Надежда Бурченкова
Планирование кружка «Волшебные краски» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование кружка «Волшебные краски»
в младшей группе
на 2019 - 2020 учебный год.
№ Тема занятия Нетрадиционные техники Задачи Материал
СЕНТЯБРЬ
1. «Компот и варенье в баночках» Рисование пальчиками 1. Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой - рисование пальчиками.
2. Учить детей создавать ритмические композиции.
3. Развивать мелкую моторику, внимание, память.
Темочки:
4. Побуждать детей доступными каждому ребёнку средствами выразительности изображать фрукты и ягоды, которые они выдели, пробовали и хотели бы нарисовать. - вырезанные из бумаги силуэты банок разного размера;
-гуашь красного, синего и желтого цвета
- салфетки
- банки с вареньем
2. «Дождик»
Рисование пальчиками 1. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой - рисование пальчиками. Учить рисовать дождик из тучек, используя точку, как средство выразительности.
2. Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.
3. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами. - листы бумаги белого цвета с нарисованными тучками разной величины
-синяя гуашь
- салфетки
- зонтик для игры
- магнитофон
3. «Веселый мухомор» Рисование пальчиками 1. Закреплять умение детей рисовать пальчиками.
2. Учить наносить ритмично точки на всю поверхность шляпки мухомора
3. Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.
4. Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений (представлений) в рисунке. - вырезанные из белой бумаги мухоморы с раскрашенной в красный цвет шляпкой
- гуашь белого цвета
- салфетки
-иллюстрации мухоморов
ОКТЯБРЬ
1. «Осенние листья» Рисование ватными палочками 1. Познакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой – рисование ватными палочками.
2. Учить детей ритмично и равномерно наносить точки на всю поверхность листочка, создавая осенний цвет.
3. Закреплять умение пользоваться гуашью, окунать ватную палочку в воду, хорошо промывать ее.
4. Воспитывать аккуратность. -Гуашь красного, желтого, оранжевого, зеленого и коричневых цветов
- ватные палочки
- шаблоны листочков
2. «Букет из осенних листьев»
Печатание листьями 1. Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой - печатание листьями.
2. Учить обмакивать лист в краску и оставлять след на бумаге.
3. Воспитывать аккуратность. - Сухие листики
- гуашь в мисочках
- плотные листы
- салфетки
3. «Ёжик» Рисование вилкой
(пластиковой) 1. Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой - рисование пластиковой вилкой.
2. Развивать чувство ритма, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.
3. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами. - листы бумаги белого цвета с силуэтом ёжика
- картина «Ёж»
- гуашь
-вилки на каждого ребенка
-салфетки
4. «Осенний лес» (коллективная работа) Рисование мятой бумагой
1. Продолжать знакомить детей с техникой рисование мятой бумагой.
2. Учить быстро обмакивать комок бумаги в краску, а затем переносить на бумагу и делать отпечатки.
3. Развивать цветовосприятие.
4. Воспитывать аккуратность. - ватман
-широкие блюдечки с гуашью
- листы
- салфетки
НОЯБРЬ
1. «Солнышко за тучкой» Отпечаток картофелем 1. Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой - отпечаток картофелем.
2. Учить детей делать отпечаток картофелем.
3. Воспитывать аккуратность.
4. Развивать чувство ритма и композиции, мышление, память. -нарисованное солнце на белом листе
-гуашь синего цвета в чашечках
-салфетки
-кружки картофеля
2. «Веточка рябины» Рисование пальчиками 1. Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой - рисования пальчиками.
2. Учить детей создавать ритмические композиции.
3. Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. -листы бумаги белого цвета с нарисованной веточкой рябины
- салфетки
-гуашь красного цвета
-иллюстрации рябины
3.«Воздушные шары» Оттиск пробкой, тампонирование. 1. Познакомить с новой техникой - оттиск пробкой.
2. Развивать цветовосприятие.
3. Воспитывать аккуратность. - Пробки
-гуашь в мисочках
-плотные листы
-салфетки
4. «Букет сирени» Рисование ватными палочками 1. Совершенствовать технику пальчикового рисования. 2. Развивать чувство композиции.
3. Воспитывать желание сделать подарок близким.
-лист с наклеенным изображением корзинки
- ватные палочки
- гуашь
салфетки
Выставка рисунков.
ДЕКАБРЬ
1. «Первый снег» Рисование ватной палочкой 1. Учить рисовать снег ватной палочкой
2. Развивать чувство ритма и композиции.
