Получи документы

Планер PYP по трансдисциплинарной теме «Как мы себя выражаем» для детей 4–5 лет

Ксения Соловьёва
Планер PYP по трансдисциплинарной теме «Как мы себя выражаем» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

1. Какова ваша цель?

Исследовать следующее :

Трансдисциплинарная тема

Как мы себя выражаем

• Центральная идея

Здоровье, безопасность, гигиена ведут к гармоничному развитию

Задания для итогового оценивания:

Какими способами можно оценить понимание центральной идеи учащимися? Какие подтверждения, работы, инициированные учащимися, мы ищем?

Досуг «День здоровья»

2. Чему мы хотим научиться?

Какие ключевые концепции необходимо подчеркнуть в этом исследовании?

Функция

Связь

Рефлексия

Родственные концепции и предметные области:

Публикация «Планер PYP по трансдисциплинарной теме „Как мы себя выражаем“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

Безопасность

Инициативность

Системы

Предметные области:

ЛСФО (физкультура)

Наука

Какие направления исследования определяют связь исследования с центральной идеей?

В спорте воспитывается характер

Здоровье, безопасность, гигиена взаимосвязаны

Хорошие привычки как источник здоровья

Какие вопросы/побуждения учителя будут направлять эти исследования?

Почему нужно заниматься спортом?

Что нужно делать, чтобы не болеть?

К чему ведут хорошие привычки и к чему плохие?

3. Как мы можем узнать, чему мы научились?

Этот шаг следует использовать в соответствии с шагом ”Как лучше всего мы можем учиться”?

Предоценивание: какими способами можно оценить знания и навыки учащихся, полученные в прошлом? Какие подтверждения мы будем искать?

Беседа о здоровом образе жизни

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Загадки

Рассматривание иллюстраций

Дидактические игры «Вредно - полезно», «Оденем куклу Катю прогулку», «Что сначала, что потом (режим дня)», «Назови правильно».

Формирующее оценивание: какими способами можно оценить понимание учащимися направлений исследования? Какие подтверждения мы будем искать?

Беседа по здоровью с использованием картинок (чек - лист)

4. Как лучше всего мы можем научиться?

Какие стратегии обучения/виды деятельности, предложенные учителем или/и учениками, помогают ученику в самостоятельном исследовании?

Гость группы –врач –терапевт «Рассказ о важности закаливания»

Рисование «Зимние виды спорта»

Лепка «Витамины в корзине»

Экскурсия в медицинский кабинет

Экскурсия на пищеблок

Развлечение «Чтоб расти и закаляться, нужно спортом заниматься»

Комплексное занятие «Путешествие в город здоровья»

Каким образом развиваем трансдисциплинарные навыки?

Мыслительные навыки : приобретение знаний, применение их на практике, анализ, оценивание

Исследовательские навыки: наблюдение, сбор информации

Социальные навыки: принятие ответственности и выполнение заданий надлежащим образом

Какие 3 качества портрета ученика развиваем в данной теме и каким образом?

Гармоничный

Думающий

Исследователь

5. Какие ресурсы необходимы?

Люди, места, аудио-видео материалы, подходящая литература, музыка, искусство, компьютерные программы и т. д будут полезны?

Стенгазеты и плакаты по здоровому образу жизни

Художественная литература «Что такое хорошо и что такое плохо», «Федорино горе», «Мойдодыр», «Муха-чистюха», «Микроб», «Письмо ко всем детям по одному важному делу»

Мультимедийная установка, лупы, микроскопы, ультрафиолетовая лампа

Как мы можем использовать окружающие условия для проведения исследования? Как нам поможет классная комната, обстановка и/или общество помогут исследованию?

6. В какой степени мы достигли своей цели?

Как мы можем понять, что учащиеся поняли центральную идею? (нужны 2-3 конкретных примера.)

Ученики стали сами самостоятельно без напоминания пользоваться культурно-гигиеническими навыками. Стали самостоятельно играть в сюжетно-ролевые игры, обыгрывать игры-ситуации. Рассказывали родителям о здоровом образе жизни.

Как вы можете усовершенствовать оценочные задания так, чтобы получить более четкую картину понимания центральной идеи каждым учащимся.

Дополнить итоговое оценивание спортивным досугом «Хорошо здоровым быть!»

Что свидетельствовало о взаимосвязи между центральной идеей и трансдисциплинарной темой? Ученики стали взаимодействовать друг с другом во время режимных моментов. Стали придерживаться правил личной гигиены. Ученики стали более внимательны друг к другу в применении правил. Замечают ошибки других учеников, подсказывают и следят за их выполнением.

7. В какой степени мы включили элементы PYP?

Каким было содержание/учебный опыт, который позволил учащимся:

• Понимание концепций

• Демонстрировать изучение и применение трансдисциплинарных навыков

• Развить качества модели ученика и/или отношений.

В каждом случае объясните свою позицию.

Ключевые концепции. В этой теме мы ориентировались на различные виды деятельности: беседы, изобразительную деятельность, сюжетно-ролевые игры. Это позволило ученикам приобрести много различных навыков.

Концепция функция. Ученики выяснили, для чего необходимо соблюдать правила безопасности и жизнедеятельности.

Концепция причинность. Ученики выяснили причинно-наследственные связи, что все имеет свою закономерность и логически связанно.

