Эльвира Каюмова
План воспитательно-образовательной деятельности в режимных моментах в подготовительной группе «Быть здоровыми хотим»
▼ Скачать + Заказать документы
План образовательной деятельности в режимных моментах в подготовительной группе.
Тема: «Быть здоровыми
хотим» Воспитатели : Каюмова Э. Н. СултановаГ. Б
Понедельник 20.01.2014
Вид деятельности Содержание работы Индивидуальная работа
Утро Беседа «Олимпийская символика»
Д/и «Когда ты это делаешь?»
Предложить полить комнатные цветы
– воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями.
Утренняя гимнастика
Публикация «План воспитательно-образовательной деятельности в режимных моментах в подготовительной группе „Быть здоровыми хотим“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Режимные моменты в детском саду
- Темочки
- совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности. Игра: «Как нужно ухаживать за собой» (формировать навыка контроля за выполнением правил личной гигиены)
Загадка: скатерть бела, всю землю одела. Зимой в поле лежал, весной в реку побежал.
Завтрак, обед, полдник Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно. Сохраняя правильную осанку, обращаться с просьбой благодарить.
НОД Коммуникация. Развитие речи.
Т. Р. Кислова стр. 74 Занятие№31
Художественное творчество. Рисование. По замыслу детей «Спорт»
Физическая культура. Пензулаева Л. И. Занятие № 16 стр. 51
Закрепить прямой и обратный счет.
Самостоятельная деятельность.
Совместная деятельность Составление рассказа «Мой режим дня в детском саду»
- развитие разговорной речи.
Рассматривание картин, рисунков о культуре поведения «Как можно себя вести и как нельзя»;
«Телефонный разговор» (вызов «Скорой помощи»). Белый снег пушистый, в воздухе кружиться и на землю тихо, падает ложиться. Снег кружиться, белая вся улица, собрались мы в кружок, завертелись как снежок.
Прогулка Наблюдение за снегом. Что это? Почему идет снег? Какой снег? Где лежит снег? Зачем нам снег? Повторить с детьми свойства снега: блестит, как сахар тает, скрипит.
Труд: уборка участка от снега, дать лопаты и по очереди убирать снег, воспитывать трудолюбие, желание трудиться, учить детей беречь свой труд и труд товарищей
П/и «Мы- весёлые ребята»
П. И. «Чье звено скорее соберется» - учить детей бегать и быстро строиться. «Догони в санки» - упражнять детей в беге.
Игры малой подвижности на развитие внимания.
«Покажите мне…» (Дети показывают те части тела, которые называет ведущий). И/ р по ФИЗО: прыжки на двух ногах через цветные метки на снегу.
Вечер Постепенный подъём детей после сна. Гигиенические процедуры: одевание,умывание, причесывание.
Работа в тетрадях : обводка, штриховка
-подготовка руки к письму.
Чтение худ. лит. Г. Цыферов «Как ослик купался», Д/и «Назови зимние месяцы» - учить детей по приметам называть зимние месяцы.
План образовательной деятельности в режимных моментах в подготовительной группе.
Тема: «Быть здоровыми хотим» Воспитатели : Каюмова Э. Н. СултановаГ. Б
Вторник 21.01.2014
Вид деятельности Содержание работы Индивидуальная работа
Утро Беседа: «Красивая осанка»
- побуждать детей выполнять физические упражнения осознанно, понимая их значимость
Рано пришедшим детям предложить протереть пыль с полок шкафов – воспитывать трудолюбие.
Утренняя гимнастика
- совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности. С Азалией и Эмилем прод. учить пересказать прочитанное произведение взрослым.
Завтрак, обед, полдник Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно. Сохраняя правильную осанку, обращаться с просьбой благодарить.
НОД Познание. ФЭМП. Корепанова М. В. Занятие№ 48, стр. 104-106
Лепка. Казакова Т. Г. стр172 «Мы любим зимний спорт»
Музыка. По плану музыкального руководителя И/у «Числа - соседи»
- закрепить знания о последовательности чисел.
Самостоятельная деятельность.
Совместная деятельность Упражнение на дыхание: «Разреженный воздух» (задержка дыхания после короткого вдоха).
Рассматривание предметов личной гигиены;
Игровая ситуация «Какие инструменты в чемоданчике у врача»
Рассматривание картин «Спорт и люди» - прод. учить делать простейшие выводы, умозаключения.
Прогулка Наблюдение за тем, как одеваются люди – развивать наблюдательность, умение делать выводы.
П/ игра: «Волк и овцы» – упражнение в прыжках в длину с разбега, развитие ловкости, быстроты движений, умения быстро действовать по сигналу.
Труд: дать лопаты подгруппе детей и предложить детям укрыть деревья и кустарники.
Игра малой подвижности «Повтори за мной» (Дети повторяют движения воспитателя) И/ р по ФИЗО: развить умения метать снежки точно в цель.
Вечер Постепенный подъём детей после сна.
Обратить внимание на то, как дети заправляют свою постель – развивать навыки самообслуживания.
Гигиенические процедуры: одевание,умывание, причесывание.
Беседа «Спортивные сооружения нашего города»-обогащать знания о родном городе.
Чтение худ. лит. М. Я. Снов «Я мою руки»
Свободная творческая деятельность детей.
План образовательной деятельности в режимных моментах в подготовительной группе.
Тема: «Быть здоровыми хотим» Воспитатели : Каюмова Э. Н. СултановаГ. Б
Среда 22.01.2014
Вид деятельности Содержание работы Индивидуальная работа
Утро Беседа: «Зачем мы спим?»
- рассказать о влиянии правильного распорядка дня на здоровье; формировать привычку к определенному режиму.
