Наталья Базарова
План воспитательно-образовательной работы на день по теме «Здравствуй, лето!» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
План воспитательно-образовательной работы на день
Тема «Здравствуй, лето!».
Цель: обогащение впечатлений детей о разнообразии природы летом.
Задачи:
- обогащение и расширение представлений детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений;
- оздоровление, укрепление иммунной системы детского организма;
- развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности.
1-я половина дня
Совместная деятельность взрослого и детей
1. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Режимные
Публикация «План воспитательно-образовательной работы на день по теме „Здравствуй, лето!“ в старшей группе» размещена в разделах
- Здравствуй, лето! Планирование
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2014
моменты Время Планируемые формы взаимодействия с детьми
Утренний
прием детей 7.00-
8. 05 Зарядка: по плану физинструктора.
Индивидуальная работа : беседа «Лето красное – для здоровья время прекрасное!»
Словесная игра: «Так бывает летом или нет».
КГН в течение всего дня Беседа «Чистота – залог здоровья».
Игра «Кто быстрее накроет на стол»
Прогулка Двигательно-оздоровительная деятельность: развитие движений.
Цель: совершенствовать приемы игры с мячом у стенки.
Подвижная игра: «Попади в цель», «Догони мяч».
Цель: развивать глазомер и точность.
Беседа, наблюдение, исследование: наблюдение за майским жуком. Цель: расширять знания и представления об особенностях внешнего вида майского жука; воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.
Труд на свежем воздухе: подметать веранду.
Игровое оборудование для самостоятельной деятельности детей на прогулке: скакалки, мячи, ведра, савки.
Дневной сон
(чтение перед сном) Произведение для чтения: обр. О. Капицы; «Царевна- лягушка».
2. Непосредственно образовательная деятельность
Интеграция ОО (отметить) План-конспект НОД
Здоровье
Физ-ра
Соц.
Труд
Безоп.
Чтение
Ком.
Позн.
Музыка
Худ. тв. Тема: «Круглый год».
Задачи: закреплять знания детей о временах года, о сезонных изменениях в природе, связанных с различными временами года; воспитывать любовь к родной природе; развивать логическое мышление детей; слуховое внимание, быстроту мышления.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная.
1. Познание. (О. А. Скоролупова с. 7-15)
Логика построения НОД:
1. Загадка «Старик-годовик».
2. Викторина «Времена года».
3. Беседа по картины и стихам о временах года.
4. В гости к двенадцати месяцам.
2. Художественное творчество. Рисование. (О. А. Скоролупова с. 15)
Тема «Родная природа в разные времена года».
Цели: учить передаче колорита всех времен года в рисунках; передавать красоту природы в рисунке.
3. Создание предметно-развивающей среды в группе
Изготовить своими руками Конкурс рисунков «Я рисую лето»
Изготовить совместно с детьми
2-я половина дня
Совместная деятельность взрослого и детей
1. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Режимные моменты Планируемые формы взаимодействия с детьми
Пробуждение после сна, корригирующая гимнастика Пробуждение детей под музыку.
Гимнастика в постели.
Хождение по «дорожке здоровья».
Труд в групповой комнате : привлечь детей к помощи няня (разрезать и разложить салфетки)
Вечерняя прогулка/
Развлечение в группе Игра : хороводная игра «Мы вокруг березки встанем в хоровод».
2. Игровая и развивающая деятельность (Самостоятельная деятельность детей и совместная деятельность взрослого и детей)
Виды игры Планируемые формы взаимодействия с детьми
Сюжетно-ролевая игра Включенность в детскую игру в форме партнера (роль воспитателя) : «Поездка на дачу»
Внесение игрового материала в детскую игру: «Строители города»
Игра с правилами Игра совместно с воспитателем : «Съедобное — несъедобное».
Дидактическая игра Игра: «Разные вещи»
Цель игры: учить детей подобрать к названным им словам, слова с противоположным значением.
Проектная деятельность Тема проекта:
Задача:
Познавательно-
исследовательская
деятельность Опыт:
Исследование:
Наблюдение:
3. Индивидуально-развивающая работа с детьми (ИРР)
Виды ИРР Фамилии, имена детей
Развитие познавательной активности Дидактическая игра «Лес в разные времена года»
Развитие представлений социального характера Беседа «В какие игры играют летом».
Развитие мелкой моторики Рисование: «Радуга-дуга»
Развитие речи Заучивание стихотворения «Лето» В. Орлова
Развитие физических качеств Подвижная игра «Сделай фигуру»
4. Сотрудничество с родителями, со сторонними организациями
Форма сотрудничества, тема Фамилии, инициалы родителей
Консультация «Обучаем ребёнка безопасному Коллективная.
поведению на дороге».