3. Воспитывать аккуратность. -листы бумаги голубого цвета
-гуашь белого цвета
- ватные палочки
-салфетки
2. «Заснеженное дерево» Рисование мятой бумагой 1. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой - рисование мятой бумагой.
2. Учить рисовать заснеженное дерево мятой бумагой.
3. Развивать чувство ритма и композиции.
4. Воспитывать аккуратность. -листы бумаги синего цвета
-гуашь белого и коричневого цвета
-мятая бумага
-салфетки
3. «Новогодняя игрушка» Рисование пальчиками или ватными палочками 1. Учить детей украшать ёлочные игрушки доступными им способами рисования.
2. Вызвать у детей радостное настроение в связи с приходом новогодних праздников.
3. Воспитывать интерес к праздникам. - шаблон игрушек на выбор
- гуашь
- ватные палочки
- салфетки
4.«Маленькой елочке холодно зимой…» Рисование ватными палочками, оттиск печатками. 1. Учить наносить отпечатки по всей поверхности листа (снежинки).
2. Закрепить умение рисовать ватными палочками.
3. Воспитывать аккуратность. - Плотные листы
- гуашь
- ватные палочки
- печатки
- салфетки
5. «Ёлочка» Рисование методом тычка 1. Продолжать учить рисовать детей методом тычка.
2. Прививать аккуратность при работе с гуашью.
3. Закреплять умение правильно держать кисть.
4. Воспитывать интерес к нетрадиционной технике рисования.
- листы белого цвета с силуэтом елочки
-кисть с жестким ворсом
- гуашь зеленого цвета
- стаканы с водой
- салфетки
ЯНВАРЬ
1. «Ёлочка-красавица
(коллективная работа)» Рисование ладошками 1. Продолжать знакомить детей с техникой печатанья ладошками.
2. Развивать внимание, мышление, память, речь.
3. Воспитывать интерес к отображению ярких впечатлений в рисунке;
4. Вызвать желание сделать коллективную работу, рисовать всем вместе. - лист ватмана
-зеленая гуашь в чашечке
- салфетки
- магнитофон
2. «Снеговик» Отпечаток картофелем 1. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой - отпечаток картофелем.
2. Учить детей аккуратно макать картофель в гуашь и делать отпечаток.
3. Развивать эстетический вкус.
4. Воспитывать аккуратность. - листы бумаги голубого цвета
- гуашь белого цвета в чашечке
- салфетки
- магнитофон
3. «Мои рукавички» Оттиск печатками, пробкой, рисование пальчиками. 1. Упражнять в технике печатания.
2. Закрепить умение украшать предмет несложной формы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность.
3. Воспитывать аккуратность. - Вырезанные из бумаги рукавички разных форм и размеров
-гуашь
- пробки
-выставка рукавичек
- салфетки.
ФЕВРАЛЬ
1. «А снег идет и идет за окном» Рисование пальчиками 1. Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично точки на всю поверхность листа.
2. Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику.
3. Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений в рисунке. -листы бумаги квадратной формы, синего цвета – «окна»
- гуашь белого цвета
- салфетки
- магнитофон
2. «Снежинки» Восковые мелки и акварель 1. Познакомить с новой техникой рисования свечой. 2. Учить наносить рисунок на всей поверхности листа, затем закрашивать лист акварелью в один или несколько цветов.
3. Воспитывать аккуратность. - восковые мелки
-плотная бумага
- акварель
- кисти
- салфетки
3. «Плюшевый медвежонок» Рисование методом тычка 1. Продолжать учить рисовать детей методом тычка.
2. Прививать аккуратность при работе с гуашью.
3. Закреплять умение правильно держать кисть.
4. Воспитывать интерес к нетрадиционной технике рисования.
-бумага с силуэтом медвежонка
-кисть с жестким ворсом
- гуашь зеленого цвета
- стаканы с водой
- салфетки
4. «Кораблик для папы» Оттиск поролоном 1. Познакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой - оттиск поролоном.
2. Учить создавать ритмические композиции, делать оттиск поролоном.
3. Воспитывать аккуратность.
4. Развивать чувство ритма и композиции. -нарисованный кораблик
-гуашь в чашечке;
- салфетки;
- магнитофон;
МАРТ
1. «Веточка мимозы маме в подарок» Рисование пучком ватных палочек 1. Упражнять в технике рисования пучком ватных палочек, создавая изображение путём использования точек, как средства выразительности.
2. Закрепить знания и представления о цвете (жёлтый, форме (круглый, величине (маленький, количестве (много).
3. Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.
4. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами.
5. Вызвать желание сделать в подарок маме- красивый букет. -листы бумаги с нарисованными веточками мимозы
- гуашь желтого цвета в чашечке
- пучки ватных палочек
- салфетки
- магнитофон
2. «Верба для бабушки»
Рисование пальчиками 1. Совершенствовать технику рисования пальчиками, печатками.
2. Развивать чувство ритма, цветовосприятие.
4. Воспитывать любовь к близким, аккуратность. -Лист белой бумаги 25*25 см
- гуашь разных цветов
- влажные салфетки
3. «Нарядные матрешки» Оттиск печатками 1. Закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги.
2. Упражнять в технике печатания. Развивать чувство ритма, композиции.
3. Воспитывать интерес к народной культуре. Матрешки, вырезанные из бумаги, разные печатки, пальчиковая краска, салфетки
4. «Бусы для куклы Кати» Рисование пальчиками 1. Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки - рисовать узор бусины на нитке.
2. Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.
3. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами. Вызвать желание сделать в подарок кукле Кате красивые разноцветные бусы. - листы бумаги с нарисованной линией – нитка для бус
- кукла Катя
- гуашь разноцветная
- чашечки для краски
- салфетки
5. «Солнышко лучистое улыбнулось ласково»
Рисование ладошками 1. Продолжать знакомить с техникой печатанья ладошками.
2. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки – лучики для солнышка.
3. Развивать цветовосприятие, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.
4. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами. - лист ватмана с нарисованным посередине жёлтым кругом
- гуашь жёлтого цвета в чашечке
- салфетки
- магнитофон
Выставка рисунков
АПРЕЛЬ
1. «Клоун» рисование восковыми мелками и ладошками 1. Учить рисовать с восковыми мелками и ладошками
2. Развивать цветовосприятие, мелкую моторику, внимание.
3. Воспитывать аккуратность в работе. -контур клоуна
- восковые мелки
-белая бумага
2. «Разноцветные бабочки» Рисование ладошками 1. Упражнять в технике печатания ладошками.
2. Учить наносить быстро гуашь и делать отпечатки – ладошкой.
3. Развивать цветовосприятие, мелкую моторику.
4. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами. - листы бумаги белого цвета
- гуашь разного цвета в чашечках
- салфетки
- магнитофон
3. «Цыпленок» Рисование вилкой (пластиковой) 1. Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисование пластиковой вилкой.
2. Развивать чувство ритма, мелкую моторику.
3. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами. - бумага
- гуашь желтого цвета в чашечке;
- салфетки;
- магнитофон
4. «Подводное царство»
(коллективная работа) Рисование ладошками 1. Продолжать знакомить с техникой печатанья ладошками.
2. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки
3. Развивать цветовосприятие, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.
4. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами.
5. Вызвать желание сделать коллективную работу, рисовать всем вместе. - ватман тонированный
- гуашь
-салфетки
-магнитофон
Выставка рисунков
МАЙ
1.«Салют Победы» Рисование методом тычка 1. Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисование методом тычка.
2. Познакомить детей с праздником «День Победы» и рассказать, что праздник не обходится без салюта.
3. Развивать чувство ритма, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.
4. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами. - листы бумаги синего цвета
- гуашь разных цветов в чашечках
-иллюстрации с изображением салюта
- салфетки
- магнитофон
2. Божьи коровки на лужайке. Рисование пальчиками 1. Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета.
2. Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.
3. Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений в рисунке. - вырезанные и раскрашенные божьи коровки без точек на спинках
- чёрная гуашь в чашечках
- ватман
- салфетки
3. «Носит одуванчик желтый сарафанчик» Рисование пучком ватных палочек 1. Закрепить умение детей рисовать пучком ватных палочек.
2. Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.
3. Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений в рисунке. - листы бумаги светло-зеленого цвета
- гуашь желтого цвета
- ватные палочки.
- влажные салфетки
4. «Мы рисуем, как хотим…» Все нетрадиционные техники 1. Выявить уровень развития изобразительного творчества у детей младшего дошкольного возраста на конец учебного года. - Все материалы, которые использовались в течение года
Выставка рисунков.