Марина Михайлова
Планирование на апрель
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование на апрель
День недели
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями
22 Апреля 2024 г.
ПОНЕДЕЛЬНИК
Утро Утренняя гимнастика №2 (Апрель).
Беседа «Что я знаю о труде». Цель: расширять словарь детей существительными, обозначающие профессии; глаголами, обозначающие трудовые действия. Совершенствовать умение выражать свою точку зрения
Публикация «Планирование на апрель» размещена в разделах
Индивидуальная работа. Беседа по наводящим вопросам воспитателя «Как мы провели выходные дни». Соня, Артём
Цель: активизировать словарь детей, учить отвечать на вопросы, развитие связной речи
Ситуативный разговор: «Почему нельзя качаться сидя на стуле». Цель: знакомство детей с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами; расширить представления о дереве, его качествах и свойствах.
Пальчиковая гимнастика. Рассматривание деревянных игрушек
Цели: учить определять название игрушек и материал, из которого они сделаны, развивать слуховое восприятие, расширять словарный запас; способствовать развитию речи как средства общения.
Работа в уголке творчества с шаблонами, трафаретами по теме «Такие разные предметы»
Цель: развивать координацию, моторику, восприятие цвета. Консультация для родителей: - «- «Как одеть ребенка весной»
«Пожарная безопасность»
Консультации индивидуальные и по запросу беседы с родителями
НОД Ребенок и окружающий мир (познавательное, социально-коммуникативное развитие). Тема: «Родина. Любовь к Отечеству».
Цель: закрепить понятие «родина»; подвести детей к пониманию того, что любить Родину – это знать её, всё делать для неё (труд, защищать её.
Музыкальное (художественно-эстетическое развитие). По плану музыкального работника.
2 половина дня
Физкультура. (физическое развитие). Занятие № 96
Цель: Продолжать учить детей бегу на скорость; повторить игровые упражнения с мячом, прыжкам в равновесии.
Прогулка Апрель
Прогулка № 16
Наблюдение за первыми листочками на деревьях
Цель: повторить названия деревьев. Обсудить строение деревьев (ствол, ветки, листья).
Трудовая деятельность:
Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать; учить собирать после игры в песок, складывать игрушки.
Подвижные игры:
«Совушка»
Цель: познакомить детей с правилами игры, учить правильно выполнять игровые действия.
Индивидуальная работа:
Цель: упражнять в беге с ускорением, формировать умение бегать.
Самостоятельные игры с выносным материалом.
Работа перед сном Г. Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик» Цель: воспитывать сопереживание героям сказки, эмоциональный отклик
Вечер Бодрящая гимнастика № 2 (Апрель).
Беседа «Профессия художник»
Цель: расширить представления детей о профессии художника. Углубить знания детей об изобразительных материалах, способах рисования. Дать представления о том, что художники в произведениях отражают свое мироощущение, передают свои мысли и чувства. Индивидуальная работа. Лото «Профессии». Ксюша, Саша.
Цель: учить правильно сопоставлять картинку с карточкой, учить называть профессии
Кружковая работа. Самостоятельные игры детей в игровых уголках.
Прогулка Наблюдение зарастениями и кустарниками
Цель: закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник — живое существо; воспитывать бережное отношение к природе.
Трудовая деятельность: Собрать игрушки и инвентарь
Цель:воспитывать трудовые навыки.
«Мыши и кот»
Цель: приучать к соблюдению правил в игре.
Индивидуальная работа: «Полоса препятствий». Саша, Лёша С.
Цель: способствовать совершенствовать выполнения детьми основных движений при ходьбе.
Самостоятельная деятельность детей
Цель: поощрять детей к совместным действиям в играх, способствовать объединению в группы.
День недели
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями
23 АПРЕЛЯ 2024 г.
ВТОРНИК
Утро Утренняя гимнастика № 2 (апрель).
Презентация «Труд взрослых в городах и в поле»
Цель: формировать первоначальные представления о весенних работах людей в природе. Знакомство с профессией садовник, наблюдение за работой дворника.
Индив. работа– назвать весенние явления природы -с Полина. М. Матвей. С.
Пальчиковая гимнастика «Мы весной сажали сад»
Цель: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом, развивать мелкую моторику рук.
Ситуативная беседа «Опасные невидимки».
Цель: развивать понятие о том, что может случиться с теми, кто некачественно и нерегулярно моет руки.
КГН: закреплять умение перед умыванием засучивать рукава, мыть руки
Самостоятельная художественная деятельность Раскрашивание раскрасок «Профессии» Цели: закрепить представления о профессиях с помощью раскрасок, развивать зрительное восприятие, внимание Утренний фильтр. Индивидуальные беседы по интересующим родителей вопросам. Информирование родителей об образовательном процессе в группе.
НОД Подготовка к обучению грамоте (речевое, социально – коммуникативное развитие).
Тема: «Звук щ, и буква Щ».
Цель: выделение заданного согласного звука в начале, в середине и конце слов, из потока слов, из текста; воспроизведение и чтение слов из 4-5 звуков; чтение предложений из 3-4х слов, анализ и синтез слов и предложений.
Рисование (Художественно – эстетическое развитие). Аппликация.
