Айгуль Вильданова
План занятия на тему «Профессии»
Цель: Обобщать и активизировать знания детей о труде, профессиях.
1. Учить определять профессии, выделять инструменты, орудия труда для определенной профессии.
2. Развивать речь, мышление, внимание и пополнить словарь глаголами, обозначающими трудовые действия
3. Воспитывать интерес к разным профессиям, к их значимости в жизни. уважение к людям любых профессий;
Материал: Мультимедийный экран, картинки и карточки с профессиями, атрибуты по теме.
Публикация «План занятия на тему „Профессии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Профессии. Планы, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
Методы и приемы: Отгадывание загадок, физкультминутка, использование приема вопрос-ответ, дидактические игры, просмотр презентации и наглядного материала.
Предварительная работа:
1. Чтение художественной литературы по ознакомлению детей с профессиями, рассказы родителей детям о своей профессии.
2. Отгадывание загадок о профессиях, атрибутах разных профессий.
3. Проведение сюжетно – ролевых игр: «Стройка», «Больница», «Парикмахерская», «Магазин».
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Воспитатель: Доброе утро!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, а кто вас привел сегодня в детский сад?
Дети: мамы, папы, бабушки.
Воспитатель: А куда мамы и папы потом ушли?
Дети: на работу.
Воспитатель: Кто знает, кем работают ваши родители?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Ваши родители идут на определенную работу, и являются представителями разных профессий. Сегодня мы поговорим о профессиях. Профессия – это работа, которую выполняет человек. Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Профессии возникли давно. Еще в древние времена люди выполняли разную работу: изготавливали орудия для охоты: луки, стрелы; кто-то собирал фрукты и ягоды. Люди распределяли между собой разные дела, каждый выполнял свою работу, которая была необходима для всех. Вот так начали появляться первые профессии. Каждый выбирает себе профессию по душе. Кто-то любит готовить кушать и становится поваром, кому-то интересно водить машину и он выбирает профессию шофера. Но все профессии нужны для людей. Если бы воспитатели и учителя не обучали нас, мы бы не умели рисовать, писать буквы, разговаривать.
2. Закрепление знаний.
1. Карточки.
Воспитатель: Давайте поиграем! Я буду показывать картинку, а вы постарайтесь назвать, человек какой профессии на ней изображен. (Воспитатель показывает детям карточки с профессиями, а дети называют профессии вместе с воспитателем.)
Воспитатель: Молодцы ребята, сколько вы знаете профессий!
2. Дидактическая игра «Кто что делает?»
Воспитатель: Следующая наша игра «Кто что делает?». Смотрим на экран. Я буду показывать, а вы ответьте на вопрос - что делает человек этой профессии? (на экране выводятся слайды с изображением людей разных профессий и дети называют слова-действия)
Повар (жарит, солит, печет, варит, режет, готовит еду)
Врач (измеряет температуру, лечит, делает укол, слушает, выписывает)
Парикмахер (стрижет, укладывает, красит, причесывает, заплетает)
Продавец (взвешивает, считает, продает)
Строитель (строит дом, пилит, стучит молотком);
Учитель (учит детей, пишет, читает).
Пожарный (тушит огонь, спасает людей)
Шофер (водит машину, руль держит)
Воспитатель: Молодцы ребята! А давайте мы тоже покажем, как надо водить машину и отдохнем с вами. Сделаем физкультминутку «Мы - шофёры».
3. Физкультминутка «Мы – шофёры»
Едем, едем на машине, (Имитируют движения рулем)
Нажимаем на педаль. (Ногу сгибают, вытягивают)
Газ включаем, выключаем, (Воображаемый рычаг поворачивают рукой к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль (Приставляют ладонь ко лбу)
Дворники, почисти стекла, (Руки сгибают в локтях перед собой, ладони
раскрывают)
Вправо, влево. Чистота! (Наклоняют руки влево, вправо)
Волосы ерошит ветер. (Над головой шевелят пальцами)
Мы — шоферы хоть куда! (Поднимают вверх большой палец руки)
4. Разгадывание загадок.
Воспитатель: А сейчас я буду загадки загадывать о людях разных профессий. (Воспитатель читает загадки, дети отгадывают).
Кто у постели больного сидит?
И как лечиться, всем говорит,
(Доктор, врач)
Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
(Пожарный)
Правила движения
Знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит. (Шофёр)
Кому везут песок, бетон
Чтоб он построил новый дом?
- Строителю
Кто с утра на кухне нашей
Варит суп, компот и кашу?
- Повар
Кто следит за чистотой
Подметает двор метлой?
- Дворник.
Мебель, хлеб и огурцы
Продают нам (Продавцы)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали.
5. Дидактическая игра «Что лишнее?»
Воспитатель: Ребята, каждому человеку в работе помогают инструменты, орудия труда, которые используют люди определенных профессий, давайте проверим. Знаете ли вы, какие инструменты, нужны людям разных профессий. Уберите лишний предмет, который не относиться к этой профессии и скажите, почему он лишний?
1. Кисточка, краски, палитра, лопата
2. касса игрушечная, деньги, продукты, книга
3. жезл, свисток, фуражка, зеркало
4. пила, молоток, топор, тарелка,
5. конверт, газета, открытка, яблоко
6. таблетки игрушечные, бинт, краски
7. огнетушитель, каска, фонарь, ручка
8. кастрюля, сковорода, нож, молоток
9. ножницы, расческа, фен, животное
3. Итог занятия.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы сегодня очень хорошо все рассуждали о профессиях. Ребята, человек должен выбирать ту профессию, которая ему нравится, тогда он с удовольствием будет ходить на работу и хорошо выполнять её. А теперь давайте все вместе скажем о профессиях самые важные слова.
Дети вместе с воспитателем: «Все профессии нужны, все профессии важны!»
Воспитатель: Спасибо вам за хорошие ответы и хорошую работу!