Гришенкова Татьяна Дмитриевна
План воспитательно-образовательной работы в средней группе на 2 недели ноября. (в соответствии с ФГТ)
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание работы с детьми по теме «Дружат в нашей группе мальчики и девочки»
Задачи:
1. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам противоположного пола: проявлять интерес к действиям и поступкам людей, желание по примеру воспитателя помочь, порадовать окружающих.
2. Развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в паре и небольшой подгруппе, взаимодействию в практической деятельности.
Публикация «План воспитательно-образовательной работы в средней группе на 2 недели ноября, (в соответствии с ФГТ)» размещена в разделах
- Планирование на ноябрь
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
3. Развивать эмоциональную отзывчивость к взрослым и детям: понимать отдельные ярко выраженные эмоциональные состояния, видеть их проявления в мимике, жестах или интонации голоса (радость, грусть, веселье, страх, гнев, удовольствие).
С 1 по 16 ноября 2012г.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.
«Здоровье» и «Безопасность»
Воспитывать умение оказывать элементарную поддержку и помощь, если кто-то заболел.
Пальчиковые игры: «Дождик, чаще! Дождик, пуще!», «Овощи», «Осенние листья», «Фрукты». Игры: «Узнай по запаху», «Найди опасные предметы», «Мой день». Игровая ситуация «Как у Степашки горлышко заболело». Беседа: «Если ты заболел?». Дыхательная гимнастика: «Ветер», «Вырасти большой», «Насос».
Образовательные развивающие ситуации на игровой основе.
2.11.2012 (здоровье и безопасность)
Тема: «Зачем мы дышим?»
Цели: формировать представления об органах дыхания (нос, легкие). Освоение детьми механизма обоняния, приемов обеспечения безопасности дыхания.
9.11.2012
Тема: «Что еще умеет наш нос?»
Цели: дать представление о пользе парильного дыхания. Механизм дыхания: понаблюдать на примере дыхательных упражнений. Как правильно дышать через нос или рот?
«Физическая культура»
Учить детей выполнять общеразвивающие упражнения в заданном темпе, четко соблюдать заданное направление.
П\ и: «Перелет птиц», «Брось и поймай».
Цель: упражнять в подлезании, бросании и ловле мяча двумя руками.
«Листопад».
Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.
«Беги к тому, что назову».
Цели: учить быстро бегать по сигналу воспитателя; закреплять название деревьев.
Падают, падают листья,
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
«Найди себе пару».
Цель: выбирать себе по сигналу разные пары.
Образовательные развивающие ситуации на игровой основе.
6.11.2012
8.11.2012 (двигательная)
Цель: Упражнять в равновесии, лазании по гимнастической лестнице; закреплять умения спрыгивать с высоты 20-25 см, прыгать в высоту до предмета, катать мяч друг другу, лазать по гимнастической лестнице; развивать мелкие мышцы рук.
6.11.2012 (хореография)
Тема: Композиция «Я артист».
Цели: развивать чувство ритма, координацию движений, побуждение детей к творчеству.
13.11.2012
Тема: «Маленький танец» (1часть).
Цели: развивать чувство ритма, музыкальности, вежливого отношения к партнеру.
«Социализация»
Учить детей выполнять правила культурного поведения в среде сверстников : общаться друг к другу по имени, быть приветливым, делиться игрушками.
Игры с водой: «Тонет – не тонет», «Цветные капельки»; игры со светом: «Театр теней». Беседа «Мы разные»
Д/и «Что к чему?», «Кто я в семье?», «Парные картинки», «Собираемся в гости». С/р. и. «Семья», «Магазин». Строительные игры с крупным конструктором. Рассматривание иллюстраций взрослых и детей. Ситуация «Угадай, кто это?», «Как детишки решили стать взрослыми в детском саду»
«Труд»
Развивать у детей умение устанавливать связи между назначением часто используемых детьми предметов и их строением, а также материалами, из которых они сделаны.
Беседа «Кто где работает?»
Цели: воспитывать уважение к труду взрослых. Продолжать закреплять знания детей о профессиях. Учить умению разделять профессии на мужские и женские.
Ситуации «Кому что нужно для совместной работы?». Д/и «Отгадай профессию», «Все профессии важны», «Парные картинки», «Как изменилась одежда людей?».
«Познание»
Учить сравнивать предметы, выделять признаки отличия и сходства по 2-3 качествам, подбирать предметы в группу на основе зрительной оценки.