Тема: Солнечный цвет весной. Цели: экспериментальное освоение цвета: расширение цветовой палитры
Стр. 154
Прогулка Прогулка № 17 (апрель).
Наблюдение за одуванчиком
Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, применения.
Трудовая деятельность:
Цель: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность
при выполнении поручений.
Подвижные игры:
«Совушка»
Цель: продолжать учить выполнять действия по сигналу
«Ловишки?»
Цель: упражнять в беге.
Индивидуальная работа: Прыжки вверх с места. Матвей, Федя.
Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой
Самостоятельные игры с выносным материалом. с выносным материалом, лопатки, ведёрки,машинки, мячи.
Работа перед сном «Вовка в тридевятом царстве» Цель: мотивировать желание учиться. Воспитывать уважение к истории и фольклору нашей Родины. Развивать память, словарный запас
Вечер Бодрящая гимнастика №2 (Апрель).
Д/и «Один - много»
Цель: учить образовывать существительные единственного и множественного числа
С/ригра «Цветочный магазин» Цель: обучать детей задумывать сюжет, развивать и реализовывать его, развивать умение самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ролью.
Упр. «Помощники».
Цель: учить выполнять действия по указанию взрослого Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: побуждать детей играть в разнообразные игры.
Прогулка Наблюдение за вечерней погодой «Что изменилось с утра?» Цель: формировать навыки наблюдения за природными явлениями, расширять представления о погоде, связывая ее с состоянием неба. П/и «Дует ветер» Цель: разучить игру, учить детей передавать движение ветвей деревьев при легком ветерке и сильном ветре, учить выполнять действия по образцу. Индивидуальная работа. Русская народная игра «Лошадки» Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге с высоким подниманием коленей, ходьбе, умению играть в коллективе. Трудовая деятельность. Цель: учить помогать взрослым.
День недели
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями
24 АПРЕЛЯ 2024г.
СРЕДА
Утро Утренняя гимнастика № 2 (апрель).
Беседа «Профессия художник». Цель: расширить представления детей о профессии художника. Углубить знания детей об изобразительных материалах, способах рисования. Дать представления о том, что художники в произведениях отражают свое мироощущение, передают свои мысли и чувства
Индивидуальная работа. Лото «Профессии»
Цель: учить правильно сопоставлять картинку с карточкой, учить называть профессии. Артём С, Лёша У.
Д/и «Какие профессии вы знаете?»
Цель: уточнить и расширить представления детей о профессиях
Артикуляционная, пальчиковая гимнастика. Рассматривание альбома «Профессии», «Трудовой инвентарь»
Цели: понимать значимость профессии в жизни людей, воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий, развитие монологической речи детей (речь-рассуждение; речь- доказательство, расширить и активизировать словарь по теме)
Утренний фильтр. Индивидуальные беседы по интересующим родителей вопросам.
Консультация по пожарной безопасности.
НОД Математика. (познавательное развитие).
Тема: Занятие №29. «Классификация по одному признаку». Цель: Продолжать учить детей классифицировать предметы различными способами; познакомить с классификацией – дихотомия.
Музыкальное (Художественно-эстетическое). По плану музыкального работника.
Прогулка Прогулка № 14 (апрель)
Прогулка 18
Наблюдение за вороной и сорокой
Цель: закреплять представление о птичьем мире, знать характерные их особенности.
Трудовая деятельность:
Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.
Подвижные игры: «Совушка».
Цель: закреплять умение бегать, ловко увертываться, прыгать.
Индивидуальная работа: Игра в бадминтон. Матвей, Полина.
Цель: учить правильно держать ракетку, перебрасывать волан ракеткой на сторону партнера без сетки.
Самостоятельные игры с выносным материалом.
Работа перед сном Чтение стихотворения Д. Родари «Чем пахнут ремёсла» Цель: закреплять знания о различных профессиях, обогащать словарный запас, учить внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы полными, развернутыми ответами.
Вечер Бодрящая гимнастика №2 (апрель).
Д/и «Четвертый лишний»
Цель: развивать внимание, связную речь. Учить обосновывать свой ответ
С/р игра «Готовим обед» Цель: учить отражать в игре трудовые действия людей, развивать умение вступать в ролевое взаимодействие, согласовывать игровые действия с принятой ролью, использовать предметы-заместители, воспитывать умение стремиться к согласованным действиям и желаниям других детей.
Индивидуальная работа с Сашей. Владом. Цель: Вспомнить времена года, весенние месяцы, дни недели. С/р игра «Путешествие на подводной лодке»
Цель: отображать в игре знания об окружающей жизни, развивать воображение, выразительность речи детей.
Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.
Прогулка Наблюдение за собакой
Цель: систематизировать представления о жизни животных весной; учить отыскивать причины изменений в жизни животных, устанавливать причинно-следственные связи; развивать доказательную речь; воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили.
Трудовая деятельность:
Цель: закреплять умение коллективно работать; формировать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.
Подвижные игры: «Классы»,
Цель: совершенствовать умение прыгать (на одной ноге, ориентироваться на ограниченной площадке; развивать глазомер, меткость.
Индивидуальная работа: Развитие движений
Цель: совершенствовать технику прыжка (упражнения с длинной скакалкой). Артём М. Соня.