Бутыльченкова Тамара
Планирование для группы раннего возраста на тему «Наша группа»
▼ Скачать + Заказать документы
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Тема недели: «Наша группа».
Цель: Формировать у детей элементарные правила поведения в детском саду, правила безопасного передвижения в помещениях группы. Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям.
День недели/ дата
Публикация «Планирование для группы раннего возраста на тему „Наша группа“» размещена в разделах
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Создание (организация) развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая,
подгрупповая)
Индивидуальная
Понедельник 14.09.2020г. Утро:
Прием детей в группу. Утренняя гимнастика «Солнышко»
Ситуативный разговор «Наша группа» Цель:продолжать знакомить детей с группой, учить ориентироваться в групповом пространстве
Хороводная игра «Кто у нас хороший» Цель: вызвать у детей симпатию к сверстникам, помочь запомнит имена товарищей. Настольно - печатные игры «Найди домик» Цель: учить различать предметы по величине. Развитие речи
Рассматривание книги Чуковского «Цыпленок». Упражнения на звукоподражание (пи-пи, ко-ко, мяу, ква-ква, ку-ка-ре-ку). Вика, Юля.
Внести в группу мячик с колокольчиком внутри. Предложить детям покидать мячик: сначала воспитателю, а потом друг другу. Рассказать о мяче: круглый, прыгает, катится, звенит Консультация «Режим и его значение в жизни ребёнка»
Индивидуальные беседы «День в детском саду»
Основная образовательная деятельность
1. Физическая культура.
2. Художественное творчество (лепка/ рисование).
Тема: «Тяп-ляп-и готово…». Цель: знакомить детей с глиной как художественным материалом. Создать
условия для экспериментального узнавания (открытия) пластичности как основного художественного свойства некоторых материалов (глина,тесто).
Прогулка 1:
Наблюдение за одеждой: своей и прохожих Цель:активизировать словарь по теме «Одежда», формировать знания о том, как нужно одеваться осенью. П/и игры «Поезд» Цель: упражнять в ходьбе друг за другом, учить начинать и заканчивать движение по сигналу воспитателя.
Индивидуальная работа по рисованию «Лучики для солнышка» Цель:воспитывать у детей интерес к процессу рисования; учить рисовать прямые линии мелками на асфальте. Максим, Амина. Трудовое поручение «Собираем ягоды калины» Цель:воспитывать у детей желание помогать взрослым.
Игры с песком Цель: учит детей набивать формочки песком, переворачивать их, украшать куличики.
Вечер: Гимнастика пробуждения «Мы проснулись»
Чтение (заучивание) потешки «Петушок» Цель: формировать умение внимательно слушать, выполнять движения соответствующие тексту.
Беседа «Что такое дорога и из чего она состоит?» Цель:формировать представления детей об улице; познакомить с тротуаром, проезжей частью.
Формирование культурно-гигиенических навыков: Цель:Приучать стягивать колготки и трусики перед тем, как сесть на горшок. Д\и «Где мой горшочек» Цель:продолжать учить находить свой горшок
Коля,Дима. Артикуляционная гимнастика «Дверка открывается» Цель:научиться спокойно, открывать и закрывать рот, расслабляя мышцы языка; удерживать губы и язык в заданном положении.
Прогулка 2:
Наблюдение за птицами (ворона, голуби, воробьи). Что делают: летают, сидят на ветках деревьев, прыгают, клюют зернышки, маленькие камешки.
Д/и «На нашем участке» Цель: учить ориентироваться в пространстве, называть знакомые предметы.
Сенсорное развитие (мягкое и твердое)
Материал: пластмассовые кубики и мягкие кубики с картинками. Пластмассовые – стучат, мягкие – мнутся. Маша,Матвей.
П/и -“Воробушки и автомобиль” Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.
День недели/ дата
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Создание (организация) развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая,
подгрупповая)
Индивидуальная
Вторник 15.09.2020г. Утро:
Прием детей в группу. Утренняя зарядка. Во время мытья рук проговаривать последовательность: закатать рукава, взять мыло, намылить, потереть ручки, смыть мыло водой, находить свое полотенце.
Наблюдение «Наш уголок природы» Цель:учить детей ориентироваться в групповой комнате, формировать представление об уголке природы: это место, где находятся цветы. Игра «Детский сад». Цель: учить детей в такт стихотворению перекатывать карандаш между ладошками. Юсуф, Вика Д/и «Шнуровка» Цель: развивать мелкую моторику, массаж пальцев рук, повышение чувствительности пальцев.
Чтение потешки «Что за шум, что за рев?» Цель:развитие слухового внимания, понимания речи, звукоподражания, активизация словаря.
КГН Цель: учить доставать и одевать уличную обувь. Оформление папки-передвижки «Безопасность на дороге для детей»
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Основная образовательная деятельность
1. Музыка.
2. Познание (природный мир /чтение художественной литературы).
Тема: игра «Водичка».
Цель:Развивать речевое дыхание (произнесение звука на одном выдохе, протяжно, формировать правильное произношение звука (с).
Прогулка 1:
Наблюдение за облаками: белые, ветер гонит облака, они меняют форму – привлекать к наблюдениям за природными явлениями.
П/ и «Бросить и поймать» Цель: развивать координацию движений, упражнять в метании и ловле, быстром беге.
Инд. раб. по развитию движений «Прыг - скок» - упражнять детей в прыжках через предметы.
Тимофей, Юсуф. Трудовое поручение «Сбор на участке веточек, камушков в ведерко» Цель:воспитывать желание трудиться.
Игровая ситуация «Едем на машине» Цель:учить детей действовать по сюжету; продолжать формировать игровые действия.
Вечер: Гимнастика пробуждения «Мы проснулись»
Чтение сказки в обр. М. Булатова; «Маша и медведь» Цель:познакомить детей с р. н. с, развивать умение слушать и сопереживать героям сказки.
Инд. раб. по рисованию. Раскраска «Осенние листочки» Цель:учить детей выбирать цвет, не выходить за контур рисунка, формировать интерес к изобразительной деятельности. Коля, Максим
Просмотр мультфильма «Маша и медведь»» Цель: воспитывать усидчивость, внимание; умение сочувствовать герою.
Сюжетно – ролевая игра «На рыбалке» Цель: вовлечь детей в игровую ситуацию, развивать мелкую моторику, воспитывать умение дружно играть со сверстниками.
Прогулка 2:
Рассматривание дерева Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине.
Д/и «Большие и маленькие листики» Цель:учить детей различать предметы по величине.
Спортивное упражнение «Делай как я!»
Цель: Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при ходьбе. Развивать наблюдательность, внимание, координацию движений. Учить детей следить за действиями воспитателя точно копировать движения.
Амина, Маша. П/и «Бегите ко мне» Цель: упражнять в беге в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга.
День недели/ дата
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Создание (организация) развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая,
подгрупповая)
Индивидуальная
Среда 16.09.2020г. Утро:
Прием детей. Рассматривание клумбы. Цель: учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску;воспитывать любовь к природе. Утренняя гимнастика
«Дружная семья» .П/и «Поезд»
Цель: упражнять детей выполнять ходьбу, бег в колонне по одному с изменением темпа, действовать по сигналу, находить свое место в колонне.
Пальчиковая игра «Сорока-ворона» . Цель: Развивать у детей мелкую моторику рук. Способствовать развитию памяти и воображению. Саша,Юля
КГН Учить детей находить своё полотенце и уметь им пользоваться
Беседа «Детский сад – моя вторая семья».
Индивидуальная
беседа с родителями
Основная образовательная деятельность
1. Коммуникация (развитие речи).
Тема: Рассказывание сказки «Курочка Ряба».
Цель: учить детей слушать сказку, рассматривать иллюстрации, называть персонажей сказки, выполнять действия, связанные с ними.
2. Физическая культура (на воздухе).
Прогулка 1:
Что нам осень подарила? Цель:закрепить знание детей о растительном мире,уточнить,что где растет. Подвижная игра «У медведя во бору» Цель —научить действовать согласнословам текста, развить быстроту и ловкость.
Упражнять в ловле мяча и перебрасывании друг другу-Тимофей, Дима. Труд в природе. Собрать и засушить красивые листья для поделок.
Предложить детям вспомнить основные правила поведения в детском саду. Формировать способы безопасного поведения в детском саду.
Вечер: Гимнастика пробуждения «Мы проснулись»
Чтение сказки в обр. М. Булатова; «Маша и медведь» Цель: познакомить детей с р. н. с, развивать умение слушать и сопереживать героям сказки.
Раскраска «Осенние листочки» Цель: учить детей выбирать цвет, не выходить за контур рисунка, формировать интерес к изобразительной деятельности. Максим, Коля.
Минутка безопасности «Не бегаем в группе» Цель:учить детей правилам поведения в группе.
Прогулка 2:
Рассматривание дерева Цель:формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине.
Д/и «Большие и маленькие листики» Цель: учить детей различать предметы по величине.
Упражнение «Разноцветные полоски»
Цель: Закрепить умение детей правильно держать в руках карандаш (тремя пальцами, продолжать учить рисовать прямые линии.
Маша,Коля П/и «Бегите ко мне» Цель:упражнять в беге в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга.
День недели/ дата
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Создание (организация) развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая,
подгрупповая)
Индивидуальная
Четверг 17.09.2020г. Утро:
Прием детей, осмотр. Утренняя гимнастика «Солнышко».Рассматривание иллюстаций «Осень в гости к нам пришла» Цель:знакомить детей с осенними, природными явлениями.
Д/и «Найди такой же» Цель: учить детей подбирать предмет по образцу.
КГН -учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Вика, Юля. Артикуляционная гимнастика «Дверка открывается» Цель: научиться спокойно, открывать и закрывать рот, расслабляя мышцы языка; удерживать губы и язык в заданном положении.
Игры –эксперименты «Чудо –магнит» Цель: познакомить детей со свойствами магнита.
Анкетирование «Давайте познакомимся»
Памятка «Особенности развития ребенка третьего
года жизни»
Основная образовательная деятельность
1. Физическая культура.
2. Познание (чтение худ. Лит-ры).
Тема: Чтение рассказа В. М Федяевской «Помощники».
Цель: учить слушать небольшой по объему рассказ, отвечать на вопрос воспитателя.
Прогулка 1:
Наблюдение за одеждой: своей и прохожих Цель:формировать знания о том, как нужно одеваться осенью.
Подвижные игры «Мыши водят хоровод» Цель:развивать взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.
«Правила катания на горке» - учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки; умение дожидаться своей очереди.
Дима, Юсуф Трудовое поручение «Собираем песок» Цель: приучать детей выполнять простейшие трудовые поручения.
Игровая ситуация «Одеваем кукол на прогулку» Цель: учить детей действиям с игрушками, упрв умении называть предметы одежды.
Вечер: Гимнастика пробуждения «Мы проснулись»
Чтение худ. литературы. Главы из книги Ч. Янчарского «Друзья» Цель:напомнить детям как Мишка Ушастик нашел друзей, учить внимательно слушать.
Индивидуальная работа по лепке «Разноцветные шары» Цель: учить различать желтый, красный, синий цвета; раскатывать пластилин между ладонями. Кирилл, Маша.
Настольно-печатные игры «Пазлы» Цель:развивать наглядно –образное мышление детей.
Сюжетно – ролевая игра «Кукла заболела» Цель:развивать игровые умения, реализовывать игровой замысел.
Прогулка 2:
Наблюдение за ветром Цель: знакомить детей с доступными явлениями природы, разнообразить игровую деятельность с помощью действий с вертушками.
П/и «По ровненькой дорожке» Цель: прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
Д/и «Принеси такой же предмет» Цель: учить среди игрушек находить сходную. Трудовое деятельность: «Убираем игрушки».
Игра «Пройдем по дорожке»
Цель: учить ходить по уменьшенной площади опоры.
Саша, Коля. П/ И: «Бегите ко мне»
Цель: Учить детей действовать по сигналу, закреплять умение двигаться в заданном направлении, не теряя ориентировку в пространстве, совершенствовать выполнение основных движений при беге.
Игры с песком: «Я пеку, пеку, пеку…»
Цель: Познакомить детей со свойствами песка, развивать воображение, мелкую и крупную моторику рук, расширять практический опыт детей.
День недели/ дата
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Создание (организация) развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая,
подгрупповая)
Индивидуальная
Пятница 18.09.2020г. Утро:
Прием детей, осмотр. Утренняя гимнастика. Д/ И: «Угадай, чей голос?», чтение А. Барто «Кто как кричит» Цель: Учить детей отвечать на вопросы. Развивать способность к звукопроизношению, слуховое восприятие, артикуляционный аппарат. Способность развитию восприятия художественных произведений. Игровое упражнение «Собери домик» Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук, целостность восприятия, мышление.
Амина,Саша. Игровая ситуация «Покажем незнайке, как правильно ложку держать» Цель: Учить держать ложку тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью, брать пищу губами, не всасывая в себя, жевать пищу коренными зубами, пользоваться салфеткой после еды. Предложить детям просмотреть иллюстрации «Наша группа» Цель: познакомить детей с предметами находящимися в группе. Индивидуальные беседы «День в детском саду»
Основная образовательная деятельность
1. Музыка.
2. Художественное творчество.
Тема: Картинки на песке.
Цель: вызвать интерес к созданию изображений на песке. Показать зависимость характера изображения от свойств материала: рисование контурных картинок палочкой на сухом песке и отпечатки ладошек на влажном песке.
Прогулка 1:
Наблюдение за работой дворника Цель: знакомить с трудом взрослых, поддерживать желание помогать.
П/и «Найди свой домик» Цель:учить детей действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
Игровое упражнение «Не упади» - упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади. Дима,Маша П/ И: «Солнышко и дождик»
Цель: Учить детей точно выполнять игровые действия (адекватно реагировать на «изменение погоды», соблюдать правила игры.
Упражнение: «Бег с ленточками»
Цель: Развивать основные виды движений. Развивать выносливость, координацию движений, повышать жизненную емкость легких.
П/ И: «Мыши и кот»
Цель: Учить детей правильно выполнять движения, игровые действия, соблюдать правила игры. Обогащать двигательный опыт.
Вечер: Беседа «Что мы любим делать в детском саду». Цель: Учить детей слушать собеседника, излагать свои мысли.
Д/ И: «Подбери по цвету» Цель: закреплять представления о четырех цветах. Учить выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предмета. Д/ И: «Найди предмет»
Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.
Упражнение «Научим куклу Катю умываться» Цель: Продолжать учить заворачивать рукава. Пользоваться мылом (намыливать руки до образования пены, тщательно смывать. Мыть лицо. Насухо вытираться своим, снятым и развёрнутым полотенцем, аккуратно вешать его на место. Воспитывать аккуратность (не мочить одежду, не разбрызгивать воду). Амина, Маша.
М/п игры «Шарик» Цель:учить детей действовать по правилам, развивать выносливость.
Пальчиковая игра «Мальчик- пальчик где ты был?» Цель:учить согласовывать движения с текстом, развивать мелкую моторику рук.
Работа в книжном уголке «Рассматривание книг» Цель:учить аккуратно переворачивать листочки, не рвать их.
Прогулка 2:
Наблюдение за транспортом Цель: учить различать по внешнему виду грузовой транспорт.
П/и Поезд» Цель: упражнять в ходьбе друг за другом, учить начинать и заканчивать движение по сигналу воспитателя.
Д/и «Большие и маленькие камешки» Цель: учить детей различать предметы по величине.
Упражнение «Пройдем по дорожке»
Цель: Учить ходьбе по уменьшенной площади опоры.
Вика,Тимофей. Ситуативный разговор о том «Как играют дружные ребята»
Цель: Знакомство детей с традициями детского сада. знакомить с правилами (на игру)
Самостоятельная двигательная деятельность детей
Цель: Обеспечить профилактику переутомления. Учить подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.