Ганночка Наталья
Планирование интегрированных занятий с использованием мультимедиа для среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка.
Интеграция — один из основных принципов развития ребенка. В настоящее время перед Дошкольными учреждениями поставлена задача — разработать не интегрированные занятия через синтез образовательных областей, а предложить целостный интегрированный процесс взаимодействия взрослого и ребенка на определенную тему в течении одного дня, в котором будут гармонично объеденены различные образовательные области для целостного восприятия окружающего мира.
Публикация «Планирование интегрированных занятий с использованием мультимедиа для среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
Ребенок дошкольного возраста в сравнительно короткий период проходят все стадии развития человечества. Обеспечение систематического функционирования интеграционного процесса позволяет создавать целостную систему развития у дошкольников познавательной активности и дает возможность целостно воспринимать окружающий мир, не нарушая его природу.
Деятельность как психологическая основа интеграции способна объединять внутри себя разрозненные компоненты и обеспечить необходимые условия для появления нового образовательного продукта, в создании которого включены и педагоги, и дети, и родители.
В наш проект совместной деятельности с детьми включены следующие образовательные области:
- познавательное развитие
- социально-коммуникативное развитие
- художественно-эстетическое развитие
- безопасность (ПДД, пожарная безопасность, поведение на природе, Если хочешь быть здоровым, поведение в ЧС, безопасное поведение в обществе людей).
Демонстрация материалов для изучения каждой из областей происходит путем применения современных технологий — ИКТ.
Данная технология позволяет продемонстрировать детям мультимедийные презентации, позволяющие освоить изучаемый материал.
Преимущества:
1. Способствуют повышению мотивации обучения, формированию познавательного интереса воспитанников.
2. Способствуют развитию речи, формированию умения сравнивать, обобщать, делать выводы, снимают перенапряжение.
3. Расширяют кругозор.
4. Основываются на нахождении новых связей между фактами.
5. Эмоционально развивают детей.
Структура занятия :
Вводная часть. Создается проблемная ситуация, стимулирующая активность детей.
Основная часть. Детям даются новые знания, параллельно идет работа по обогащению и активизации словаря, обучению связной речи.
Заключительная часть. Детям предлагается практическая работа на закрепление полученной информации.
Цель:
Систематизировать, углубить, обобщить личный опыт ребенка. Обеспечить освоение новых способов действий, для осознания связей и зависимостей, которые в повседневных делах от него скрыты.
Создать условия для использования имеющихся знаний, умений и навыков в разнообразных ситуациях (жизненных, игровых, специально созданных).
Задачи: 1. Повышать уровень развития ребенка.
2. Усиливать желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно.
3. Учить анализировать, сравнивать, обобщать.
4. Обогащать словарный запас.
Интегрированные занятия позволяют ребенку реализовать свои творческие возможности:он сочиняет, фантазирует, думает, познает законы и специфику родного языка; обогащается словарь ребенка, развиваются коммуникативные умения. Следовательно, дети учатся свободно общаться и высказывать свои мысли.
Сентябрь.
1. Познавательное, соц. -коммуникативное развитие.
Компьютерная презентация «Машины на дорогах города».
Цель: Систематизировать и дополнить представления детей по данной теме, учить рассказывать о назначении различных машин, о службах спасения. (мультфильм : «Автомобили специального назначения», серия «смешарики», Азбука безопасности).
2. Познавательное развитие, безопасность.
Компьютерная презентация «Осень в лесу».
Цель: Учить детей видеть красоту осени, формировать стремление беречь окружающую природу, способствовать систематизации знаний о сезонных изменениях в природе. Воспитывать у детей культуру поведения в природе, начала экологической культуры.
3. Безопасность.
Мультзал : мультфильм «Гармония светофора», серия «смешарики» (Азбука безопасности).
Цель: Продолжать знакомить детей с правилами безопасности дорожного движения в качестве пешеходов, формировать представления об опасных для человека ситуациях. Способствовать формированию безопасного типа поведения у детей, умения наблюдать, сравнивать, анализировать.
4. Познавательное развитие.
Компьютерная презентация. «Овощи».
Цель: Уточнить представления детей о внешнем виде овощей; уточнить и конкретизировать понятия «овощи»; упражнять детей в исследовательских действиях. Дать детям представления об осени, как времени сбора урожая овощей.
Октябрь.
1. ЗОЖ.
Видеозал «Оказание первой помощи», просмотр программы «В гостях у витаминки» (канал Карусель).
Цель: Познакомить детей с приемами оказания первой помощи в различных ситуациях, формировать основы культуры здоровья, осознанное отношение к здоровью. Учить обращаться за помощью к взрослым при заболеваниях, травме.
2. Познавательное развитие, безопасность.
Работа в уголке природы: компьютерная презентация «Грибы».
Цель: Познакомить детей с грибами, произрастающими в наших лесах осенью, помочь детям запомнить их названия, научить узнавать по внешнему виду. Рассказать о пользе съедобных грибов и опасностях, которые подстерегают неопытного грибника.
3. Социально-ком. Развитие.
Компьютерная презентация «Памятники родного города. Город осенью».
Цель: Побеседовать с детьми о том, кому и в каких случаях ставят памятники, почему людям важно сохранять память о героях, тружениках, знаменательных событиях. Рассмотреть изображения памятников родного города, воспитывать у детей любовь к малой родине, формировать познавательный интерес. Учить видеть изменения, происходящие на улицах города осенью.
4. Безопасность. ПДД.
Мультзал : мультфильм «На остановке», серия «смешарики» (Азбука безопасности).
Цель :Формировать у детей осмотрительность, познакомить с потенциально опасными ситуациями, с дорожными знаками (пешеходный переход, дети, остановка общественного транспорта).Формировать у детей умение наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать наглядную информацию и переносить ее на реальные условия.
Ноябрь.
1. Безопасность. ПДД.
Мультзал : мультфильм «Недетский знак», серия «смешарики» (Азбука безопасности).
Цель: Продолжать знакомить детей с правилами безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства, с дорожными знаками. Способствовать формированию безопасного типа поведения, культуры поведения на улице и в транспорте.
2. Познавательное развитие.
Компьютерная презентация «Части суток».
Цель: Актуализировать и дополнить знания детей о частях суток, учить правильно строить предложения, употребляя глаголы в разных временных формах. Формировать грамматический строй речи, учить понимать суть задания.
3. ЗОЖ.
Мультзал : просмотр мультфильма «Голос», серия «Лунтик».
Цель: Способствовать сохранению здоровья детей и формированию основы культуры здоровья. Дать представление о составляющих здорового образа жизни, о необходимости заботиться о себе и своем здоровье.
4. ЗОЖ.
Мультзал : просмотр мультфильма «Без правил», серия «Лунтик».
Цель: Формировать у детей представления о полезных привычках, о важности сна для здоровья ребенка. Воспитывать потребность в соблюдении режима, выполнении зарядки.
Декабрь.
1. Познавательное, соц. -ком. Развитие.
Компьютерная презентация, беседа «Наша маленькая родина…»
Цель: Продолжать знакомить детей с родным городом, его достопримечательствами. Пробуждать чувство любви к своей родине, гордости за свой город.
2. ЗОЖ.
Мультзал : мультфильм «Быть здоровым здорово», серия «смешарики»(здоровье).
Цель: Расширять представления детей о составляющих здорового образа жизни, о значении физических упражнений, о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания. Формировать потребность быть здоровыми, культуру здоровья.
3. Безопасность.
Мультзал : Мульфильм «Волк и семеро козлят на новый лад».
Цель: Способствовать формированию у детей стереотипов безопасного поведения, познакомить с ситуациями, возникающими при общении с незнакомцами, а так же при отсутствии дома взрослых. Формировать у детей осторожность и осмотрительность в поведении.
4. ЗОЖ.
Видеозал: телепередача «Зубы», программа «В гостях у витаминки» (канал «карусель»).
Цель: Продолжать знакомить детей с частями тела и органами чувств человека, дать представления о функциональном назначении частей тела. Воспитывать опрятность, привычку следить за своими зубами.
Январь.
1. Безопасность.
Мультзал : мультфильм «Опасные сосульки», серия «смешарики» (Азбука безопасности).
Цель: Учить детей передвигаться в холодное время года вдали от зданий и сооружений, избегая падения ледяных глыб и сосулек. Формировать у детей сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих, осторожность и осмотрительность по отношению к потенциально опасным для человека ситуациям.
2. ЗОЖ.
Видеозал: телепередача «Микробы», программа «В гостях у Витаминки» (канал Карусель).
Цель: Расширять представления детей о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни. Дать представление детям о микробах, формировать потребность в соблюдении правил гигиены, желание быть опрятными. Учить правильно оценивать опасные факторы и оперативно и адекватно реагировать на них.
3. ЗОЖ.
Видеозал: телепередача «Сладкое», программа «В гостях у Витаминки» (канал Карусель).
Цель: Формировать у детей представления о полезных для здоровья продуктах питания, о ценности здоровья. Формировать желание вести здоровый образ жизни, воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу полезных продуктов.
4. Безопасность.
Мультзал : мультфильм «Невеселые петарды», серия «смешарики» (азбука безопасности).
Цель: Формировать у детей представления об опасных для человека ситуациях, познакомить с опасностями, возникающими при неосторожном обращении с петардами. Формировать сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих.
Февраль.
1. Безопасность.
Мультзал : мультфильм «Пляшущие человечки», серия «Смешарики» (Азбука безопасности).
Цель:Продолжать знакомить детей с дорожными знаками (пешеходный переход, дети, остановка общественного транспорта, способствовать формированию у детей безопасного типа поведения, осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира ситуациям.
2 Художественно-эстетическое развитие.
.Компьютерная презентация «Городецкие изделия».
Цель: Продолжать знакомить детей с русскими народными промыслами, учить узнавать городецкие изделия, роспись. Поддерживать познавательный интерес, воспитывать уважение к труду народных мастеров.
3. Безопасность. ЗОЖ.
Видеозал: телепередача «Ссадины и раны», программа «В гостях у Витаминки» (канал Карусель).
Цель: Формировать у детей основы культуры здоровья, элементарные умения, связанные с оказанием первой помощи при ушибах. Учить обращаться за помощью к взрослым при заболевании, травме.
4. Социально-коммуникативное развитие.
Компьютерная презентация «Кто что делает?»
Цель: Учить детей умению подбирать глаголы, характеризующие действия персонажей с опорой на сюжетные картинки. Обогащать словарный запас, формировать грамматический строй речи.
Март.
1. ЗОЖ.
Видеозал: телепередача «Руки», программа «В гостях у Витаминки», (канал Карусель).
Цель: Формировать у детей представления о функциональном назначении частей тела для жизни и здоровья человека. Формировать основы культуры здоровья, умение заботиться о своем здоровье.
2. Безопасность.
Мультзал : Мультфильм «Лед», серия «Лунтик».
Цель :Расширять знания детей о временах года, познакомить со свойствами льда в конце зимы, в начале весны, рассказать, чем опасен «хрупкий лед». Формировать у детей сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих.
3. Социально-коммуникативное развитие.
Компьютерная презентация «Трусость и храбрость».
Цель: Обсудить с детьми понятия «хорошо» и «плохо» (на примере мультфильма «Что такое хорошо и что такое плохо» Маяковского).Предложить рассказать, как сильные могут помогать слабым.
4. Познавательное развитие.
Мультзал : мультфильм «Весна», серия «Лунтик».
Цель: Расширять представления детей о явлениях природы, характерных для весны, учить замечать происходящие в природе изменения. Формировать умение узнавать и называть время года, выделять признаки весны.
Апрель.
1. Социально-коммуникативное развитие.
Мультзал : Мультфильм «тарелка на память», серия «Лунтик».
Цель: Способствовать формированию у детей
Осознанного отношения к соблюдению общепринятых норм. Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в обществе, учить применять их в различных ситуациях.
2. ЗОЖ.
Мультзал : мультфильм «Экономия времени», серия «смешарики».
Цель: Учить правильно чистить зубы, следить за гигиеной полости рта, формировать соответствующие привычки. Учить заботиться о своем здоровье, формировать основы культуры здоровья.
3. Безопасность.
Компьютерная презентация «Осторожно - ледоход».
Цель: Познакомить детей с правилами поведения вблизи водоемов в период ледохода, рассмотреть различные ситуации, которые могут возникнуть при нарушении правил. Предложить ребятам придумать и выполнить рисунки, иллюстрирующие данные правила.
4. Социально-коммуникативное развитие.
Компьютерная презентация «В музее».
Цель: Познакомить детей с правилами поведения в музее, обсудить значимость их соблюдения для сохранения собранных в музее ценностей истории, культуры.
Май.
1. Познавательное, соц. -комм. развитие.
Компьютерная презентация «Многообразие растений весной».
Цель: Познакомить детей с многообразием растений, растущих и распускающихся на территории детского сада весной, актуализировать и дополнить представления детей о деревьях и кустарниках, о взаимосвязи человека и природы. Обогащать словарный запас.
2. Познавательное развитие.
Компьютерная презентация «Как птицы «лечат» деревья».
Цель: Рассказать детям о пользе, которую приносят птицы, о том, что они делают в лесу весной, о том, как «дружат» растения и птицы. Пробуждать в детях доброту и желание заботиться о пернатых.
3. Познавательное, соц. -комм. развитие.
Компьютерная презентация «Наш родной город».
Цель: Актуализировать и дополнить знания детей о родном городе, его истории, достопримечательностях, предложить составить небольшие рассказы из личного опыта. Активизировать в речи соответствующие понятия, обогащать словарный запас.
4. Познавательное, соц. -комм. развитие.
Компьютерная презентация «Животные леса».
Цель: Активизировать в речи детей и уточнить понятие «дикие животные», учить рассказывать о лесных обитателях. Познакомить с редкими видами животных, рассказать об охране животных, об их жизнедеятельности весной.