Оксана Лапшина
Составление рассказа по игрушкам. План занятия по развитию речи в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ГБОУ начальная школа-детский сад №1659
План занятия по развитию речи в старшей группе.
Воспитатель Лапшина Оксана Ивановна
Тема: Составление рассказа по игрушкам.
Цели: Учить детей составлять сюжетный рассказ выбирая для него соответствующие персонажи (игрушки) развивать умение описывать и давать характеристику персонажем вводить в повествование диалог.
Публикация «Составление рассказа по игрушкам, План занятия по развитию речи в старшей группе» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Рассказывание, составление рассказа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Планы
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Звуковая культура речи. Учить различать звуки С СЬ Щ в словах. Чётко произносить слова с этими звуками.
Игрушки кукла зайчонок котёнок щенок медвежонок елочка.
Картинки сова поросёнок слонёнок щенок щегол щётка.
Воспитатель: ребята сегодня к нам пришли гости посмотреть. как мы умеем вести себя, работать вместе, отвечать на вопросы, составлять рассказ.
К вам в гости пришла кукла Таня. Она потеряла друзей. Отгадайте кто они?
Гладишь- ласкается,
Дразнишь- кусается (щенок)
Беленький комочек свернулся клубочком
Мягкие лапки, на лапках царапки (котёнок)
Что за зверь лесной
Встал как столбик под сосной
И стоит среди травы- уши больше головы (зайчонок)
Не уклюжий, косолапый
Зиму всю сосёт он лапу (медвежонок)
Попробуйте описать каждую игрушку. Какая кукла? Как она выглядит? А какая она по характеру? Как зовут куклу?
Теперь мы составим рассказ. Кукла Таня, пошла в лес со зверятами. Придумайте, то произошло дальше?
Берите игрушки и показывайте, то что вы про них придумали. Подумайте о чём разговаривала девочка со зверятами? Какой был день?
(Воспитатель формирует из детей команду, дети договариваются, кто будет рассказывать первый, кто последний. Кто про каких зверей будет рассказывать. Озаглавливают рассказ).
Физ. Минутка.
Вышли мышки как то раз
Посмотреть который час
Раз, два, три, четыре,
Мышки дёрнули за гири
Вдруг раздался страшный звон
Убежали мышки вон.
Игра Живые слова.
К воспитателю подходят шестеро детей. Им «раздаются» слова: котёнок девочка весело быстро бежит прыгает. Затем педагог проверяет, как запомнили слова дети. Из этих слов составляются предложения. Кто придумал предложения поднимает руку. Предложение не следует произносить. Нужно взять за руки детей «слова» поставить их по порядку, что бы получилось придуманное предложение (составляется несколько предложений). Таким образом проверяется соответствие названного ребёнком предложения тому которое он составил из «живых слов».
(Девочка бежит быстро. Девочка весело прыгает. Весело прыгает котёнок).
Проводится игра на внимание.
Презентация.
Посмотрите на картинки, назовите что изображено.
(Сова, поросёнок, слонёнок, щенок, щегол, щётка)
Посмотрите ещё раз, какой картинки не хватает? (совы).
Произнесите это слово. Назовите первый звук (С).
Назовите слова с таким же звуком. И т. д.
Итог: Скажите, чем мы занимались на занятие? (составляли рассказ, описывали игрушки, составляли предложения из «живых слов», выделяли звуки в словах).