Наталья Валентиновна Третьякова
План воспитательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Примерный план воспитательной деятельности в средней группе
на 2020-2021 г.
Наименование
Примерный план воспитательной деятельности на 2020-2021гг
Основание для
разработки План воспитательной работы разработан в соответствии с основными направлениями воспитания по ФГОС дошкольного образования
Заказчик Администрация КГКУ «Красноярский детский дом №1»
Разработчик плана Воспитатель : Гурьева Н. Н., Третьякова Н. В.
Цель Создание максимально благоприятных условий для раскрытия способностей каждой отдельной личности.
Публикация «План воспитательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
Задачи Создавать условия для развития творческих и интеллектуальных способностей детей; для поддержания стабильного здоровья дошкольников.
Формировать самостоятельность, расширять возможности для развития трудовых, художественно-эстетических умений и навыков.
Развивать умение общаться и сотрудничать.
Развивать эмоциональную и волевую сферы.
Сроки реализации 2020 – 2021 гг.
Основные направления воспитательной системы Интеллектуальное воспитание, гражданско-патриотическое, нравственное и духовное воспитание, воспитание положительного отношения к труду и творческой деятельности, воспитание семейных ценностей, экологическое воспитание, здоровье сберегающее воспитание, социокультурное и медиакультурное воспитание, эстетическое воспитание, правовое воспитание и культура безопасности, формирование коммуникативной культуры.
Участники реализации Средняя группа «Ромашка».
Ожидаемые результаты Творческая личность, умеющая жить в коллективе и строить отношения дружбы и взаимопомощи.
Организация контроля за ходом исполнения Ежегодный анализ воспитательной системы.
Общие положения.
План воспитательной работы определяет цели воспитания с учетом интересов дошкольников.
Нормативно-правовой базой для разработки являются следующие нормативно-правовые документы:
• Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ
"Об Образовании. В Российской Федерации"
• Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».
• Конвенция о правах ребенка.
• Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации».
• Основная образовательная программа КГКУ «Красноярский детский дом №1» дошкольного отделения.
• Локальные акты.
Постановка проблемы и актуальность.
Планирование воспитательной работы является значимым звеном в общей системе деятельности педагога. Продуманное планирование обеспечивает её чёткую организацию, намечает перспективы работы, способствует реализации определённой системы воспитания. Потребности современного общества возлагают задачи не только качественного обучения, но и воспитания Человека высоконравственного, духовно богатого, способного адаптироваться к процессам, происходящим в современном мире. Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства.
Воспитание должно способствовать развитию и становлению личности ребенка, всех ее духовных и физических сил и способностей; вести каждого ребенка к новому мироощущению, мировоззрению, основанному на признании общечеловеческих ценностей в качестве приоритетных в жизни.
С точки зрения психолого-педагогического подхода каждый год ребенка является важным звеном в становлении гармонично развитой. Поэтому каждый последующий год реализации данного плана воспитательной работы опирается на результаты предыдущего года воспитания.
В воспитательном процессе основными средствами воспитания являются : игра, познание, предметно-практическая и трудовая деятельность, развитие духовной культуры. Существующие в воспитании факторы прямого влияния (семья, детский дом, общение сверстников) и непрямого влияния (планета, государство, система образования, культура) ставят перед педагогом задачи: способствовать развитию организма ребёнка (физическое развитие, индивидуальности (индивидуальное развитие) и личности (развитие личности). Развитие этих качеств начинается с первого шага ребёнка, и непременным условием успешности этого процесса в начале является уверенность воспитателя, а затем и ребёнка в том, что всего можно добиться, если проявить настойчивость и упорство. Поэтому важно объединить все усилия педагогов и специалистов детского дома для воспитания личности, которая будет соответствовать современным требованиям общества.
Дошкольный возраст – это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, начинает интересоваться общественными явлениями и разбираться в мотивах поведения и нравственных оценках людей. Он начинает задумываться над своим «я», испытывает всплеск творческой активности.
Актуальность
Заключается в том, что в процессе реализации плана, создаются условия для понимания ребёнком того, что жизнь человека, его ум и здоровье - это превеликая ценность на земле. И, что счастье его самого, родных, близких и окружающих людей, в первую очередь, зависит от желания постоянно работать над собой, стать образованным, духовно - воспитанным и трудолюбивым. Все материалы соотнесены с актуальными требованиями общества, с реалиями сегодняшнего дня.
План воспитательной работы направлен на развитие и совершенствование положительных качеств личности ребёнка.
