Крамарова Валентина Ивановна
Консультация для родителей «Музыкальные занятия с детьми раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
На сегодняшний день идея раннего развития стала широко распространенной. Очень часто в методиках раннего развития происходит подмена понятий: "развитие" и «обучение". Многие родители мечтают о том, чтобы их ребенок научился читать, писать, говорить по-английски. В результате многие дети уже в детстве переживают стресс, а все знания, которые были заложены в них, оказываются ненужными. В дошкольном воспитании принцип «никогда не откладывай дела на завтра» также не очень удобен. Главный принцип, которым нужно руководствоваться - «Не причиняй вреда!»
Темочки:
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Консультации для родителей
- Темочки
Безусловно, нужно заниматься развитием детей. Начинать занятия нужно с раннего возраста, ведь для развития некоторых способностей «после трех» уже поздновато. Но выбирать методику и программу для ребенка нужно с умом, а не наобум. Например, откладывая занятия по физкультуре, развитию речи, сенсомоторному развитию или развитию музыкального слуха у ребенка, вы можете не только упустить самое ответственное время, но и вызвать задержку в развитии этого навыка. А обучая ребенка чтению или иностранному языку до «после трех», можно перегрузить ребенка информацией, которую можно дать вовремя (приложив небольшие усилия). Помимо очевидного развития музыкальности, раннее знакомство с музыкой имеет и другие побочные эффекты. Сюда входит общее умственное развитие, личностное, физическое и когнитивное развитие. Музыка оказывает большое влияние на развитие личности человека. Раннее музыкальное развитие также оказывает важное влияние на физическое развитие ребенка. Песни и игры, сопровождаемые музыкой, помогают детям развивать и координировать свои движения. Кроме того, воздействие красивой музыки способствует когнитивному развитию ребенка. Ребенок запоминает понравившуюся мелодию, предыдущие мелодии связывает с ситуацией, а понимание музыки требует от детей концентрации внимания.
Многие родители считают, что прослушивание музыки – это активное слушание, а не слушание. Развитие музыкального восприятия относится к эмоциональному реагированию на музыку. Первое, что слышит ребенок в музыке, в песне – это интонация. С первых месяцев жизни ребенок начинает улавливать слова окружающих его людей, что тесно связано с общим развитием речи. Попробуйте произнести одно и то же выражение или слово разными словами, и вы заметите, что ребенок по-разному реагирует на одни и те же слова.
Ребенку 1-2 лет интонации в музыке достаточно, чтобы понять образ музыки. Именно поэтому рекомендуется петь и разучивать песни с ребенком в раннем возрасте, важно спрашивать, отвечать, ценить, грустить, радоваться. Но для ребенка 3 лет музыкальной интонации недостаточно. Прежде всего он должен понять основные музыкальные выразительные средства, такие как тембр и интенсивность музыкального звука. В этом возрасте дети проявляют интерес к музыкальным инструментам и даже пытаются научиться издавать звуки. Было бы хорошо, если бы ребенку были доступны разнообразные музыкальные инструменты : духовые (дудки, флейта, ударные клавишные (детское фортепиано, металлофон, ксилофон, ударные инструменты (барабаны, барабаны, струнные инструменты (балалайка). Знакомство с такими инструментами позволяет детям различать тембры разных музыкальных инструментов, тем самым развивая музыкальный слух. Кроме того, родителям не следует забывать, что предметы, которыми ребенок может производить какой-либо шум, не должны исключаться из поля деятельности ребенка. Сюда входят колокольчики, ложки, посуда. Вам не нужно ограничивать шумную деятельность вашего ребенка только потому, что взрослые не могут выдерживать громкие звуки.
Раннее музыкальное образование не только знакомит ребенка с инструментами и музыкой, но и включает в себя общее развитие психологии ребенка. Ведь все новое привлекает детей, и если это новое будет так же прекрасно, как музыка, оно привлечет ребенка и станет частью его духовной жизни в будущем. После того, как я начал работать с маленькими детьми, у меня практически не было проблем с поиском материалов для занятий с маленькими детьми, ни методик, ни планов уроков. Существующие программы охватывают не все виды музыкальной деятельности. Это просто игры или просто музыкально-ритмические упражнения. Я хочу увеличить музыкальную активность детей. Поэтому я включила в свой план пение, прослушивание музыки, игру на музыкальных инструментах, ритмические движения, пальчиковые игры, песенные игры, танцы на коленях и подвижные игры. Участие родителей было неотъемлемой частью образовательной деятельности, поскольку дети приходили на эти занятия вместе со своими матерями. Дети 2-3 лет очень любознательны, у них очень развито воображение, а мама является для ребенка примером для подражания. И если мама что-то сделает, ребенок со временем повторит это за ней. Наряду с этим процесс обучения проходит и сама мать. Ни для кого не секрет, что современные родители не знают, во что играть с ребенком, как развивать его музыкальные способности, а главное, зачем это нужно их ребенку. Для маленького ребенка характерна недостаточная уравновешенность нервных процессов, поэтому он быстро утомляется. В ходе занятия необходимо часто менять деятельность, использовать неожиданные моменты и задействовать всю детскую аналитику. В этом возрасте преобладает процесс мотивации над торможением, ребенок не может долго бездействовать, поэтому простоя в обучении быть не может. Одно действие должно заменять другое. Но чтобы ребенок не слишком утомлялся, активную деятельность следует заменять спокойной.