Яна Савина
Конспект организованной образовательной деятельности «Планета в опасности!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности «Планета в опасности!»
Воспитатель: Савина Яна Валерьевна
Цель: создать условия для познавательного развития детей, формирование экологических знаний и представлений о правилах поведения в природной среде.
Образовательная область : познавательное развитие.
Задачи:
Образовательные :
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Планета в опасности!“» размещена в разделах
- Дни защиты от экологической опасности, 15 апреля - 5 июня
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- формировать чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе
- учить детей излагать собственные рассуждения, умозаключения, полагаясь на свой личный опыт и переживания
- дать детям представления об экологических проблемах, о влиянии экологии на здоровье человека.
Развивающие:
- развитие познавательно-исследовательской деятельности, расширение кругозора детей
- развивать у детей интерес к самостоятельному решению проблемных ситуаций.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение к окружающему, заботливое отношение ко всему живому.
Материал и оборудование: глобус, проектор, ноутбук, мультфильм, стаканы с грязной водой, воронка.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, наблюдения в природе, создание оптимальных условий для экологического воспитания дошкольников, подбор игр, загадок.
I. Организационный момент
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
Дети здороваются с гостями. Игра на общение.
Садятся на свои места.
Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
Давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся —
Утро доброе начнётся.
— ДОБРОЕ УТРО!
Молодцы. Предлагаю пройти и присесть.
Включение детей в деятельность, создание положительного эмоционального настроя.
II. Основная часть.
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
Дети садятся на стулья
Отгадывают загадку
-глобус
- модель нашей планеты
- земля
-Тепло, свет Солнца, воздух и вода
- Свежий воздух, чистая вода, плодородная почва, растения и животные
- нет
- потому, что большую часть поверхности Земли покрывает вода
- Надо научиться любить природу, любить ее с детства, научиться понимать, как живут все живые существа.
Играют в игру
- экологи
Лаборатория – это специальное помещение, необходимое для опытов и экспериментов.
-работать тихо, не мешать друг другу, быть очень внимательными и аккуратными.
- да
- фильтр стал грязный, на нем остались большие кусочки грязи.
- да
- да
- шагаем на месте
- наклоны вперед
- хлопаем в ладоши
- встряхиваем руками
- Ребята, сегодня утром я пришла на работу, у меня на столе стоит предмет, а какой предмет вы узнаете, когда отгадаете загадку.
На столе передо мной
Закрутился шар земной:
Арктика, экватор, полюс, —
Уместил всю землю.
- А что такое глобус?
- Как называется планета, на которой мы живем?
– Какую форму имеет Земля?
– Какие живые существа населяют Землю?
– Что необходимо всем живым существам на Земле?
– Что необходимо человеку на Земле?
Как вы думаете, возможна ли жизнь на Земле, если не стало бы воды или почвы или воздуха? Почему?
Действительно, без воды, почвы, воздуха жизнь на Земле не была бы возможна.
- А почему вашу планету называют голубым шаром?
Земля – это не только вода, но и суша. Это огромные материки, где живут звери, птицы, где растут деревья, цветы, где высятся горы и дышат жаром пустыни: Африка, Америка, Австралия, Европа, Азия, Антарктида.
Ребята мы все : люди, животные, растения – жители Земли.
Но наша планета находиться в опасности!
На ней много больных мест. Это случилось потому, что люди построили много заводов, фабрик, атомных станций.
От этих предприятий загрязняется воздух.
Его загрязняет дым, который выходит из труб в небо. Газы от машин, отходы от заводов сливаются в водоемы, реки, моря и загрязняют их.
Нефть из танкеров во время аварий проливается в воду морей и океанов. Так загрязняется наша планета Земля от этого гибнут животные, растения, болеют люди. Гибнет природа, планета требует помощи.
- А как мы с вами можем помочь планете?
Вот сейчас мы проверим. Хорошо ли вы знаете правила поведения в природе.
Поиграем в игру. Вставайте в круг. Я буду называть действие, а вы будете хлопать в ладоши, если я буду поступать хорошо, и будете топать ногами, если плохо.
-Если разведу костер, а тушить не буду?
-Если сильно насорю и убирать не буду?
- Если мусор уберу, банки закопаю?
- Я люблю свою природу, я ей помогаю?
- Если я приду в лесок и сорву ромашку?
-Если съем я пирожок, выброшу бумажку?
- Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?
-Если ветку подвяжу, колышек подставлю?
Молодцы какие, знаете как надо вести себя лесу.
- Ребята, есть люди, которые изучают состояние природы и помогает ей. Кто-нибудь знает, как зовут людей этой профессии?
-Действительно, этим занимаются экологи, они работают в научных институтах в специальных лабораториях.
- А что такое лаборатория?
- Есть правила поведения в лесу и в детском саду, вот в лаборатории есть свои правила.
- Кто-нибудь расскажет, какие это правила?
- А хотите побывать в роли экологов-исследователей?
- Давайте проведем эксперимент «Очистка воды».
- Приглашаю всех подойти к столу.
- Как нам очистить вот эту воду?
1 способ:
Выполнять работу будете вместе со мной. Сначала мы воду будем фильтровать через марлю. Возьмите пустой стакан вставьте в него воронку, а воронку фильтр – марлю. А теперь мы воду профильтруем. Переливаем из большого стакана тонкой струйкой в маленький стакан, но стакан наливайте не полный.
- Ребята, что у вас получилось?
- А вода стала чистой?
- Значить марля пропускает мелкий мусор и грязь.
2 способ:
- А теперь уберите использованные фильтры на тарелки. Попробуем профильтровать воду вторым способом. Возьмите воронку вставьте во второй пустой стакан, а фильтром будет у нас плотная ткань. Вложите кусочки ткани в воронку. Профильтруем воду через ткань.
- Все ребята профильтровали?
- Посмотрите на фильтры. Они стали грязными?
- Правильно здесь и песчинки, и соринки. Значить этот фильтр лучше профильтровал воду, но вода ещё мутная.
- Ребята вы устали, не хотели бы немного отдохнуть.
Физминутка: «Юные пловцы»
К речке быстрой мы спустились,
Наклонились и умылись
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
- Вот так примерно, ребята происходит очистка воды в очистительных сооружениях, и мы в своих кранах получаем чистую и вкусную воду.
Заключительная часть
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
-Наше занятие подошло к концу, вы все были активными и внимательными.
- Я думаю, что мы немного помогли нашей планете, тем, что мы знаем, как нужно беречь природу.
- И напоследок, хочу предложить вам посмотреть мультфильм про нашу планету Земля.
(Отрывок из мультфильма «Мальчик и земля!»)
Рефлексия.
- Ребята вам понравился мультфильм?
- Что больше всего запомнилось?
- Что нового узнали?