Концепция связь. Ученики оказывали влияние на действия других учеников, тем самым воздействуя на мини-социум.

Трансдисциплинарные навыки.

Мыслительные навыки: приобретение знаний, применение их на практике анализ, оценивание. Ученики осознали важность соблюдения здорового образа жизни и, что может произойти, в случае его не выполнения.

Исследовательские навыки: наблюдение, сбор информации. Ученики, используя исследовательские навыки научились на практике делать заключения о пагубном влиянии вредных привычек.

Социальные навыки: принятия ответственности и выполнении заданий надлежащим образом. Ученики проявляли отзывчивость к окружающим, принимая различные точки зрения и учитывая собственное мнение без вреда к собственной самооценке.

Портрет ученика:

- Гармоничный: по окончании изучения темы ученики научились проявлять заботу о своем здоровье. Соблюдали правила безопасности, личной гигиены.

-Думающий: ученики стали проявлять инициативу в применении своих знаний о здоровом образе жизни, научились принимать обдуманные решения, научились анализировать.

Исследователь: ученики развили свою природную любознательность, приобрели навыки, необходимые для проведения исследований и демонстрации самостоятельности в учебном процессе.

8. Какие появились вопросы/пожелания (хотел бы узнать, инициированные учащимися?

Запишите различные вопросы, инициированные учащимися и их пожелания.

- Что такое здоровье?

- Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

- Что такое витамины и для чего они нужны?

- Какие зимние виды спорта мы знаем?

- Почему нужно соблюдать правила гигиены?

- Почему нужно быть осторожным?

- Почему важно соблюдать режим дня?

На этом этапе учителя должны вернуться к шагу 2 «Чему мы хотим научиться?» и акцентировать внимание на вопросах/побуждениях учителя, которые были самыми эффективными в направлении исследования.

В процессе знакомства с темой у учеников появилось желание расспрашивать родителей о полезных и вредных привычках. Как эти привычки влияют на жизнь человека.

Какие действия, инициированные учащимися, появились в ходе и/или в результате исследования?

Запишите действия, инициированные учащимися, выполненные отдельными людьми или группой, которые показывают способность анализировать, выбирать и действовать.

Ученики сами стали инициаторами сюжетно-ролевых игр, игр-ситуаций. Сформировали навыки здорового образа жизни, наблюдается тенденция положительного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих.

9. Заметки учителя

Эта тема вызвала интерес у учеников. После исследования ученикам запомнились правила здорового образа жизни и безопасности. Родители активно участвовали в приучении детей к здоровому образу жизни и своим примером служили подражанием другим семьям.

Публикации по теме:

Эссе воспитателя «Да, я нашла профессию для себя и себя в профессии»Эссе воспитателя «Да, я нашла профессию для себя и себя в профессии» Каждый человек хотя бы раз в жизни задавал себе вопрос: «Правильно ли я для себя выбрала профессию? Много профессий на свете, но эту профессию.

Памятки для детей и родителей «Как вести себя в природе» (памятки для детей и родителей) Как сохранить связи неживой и живой природы • Берегите реки; ручьи, родники от загрязнения, чистая.

А знаете ли вы себя? Существуют различные способы определения характера. Оказывается, что о характере человека кое-что могут рассказать и его инициалы. Хотите.

Консультация для родителей «Воспитание детей. Как правильно вести себя с ребенком» Консультация для родителей на тему: «ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ: КАК ПРАВИЛЬНО ВЕСТИ СЕБЯ С РЕБЕНКОМ» Воспитание детей – это трепетная для родителей.

Мастер-класс поделки из бумаги «Планер»Мастер-класс поделки из бумаги «Планер» 12 августа отмечается «День военно- воздушных сил». В этот день вспоминают о летчиках, погибших в боях. Проходят праздничные мероприятия,.

Оценивание по трансдисциплинарной теме исследования PYP «Кто мы» Оценинивание по трансдисциплинарной теме исследования «Кто мы» Центральная идея: «Группа – это место, где мы учимся дружить и понимать.

Планер по трансдисциплинарной теме «Как устроен мир детей 4–5 лет» 1. Какова ваша цель? Исследовать следующее : • Трансдисциплинарная тема Как устроен мир • Центральная идея Почва делает нашу планету.

Планер PYP по трансдисциплинарной теме «Кто мы» (4–5 лет) 1. Какова ваша цель? Исследовать следующее : • Трансдисциплинарная тема • Кто мы? • Центральная идея Группа – это место, где мы учимся.

Рекомендации педагогам и родителям «Что включает в себя развитие мелкой моторики у детей» Рекомендации педагогам и родителям. "ЧТО ВКЛЮЧАЕТ РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ ДО ТРЕХ ЛЕТ " 1. Хватательные движения: Захватывание.

Викторина «Как вести себя при пожаре» для детей старшей группы Викторина «Как вести себя при пожаре». Цель: научить детей вести себя правильно в чрезвычайных ситуациях. Задачи: -закрепить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планер PYP по трансдисциплинарной теме «Как мы себя выражаем» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 3 ноября 2019 в 20:11
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планер PYP по трансдисциплинарной теме «Как мы себя выражаем» для детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Соловьёва (УИ 1651120) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД