Сидельникова Надежда Сергеевна
План воспитательно-образовательной работы на первую половину дня в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
День/тема недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Приём детей.
Утренняя гимнастика (зарядка)
Подготовка к завтраку, умывание.
Завтрак
Подготовка к прогулке.
Прогулка
Возвращение с прогулки.
Подготовка к обеду.
Обед
Подготовка ко сну.
Сон
Речевое развитие.
Темочки:
Физическое развитие.
Физическое,речевое развитие
Познавательное развитие
Физическое развитие
Физическое развитие
Физическое развитие
Познавательное развитие
Познавательное развитие
Познавательное развитие
Задачи: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры.
Методы и приё мы: - показ и объяснение : показать детям, как нужно общаться между собой в группе детского сада и не только. Воспитывать любовь ко всему окружающему, чувство взаимопомощи и дружелюбия. Марина и Катя давайте вместе поговорим как нужно общаться без негатива.
Задачи: Способствовать формированию двигательных навыков: ходьбы, бега, прыжков.
-Развивать умение выполнять упражнения в заданном темпе.
-Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни.
Методы и приё мы:
1. Ходьба обычная
"Ребята, построились, направо, в обход по залу шагом марш!
2. Ходьба на носочках
На носках марш, руки вверх сцеплены в замок, спинку держим прямо.
3. Ходьба на пятках
На пятках марш, руки на поясе. Носки выше. Также спинку держим прямо.
4. Бег
Бегом марш! Дышим через нос, бежим легко на носках. Друг друга не толкаем.
5. Построение
Ваня ведет первую колонну, Саша ведет вторую колонну. На расстояние вытянутой руки разомкнись.
1. "Наклоны головы"
И. П. : ноги вместе, руки на поясе.
1 – наклон вперед, 2 – в исходное положение, 3 – наклон назад, 4 – в исходное положение.
А теперь делаем наклоны головы. Начали упражнение. Раз – два – три - четыре.
2. "Бокс"
И. п. : то же, руки согнуть, кисти в кулак. На 1 быстро выпрямить вперёд правую руку, на 2 – поменять руки.
А теперь делаем наклоны головы. Начали упражнение. Раз – два – три - четыре.
3. "Наклонись"
И. п. : ноги слегка расставить, руки на пояс. На 1-3 наклоны вперед, на 4 - исходное положение.
Ребята, теперь ножки поставьте по шире, руки на пояс, наклоны вперед. Начали! Раз-два-три, выпрямились. Повторяем еще. Наклоняемся ниже, ножки держите прямыми. Раз- два- три, выпрямились. Молодцы!
Прыжки 2 раза.
Зарядка окончена. «Здоровье в порядке….» за направляющим идем в группу.
Задачи: Закреплять навыки детей гигиенических процедур и правильно мыть руки и вытирать полотенцем.
Методы и приё мы:
Напоминание: «как нужно закатывать рукова».
Похвала «умница Аня всё правильно»
Показ и объяснение: Смотрите как я мою руки: Берём мыло его нужно держать крепко чтобы не ускользнуло из рук.
Художественное слово: Водичка,водичка, умой мое личико.
Задачи: Закреплять навыки культуры поведения за столом,прямо сидеть не класть локти на стол.
Методы и приё мы:
Напоминание: «сохраняем за столом правильную позу»
Художественное слово: «Когда я ем я глух и нем»;показ «Ребята за столом нужно сидеть ровно смотрите на меня я сижу ровно».
Задачи: Закрепить умение правильно и последовательно одеваться.
Методы и приё мы:
Напоминание: «Дети берё м свои вещи из шкафчика и одеваем сначала :колготки, носки, штаны, ботинки., кофту, шапку, куртку, варежки, шарфик».
Задачи: Расширять кругозор детей, расширять представления детей об весне, развивать наблюдательность и любознательность.
Методы и приё мы:
Начну прогулку с наблюдения. Предлагаю детям понаблюдать за природой и ответить на мои вопросы: Какое сейчас время года? (Весна). Как называются цветы, которые появляются после снега (Подснежники).
В какое время года, мы празднуем праздник масленицы (Весной) .
Какие цветы мы обычно дарим мамам на 8 марта (Тюльпаны) После наблюдения проведу дидактическую игру «Расскажи, что ты знаешь об весне». Предложу детям самостоятельно поиграть в различные игры: подвижные, сюжетно-ролевые, в конструктивные игры с природным материалом. Проведу со всеми детьми подвижную игру: «Самолеты». Цель игры: Совершенствовать умение детей бегать врассыпную. Умение реагировать на различные звуковые сигналы. Ход игры: Дети строятся в 3-4 колонны в разных местах площадки, которые отмечаются флажками. Играющие изображают летчиков. Они готовятся к полету. По сигналу воспитателя «К полету готовься!» дети делают движения руками – заводят моторы. «Летите!» - говорит воспитатель. Дети расставляют руки в стороны и летят врассыпную по площадке. По сигналу «На посадку!» - дети находят свои места и приземляются (строятся в колонны и опускают руки).
Задачи: Закрепить навыки самостоятельно раздеваться, аккуратно вешать и складывать вещи в свой шкафчик, соблюдать последовательность в раздевании.
Методы и приё мы:
Вопросы: «Софья ты запомнил с какой последовательностью раздеваться»
Напоминание: «Дети все свои обуви поставим аккуратно и правильно»
Задачи: Закрепить умение быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем
Методы и приё мы:
Поговорки: Хлеба край — и под елкой рай, а хлеба ни куска, и в тарелке тоска.
Задачи: Закреплять навык как правильно есть и вести себя за столом.
Методы и приё мы:
Указание: Дети, давайте пожелаем друг другу приятного аппетита!
Художественное слово «час обеда подошел,
Сели деточки за стол,
Весь обед свой съели»
Задачи: Развивать самостоятельность при раздевании, аккуратность при складывании одежды.
Методы и приё мы:
Указание: Дети, а теперь давайте возьмем свои стульчики, и будем раздеваться. Вешаем свою одежду аккуратно.
Пословицы: «Тишина у пруда
Не качается вода,
Не шумят камыши
Засыпают малыши»
Задачи: Создать условия для того чтобы дети уснули.
Напомнить Кириллу о дружелюбных отношениях к другим детям.
Подобрать упражнения Савелию,после перенесенного заболевания
Напоминаю детям о алгоритме умывания:
1)закатываем рукава.
2)откроем кран.
3)смачиваем руки водой, берём мыло, намыливаем.
4)мыло кладем,руки смываем.
5)закрываем кран,отжимаем руки.
6)вытираем руки полотенцем.
7)вешаем полотенце и расправляем рукава.
Напомнить Еве правила поведения за столом.
Напоминаю Сергею о алгоритме одевание и если детям нужна помощь помогаю.
Развивать двигательные способности и качества ловкость,быстроту,силу,выносливость.
Напомнить Богдану
Как нужно раздеваться
Напомнить Савелию правила умывания рук
Напомнить Олегу правила поведения за столом.
Напомнить Максиму что нельзя шуметь когда другие спят надо проявлять уважение к другим.
Научить детей умение слушать собеседника, не перебивать без надобности.
Показ и объяснение упражнения
Алгоритм одевания
Показ и объяснение последовательности мытья рук или картинки.
Наблюдение за детьми и если что укрыть их одеялом.