Цели и задачи воспитательной работы.
Цель воспитательной работы : Создание условий для самореализации и самовоспитания дошкольников, их конструктивного взаимодействия с социумом и окружающей средой.
Задачи:
1. Создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей дошкольников средствами воспитательной работы;
2. Развивать способности дошкольников в самых различных видах детской деятельности;
3. Формировать у дошкольников понимание значимости здоровья для собственного самоутверждения;
4. Воспитывать нравственную культуру, основанную на самовоспитании и самосовершенствовании;
5. Воспитывать любовь к Родине;
6. Воспитание сознательной дисциплины, нравственных качеств дошкольников через вовлечение в общую работу;
7. Формирование у воспитанников общественной активности, самостоятельности, инициативы и творчества через активное участие в общественной жизни и труде на общую пользу;
8. Выявление индивидуально - психологических и творческих способностей;
Приобщение к здоровому образу жизни;
9. Развитие эстетического вкуса, повышение культуры общения, культуры поведения.
10. Приобщение воспитанников к региональной, национальной и мировой культуре.
11. Воспитание потребности в созидательной деятельности, творческом развитии, положительном отношении к труду как средству самоутверждения.
Результатом достижения цели должны быть:
-успешная адаптация в дошкольном учреждении;
- эмоциональная устойчивость дошкольников;
- создание предпосылок для формирования сплоченного коллектива;
- устойчивые положительные результаты дошкольников;
- активное участие детей в жизни группы, детского дома;
- проявление интеллектуальных способностей;
- знание истории и достопримечательностей города;
- умение организовывать под руководством воспитателя мероприятия, занятия по своим интересам;
- ощущение ответственности за совершаемые поступки.
- овладение методами самовоспитания, самоконтроля;
- проявление самостоятельной творческой активности;
- умение самостоятельно организовывать и проводить мероприятия, игры разной направленности;
- мотивированность субъектов воспитания на совместную деятельность.
Формы и методы работы
- Беседы
- Игровые тренинги
- Праздники
- Игровые и конкурсные программы
- Викторины, познавательные игры
- Поощрение
- Убеждение (само убеждение)
- Внушение (самовнушение)
- Метод самореализации
- Требование
- Метод воспитывающих ситуаций
- Метод соревнования
Предполагаемым результатом воспитательной работы является формирование у детей навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки. Это необходимо дошкольникам при переходе в начальное образовательное звено. Они должны уметь анализировать свою деятельность, не бояться принимать самостоятельно решение, уметь отвечать за свои поступки.
Средствами воспитания являются : деятельность, общение и отношения, которые подчинены правилам, обязанностям и правам. Деятельность любого вида должна привести к личному успеху, должна быть не бесполезной для людей, нравственно и экономически значимой.
Ведущие виды деятельности : познавательная, интеллектуальная, эстетическая, физическая, спортивная, духовная.
В общении педагога с детьми должны реализовываться следующие правила:
-умение выслушивать его до конца;
-не принимать за него решения, а побуждать его сделать это самостоятельно;
Отношения педагога и ребенка строятся на взаимном уважении, доверии, справедливости и требовательности.
План воспитательной работы предусматривает широкий выбор видов и форм деятельности дошкольников, конкретизируя результаты каждого года воспитания, чтобы вести целенаправленную и активную работу со всеми детьми в группе и помочь дошкольникам раскрыть свои способности, задатки, свою индивидуальность.
Система отслеживания результатов включает в себя разнообразные приемы и методики:
- педагогический мониторинг, использование методов специальной диагностики;
- микроисследования
План реализации концепции воспитательной деятельности.
1. Интеллектуальное воспитание
Цель:1. Развивать познавательную активность и учебные навыки дошкольников.
2. Формировать положительное отношение к занятиям, знаниям, науке,
3. Развивать индивидуальные особенности дошкольников
Пути реализации:конкурсы по развитию внимания, памяти, мышления;
-интеллектуальные марафоны;
-конкурсы экспериментально-исследовательских работ;
-олимпиады.
- индивидуальные занятия с детьми
- экскурсии,
Предполагаемый результат:
Развитие способностей
личности дошкольника;
самостоятельное мышление;
2. Гражданско-патриотическое
Цель:1. Прививать чувства справедливости, любви к семье, детскому дому, городу, краю, Родине.
2. Развивать гражданско-патриотические и нравственные качества дошкольника; скромность, личную порядочность.
