание.
Беседа: «Путешествие в мир транспорта».
Цель: Уметь на основе полученных ранее знаний строить в воображении образы, связанные с темой, выразительно передавая их через пантомимику и речь;
Формировать умение детей давать полные ответы на вопрос по тексту.
Задачи: Расширять у детей знания и представления об овощах.
Музыка.
Музыкальная деятельность по плану муз. работника.
Утро:
Дидактическая игра: «Опиши машину».
Описание машины при помощи мнемо таблице.
Индивидуальная работа: со Степой Г., Вардгесом П., Лизой Б. «Раскрась все машины».
Чтение С. Михалкова «От кареты до ракеты».
Прогулка
Наблюдение за машинами на улицах за территорией участка.
Индивидуальная работа: Автоматизация звука [з] с Вовой Д. в чистоговорках.
Игры с выносным инвентарем (соответствующие сезону).
Игра малой подвижности: «Разноцветные автомобили» - формировать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; развивать навыки сложения и вычитания; формировать навыки ориентировки на листе бумаги.
Вечер
Дидактическая игра: «Один – много».
Индивидуальная работа: Вове Д. предложить раскраску «Транспорт : машины».
Прогулка2
Наблюдение за грузовым транспортом; п/и «Стой! Дорожный знак»; д/игра «Нарисуй на снегу».
Лабиринт «Выбери дорожку»,
Карточки «Собери картину». Предложить родителям из дополнительных ресурсов найти интересные факты о автобусах.
Совместная работа родителей и ребенка.
Индивидуальные консультации по запросам родителей.
Среда Название дня: «Общественный транспорт».
НОД Образовательная деятельность в режимных моментах Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Познание,
Коммуникация.
Развитие речи.
«Рассказывание по картинке»
Цель: Развивать у детей умение составлять рассказ по картинке.
Задачи: Формировать умение грамотно оценивать содержание рассказа и правильность построения предложений.
Художественно – эстетическое развитие.
Лепка «Едем – гудим! С пути уйди!» - моделирование общественного транспорта путем дополнения готовой формы лепными деталями.
Цель: Формирование умения детей передавать форму и характерные особенности автобуса.
Задачи: Формирование умения сопоставлять изображение и оценивать его.
Здоровье
Безопасность
Физ. развитие по плану физ. инструктора.
Утро:
Дидактическая игра: «Будь внимателен».
Чтение интересных фактов о автобусах (из домашнего задания).
Беседа по прочитанному.
Индивидуальная работа со Степой Г. «Найди нужную машину по схеме».
Прогулка
П/игры «Цветные автомобили», «На чем я путешествую» - развивать внимание, восприятие, бег в определенном направлении; Д/ игра – подбери однокоренные слова.
Физическая культура на воздухе.
Вечер
Рассматривание иллюстрации разных видов общественного транспорта. Сравнить их строение.
Организовать выставку детских работ.
Индивидуальная работа с Валерой Д. «Собери картинку».
Прогулка2
Наблюдение за уборкой проезжей части.
Автоматизация звука [л] в начале слова с Ромой У.
Сюжетно ролевая игра «Автобус» (со стульями, билетами и сумкой для кондуктора). Карточки
«Собери картину».
Раскраска «Транспорт».
Лабиринт «Выбери дорожку»,
Консультация для родителей, «Как и что читать детям» (о транспорте).
Индивидуальные консультации по запросу родителей.
Четверг Название дня «Самолет – родной брат автомобиля».
НОД Образовательная деятельность в режимных моментах Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Познание
ФЭМП
«Геометрические фигуры -Самолет»
Цель: Познакомить детей со способами рисования многоугольника.
Задача: Формировать знание геометрических фигур, умение складывать и вычитать.
Художественно – эстетическое развитие.
Рисование «Самолет набирает высоту» - развивать навыки рисования по сырому.
Цель: Формирование умения детей изображать задуманное и доводить его до конце.
Задачи:
Развивать навыки рисования по сырому.
Музыка.
Музыкальная деятельность по плану муз. работника.
Утро:
Загадывание загадки о транспорте.
Дидактическая игра «На чем поедем?».
Пальчиковая игра: «Самолет».
Чтение интересных о общественном транспорте (из домашнего задания).
Дидактическая игра: «Подбери признак».
Индивидуальная работа с Викой Е. «Раскрась только то, что летает».
Прогулка
Наблюдение за небесным транспортом. Задание «Выложи из снега» (самолет). Сюжетно-ролевая игра «Я – пилот, ты – пассажир». Игры с выносным инвентарем (соответствующие сезону).
Вечер
Дидактическая игра: «Загадки от Чебурашки».
Кроссворд по транспорту.
Предложить детям раскраски «Вот так самолет»
Индивидуальная работа с Ксюшей Б. раскрашивание раскраски.
Прогулка2
Обследовать разметку проезжей части дороги около детского сада (пешеходный переход, дорожные знаки).
Автоматизация звука [л] в начале слова с Ромой У.
Карточка «Соедини транспорт с подходящей геометрической фигурой».
Карточки «Соедини линиями одинаковые самолеты». Предложить родителям с детьми выучить стихи о транспорте
Индивидуальные консультации по запросу родителей.
Пятница Название дня: «Правила дорожного движения в жизни всем нужны без исключения»
НОД Образовательная деятельность в режимных моментах Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Социализация
Безопасность
Художественно – эстетическое развитие.
Чтение стихотворений по правилам дорожного движения.
Художественное творчество
Познание
Коммуникация
Чтение. А. Дмоховского «Ученик и грузовик» (автомобили представляют и опасность, поэтому нельзя беспечно вести себя на улице)
Цель: Закрепляем знания по правилам дорожного движения.
Задачи: Формирование умения детей воспринимать образное содержание рассказа.
Здоровье
Безопасность
Физ. развитие по плану физ. инструктора. Утро:
Беседа: «Не страшна тому дорога, кто внимателен с порога» - закрепление, расширение знаний о дорожных знаках. Умение проводить звуковой анализ слов, деление слов на слоги. Составление предложений.
Физкультминутка «Яду я в автомобиле».
Продуктивная деятельность: Лепка «Едем – гудим! С пути уйди!» - моделирование грузового транспорта путем дополнения готовой формы лепными деталями.
Прогулка
Игра: «Веселые задачи» (скорая помощь спешит к больному. Что случиться, если машина сойдет с рельсов. и др.) Игры с выносным инвентарем (соответствующие сезону).
Индивидуальная работа с Димой Л. «Поймай звук».
Вечер
Дидактическая игра: «Назови ласково» ( на тему: «Транспорт»).
«Изготовление транспорта из кубиков»
Цель: Развить интерес к конструированию.
Задачи: Сформировать у детей устойчивый интерес к конструкторской деятельности
Прогулка 2
Целевая прогулка по территории детского сада. Наблюдение за работой водителя. «На улице, не в комнате» - закреплять правила поведения на улице.
Карточка «Найди нужный транспорт».
Карточки
«Собери картину».
Раскраска «Транспорт».
Знаки дорожного движения
Консультация для родителей на тему: «Улица полна неожиданностей».
Привлечь родителей к изготовлению дорожных знаков.
Совместная деятельность родителей и детей.
Оформление родительского уголка на тему «Транспорт»