Игры «Запомни картинки», «Кто в домике живет?», «Найди предмет по описанию», «Угадай, какая фигура?», «Как это называется?», «Найди лишнию», «Так бывает или нет?».
Наблюдение за погодой
Цели: продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.
2. Наблюдение за елью
Цели: закреплять умения детей отыскивать знакомые деревья по одному-двум признакам; знакомить с особенностями ели, по которым ее легко выделить среди других деревьев.
3. Наблюдение за рябиной
Цель: закреплять знания о том, какую пользу приносит рябина зверям и птицам в холодное время года.
4. Наблюдение за трудом дворника
Цели: продолжать наблюдение за работой дворника; способствовать развитию речи за счет обогащения словарного
запаса; воспитывать интерес и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде.
Труд на участке: Сбор мусора с участка в определенное место.
Цели: формировать умение собирать мусор в определенное место; воспитывать желание помочь взрослым; в индивидуальном порядке рассмотреть орудия труда дворника.
Сбор камешков на участке.
Цель: формировать умение выполнять коллективные поручения, договариваться с помощью воспитателя о распределении работы.
Выносной материал для самостоятельной деятельности:
Флажки, маски для подвижных игр, венички, ведра, формочки, карандаши, палочки, печатки.
Образовательные развивающие ситуации на игровой основе.
7.11.2012
(первые шаги в математику)
Цели: учить детей на основе сравнения выделять длину предметов, пользуясь приемом приложения; употреблять слова: ДЛИННИЕ, КОРОЧЕ, ДЛИННЫЙ, КОРОТКИЙ, ДЛИНА. Продолжать закреплять навыки счета.
(Л. С. Метлина, стр. 73)
14.11.2012
(первые шаги в математику)
Цели: учить детей на основе сравнения выделять ширину предметов; закрепить умение сравнивать длину и ширину предметов, пользуясь приемов приложения; употреблять слова и выражения: ШИРИНА, ШИРОКИЙ, УЖЕ, ДЛИНА, ДЛИННЫЙ, КОРОЧЕ, ДЛИННИЕ.
(Л. С. Метлина, стр. 74)
8.11.2012
(ребенок открывает мир природы)
Тема: «Как поливать растение»
Цели: закрепить знание структуры трудового процесса. Обучить детей практическим навыкам поливки. Воспитывать отношение к растениям как к живым существам.
(О. А. Воронкевич., стр. 94)
15.11.2012
(ребенок открывает мир природы)
Тема: Рассматривание картины из серии «Наши птицы»
Цели: учить внимательно рассматривать картину «Наши птицы», составлять небольшие рассказы. Повторить с детьми тех птиц, которые улетают в теплые края.
(Т. М. Бондаренко, стр. 111)
«Коммуникация»
Учить детей для передачи временных, пространственных, причинно-следственных связей используют сложноподчинённые предложения. Ситуации: «Давай никогда не ссориться»; определение различий внешнего вида мальчиков и девочек: одежда, прическа; речевые игры: «Пожелания», «Вежливые слова»; «Друг», «Смайлик». Игра-драматизация «Красная шапочка». Д/и «Собери сказку», «Что изменилось?», «Скажи правильно».
Образовательные развивающие ситуации на игровой основе.
6.11.2012 (развиваем речь)
Тема: «Весело мне».
Цели: побуждать детей вступать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками; передавать содержание текста, используя выразительные движения. Активизировать глаголы. Стимулировать речевые игры со словами, звуками, рифмами. Развивать речевое внимание.
(А. Г. Арушанова, стр. 98)
13.11.2012 (развиваем речь)
Тема: «Катя, Катя маленька…»
Цели: побуждать детей вступать в содержательное общение со взрослыми, поддерживать игровое взаимодействие со сверстниками. Учить составлять короткие описания игрушек. Развивать фонематический слух, речевое внимание.
(А. Г. Арушанова, стр. 102)
12.11.2012 (ребенок изучает английский язык)
Тема: «Визит Винни-пуха и Пятачка», «Играем с Винни-Пухом»
Цели: формировать умение взаимодействовать в коллективных играх, выполнять указания педагога. Расширять потенциальный словарь путем лексических единиц и речевых образов по теме.
«Чтение ХЛ»
Учить детей использовать разные способы выражения своего отношения к литературному произведению, его героям в рассказе, рисунке, при пересказывании. Сказки: «Жихарка», «Лисичка со скалочкой» «Как лисичка бычка обидела». М. Ивенсон «Кто поможет?», Н. Калинина «Разве так играют?», Е. Янковская «Какие дети в нашей группе?», С. Маршак «О девочках и мальчиках», Е. Благинина «Аленушка», К. Ушинский «Петушок с семьей».
«Художественное творчество»
Развивать у детей умение правильного использования инструментов: работа кистью, сочетание некоторых материалов (гуашь и восковые мелки).
Аппликация – «Тучи по небу бежали» - знакомство с техникой аппликативной мозаики: разрезание узких полосок бумаги синего, серого, голубого и белого цвета и наклеивания в пределах нарисованного контура – дождевой тучки.
(Лыкова, стр. 50)
Конструирование – «Игра в волшебников» - учить делать грибочки из природного материала (Т. М. Бондаренко, стр. 105)
Игры: «Ассоциации», «Волшебные предметы», «Составь узор», «Рисуем впечатления». Игровое упражнение «Подбери цвета». Игровое экспериментирование с красками.
Образовательные развивающие ситуации на игровой основе.
5.11.2012 (рисование – приобщаем к изобразительному искусству)
Тема: «Крючка, Злючка и Зака-Закорючка»
Цели: Учить детей рисовать фантастические образы. Инициировать самостоятельный поиск адекватных изобразительно-выразительных средств (выбор характерных линий, передающих очертания «крючек» и «закорючек»). «Раскрепостить» рисующую руку, показать возможность рисования обеими руками. Развивать творческое изображение и чувство юмора. Воспитывать уверенность
(Лыкова И. А., стр. 86)
12.11.2012 (рисование – приобщаем к изобразительному искусству)
Тема: «Кто-кто в рукавичке живёт»
Цели: Учить рисовать, передавая характер и настроение героев. Вызвать интерес к иллюстрированию знакомых сказок доступными изобразительно-выразительными средствами. Познакомить с приё мами передачи сюжета: выделять главное, изображая более крупно на переднем плане; передавать как смысловые, так и пропорциональные соотношения между объектами. Развивать композиционные умения
(Лыкова И. А., стр. 82)
7.11.2012 (лепка - приобщаем к изобразительному искусству)
Тема: «Вот какой у нас арбуз»
Цели: Учить детей лепить ломтик арбуза, моделируя части (корка, мякоть) по размеру и форме. Вносить оригинальные элементы оформления – вкраплять настоящие арбузные семечки ли лепить из пластилина. Формировать понятие о целом и его частях как взаимосвязанных формах существование одного и того же объекта. Развивать мышление и творческое воображение.
(Лыкова И. А., стр. 40)
14.11.2012 (лепка - приобщаем к изобразительному искусству)
Тема: «Сонюшки-пеленашки»
Цели: Учит детей создавать оригинальные композиции в спичечных коробках – лепить пеленашек в колыбельках. Познакомить в видом народной куклы – пеленашкой, пояснить значение нового слова (кукла в пеленках, спеленутая) и оказать обобщённый смысл. Развивать воображение, мелкую моторику. Воспитывать интерес к экспериментированию с художественными материалами
(Лыкова И. А., стр. 80)
«Музыка»
Развивать у детей координацию слуха и голоса, способствовать приобретению ими певческих навыков.
Муз. - дид. игры: «Музыкальный паровозик», «Ветерок», «Упражнения для голоса», «Бобик».
Образовательные развивающие ситуации на игровой основе. 7.11.2012 (приобщаем к музыкальному искусству)
Тема: «Мы веселые друзья»
Цели: работа над развитием интонационного, ритмического и динамического слуха. Формировать умение слушать и воспринимать музыку эмоционально. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам противоположного пола.
9.11.2012
Тема: «Будем крепко мы дружить»
Цели: развивать у детей память, речь, интонационную выразительность. Учить детей чисто интонировать мелодию песен, реагировать на смену звучания музыки. Развивать стремление к совместным играм.
14.11.2012
Тема: «Дружно в садике живем»
Цели: развивать у детей звуковысотный слух, чувство ритма, память. Учить детей соотносить движения в соответствии с двухчастной формой муз. произведения. Закрепить понятие «марш»
Итоговое мероприятие: «Развлечение «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем»