Ксения Соловьёва
Планер PYP по трансдисциплинарной теме «Как мы себя выражаем» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
1. Какова ваша цель?
Исследовать следующее :
• Трансдисциплинарная тема
Как мы себя выражаем
• Центральная идея
Здоровье, безопасность, гигиена ведут к гармоничному развитию
Задания для итогового оценивания:
Какими способами можно оценить понимание центральной идеи учащимися? Какие подтверждения, работы, инициированные учащимися, мы ищем?
Досуг «День здоровья»
2. Чему мы хотим научиться?
Какие ключевые концепции необходимо подчеркнуть в этом исследовании?
Функция
Связь
Рефлексия
Родственные концепции и предметные области:
Публикация «Планер PYP по трансдисциплинарной теме „Как мы себя выражаем“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2019
Безопасность
Инициативность
Системы
Предметные области:
ЛСФО (физкультура)
Наука
Какие направления исследования определяют связь исследования с центральной идеей?
В спорте воспитывается характер
Здоровье, безопасность, гигиена взаимосвязаны
Хорошие привычки как источник здоровья
Какие вопросы/побуждения учителя будут направлять эти исследования?
Почему нужно заниматься спортом?
Что нужно делать, чтобы не болеть?
К чему ведут хорошие привычки и к чему плохие?
3. Как мы можем узнать, чему мы научились?
Этот шаг следует использовать в соответствии с шагом ”Как лучше всего мы можем учиться”?
Предоценивание: какими способами можно оценить знания и навыки учащихся, полученные в прошлом? Какие подтверждения мы будем искать?
Беседа о здоровом образе жизни
Сюжетно-ролевая игра «Больница»
Загадки
Рассматривание иллюстраций
Дидактические игры «Вредно - полезно», «Оденем куклу Катю прогулку», «Что сначала, что потом (режим дня)», «Назови правильно».
Формирующее оценивание: какими способами можно оценить понимание учащимися направлений исследования? Какие подтверждения мы будем искать?
Беседа по здоровью с использованием картинок (чек - лист)
4. Как лучше всего мы можем научиться?
Какие стратегии обучения/виды деятельности, предложенные учителем или/и учениками, помогают ученику в самостоятельном исследовании?
Гость группы –врач –терапевт «Рассказ о важности закаливания»
Рисование «Зимние виды спорта»
Лепка «Витамины в корзине»
Экскурсия в медицинский кабинет
Экскурсия на пищеблок
Развлечение «Чтоб расти и закаляться, нужно спортом заниматься»
Комплексное занятие «Путешествие в город здоровья»
Каким образом развиваем трансдисциплинарные навыки?
Мыслительные навыки : приобретение знаний, применение их на практике, анализ, оценивание
Исследовательские навыки: наблюдение, сбор информации
Социальные навыки: принятие ответственности и выполнение заданий надлежащим образом
Какие 3 качества портрета ученика развиваем в данной теме и каким образом?
Гармоничный
Думающий
Исследователь
5. Какие ресурсы необходимы?
Люди, места, аудио-видео материалы, подходящая литература, музыка, искусство, компьютерные программы и т. д будут полезны?
Стенгазеты и плакаты по здоровому образу жизни
Художественная литература «Что такое хорошо и что такое плохо», «Федорино горе», «Мойдодыр», «Муха-чистюха», «Микроб», «Письмо ко всем детям по одному важному делу»
Мультимедийная установка, лупы, микроскопы, ультрафиолетовая лампа
Как мы можем использовать окружающие условия для проведения исследования? Как нам поможет классная комната, обстановка и/или общество помогут исследованию?
6. В какой степени мы достигли своей цели?
Как мы можем понять, что учащиеся поняли центральную идею? (нужны 2-3 конкретных примера.)
Ученики стали сами самостоятельно без напоминания пользоваться культурно-гигиеническими навыками. Стали самостоятельно играть в сюжетно-ролевые игры, обыгрывать игры-ситуации. Рассказывали родителям о здоровом образе жизни.
Как вы можете усовершенствовать оценочные задания так, чтобы получить более четкую картину понимания центральной идеи каждым учащимся.
Дополнить итоговое оценивание спортивным досугом «Хорошо здоровым быть!»
Что свидетельствовало о взаимосвязи между центральной идеей и трансдисциплинарной темой? Ученики стали взаимодействовать друг с другом во время режимных моментов. Стали придерживаться правил личной гигиены. Ученики стали более внимательны друг к другу в применении правил. Замечают ошибки других учеников, подсказывают и следят за их выполнением.
7. В какой степени мы включили элементы PYP?
Каким было содержание/учебный опыт, который позволил учащимся:
• Понимание концепций
• Демонстрировать изучение и применение трансдисциплинарных навыков
• Развить качества модели ученика и/или отношений.
В каждом случае объясните свою позицию.
Ключевые концепции. В этой теме мы ориентировались на различные виды деятельности: беседы, изобразительную деятельность, сюжетно-ролевые игры. Это позволило ученикам приобрести много различных навыков.
Концепция функция. Ученики выяснили, для чего необходимо соблюдать правила безопасности и жизнедеятельности.
Концепция причинность. Ученики выяснили причинно-наследственные связи, что все имеет свою закономерность и логически связанно.
Концепция связь. Ученики оказывали влияние на действия других учеников, тем самым воздействуя на мини-социум.
Трансдисциплинарные навыки.
Мыслительные навыки: приобретение знаний, применение их на практике анализ, оценивание. Ученики осознали важность соблюдения здорового образа жизни и, что может произойти, в случае его не выполнения.
Исследовательские навыки: наблюдение, сбор информации. Ученики, используя исследовательские навыки научились на практике делать заключения о пагубном влиянии вредных привычек.
Социальные навыки: принятия ответственности и выполнении заданий надлежащим образом. Ученики проявляли отзывчивость к окружающим, принимая различные точки зрения и учитывая собственное мнение без вреда к собственной самооценке.
Портрет ученика:
- Гармоничный: по окончании изучения темы ученики научились проявлять заботу о своем здоровье. Соблюдали правила безопасности, личной гигиены.
-Думающий: ученики стали проявлять инициативу в применении своих знаний о здоровом образе жизни, научились принимать обдуманные решения, научились анализировать.
Исследователь: ученики развили свою природную любознательность, приобрели навыки, необходимые для проведения исследований и демонстрации самостоятельности в учебном процессе.
8. Какие появились вопросы/пожелания (хотел бы узнать, инициированные учащимися?
Запишите различные вопросы, инициированные учащимися и их пожелания.
- Что такое здоровье?
- Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
- Что такое витамины и для чего они нужны?
- Какие зимние виды спорта мы знаем?
- Почему нужно соблюдать правила гигиены?
- Почему нужно быть осторожным?
- Почему важно соблюдать режим дня?
На этом этапе учителя должны вернуться к шагу 2 «Чему мы хотим научиться?» и акцентировать внимание на вопросах/побуждениях учителя, которые были самыми эффективными в направлении исследования.
В процессе знакомства с темой у учеников появилось желание расспрашивать родителей о полезных и вредных привычках. Как эти привычки влияют на жизнь человека.
Какие действия, инициированные учащимися, появились в ходе и/или в результате исследования?
Запишите действия, инициированные учащимися, выполненные отдельными людьми или группой, которые показывают способность анализировать, выбирать и действовать.
Ученики сами стали инициаторами сюжетно-ролевых игр, игр-ситуаций. Сформировали навыки здорового образа жизни, наблюдается тенденция положительного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих.
9. Заметки учителя
Эта тема вызвала интерес у учеников. После исследования ученикам запомнились правила здорового образа жизни и безопасности. Родители активно участвовали в приучении детей к здоровому образу жизни и своим примером служили подражанием другим семьям.