Лучший педагог года

Планирование дежурства по поддержанию порядка в групповой комнате с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ

наталия потехина
Планирование дежурства по поддержанию порядка в групповой комнате с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ

Планирование дежурства по поддержанию порядка в групповой комнате с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ.

Н. Ю. Потехина

ГБДОУ «Детский сад № 17 «Ручеек», г. Нижний Новгород

На сегодняшний день факт увеличения численности детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) очевиден. Включение этой категории детей, зачастую испытывающих трудности, в первую образовательную систему дошкольного воспитания и обучения, актуально.

Публикация «Планирование дежурства по поддержанию порядка в групповой комнате с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ» размещена в разделах

Дети с детским церебральным параличом (далее ДЦП) несмотря на разновидности проявлений клинических форм, имеют сходные особенности: не в полной мере развиты пространственные и временные отношения, сужены объемы памяти и внимания, отягощена социализация. Такие дети испытывают значительные трудности в освоении образовательных программ. Все это обуславливает необходимость создания специального образовательного пространства в дошкольных образовательных организациях и поиск новых педагогических технологий в обучении.

В Государственном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 17 «Ручеек» Автозаводского района города Нижнего Новгорода получают образование дети с ДЦП. В группах реализуется Адаптированная основная образовательная программа для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.

Одним из направлений детского развития является социально- коммуникативное развитие. В рамках реализации образовательной области стоят задачи по включению детей дошкольного возраста в доступные виды трудовой деятельности. В старшем дошкольном возрасте, детей 5-7 лет важно приобщать к такому виду труда, как дежурство.

Большие трудности у детей нашей старшей группы вызвало умение наводить порядок к уголках групповой комнаты. При постановке задач во время дежурства дети часто не запоминали последовательность действий, теряли ориентацию даже в расположении уголка, в котором необходимо все расставить по своим местам, многие часто спрашивали одно и то же. Ребята с усилием могли анализировать свою трудовую деятельность, а самое главное не могли высказать свое отношение к тому, что выполняли. Такая трудовая деятельность занимала неоправданно большое количество времени.

Проведя анализ проблемы, педагоги группы пришли к выводу, что для детей с нарушениями в двигательной сфере просто необходима зрительная (визуальная) поддержка для сокращения временных потерь при организации дежурств в режимных моментах. Для оптимизации организации трудового процесса было принято решение внедрить проект «Организация дежурства в режимных моментах с внедрением технологии «Доска задач». В суть данной технологии заложен метод визуализации, позволяющий четко прослеживать «план-дело-анализ».

На первом подготовительном этапе работы по проекту мы создали визуальное пособие – «Доска задач». «Доску задач» изготовили в виде переносной раскладушки большого размера, обеспечив ее мобильность. На развороте каждый из детей находит свою фотографию. Рядом с каждой фотографией две липучки. На первой липучке ребенок видит обозначение уголка, в котором он будет наводить порядок. На вторую липучку ребенок приклеивает смайлик, после того, как уберется в уголке. На этом этапе мы изготовили смайлики, выражающие различные эмоции: если смайлик улыбается- значит ребенок доволен результатом, если у смайлика нет улыбки- ребенок не испытал удовлетворенности от выполненной работы, если смайлик грустный- у ребенка что-то не получилось. На «Доске задач» удобно увидеть, кто из детей уже дежурил, а кто - нет. Рядом с «Доской задач» расположены специально разработанные для каждого уголка флаеры, обозначающие порядок выполнения действий при уборке и маски – обозначения этих уголков. Предварительно была проведена работа с детьми группы через серию упражнений с флаерами и умению оценивать свою трудовую деятельность.

Основной, второй этап работы, состоял в прямом обучении. Был составлен список мероприятий по внедрению «Доски задач», причем дежурство было запланировано во всех уголках группы. Все проводимые мероприятия анализировались и результат фиксировался в таблицу «Что было – что стало».

Со временем дежурство в уголках стало приносить все больше удовольствия детям. Некоторые из них запомнили последовательность действий и могли убираться без флаеров. Но самое радостное действие для дошкольников – это поставить себе смайлик.

Реализация проекта вызвала неподдельный интерес у родителей. Многие родители, получив консультацию у педагогов о технике составления флаеров, дома самостоятельно составили аналогичные флаеры для уборки игрушек. Дети в домашних условиях приучились раскладывать вещи на свои места.

Третий этап – заключительный, позволил педагогам подвести итоги реализации проекта и проанализировать его положительные и отрицательные моменты. В результате использования проекта «Организация дежурств в режимных моментах с внедрением «Доски задач» значительно повысилась эффективность трудовой деятельности старших дошкольников с ДЦП в планировании и оценке результатов своей деятельности в течении дня. У детей группы увеличилась познавательная мотивация и самостоятельность в определении последовательности выполнения трудовых заданий с помощью визуальных символов. В дальнейшей педагогической практике появился интерес использовать технологию «Доска задач» для дежурства по столовой, в уголке природы и при подготовке к занятиям.

Технология «Доска задач» в современной педагогической практике становится широко используемой и относится к разряду «бережливых технологий».

Список литературы

1. Бабанский, Ю. К. Оптимизация процесса обучения / Ю. К. Бабанский; М. : 1977. 204 с.

2. Беспалько В. П. Педагогика: Современные образовательные технологии / В. П. Беспалько; Учебное пособие. М. : «Мир» 1989. 192 с.

3. Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений / Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. - М. : Мозаика-Синтез, 2008. 112 с.

Публикации по теме:

«Мини-огород» в групповой комнате«Мини-огород» в групповой комнате С самого рождения ребёнок является первооткрывателем. Он исследует мир, который его окружает. Наша задача помочь ему. Китайская пословица.

Оформление стены в групповой комнатеОформление стены в групповой комнате Каждый раз к началу учебного года практически у всех воспитателей встает вопрос оформления групповой комнаты в детском саду. Финансирование.

ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста. Планирование часть 2ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста. Планирование часть 2 НОЯБРЬ. 1. Беседа «Домашние опасности» (продолжение). Продолжить чтение. И папа повёл ребят по квартире. — Вот окно и балкон. Надо помнить:.

ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста. Планирование часть 3ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста. Планирование часть 3 ЯНВАРЬ. 1. Решение проблемных ситуаций «Очень подозрительный тип» Цель. Сформировать представления детей о том, что опасно открывать дверь.

ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста. Планирование часть 4ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста. Планирование часть 4 МАРТ. 1. Логоритмическая игра «Травма» Цель. Закрепить знания детей о причинах травм и способах оказания первой помощи при травме. 2. Тренинг.

Оформление помещения в групповой комнатеОформление помещения в групповой комнате Здравствуйте, дорогие коллеги! Сегодня мне бы хотелось поделится с Вами небольшой идей оформления части группового помещения. В группе.

Оформление стены в групповой комнатеОформление стены в групповой комнате Наш детский сад очень молодой,поэтому волю своим фантазиям есть где воплотить. Я не любительница пустых стен. Считаю в детском саду должно.

Описание развивающей предметно-пространственной среды групповой комнаты для детей старшего дошкольного возрастаОписание развивающей предметно-пространственной среды групповой комнаты для детей старшего дошкольного возраста Описание развивающей предметно - пространственной среды групповой комнаты для детей старшего дошкольного возраста. Развивающая предметно.

Организация и планирование кружковой работы по духовно-нравственному воспитанию с детьми старшего дошкольного возрастаОрганизация и планирование кружковой работы по духовно-нравственному воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста Время не стоит на месте, а стремительно бежит вперёд, внося свои изменения в нашу жизнь, и жизнь общества в целом. К большому сожалению,.

Планирование работы по безопасности дома с детьми старшего дошкольного возраста Детей дошкольного возраста, находясь дома, даже под присмотром взрослых, могут предостерегать множество опасностей. Очень актуально сейчас.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование дежурства по поддержанию порядка в групповой комнате с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ
Опубликовано: 14 марта 2022 в 14:29
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование дежурства по поддержанию порядка в групповой комнате с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем наталия потехина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД