Татьяна Саиткина
План занятия-прогулки по правилам дорожного движения для второй младшей группы «Красный, жёлтый, зелёный»
▼ Скачать + Заказать документы
Неделя безопасности
Занятие по правилам дорожного движения.
Вторая младшая группа.
Тема: «Красный, жёлтый, зелёный»
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура», «Безопасность», «Познание»
Время проведения: 20 – 25 минут
Цели и задачи:
Закреплять знания детей о работе и назначении светофора, знания правил перехода улицы;
развивать умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу;
Публикация «План занятия-прогулки по правилам дорожного движения для второй младшей группы „Красный, жёлтый, зелёный“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Планы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Прогулки по ПДД: наблюдение за транспортом, дорогой
- Темочки
развивать умение отвечать на вопросы простым предложением, учить внятно и громко произносить слова;
совершенствовать коммуникационные навыки.
Оборудование и наглядные пособия:
- макет светофора;
- знак «Пешеходный переход» (устанавливается на площадке);
- «зебра», прорисованная на снегу;
- макет светофора;
- картинка (табличка) с изображением знака пешеходного перехода;
- пара санок;
- игрушка-перчатка - Лось (любая игрушка из перчаточного театра.
Организационная часть.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Ребята, сегодня к нам пришёл гость. Давайте поздороваемся с ним.
Лосик: Здравствуйте, ребятки!
Воспитатель: Ребята, смотрите, кто это к нам пришёл?
Дети: Это Лосик.
Воспитатель: Это не просто наш друг Лосик. Он мне рассказал, что его лесные жители назначили инспектором лесных дорожек и тропинок.
Лосик: Это правда. Я теперь отвечаю за безопасное передвижение по лесным дорожкам. Только у нас в лесу редко встречаются МАШИНЫ. У вас в группе на полке я видел игрушечные машины. Вы научились уже играть с машинами?
Дети: Да!
Лосик: А правила дорожного движения вы уже знаете?
Дети: Да!
Лосик: А мы это сейчас проверим!
Сейчас я вам загадаю загадки:
Полосатые лошадки
Поперёк дорог легли –
Все авто остановились,
Если здесь проходим мы.
(пешеходный переход)
Ответ детей
Лосик: Правильно, ребятки! А вот это знак пешеходного перехода (показывает картинку или табличку с изображением знака). Скажите пожалуйста, как этот знак помогает нам переходить улицу?
Дети: он показывает нам место, где можно перейти дорогу.
Воспитатель: Найдите, ребята у нас на площадке такой же полезный и важный знак!
(дети ходят по площадке и ищут нужный знак)
Воспитатель: Что находится рядом с этим знаком?
Дети: Пешеходный переход (зебра).
Лосик: Правильно! Какие умные детки!
Лосик: А вот такую загадку ребята отгадают?
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
(Светофор)
Ответ детей
Лосик: Точно – светофор, вот он. Этот светофор пришёл поиграть с вами!
Дидактическая игра «Светофор»
Макет светофора укрепляется в снегу. Воспитатель, начиная с верхнего кружочка-огонька, «зажигает» сигнал светофора. Дети называют цвет «загоревшегося» огонька и его функцию.
Воспитатель: Вот какие у нас ребятки, Лосик, знают сигналы светофора!
Лосик : Ну, раз знают, тогда - пусть покажут, как надо переходить улицу.
Игровые упражнения «По пешеходному переходу».
Светофор укрепляется рядом с пешеходным переходом. Дети строятся в колонну по одному.
Воспитатель объявляет:
Красный свет! - Дети стоят.
Жёлтый свет! – дети проговаривают «ВНИМАНИЕ!»
Зелёный свет! – дети выполняют движения головой :
Влево, вправо. Затем идут по дорожке друг за другом высоко поднимая ноги, пока воспитатель не скомандует – «Красный свет!». Дети, которые не успели перейти дорожку, ждут нового сигнала «Зелёный свет!».
Лосик: Ах, какие молодцы! Порадовали Лосика!
(Воспитатель тарахтит как машина)
Лосик: Ребятки, а про кого эта загадка?
Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза…
И что это? (Машина)
Ответы детей
Воспитатель: Ой, Лосик, а ведь у нас тоже есть машины. Ребята, давайте покажем Лосику машину.
Дети находят на площадке постройку «Автомобиль» (если на участке нет постройки, тогда к санкам приклеиваются по бокам картонные колёса и крепится руль)
Лосик: А что жесть у вашей машины?
Дети отвечают: Кабина, кузов, колёса, руль.
Лосик: Вот теперь я вижу, что это машина.
А я видел у вас есть ещё и санки. Такие есть у нашего лесника, только у него они большие.
Воспитатель: А давайте представим, что санки – это маленькие машинки. Мы с вами будем по очереди кататься на санках по нашей дорожке, а (Имя ребёнка) – будет регулировщиком. Давайте повторим это сложное слово. Дети повторяют. - Регулировщик будет командовать светофором и останавливать нарушителей.
Воспитатель: Ну что, поехали?
Дети: Да!
Дети рассаживаются по двое на санки. Воспитатели катают детей по очереди, регулировщик называет цвет светофора, воспитатели останавливаются или едут согласно команде.
Последним дети катают Лосика.
Лосик: Ой, ребятки, спасибо вам! Вы меня порадовали! А теперь мне пора в лес, у нас тоже там светофор поставили, надо идти учить зверят правилам дорожного движения. До свидания!
Дети и воспитатель: До свидания! Приходи ещё к нам!