Екатерина Гагиева
План воспитательно-образовательной работы в средней группе «Вежливая неделя» продолжение
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность в режиме дня и самостоятельная деятельность
1 половина дня
Утро 1. Дидактическая игра «Поделись с товарищем».
Цель: Закреплять умение делиться с товарищами.
Воспитатель показывает игрушки и велит детям поделиться с товарищем. Игра проводится не только с игрушками. Это могут быть и картинки, и карандаши и др.
Наглядность: дидактическая игра.
2. Индивидуальная работа по формированию навыков общения с Викой Р. и Владом Р.
Тема: «Доброе дело – правду говори смело».
Цель: Развивать умение общаться в диалоге со сверстниками.
Публикация «План воспитательно-образовательной работы в средней группе „Вежливая неделя“ продолжение» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Проекты, планы, недели
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Мет. приемы: в форме стихов-диалогов.
3. Трудовое поручение.
Игра: «Поручение».
Содержание: Воспитатель предлагает детям убрать за собой игрушки.
Цель: Учить детей убирать свои игрушки по местам; выполнять инструкцию воспитателя.
Мет. приемы: грузовик выгрузил игрушки, приводят в порядок игрушки, расставляют их по своим местам.
4. Рассматривание сюжетных картинок.
Тема: «О хороших людях».
Цель: Рассмотреть иллюстрации, картинки; дать представление детям о хороших людях.
Вопросы:
- Что вы видите на картинке?
- Как вы думаете, что они делают? Скажите, можно этих людей назвать хорошими? и т. д.
Дети должны узнать, какие люди называются хорошими и за что.
5. Самостоятельная игровая деятельность.
Предложить детям игру «Кто лучше похвалит».
Цель: Учить детей хвалить друг друга.
Мет. приемы. Вопросы:
- Реб., а во что вы играете?
- На что похоже?
- Хотите поиграть в такую игру? и т. д.
Организованная образовательная деятельность (ООД)
Занятия ООД (продуктивные виды деятельности) Ребенок и окружающий мир.
Тема: «Снеговичок».
Программное содержание: Выявить и расширить представления детей о свойствах снега; развивать речь, мышление, воображение; воспитывать интерес к явлениям неживой природы.
Музыка.
По плану музыкального руководителя.
Образовательная деятельность в режиме дня и самостоятельная деятельность
Прогулка 1. Труд на участке.
Тема сбор снега для постройки горки для куклы.
Продолжать собирать снег в кучу и делать горку.
Труд коллективный.
Цель: Учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.
Мет. приемы: беседа, игровая мотивация, совместный труд.
2. Руководство самостоятельной деятельностью.
Игра «Карусели».
Цель: Развивать ловкость, внимание, быстроту.
Мет. приемы: беседа, показ.
Выносной материал: детские и взрослая лопаты, куклы, санки.
Образовательная деятельность в режиме дня и самостоятельная деятельность
2 половина дня 1. Сюжетно-ролевая игра «Службы помощи».
Цель: Развить игровой диалог, игровое взаимодействие; научить отображать в играх добрые поступки окружающих людей.
Мет. приемы: беседа, показ, оказание помощи детям во время игры.
2. Театрализованная игра.
Предложить детям выполнить этюд «Скажи доброе слово, комплимент товарищу».
Наглядность: маски.
3. Коллективный труд «Наведем порядок в группе».
В-ль напоминает, что после игры необходимо все убрать на место. Дети убирают всех героев в коробку.
Цель: Формировать привычку убирать игрушки после игры, любовь к чистоте.
- ребята, давайте наведем порядок, чтобы было чисто.
Мет. приемы: беседа, личный пример.
4. Ручной труд.
Тема: «Картина для мамы».
Цель: Учить детей приклеивать фигурки из бумаги на картон.
Мет. приемы: беседа, вырезание, наклеивание на картон.
5. Строительная игра.
Тема: «Книжка малышка».
Цель: Побуждать у детей желание конструировать и обыгрывать продукт своей деятельности; вызывать речевую активность; продолжать группировать предметы по форме.
Мет. приемы: показ способов выполнения заданий, конструирование книжки – малышки, подбор материала, совместный труд.
6. Индивидуальная работа с детьми, имеющими затруднение в общении Таней П. и Викой Р.
Тема: «Почему нужно уметь уступать».
Цель: Развитие компонентов устной речи детей.
Мет. приемы: мотивация, рассматривание картинок, диалог.
7. Руководство продуктивными видами деятельности.
Тема: «Смеются дети, знают дети, что много добрых душ на свете!».
Цель: Учить детей коллективно рисовать; формировать любовь к окружающим.
Приемы: коллективное рисование.
8. Руководство самостоятельной игровой деятельностью.
Тема: Смешарики «Доброжелательность».
Цель: Формировать образ должного вежливого обращения.
Мет. приемы: просмотр мультфильма.
Прогулка