Дарья Вовк
План экологической недели в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
План экологической недели в ДОУ
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ В ДОУ
цель:
Формировать у детей осознанно-положительное отношение к природным явлениям и объектам, развивать естественно - научные представления об окружающем мире.
Привлечь родителей к экологическому воспитанию дошкольников.
Активизировать проектную деятельность дошкольников и воспитателей.
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ ПО ЭКОЛОГИИ
Понедельник
День земли
§ Дидактическая игра «Птица, рыба, зверь», «Кто где живет?»
Публикация «План экологической недели в ДОУ» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
§ Дидактическая игра «Можно - нельзя» правила поведения в природе и живыми объектами.
§ Подготовка земли для посадки семян на рассаду.
§ Дидактическая игра «История семечка», системный оператор
§ Рассматривание пейзажей, иллюстраций о природе.
§ "Разложи экологическую дорожку"
на любую известную детям тему "Рост рассады, лука на подоконнике", "Рост и развитие животных", морфологические таблицы.
§ Наблюдение за землей, промерзшая или нет, что растет и т. д.
§ Труд на огороде, подготовка грядок, раскидать снег и т. п. Собрать землю для рассады в ящичек.
Вторник
День воды
§ Исследовательская деятельность по изучению свойств воды, окрашивание воды «разноцветная вода»
§ ММЧ "Чашка чая", познакомить с агрегатными состояниями воды
§ Игра с картинками "Для чего нужна вода?"
§ Рассматривание аквариума, беседа о его обитателях § Рассматривание экосистемы – река, море, озеро пруд, иллюстраций, фото разнообразных водоемов.
§ Составление пазлов, мозаики водоема
§ Дидактическая игра с картинками или мячом "Кто живет в реке?"
§ Наблюдение за ручейками, экскурсия к водоему. использование художественного слова, загадки.
§ Труд: раскидать снег и понаблюдать, как он превращается в воду.
Среда
День птиц
§ Беседа «Птица нашего края»
§ Дидактическая игра «Узнай и назови птицу»
§ Дидактическая игра «Чем питается воробей?» (по типу «Что лишее?»
§ Игры с разрезными картинками «Составь картинку»
§ Упражнение «Части – целое» (закрепить знание частей тела птицы»
§ Рассматривание альбома «Птицы нашего края», «Кто к кормушке прилетал?» § Наблюдение за птицами. Покорить их. Рассказать какие птиц чем любят питаться
§ Труд: мастерим кормушки из пакетов и др. бросового материала
Четверг
Смотрит солнышко в окошко.
Солнышко в гостях у ребят.
§ Беседа, почему солнце для жизни важно.
Игровые задания и упражнения «Как солнце весне помогало»
§ Игровое упражнение "Что на солнышко похоже?" (по цвету, по форме, по функциям)
§ Игры в кругу, хороводы.
§ Игры и наблюдения за солнечным зайчиком § Упражнение «Что бывает круглое», «Дорисуй из круга», «Закрась солнышко»
§ Сюжетно-ролевые игра из цикла "Семья" ("Весной на дачу", "В деревне у бабушки" и др.)
§ Рассматривание иллюстраций о весне, пейзажи художников.
§ Наблюдение за солнцем и небом. Как влияет солнце на погоду, на растения, на животных и на людей. Использование художественного слова.
§ Труд: раскидать снег на площадке, чтоб быстрее растаял.
Пятница
Чудеса в природе открываем сами.
Секреты природы.
§ Исследовательская и экспериментальная деятельность детей, опыты с землей, водой, песком, глиной, воздухом и т. д.
§ Построение логических цепочек "Что из чего"
§ Игры с крупой.
§ Игры с песком и водой.
§ Рассматривание энциклопедий.
§ Развивающие настольные игры "Домино животные" "Лото растения"
§ Рассматривание альбома "Их нужно охранять"
§ Рассматривание почек на деревьях и кустарниках. Беседа о чуде зарождения жизни, росте и развитии живых объектов в природе.