Наталья Аникина
План воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы на сентябрь
▼ Скачать + Заказать документы
СЕНТЯБРЬ
I. Совместная деятельность педагога с детьми :
Утренняя гимнастика
Физическая культура, здоровье, безопасность, коммуникация, социализация, музыка
Пальчиковая гимнастика
1 неделя- «Веер» стр 14
2 неделя- «Белка» стр14
3 неделя- «Детки» стр 15
4 неделя- «Встали пальчики» стр 16
(см картотеку Савиной Л. П.)
Здоровье, коммуникация, безопасность
Дыхательная гимнастика
1н- «Водушный шарик»
2н-«Корабль и ветер»
3н-«Дудочка»
4н- «Подарок под елкой»
(см картотеку стр 1)
Публикация «План воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы на сентябрь» размещена в разделах
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Календарно-тематическое
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Здоровье, физическая культура, безопасность
Гимнастика пробуждения
Комплекс №1 «Мы проснулись»
(см картотеку стр 2)
Физическая культура, здоровье, безопасность.
Звуковая культура речи
1н- 2н- 3н- Обследование речи детей
4 н- Игра на развитие речевого дыхания
«Пускание корабликов» (стр 64)
(см Фомичева стр 64)
Здоровье,безопасность, коммуникация
Упражнения для активации работы мышц глаз
Комплекс № 1
Задачи: Способствует снятию статического напряжения мышц глаза, улучшению кровообращения.
(см. картотеку комплекс №1)
Игры
Сюжетно-ролевые игры
«Семья»
«Поликлиника»
Мама готовит еду, кормит дочку и папу. Дочка заболела. Папа везет дочку с мамой в поликлинику
Методические приемы:
1. Рассматривание иллюстраций
2. Беседы: «Кто дома ухаживает за детьми,»Кто лечит детей
3. Чтение: З Александрова «Мой мишка»
4. Дид упр. «Угостим куклу чаем», «Накормим Карлсона обедом», «Расскажем мишке, как лечиться у врача»
Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.
Источник: Голицына И. С. стр 6
Дидактические игры
1-неделя
«Парные картинки»
Дид задача: Воспитывать у детей наблюдательность, умение находить в предметах изображенных на картинках, сходства и различия; активизировать словарь детей: похожие, разные, одинаковые.
Бондаренко стр 79
2 неделя
«Кто скорее соберет?»
Дид. задача: Учить детей группировать овощи и фрукты, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя выдержку, дисциплинированность.
Бондаренко стр 76
3 неделя
«Когда это бывает?»
Дид. задача: Закреплять знания детей о временах года ; о частях суток; упражнять их в сопоставлении картинки с частью суток: утро, день вечер, ночь.
Бондаренко стр 84
4 неделя
«Добавь слово»
Дид. задача: Упражнять детей в правильном обозначении положения предметов по отношению к себе; развивать ориентировку в прстранстве.
Бондаренко стр 96
Источник: А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду»
Строительные игры
1-2недел «Дома и сарайчики»
Задачи: Учить строить по образцу. Учить детей анализировать постройку, использовать в ней детали разных цветов. Развивать стремление к игровому и речевому общению
3-4 неделя «Грузовые автомобили»
Задачи: Учить возводить постройку по образцу, используя дополнительные материалы по своему замыслу. Учить играть с постройками, делиться деталями и игрушками.
Источник: Л. В. Куцакова
Подвижные игры
1 неделя «Найди где спрятано (ориентировка в пространстве)
Задачи: Учить ориентироваться в комнате или на участке, выполнять действия по сигналу.
2 неделя «У медведя во бору» (бег)
Задачи: Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить).
3 неделя «Найди и промолчи» (ориентировка в пространстве)
Задачи: Учить ориентироваться в зале. Воспитывать выдержку, смекалку
4 неделя «САМОЛЕТЫ (бег)
Задачи: Развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну. Упражнять в беге.
Источник: Картотека подвижных игр
Театрализованные игры
Игра ситуация «Детский сад встречает малышей»
Задачи: Продолжать развивать интерес к театрализованной игре; слуховое восприятие, учить называть друг друга по имени, называть взрослого по имени и отчеству.
Источник: Н. Ф Губанова стр 52
II. Непосредственно образовательная деятельность
1 Культурно-гигиенические навыки
1-2 недели
Тема: «Мишка пригласил в гости зайку и ежика…»
Задачи: Учить детей есть вилкой второе блюдо и гарнир, есть котлету, запеканку, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее, брать хлеб, пирожки из общей тарелки, не касаясь других кусочков руками.
Методические приемы:
1 Объяснение, показ.
2 Игровые ситуации: «Расскажем Карлсону, как надо правильно кушать», «Зайка пригласил в гости мишку и ежика»
3Чтение С. Капутян «Кто скорее допьет», «Маша обедает»
3-4 недели
Тема: «Научим Мишку складывать вещи в раздевальном шкафчике.»
Задачи: Развивать умение одеваться и раздеваться в определенной последовательности, умение застегивать пуговицы. Закреплять умение аккуратно складывать вещи перед уборкой их в шкаф. Наводить порядок в шкафу. Узнавать свои вещи и не путать их с одеждой других детей.
Методические приемы:
1 Объяснение, показ
2 Игровое упражнение: «Покажем, как надо складывать одежду…»
3. Чтение : И Муравейка «Я сама», «Н. Павлова «Чьи башмачки»
2 Самообслуживание
1-2 недели
Тема «Мы пришли умыться»
Задачи: Учить детей правильно умываться;
воспитывать культурно-гигиенические навыки
Методические приемы:
1. Чтение стихотворения:
Знаем, знаем, да, да, да
Где тут прячется вода
Выходи, водица,
Мы пришли умыться
2. Показ
3-4 недели
Тема: «Мы учимся дежурить»
Задачи: Учить детей правильно готовиться к дежурству, расставлять салфетницы, хлебницы, раскладывать ложки, держа за ручку.
Методические приемы:
1 Показ, объяснение
2 Наблюдение за работой дежурных
Источник: Голицына стр 10
3 Коллективный труд (труд в уголке природы)
Тема: «Растут ли цветы на нашем участке?»
Задачи: Уточнить представления детей о том, что, кроме деревьев и кустарников, на территории детского сада растут цветы (цветущие травянистые растения, разные по окраске, названиям, но все красивые; на них приятно смотреть, рядом с ними приятно находиться.
Воспитывать эмоциональный отклик на красоту растения.
Источник: С. Н. Николаева стр 7
Тема: «Что бывает на растениях после цветов?»
Задачи: Уточнить представления детей о том, что растения живые – они растут и изменяются. Учить отличать зрелые семена от незрелых.
Источник: С. Н. Николаева стр 14
4 Прогулка
1 неделя
Наблюдение за сезонными изменениями в природе
Задачи: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь
длиннее);
— учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в
стихотворениях;
— воспитывать любовь к природе
Ход наблюдения
Миновало лето, Осень наступила. На полях и в рощах Пусто и уныло. Птички улетели,
Стали дни короче. Солнышка не видно, Темны-темны ночи.
Воспитатель загадывает детям загадки.
• Висят на ветке золотые монетки. (Осенние листья.)
• На потолке, в уголке висит сито — не руками свито. (Паутина.)
• Без рук, а холст ткет. (Паук.)
Воспитатель рассказывает детям о приметах.
Сентябрь — зоревник, хмурень; холодник и холодень-батюшка сентябрь, да кормить
горазд, зовут его «запевалой осени» и «злато-Цветником»; травы в лугах, полях, лесах
высыхают, желтеют, и становится золотистой листва деревьев и кустарников.
Сентябрь — первый осенний месяц. В начале месяца выдаются еще теплые солнечные
деньки. Небо сверкает синевой, на ней сквозят золотыми узорами листья кленов и берез.
Воздух чист, прозрачен, летают серебряные нити паутины. Такие дни называют «бабьим
летом».
Воспитатель задает детям вопросы.
• Почему сентябрь называют «златоцветником»?
• Какие дни сентября называют «бабьим летом»?
• Какие знаете признаки «бабьего лета»?
2 неделя
Наблюдение за цветником
Задачи: формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и
изменяются.
Ход наблюдения
Растения на клумбе хорошо росли, цвели, пока было тепло, много света и воды; теперь
дни становятся короткими, воды много, но тепла мало, цветы увядают, на месте их
образуются семена, из которых могут появиться новые растения.
Осень наступила,
Высохли цветы.
И глядят уныло
Голые кусты.
Воспитатель задает детям вопросы.
• Какими стали цветы на клумбе?
• Почему они завяли?
• Что надо сделать, чтобы весной цветы снова выросли? (Собрать семена.)
3 неделя
Наблюдение за воробьем
Задачи:
— углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений;
— активизировать внимание и память детей.
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы.
• Как выглядит воробей?
• Чем он питается?
• Как передвигается?
• Как поет?
Воробей — маленькая бойкая птичка. Спинка у воробья коричневая, с широкими продольными черными полосками. Хвост и крылышки темно-бурые, украшенные рыжеватой каймой, подбородок и горло — черные, а вот голова серая. Воробей — проворная птица, не боясь прыгает возле ног человека, клюет из собачьей миски, подбирает крошки, семечки, зернышки. Он везде хорошо приспосабливается к привычкам человека. Поют воробьи «чик-чирик».
4 неделя
Наблюдение за автомобилями
Задачи:
-учить различать автомобили по их назначению;
-формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия.
Ход наблюдения
Воспитатель предлагает понаблюдать за автомобилями, движущимися по улицам города.
Рассмотреть их внешний вид, ответить на вопросы.
• Какие виды транспорта вы знаете? (Наземный, подземный, водный, воздушный.)
• Какие функции выполняет та или иная машина?
Их видно повсюду, их видно из окон, По улице движутся длинным потоком. Они
перевозят различные грузы —
Кирпич и железо, зерно и арбузы. За эту работу мы их полюбили, Они называются.
(автомобили).
Источник И. В. Кравченко стр
5 Труд в природе
1 неделя
Сбор и вынос в определенное место сухих листьев, подметание дорожек.
Задачи:
— приучать к чистоте и порядку;
— закреплять умение трудиться в коллективе.
2 неделя
Уборка мусора на огороде.
Задачи: закреплять навыки работы на огороде.
3 неделя
Сгребание опавших листьев граблями.
Задачи: приучать доводить начатое дело до конца.
4 неделя
Подметание дорожек.
Задачи: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым
Источник: И. В. Кравченко, Т. Л. Долгова «Прогулки в детском саду» стр 4-15
6 Чтение художественной литературы:
Чтение: С. Капутян «Кто скорее допьет», «Маша обедает»
И Муравейка «Я сама», «Н. Павлова «Чьи башмачки»
З Александрова «Мой мишка»
III. ОБЖ
Съедобные и несъедобные грибы
Задачи: Познакомить детей со съедобными и несъедобными грибами, научить различать грибы по внешнему виду.
Источник: М. А. Фисенко стр 27
IV. Индивидуальная работа
1 Создание условий для предметно- развивающей среды
• Изготовить альбом «Съедобные и несъедобные грибы»
• В уголке природы поместить альбом «Съедобные и несъедобные грибы»
• Выставка книг с осенней тематикой
• Поместить в уголке природы картинки с изображением наблюдаемых предметов и явлений в сентябре
• Внесение в уголок природы альбома «Времена года: «Осень»
2 Предполагаемая самостоятельная деятельность детей
• Игры детей в сюжетно – ролевые игры «Семья», «Поликлиника»
• Игры с настольным строителем
• Настольно – печатные игры
• Игры с дидактическим материалом
• Игры с физкультурным оборудованием
• Рассматривание иллюстраций в книгах
• Подвижные игры по желанию детей
• Выкладывание из мозаики цветочных композиций
3 Работа с семьей
Консультация:
«Родителям о правилах дорожного движения»
Беседа:
«Дети на дороге. Кто в ответе за их безопасность?»
Оформление стенда:
«1 Сентября- день знаний»
«Родителям о ПДД»
«Выбери жизнь – пристегнись»
«День дошкольного работника»
3сентября–понедельник
Праздник «День знаний»
Программное содержание:
Обучающая: Расширять представления детей о школе, доказать необходимость получения знаний, учебы.
Развивающая : Развивать навыки самостоятельной деятельности, эмоционально откликаться на происходящее, привлекать детей к участию в празднике.
Воспитательная : Воспитывать коммуникативные способности.
4 сентября- вторник
День здоровья
«Веселые старты»
Программное содержание:
Обучающая: Учить детей действовать в соответствии с правилами, укреплять физическую силу и тонус
Развивающая: Развивать физические качества, глазомер.
Воспитательная : воспитывать командные качества, чувство долга и ответственность: доставить детям радость.
5 сентября- среда
День ОБЖ
Досуг по ПДД
Программное содержание:
Обучающая: В увлекательной форме закреплять знания детей о правилах дорожного движения, знать как себя вести на улице (не играть на проезжей части, быть внимательными при переходе через улицу и др) Принимать активное участие в инсценировках.
6 сентября- четверг
День игрушки
Праздник «Мои любимые игрушки»
Программное содержание:
Обучающая: Расширять кругозор детей, вызвать интерес к играм и игрушкам. Создавать радостное настроение.
Воспитательная : Воспитывать бережное отношение к игрушкам
7 сентября- пятница
День истории России
Праздник, посвященный 200-летию Бородинского сражения: «…И будет помнить вся Россия про день Бородина.»
Программное содержание:
Развивающая: Развивать у детей интерес к истории Отчизны; расширять знания о событиях 1812 года, воспитывать уважение к памяти людей, защищавших Родину.
10 сентября- понедельник
День театра
Кукольный театр
Программное содержание:
Развивающая: Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживать героям сказки, доставить детям радость.
11 сентября- вторник
День здоровья
Программное содержание:
Обучающая: Упражнять детей в ходьбе и беге; совершенствовать навыки ползания и прыжков; знакомить с окружающим миром; учить отгадывать загадки; доставлять детям радость
Воспитательная : Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.
12 сентября- среда
День ОБЖ
Досуг «Путешествие по стране Безопасности»
Программное содержание:
Обучающая: В увлекательной форме закреплять знания по ОБЖ дома, на улице, при встрече с незнакомыми людьми и т. д. Доставлять детям радость от встречи с персонажами
13 сентября- четверг
День сказок
Спортивный досуг «В гостях у сказки»
Программное содержание:
Развивающая: Развивать интерес к художественной литературе, русскому народному творчеству. Развивать физические качества, умение ориентироваться в пространстве.
Воспитательная :Воспитывать умения действовать в команде.
14 сентября –пятница
День экологии
Экологический праздник «Берегите природу»
Программное содержание:
Обучающая: Расширять знания детей о природе, прививать бережное отношение и любовь к родному краю; активно участвовать в празднике.
Развивающая: Развивать выразительную речь ; развивать певческие и танцевальные способности.
Тема недели (3) : «Едет с поля урожай»
Мотивация: «Урожай собирай и на зиму запасай»
Программные задачи:
Обучающая: Расширять представления детей о времени года осени, осенних явлениях, овощах, фруктах. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Формировать элементарные математические представления.
Развивающая: Развивать умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Развивать творческие и конструктивные способности детей.
Воспитательная : Воспитывать бережное отношение к природе.
Итог: Изготовление муляжей фруктов.
17 сентября- понедельник
1 Познание: ФЭМП
Тема: «Сравнение групп предметов»
Мотивация: «Путешествие в осенний лес.»
Программное содержание:
Обучающая: Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами поровну, столько-сколько. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький, больше, меньше.
Развивающая: Развивать умение определять пространственное направление от себя и называть их словами впереди, сзади, слева, справа.
Словарная работа : поровну, столько-сколько
Источник : Помораева стр 12 № 1
2 Физкультура
18 сентября -вторник
1 Познание: Формирование целостной картины мира
Тема: «Составление описательных рассказов»
Мотивация: «Урожай у нас не плох…»
Программное содержание:
Обучающая: Учить детей составлять описательные рассказы об овощах, фруктах, определять последовательность изложения.
Развивающая: Развивать умения отличать овощи друг от друга по внешнему виду и способу произрастания
Воспитательная : Воспитывать умение слушать друг друга
Предварительная работа : Просмотр иллюстраций, рассматривание овощей, чтение художественной литературы об овощах и фруктах
Словарная работа : кабачок, свекла, лук, огурец, морковь.
Источник: Воронкевич стр 1, №1
2 Музыка
19 сентября- среда
1 Музыка
2 Коммуникация
Тема : «Овощи и фрукты»
Мотивация: «Угадай, что это?»
Программное содержание:
Обучающая: Учить детей различать овощи и фрукты на ощупь, называть и группировать их по одному признаку.
Развивающая: Развивать наблюдательность, мышление, память.
Воспитательная : Воспитывать интерес к предметам ближайшего окружения.
Предварительная работа : Целевая прогулка на огород
Словарная работа : Морковка, капуста, картофель, репа….
Источник: Гербова (ст) стр33, №3
20 сентября – четверг
1 Художественное творчество: Лепка
Тема «Овощи»
Мотивация: «Во саду ли, в огороде грядка с капустой и морковкой…»
Программное содержание:
Обучающая: Учить детей лепить капусту, морковку, передавая форму и характерные особенности овощей. Уточнить представления о хорошо знакомых природных объектах.
Развивающая: Развивать творческое мышление и воображение.
Воспитательная : Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности
Предварительная работа : Загадывание и отгадывание загадок, рассматривание овощей, беседа об овощах, как огородной культуре. Чтение р. н. с. «Пых»
Источник: Лыкова стр 48
2 Физкультура
21 сентября- пятница
1 Художественное творчество: Рисование
Тема «Овощи»
Мотивация : «Овощи созрели: пора собирать и на стол подавать.»
Программное содержание:
Обучающая: Учить детей рисовать овощи разной формы (круглой, овальной, треугольной,идентифицировать цвета.
Развивающая: Развивать умение работать красками, тщательно промывать кисть при смене краски.
Воспитательная : Воспитывать аккуратность.
Предварительная работа : Рассматривание овощей и фруктов. Беседа с детьми о пользе овощей, выяснение, какие овощи они любят есть, как и где растут овощи, чтение загадок об овощах.
Источник : Павлова стр 17
2 Физкультура
Тема недели (4) : «Грибное лукошко»
Мотивация: «А какие они…грибы?»…
Программные задачи:
Обучающая: Закреплять знания детей о дарах леса- грибах произрастающих в нашем лесу, о родном городе и его окрестностях;
Продолжать знакомить с природой родного края;
Развивающая: Развивать воображение, логическое мышление; развивать умения детей в продуктивной игровой и других видах детской деятельности.
Воспитательная : Воспитывать бережное отношение к природе.
Итог: Оформление альбома «Съедобные и несъедобные грибы»
24 сентября -понедельник
1 Познание: ФЭМП
Тема: «Сравнение групп предметов»
Мотивация: «В гостях у Кролика…»
Программное содержание:
Обучающая: Учить сравнивать две группы предметов, разных по цвету, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. Учить обозначать словами результаты сравнения: больше, меньше, столько-сколько.
Развивающая: Развивать умение сравнивать и уравнивать 2 группы предметов путем добавления или убавления одного предмета, умение различать и называть части суток
Словарная работа : больше, меньше, столько-сколько
Источник: Помораева стр13 №2
25 сентября -вторник
1 Познание: Конструктивная деятельность
Тема «Загородки и заборы»
Мотивация «Построим забор вокруг детского сада»
Программное содержание:
Обучающая: Упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; в различении и назывании четырех основных цветов и геометрических фигур.
Развивающая: Развивать умения понимать взрослого, думать и принимать собственные решения.
Воспитательная : Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа : Рассматривание забора вокруг детского сада, рисование палочкой на песке.
Словарная работа : куб, кирпич, брусок
Источник : Куцакова стр 5
2Музыка
26 сентября – среда
1 Музыка
2 Коммуникация
Тема: «Звуковая культура речи»
Мотивация: «Научим язычок петь песенки»
Программное содержание:
Обучающая: Формировать у детей правильное произношение звука «С» изолированного, в слоге и слове. Учить отчетливо произносить слова и фразы
Развивающая: Развивать внимание, наблюдательность, память.
Воспитательная : Воспитывать звуковую и интонационную выразительность речи.
Предварительная работа : Обследование речи детей
Источник: Гербова (ст) стр 31 №2
27 сентября – четверг
1 Художественное творчество: Аппликация (коллективная)
Тема «Грибы»
Мотивация: «Наберем корзину грибов.»
Программное содержание:
Обучающая: Учить детей держать правильно ножницы, срезать уголки квадрата, закругляя их. Подводить к общему видению результатов работы, к их оценке.
Развивающая: Развивать умения аккуратно наклеивать части изображения в аппликации.
Воспитательная : Воспитывать аккуратность, усидчивость.
Предварительная работа : Рассматривание иллюстраций, загадывание загадок.
Словарная работа : закруглять уголки.
Источник: Комарова стр 45
2Физкультура
28 сентября - пятница
1 Художественное творчество: Рисование
Тема: «Грибы»
Мотивация «Стоят мухоморы на полянке»
Программное содержание:
Обучающая: Учить детей изображать мухоморы на длинных белых ножках, в окружении осенних листьев.
Развивающая : Развивать умение правильно держать кисть, промывать ее.
Воспитательная : Воспитывать усидчивость и аккуратность
Предварительная работа : Рассматривание иллюстраций, загадывание загадок.
Словарная работа : промывать, мухомор.
Источник: Королева стр 17
2 Физкультура Бассейн