Алена Поливанова
Планирование деятельности на тематическую неделю «4 ноября-День народного единства»
Тема месяца: «Конец осени - начало зимы»
Тема недели: «4 ноября- День народного единства»
Образовательные ситуации, события, праздники, интересы: Выставка детского творчества. Музыкальное развлечение-«Мамочка моя»
Образовательные задачи: Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Сообщать детям элементарные сведения об истории России. Углублять и уточнять представления о Родине — России. Поощрять интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России. Расширять представления о Москве — главном городе, столице России. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям.
Организация развивающей среды: На стене размещается карта России. В художественно-речевой центр вносятся книги, детские энциклопедии, фотоальбомы разных уголков нашей страны.
Введение новых слов: страна, Россия, моя страна, народное единство, гимн, герб
Подготовка кульминационного события месяца: разучиваем стихотворения, гимн
Понедельник 04.11.24 Вторник 05.11.24 Среда 06.11.24 Четверг 07.11.24 Пятница 08.11.24
1. Развитие элементарных математических представлений. Занятие №1 Л-8, стр. 46 Цель: учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа
2. Овладение речью как средством общения и культуры «Умный Ивашка» Л-6, стр. 175 Цель: развивать диалогическое общение со взрослыми и сверстниками, учить рассуждать
3. Физическое развитие. (по плану инструктора физ. развития) 4. Обогащение активного словаря в процессе восприятия художественной литературы. «Иван-царевич и Серый Волк» Л-6, стр. 181 Цель: продолжить знакомить с волшебными сказкам, их образным строем и структурой сюжета. 1. Обучение грамоте Занятие №9 «Гласный звук [и], буква и. Цель: познакомить детей со звуком и буквой И. Научить соотносить звук и букву. Научить находить звук в словах. 2. Аппликация «Голубь мира Л-6, стр. 185 Цель : изготовление голубя-символа мира
3. Физическое развитие. (по плану инструктора физ. развития)
4. Познавательно-исследовательская деятельность «Что мы знаем о себе?. Наша кожа»Л-34 (ноябрь) Цель: продолжать знакомить детей с организмом человека, дать первоначальные представления о коже. 1. Развитие элементарных математических представлений. Занятие №2 Л-8, стр. 48 Цель: учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
2. Конструирование и ручной труд «Герои любимых книг» Л-6, стр. 174 Цель: закреплять способ закручивания круга и полукруга в конус и создавать разные образы.
3. Музыкальная деятельность.
(по плану муз. руководителя) 1. Овладение основами собственной безопасности и безопасности окружающего мира «Использование и хранение опасных предметов. Л-30, стр. 58 Цель: рассказать детям, что существует много опасных предметов
2. Лепка. «Там ступа с Бабаю Ягой идет-бредет сама собой» Л-6, стр. 206 Цель: учить лепить характерных героев по мотивам русских сказок
3. Физическое развитие. (по плану инструктора физ. развития)
Примечание: Заполнять таблицу можно на целую неделю, не выделяя дни и режимные моменты, или планировать деятельность на каждый день (по выбору воспитателя)
Дни
недели Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения) Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения) Подготовительная работа (материалы, оборудование) Индивидуальная работа
Первая половина дня Прогулка Вторая половина дня Вечерняя
прогулка
понедельник
04.11.24
вторник
05.11.24 Утренняя гимнастика. Рассматривание плаката Россия – родина моя Цель: прививать любовь к своей стране.
Игра с мячом «Назови свою улицу» Цель: закреплять умение действовать с мячом. Развивать глазомер, координацию. Игра «Истории в рисунках» Прогулочная карта №1, Л-35 (ноябрь) Гимнастика после сна Комплекс №6
Чтение и заучивание стихотворения П. Н. Воронько «Лучше нет родного края» Цель: продолжать знакомить с художественными произведениями. Прогулочная карта №1, Л-35 (ноябрь) Карта России, герб Красноярска, набор природоохранных знаков Наборы счетного материала Игра «Собери картинку» Цель: развивать умение собирать пазл
___
среда
06.11.24 Разучивание новой считалочки «Пчелы в поле полетели». Пальчиковая гимнастика «Осень» Упражнение «Закончи слово» Игровое упражнение «Отсчитай столько же». Игровое упражнение «Правильно пойдешь, клад найдешь»
Прогулочная карта №2, Л-35 (ноябрь) Гимнастика после сна Комплекс №6
Чтение стихотворения И. С. Никитина «Русь» Цель: знакомить с родиной в произведениях русских поэтов.
Викторина-игра «День народного Единства» Прогулочная карта №2, Л-35 (ноябрь) Книги, картон, клей, цветная бумага Отработать умение вырезать предметы округлой формы, срезая углы способом закругления ___
четверг
07.11.24 Утренняя гимнастика.
Д/игра «Загадки».
Пальчиковая гимнастика «Осень»
Игра «Считалочка»
Беседа: «Мой адрес» Цель: выяснить, знают ли дети свой домашний адрес. Объяснить, что домашний адрес нужно знать обязательно. Развивать память, диалогическую речь.
Прогулочная карта №3, Л-35 (ноябрь) Гимнастика после сна Комплекс №6
Д / и «Города России» Цель: уточнить и закрепить знания детей о городах России, развивать логику, мышление, речь.
Кружковая работа «Волшебная клеточка» Прогулочная карта №3, Л-35 (ноябрь) Карточки с заданиями, геометрический набор. Д/и «Что здесь лишнее?»
___
Пятница
08.11.24 Утренняя гимнастика.
Рассматривание фотографий: «Я гуляю по родному городу» Цель: закреплять знания о родном городе, его достопримечательностях, любимых местах для прогулок.
Трудовое поручение «Полить растения в природном уголке, отметить день недели, убрать сухие листья»
Пальчиковая гимнастика «Осень»
Прогулочная карта №4, Л-35 (ноябрь) Гимнастика после сна Комплекс №6
Наст-печатн / и «Символы России» Цель: воспитывать желание играть в настольные игры. Прививать интерес к родной стране.
Чтение З. Александрова «Родина» Прогулочная карта №4, Л-35 (ноябрь) Книги
Наст-печатн / и «Символы России» Составление сюжетных рассказов по картинке ___
Незапланированные события, образовательные ситуации___