Елена Кузнцова
План занятия по рисованию в средней группе по теме «Гнёзда в траве»
▼ Скачать + Заказать документы
План занятия по рисованию в средней группе по теме
«Гнёзд траве»
Дата:
Тема блока:
Тема недели:
Программное содержание
1. Закреплять навыки рисования вертикальных и горизонтальных линий, перекрещивая их, предавая круглую форму, умение видеть красоту окружающего мира – солнышко, трава, кустарники.
2. Развивать воображение и творчество детей.
3. Воспитывать интерес к рисованию, аккуратность, самостоятельность.
Темочки:
- Гнезда и птенцы весной
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Материал: изображение (Ворона, гнездо, листы для рисования, кисти, краски, клеёнки, салфетки, баночки с водой.
Ход
Мотивация: дети, к нам сегодня на занятие прилетела одна птичка, а вот какая вы отгадайте, слушайте внимательно загадку
Кар-кар-кар! — кричит плутовка
Очень ловкая воровка!
Все блестящие вещицы
Подбирает эта птица!
Вам она, друзья, знакома,
Как ее зовут?
-Верно ребята, эта Ворона и на прилетела к нам в гости, да не просто так, Ворона просит у вас помощи, узнаем что случилось?
-Ворона говорит, что у её друзья не успели свить гнёзда и теперь не знают, что им делать. Ребята, как же им теперь быть, как мы можем им помочь?
- И верно, мы им нарисуем гнёзда, сморите и птички прилетели к вам на листочки и ждут пока вы им гнёзда нарисуете, но для начала давайте рассмотрим гнездо.
- На что оно похоже? (на круг). Из чего сделано гнездо (из веток). А кто знает, как птички делают гнездо? Птицы, как и люди, делают из того, что под руками. Лесные птицы чаще всего вьют гнезда из веточек и листьев. На дереве или в зарослях кустарника. Некоторые птицы ткут удивительные гнезда, которые висят на ветках. Дятлы выдалбливают гнездо, подправляя и подчищая дупло в старом дереве. А мы свами нарисуем гнёзда в траве
Приёмы рисования
- У вас на листах, уже нарисованы вороны, значит, нам нужно сделать гнездо под вороной, как будто она сидит там.
-Каким цветом может быть гнездо? Давайте его сделаем коричневым. Значит, набираем на кисточку краску коричневого цвета и рисуем горизонтальную линию сверху, после этого хаотичными движениями рисуем линии перекрещивающие друг друга, так что бы получался круг.
-После того, как мы нарисовали гнездо, чего ещё не хватает, как думаете? Мы дорисуем травку, ведь гнёзда у нас в траве и ещё нарисуем солнышко предадим в рисунке весеннее настроение и красоту окружающего мира.
-Но сначала мы немного отдохнём
Физминутка «Ворона»
Вот ворона полетела, кар-кар (делаем руками движения, как будто крыльями машем, и ходим)
Вот она землю села, кар-кар (приседаем на корточки)
Поклевала-поклевала, кар-кар (делаем наклоны головы, как будто клюем)
Громко-громко закричала, кар-кар (встаем и снова машем крыльями)
Самостоятельная деятельность детей
Итог: Кому мы сегодня помогали? Что у неё случилось? Как мы рисовали гнёзда?
-Вы ребята молодцы, у всех получились хорошие гнёзда, теперь воронам есть где жить.