Оьлмесхан Садыкова
План воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема недели «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Социально – коммуникативное развитие:
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание
Формировать позиции партнёрских взаимоотношений детей друг с другом через игровую деятельность. Развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру.
Ребенок в семье и сообществе
Публикация «План воспитательно-образовательной работы на неделю, Тема недели „Дикие животные“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Планы
- Животные. В мире животных
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Формировать у детей представления о себе, как об активном члене коллектива. Воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада и к сверстникам, сообща трудиться, играть. Формировать образа Я, уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в дошкольном учреждении.
Самообслуживание, самостоятельность, труд воспитание
Закреплять умения детей аккуратно пользоваться столовыми приборами; правильно вести себя за столом; обращаться с просьбой, благодарить.
Закреплять умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь, сушить при необходимости мокрые вещи, ухаживать за обувью.
Безопасность
Закрепить правила поведения на улице при гололёде. Продолжать закреплять правила дорожного движения, расширять представления о работе ГИБДД.
Театрализованные игры
Развивать связную речь, интонационную выразительность речи, воображение, творчество через беседы, разговоры, развлечения, разучивание стихов, различные виды театра (кукольный, пальчиковый). Воспитывать у детей желание подражать героям сказок.
С/Р игра
Побуждать детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры, использовать различные атрибуты. Развивать умение взаимодействовать друг с другом в совместной игре.
П/И Продолжать учить согласовывать свои действия с действиями других участников игры, выполнять правила. Воспитывать у детей стремление участвовать в играх с элементами соревнования.
2. Познавательное развитие
ФЭМП
Закреплять умение сравнивать части множества, определяя их равенство или неравенство. Закреплять счет в прямом и обратном порядке (4, ориентироваться на ограниченной территории (лист бумаги, учебная доска, страница тетради, книги и т. д.); располагать предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение.
Ознакомление с предметным/ социальным окружением.
Расширять представления о труде работников лесничего хозяйства, подводить к пониманию о важности и значимости их труда. Прививать чувство благодарности к людям за их труд. Вызвать у детей интерес к познавательной деятельности. Формировать коммуникативные и социокультурные компетенции.
Ознакомление с миром природы.
Расширять представления о многообразии животного мира; уточнить знания детей о жизни животных леса. Прививать интерес к жизни животных, воспитывать бережное отношение к живой природе, формировать экологическую культуру деятельности.
Конструктивно – модельная деятельность
Продолжать развивать умение у детей устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что они видят в окружающей жизни. Учить выделять основные части и характерные детали конструкций. Поощрять самостоятельность, творчество, инициативу, дружелюбие.
3. Речевое развитие
Учить согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе и падеже, упражнять в образовании прилагательных от существительных. Учить образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных. Учить детей понимать образный смысл загадок. Продолжать знакомить детей с писателями пишущими про животных (В. Бианки; М. Пришвин). Формировать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений. Объяснить детям основные различия между литературными жанрами: сказкой, рассказом, стихотворением.
4. Художественно – эстетическое развитие
Продолжать развивать детское изобразительное творчество; учить выразительно передавать в рисунке образы животных; учить выбирать для рисования материал по своему желанию, развивать представление о выразительных возможностях выбранного материала; закреплять технические навыки и умения в рисовании. Совершенствовать умение детей работать в технике налепа, пользоваться стекой для придания изображению выразительности. Закреплять умение составлять яркую гармоничную композицию. Закреплять приемы вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое.
Муз. деятельность.
Закреплять умение ритмично двигаться в характере музыки, менять движение в соответствии музыки. Продолжать учить исполнять знакомые песни, самостоятельно импровизировать несложные мелодии, исполнять попевки на одном звуке. Закреплять умения различного шага, танцевать с предметами.
5. Физическое развитие.
Продолжать учить подбрасывание мяча одной рукой и ловлю его двумя руками. Закреплять прыжки на двух ногах через шнуры. Совершенствовать лазанье под шнур, не касаясь руками пола и не задевая его. Продолжать учить правильному дыханию во время бега и упражнений на дыхание. Приучать детей активно участвовать в подвижных играх.
Итоговое мероприятие: выставка детского творчества по теме недели.
Стихотворение недели
Уронила белка шишку
Шишка стукнула зайчишку
Тот пустился наутёк,
Чуть не сбил медведя с ног.
Размышлял медведь полдня
- Что-то зайцы осмелели
Нападают на меня. В. Шульжик
Оздоровительные мероприятия недели
пальчиковая игра зрительная гимнастика дыхательная гимнастика массаж или физминутка корригирующая гимнастика подвижные игры
«Ёжик» (су-джок).
Катиться колючий ёжик
Нет ни головы, ни ножек.
По ладошки бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
(круговые движения шариком между ладонями).
Мне по пальчикам бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда, сюда,
Мне щекотно да, да, да.
(движения по пальцам).
Уходи, колючий ёж
В тёмный лес, где ты живёшь!
(пускаем по столу и ловим подушечками пальцев).
«Считаем зайчиков» «Любопытный ёжик»
Поворачивать голову прямо – вправо, прямо - влево и одновременно делать вдох носом равными порциями. Медленно и плавно выдыхать через рот в сторону, произнося [пффф]. Зайка скачет по кусточкам,
Скачут на двух ногах,
По болоту и по кочкам.
сделав «ушки» из ладоней.
Белка прыгает по веткам,
Прыгают, согнув руки перед грудью.
Гриб несет бельчатам-деткам.
Ходит мишка косолапый,
Идут вперевалку.
У него кривые лапы.
Без тропинок, без дорожек
Двигаются в полу приседе, сделав круглые спинки.
Катится колючий ежик.
«Ходьба по массажной дорожке» - профилактика плоскостопия.
«Зайцы и волк»
«Ловишки с лентами»
«Стоп»
Сетка НОД на неделю
I половина дня
1. Познавательное развитие (дефектолог)
Тема : «Дикие животные»
2. Физическая культура (инструктор по физ. куль-ре)
09.40-10.05
I половина дня
1. Рисование
Тема : «Ежик»
Задачи: продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности, используя нетрадиционную технику рисования; вызывать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать, продолжать развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, эстетические чувства, художественно-творческие способности. Развивать желание использовать в рисовании, разнообразные цвета.
2. Музыка (музыкальный рук-ль)
11.50-12.15 I половина дня
1. Познавательное развитие (конструирование)
Тема : «Лесные звери» (из природного материала и пластилина)
Задачи: Продолжить совершенствовать конструктивные навыки и умения соединения частей при помощи пластилина, дополнять изображение деталями, отбирать самостоятельно средства выразительности. Закреплять умение детей анализировать природный материал не только как основу будущей поделки, но и как деталь поделки значимую для построения будущего образа. Развивать у детей самостоятельность и интерес к конструированию. Воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к интересам товарищей, аккуратность в обращении с природным материалом.
2. Физическая культура (инструктор по физ. куль-ре)
10.20 – 10.45
I половина дня
1Познавательное развитие (ФЭМП) (дефектолог)
Тема : «Вычитание»
2. Музыка (музыкальный рук-ль)
11.50-12.15
I половина дня
1. Познавательное развитие (дефектолог)
Тема : «Дикие и домашние животные»
2. Коррекционная ритмика (дефектолог, музыкальный рук-ль)
9.30– 9.55
II половина дня
3. Лепка с элементами аппликации
Тема : «Ёжик»
Задачи: Закреплять умение наклеивать готовый шаблон ёжика, использовать знакомый приём лепки скатывание, раскатывание, налеп, примазывание. Дополнять работу различными деталями (грибочки, яблочки, листики). Способствовать развитию познавательного интереса к изобразительной деятельности; развивать интерес к процессу и результатам работы.
II половина дня
3. ФЭМП
(дефектолог)
Тема : «Состав числа».
II половина дня
3. Развитие речи (дефектолог)
Тема : Звук Ш. Буква Ш.
II половина дня
3. Рисование
Тема : «Лиса и заяц»
Задачи: Учить детей видеть красоту животного мира, характер, образ животных и передавать её в своих рисунках с помощью шаблонов; расширять знания о диких животных и их повадках; учить соотносить характер персонажей со знаниями о диких животных.
развивать воображение, творческие способности технические навыки работы с кистью, мелкую моторику, плавность движения кисти руки; упражнять в смешивании красок, для получения нужного цвета. Воспитывать аккуратность в изображении, усидчивость. II половина дня
3. Чтение художественной литературы
В. Бианки «Хвосты» - чтение
Задачи: познакомить с детским писателем В. Бианки. Учить детей слушать произведение, обсуждать содержание, вовлекать в импровизацию, обогащать эмоции детей. Развивать речь, словообразование, грамматический строй речи; развивать память; развивать умение слушать других детей; развивать восприятие, внимание, умение анализировать. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Взаимодействие с семьями воспитанников
интерактивные формы взаимодействия печатная информация
Индивидуальные беседы с родителями - ориентировать родителей на совместное с ребенком чтение литературы, посвященной теме недели «Дикие животные», просмотр соответствующих мультипликационных фильмов. информационный стенд: «Дикие животные» - повышение родительской компетентности в вопросах расширения кругозора детей
Консультация: «Соблюдай правила пожарной безопасности» - просвещение родителей по вопросам безопасности
Памятка для родителей: «Информационная безопасность детей» - просвещение родителей по вопросам информационной безопасности детей
Консультация для родителей: «Профилактика коронавируса, гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций».
Консультация: «Конструирование из природных материалов» - просвещение родителей по вопросам развития конструктивных навыков дошкольников
Составил воспитатель : Садыкова О. Б.