Людмила Янченко
План воспитательной — образовательной работы в средней группе «Мой любимый город»
▼ Скачать + Заказать документы
План воспитательной - образовательной работы в средней группе "Мой любимый город".
Цель: Формировать начальные представления о родном городе, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю.
Итоговое мероприятие: Развлечение «Осенние посиделки».
Понедельник 24 октября 2022 г.
Утро: Утренняя гимнастика (Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика», стр. 11, комплекс № 9 (Без предметов).
Беседа «Мой город»
Публикация «План воспитательной — образовательной работы в средней группе „Мой любимый город“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2023
Цель: Знакомить с родным городом, улицами, правилами поведения на улицах
Ситуативный разговор: «Что делать если потерялся». продолжать знакомить детей с правилами поведения.
Цель: Развивать память, речь. Воспитывать интерес к ОБЖ.
Инд/работа :
Пальчиковая игра «Мой город»
Цель: учить одновременно показывать и проговаривать слова. (Лиза К., Костя Р., Ева Ш.).
КГН: Во время приёма пищи закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить, закреплять названия блюд.
Рассматривание иллюстраций достопримечательностей города (расширять запас слов по теме «Мой город»).
Самостоятельная деятельность в уголке рисования (предложить рисовать по трафаретам и создавать картинки, мышление, мелкая моторика рук).
Взаимодействие с родителями: Индивидуальные консультации по запросам родителей.
Порекомендовать родителям выучить с детьми домашний адрес.
НОД: 1. Познание (ФХЦМ) предметный / природный мир. Тема: «Город и село». (Н. С. Голицына «Конспекты комплексно – тематических занятий средняя группа» стр. 201,209; «Маленький житель Омского Прииртышья» стр. 19. Ддыбина с. 35).
Программные задачи:
-познакомить с понятиями «город»;
-закрепить представление о родном городе, его названии;
-дать знания о проявлении заботы о детях, объектах для детей (парки, театры, цирк);
-cпособствовать формированию представления детей о театрах г. Омска и Омской области, их отличительных особенностях.
-воспитывать любовь к родному краю
-упражнять в образовании прилагательных.
2. Физическая культура. (Л. И. Пензулаева, стр. 36, занятие 19)
Программные задачи:
-Повторить ходьбу в колонне по одному развивать глазомер и ритмичность при перешагивании через бруски;
-упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении, в лазанье под дугу.
Прогулка: Наблюдение за растительным миром.
Беседа о наступающей зиме, отметить состояние погоды, умение делать простейшие выводы, развивать речевую активность.
Трудовая деятельность:
Сбор камешков, веточек на участке.
Цель: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений.
П. /и. : «У медведя во бору»
Цель: выполнять движение в соответствии с текстом.
Индив/работа по ФИЗО :. Упражнять Тимофея З., Лизу К., Дениса С. В прыжках вверх с места.
Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.
Одевание проблемная ситуация
«Как быстро одеться?»
Цель: уточнение названий и назначения предметов одежды, обуви, головных уборов.
Игры детей с выносными игрушками.
Работа перед сном : Чтение художественной литературы С. А. Баруздина «Страна, где мы живем». Цель: Учить детей внимательно и заинтересованно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию. Закреплять умение запоминать последовательность развития сюжета. Воспитывать любовь к Родине, своему городу, окружающим людям.
КГН:. Упражнение «Мы моем правильно руки»
Цель: Формировать у детей базовые культурно – гигиенические навыки, учить правильно мыть руки (брать мыло из мыльницы, намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга, смывать мыло, отжимать воду с рук).
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна. Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.
С/р игра «Семья. Прогулка в осеннем лесу»
Цель: Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей
Беседа по иллюстрациям с изображением нашего города
Цель: развивать интерес к родному городу, развивать желание его изображать.
Индив/работа : С Сашей Н., Костей Р. учить порядковому счету в пределах четырех на основе правильных приемов счета, учить точно называть числительные по порядку.
Генеральная уборка в уголке природы.
Цель: Поощрять желание навести порядок в уголке природы; напомнить последовательность выполняемых действий при уходе за комнатными растениями; воспитывать аккуратность.
Предметные и настольно-печатные игры по выбору детей Рассматривание иллюстраций, картинок о ЗОЖ.
Прогулка: Наблюдение за облаками. Цель: развивать воображение, фантазию.
Беседа с детьми о приметах. Цель: закрепить знания детей о приметах осени. П/ игра «Поезд». Цель: Познакомить детей с правилами игры, способствовать освоению игровых действий. Развивать внимание
Труд. Цель: воспитывать самостоятельность, формировать бережное отношение к игрушкам и трудовому инвентарю.
Самостоятельная деятельность на участке игры с выносным материалом.