3. Воспитывать и развивать первоначальные представления о правилах поведения в детском доме, на улице, на природе
4. Формировать отрицательное отношение к нарушениям порядка в детском доме, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей.
5. Создавать атмосферу дружбы, взаимопонимания и сотрудничества.
Пути реализации:
- День защитников Отечества,
- мероприятия, посвященные Дню Победы, Дню России, дню Конституции и др. ,
- тематические конкурсы детского рисунка
-Неделя пожилого человека,
-тематические занятия по нравственной тематике;
-читательские конференции;
- цикл бесед «Уроки нравственности»;
-праздники, конкурсы;
-экскурсии.
Предполагаемый результат:
Формирование
гражданско-нравственной
позиции.
-Развитое чувство собственного
достоинства,
самодисциплина.
-Осознание детьми
судьбы Отечества, его
прошлому,
настоящему
и будущему.
-Настоящий гражданин любит
и бережет природу,
3. Нравственное и духовное воспитание
Цель:. Воспитание цельной, целомудренной личности, понимающей и принимающей свои обязанности;
– формирование традиционного миропонимания и мировоззрения, познание окружающего мира во всем его многообразии, сложности, противоречивости и неоднозначности;
– осознание ценности человеческой жизни и уникальности каждого человека, воспитание бережного отношения к собственной жизни.
Пути реализации:
- День защитников Отечества,
- мероприятия, посвященные Дню Победы, Дню России, дню Конституции и др. ,
- тематические конкурсы детского рисунка
-Неделя пожилого человека,
-тематические занятия по нравственной тематике;
-читательские конференции;
- цикл бесед «Уроки нравственности»;
-праздники, конкурсы;
-экскурсии.
Результат:
-Формирование
гражданско-нравственной
позиции.
-Развитое чувство собственного
достоинства,
самодисциплина.
-Осознание детьми
судьбы Отечества, его
прошлому,
настоящему
и будущему.
-Настоящий гражданин любит
и бережет природу,
4. Воспитание положительного отношения к труду и творческой деятельности
Цель:1. Первоначальные представления о нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;
2. Уважение к труду и творчеству старших и сверстников;
3. Элементарные представления об основных профессиях;
4. Ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности;
5. Первоначальные навыки коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебно-трудовых проектов;
6. Умение соблюдать порядок на рабочем месте;
7. Бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к имуществу в группе, книгам, личным вещам.
Пути реализации:
- экскурсии,
- узнают о профессиях, участвуют в организации и проведении презентаций «Труд»
- получают первоначальные навыки сотрудничества, ролевого взаимодействия со сверстниками, старшими детьми, взрослыми в учебно-трудовой деятельности (в ходе сюжетно-ролевых экономических игр, посредством создания игровых ситуаций по мотивам различных профессий, проведения внеплановых мероприятий (праздники труда, ярмарки, конкурсы и т. д.)
- приобретают начальный опыт участия в различных видах общественно полезной деятельности (занятие народными промыслами, природоохранительная деятельность, трудовые акции)
-приобретают умения и навыки самообслуживания
Результат:
-ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие;
-ценностное и творческое отношение к учебному труду;
-элементарные представления о различных профессиях;
-первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками и взрослыми;
-осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;
-первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;
-потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;
-мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной
5. Воспитание семейных ценностей
Цель: формирование у дошкольников ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни;
- формирование у дошкольников знаний в сфере этики и психологии семейных отношений.
Пути реализации:
игры, беседы, направленные на повышение авторитета семейных отношений, на развитие диалога поколений
Результат:
сформированные у дошкольников ценностные представления о семье, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни;
- сформированные знания в сфере этики и психологии семейных отношений.
6. Экологическое воспитание
Цель:1. Развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе;
2. Ценностное отношение к природе и всем формам жизни;
3. Элементарный опыт природоохранительной деятельности;
4. Бережное отношение к растениям и животным.
Пути решения:
тематические занятия, игры по экологической тематике;
-читательские конференции;
- цикл бесед «Экология»;
-праздники, конкурсы;
-экскурсии, поездки;
Результат:
Правильное использование дошкольниками экологических знаний в процессе деятельности.
Настоящий гражданин любит и бережет природу, занимает активную позицию в борьбе за сохранение мира на Земле
7. Здоровье-
сберегающее воспитание
Цель:1. Ценностное отношение к своему здоровью,, педагогов, сверстников;
2. Понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
3. Знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровье сберегающего режима дня;
4. Интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях;
5. Первоначальные представления об оздоровительном влиянии природы на человека;
6. Первоначальные представления о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека;
7. Отрицательное отношение к невыполнению правил личной гигиены и санитарии
Пути решения:
-приобретение познаний о здоровье, здоровом образе жизни, возможностях человеческого организма, об основных условиях и способах укрепления здоровья (в ходе занятий физической культуры, бесед, просмотра мультфильмов);
-участие в беседах о значении занятий физическими упражнениями, активного образа жизни, спорта, прогулок на природе для укрепления своего здоровья;
-получение навыков следить за чистотой и опрятностью своей одежды, за чистотой своего тела, рационально пользоваться оздоровляющим влиянием природных факторов (солнца, чистого воздуха, чистой воды, экологически грамотного питания (здоровье сберегающими формами досуговой деятельности в процессе бесед, просмотра мультфильмов, игровых программ);
-получение знаний о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека
Результат:ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;
-элементарные представления о взаимной обусловленности физического, нравственного и социально-психологического здоровья человека, о важности морали и нравственности в сохранении здоровья человека;
-первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;
-первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
-знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.
8. Социокультурное и медиакультурное воспитание
Цель:- формирование у дошкольников представлений о таких понятиях как «толерантность», «миролюбие»,
-формирование представлений о своей роли и практического опыта в производстве культуры и культурного продукта;
-формирование условий для проявления и развития индивидуальных творческих способностей;
-формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, собственных эстетических предпочтений и освоение существующих эстетических эталонов различных культур и эпох, развитие индивидуальных эстетических предпочтений в области культуры;
-формирование основ для восприятия диалога культур и диалога цивилизаций на основе восприятия уникальных и универсальных эстетических ценностей;
-формирование дополнительных условий для повышения интереса дошкольников к мировой и отечественной культуре, к русской и зарубежной литературе, театру и кинематографу, для воспитания культуры зрителя
Пути решения:Выставка рисунков «Мой край родной, как ты многообразен»
Экологическое мероприятие
Устный журнал, рубрика в стенгазете группы «Вежливость и доброта»
Виртуальные путешествия
Урок добра
Результат:
- развитые индивидуальные творческие способности;
- развитое представление о своей роли и практического опыта в производстве культуры и культурного продукта
9. Эстетическое воспитание
Цель:-формирование условий для проявления и развития индивидуальных творческих способностей;
-формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, собственных эстетических предпочтений и освоение существующих эстетических эталонов различных культур и эпох, развитие индивидуальных эстетических предпочтений в области культуры;
-формирование основ для восприятия диалога культур и диалога цивилизаций на основе восприятия уникальных и универсальных эстетических ценностей;
-формирование дополнительных условий для повышения интереса дошкольников к мировой и отечественной культуре, к русской и зарубежной литературе, театру и кинематографу, для воспитания культуры зрителя.
Пути решения:
- конкурсы детских творческих работ,
- праздники народного календаря,
- участие в смотрах и конкурсах.
Результат:
Формирование эстетических качеств, способствующих
успешной адаптации в жизни.
10. Правовое воспитание и культура безопасности
Цель:формирования у дошкольников правовой культуры, представлений об основных правах и обязанностях, о принципах демократии, об уважении к правам человека и свободе личности, формирование электоральной культуры;
- развитие навыков безопасности и формирования безопасной среды в быту, на отдыхе.
Пути решения:
-организация участия дошкольников в социальных проектах. - Организация участия дошкольников в мероприятиях гражданско-правовой направленности (акциях, конкурсах, фестивалях)
- Проведение тематических дней по охране жизни и здоровья дошкольников.
Результат:
-развитые навыки безопасности в детском доме, в быту, на прогулке,
- сформированная у дошкольников правовая культура, культура уважения к правам человека и свободе личности.
11. Формирование коммуникативной культуры.
Цель:-формирование у дошкольников дополнительных навыков коммуникации, включая межличностную коммуникацию, межкультурную коммуникацию;
-формирование у дошкольников ответственного отношения к слову как к поступку;
-формирование у дошкольников знаний в области современных средств коммуникации и безопасности общения;
-формирование у дошкольников ценностных представлений о родном языке, его особенностях и месте в мире
Пути решения:
Виртуальные путешествия, спортивные игры, беседы, акции добра.
Результат:
сформированное у дошкольников ответственное отношение к слову как к поступку;
- сформированное у дошкольников ценностного представления о родном языке, его особенностях и месте в мире.