Утренняя гимнастика
- совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности. «Кто найдет короткое слово» – развивать лигическое мышление
Завтрак, обед, полдник 1. Закрепить навыки правильно и быстро сервировать стол.
2. напомнить детям о том, что необходимо мыть руки перед едой
НОД Познание. Конструирование. см. конспект из интернет.
Коммуникация. Развитие речи. Т. Р. Кислова Занятие№ 32 ,стр. 74 [л]
Д. И. «Что выше?» - развивать логическое мышление.
Самостоятельная деятельность.
Совместная деятельность Беседа «Почему полезно заниматься физкультурой»
-развивать мышление, умение отвечать сложносочиненными предложениями.
Д/И «Полезно- вредно» (развивать потребность в соблюдении режима питания).
Дыхательная гимнастика «Насос». Игра «Что за чем?» повторить последовательность осенних месяцев
Прогулка Наблюдение за воробьями – обогащать знания о зимующих птицах, повадках.
Игра малой подвижности «Запретное движение» (Ведущий говорит, какое движение нельзя повторять и в дальнейшем старается запутать играющих)
ФИЗО на свежем воздухе. Пензулаева Л. И. стр. 53. Занятие №18 И/ р по ФИЗО: прыжки в длину с места.
Вечер Постепенный подъём детей после сна.
Обратить внимание на то, как дети заправляют свою постель – развивать навыки самообслуживания.
Гигиенические процедуры: одевание,умывание, причесывание.
Чтение худ. лит. О. Дриз «Правая и левая»
Вечерняя прогулка. Наблюдение за вечерним небом.
Игры по желанию детей. Д/и «Когда это бывает», «Вчера, сегодня, завтра»
- закрепить временные отношения.
План образовательной деятельности в режимных моментах в подготовительной группе.
Тема: «Быть здоровыми хотим» Воспитатели : Каюмова Э. Н. Султанова Г. Б
Четверг 23.01.2014
Вид деятельности Содержание работы Индивидуальная работа
Утро Беседа: «Личная гигиена» (уход за руками, ногами, глазами, ушами, кожей, полостью рта и зубами)
Утренняя гимнастика
- совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности. Д. И. «Где мы были мы не скажем, а что делали- покажем»-развивать логическое мышление
Завтрак, обед, полдник Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно. Сохраняя правильную осанку, обращаться с просьбой благодарить.
НОД Познание. ФЭМП. Корепанова М. В. Занятие№р. 49.,стр 107
Художественное творчество. Рисование. Казакова стр 171.
«Расстелила зимушка-зима свой белоснежные ковры»
Физическая культура. Пензулаева Л. И. стр. 51 Занятие №16 Прод. учить составлять числа из 2х меньших чисел; закрепить цифреблат часов.
Самостоятельная деятельность.
Совместная деятельность «Как нужно ухаживать за собой»
- формировать навыки контроля за выполнением правил личной гигиены.
Дидактическая игра: «Полезные продукты» Работа в тетради обводка, штриховка.
- подготовка руки к письму.
Прогулка Наблюдение за солнцем – обогащать знания о сезонных изменениях в природе.
Вместе с детьми почистить дорожку от снега – воспитывать желание помочь взрослым.
П/игра «Волк во рву»-развивать ловкость, быстроту реакции.
Д/и «Когда это бывает», «Вчера, сегодня, завтра»- закрепить временные отношения. Упражнять в прыжках ноги скрестно.
Вечер Постепенный подъём детей после сна.
Обратить внимание на то, как дети заправляют свою постель – развивать навыки самообслуживания.
Гигиенические процедуры: одевание,умывание, причесывание.
Беседа «Чистота-залог здоровья» - умение отвечать полными предложениями.
Чтение худ. лит. Я. Л. Аким «Мыть посуду я люблю»;
Вечерняя прогулка. см. картотека Декабрь №1.
План образовательной деятельности в режимных моментах в подготовительной группе.
Тема: «Быть здоровыми хотим» Воспитатели : Каюмова Э. Н. Султанова Г. Б
Пятница. 24.01.2014
Вид деятельности Содержание работы Индивидуальная работа
Утро Беседа «“Закаляйся, если хочешь быть здоров”
-знакомить с доступными способами укрепления здоровья.
Предложить полить комнатные цветы
– воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями.
Утренняя гимнастика
- совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности. «Веселый распорядок дня» - закрепить временные отношения.
Завтрак, обед, полдник Ситуативный разговор о необходимых для человека витаминах.
Напомнить детям о том, что необходимо мыть руки перед едой.
НОД Познание. Окружающий мир.
Дыбина О. В. Занятие №9 стр. 22
«Две вазы»
Музыка. По плану музыкального руководителя. Повторить гласные и согласные звуки.
Что такое буква и что такое звук?
Самостоятельная деятельность.
Совместная деятельность Сюжетно-ролевая игра
«Больница» (врач – пациент, врач).
Предложить навести порядок в книжном уголке – воспитывать бережное отношение к книгам.
Инсценировка сказки «Три поросёнка»
Просмотр мультфильма «Азбука здоровья».
Прогулка. Продолжать рассказывать о деревьях. Почему они не промерзают? Какая у них есть защита? Как мы помогаем деревьям перенести холодную зиму? У них есть защита: все лето деревья откладывают под кожицей ствола и веток особую ткань – пробковую. Она не пропускает из дерева ни вод, ни воздуха. Чем старше дерево, тем толще пробковый слой, поэтому старее деревья легче переносят холод.
Д/и «Найди старое дерево и молодое» - учить детей по внешнему виду определять дерево.
П/ и: «Лошадки» – упражнение в ходьбе с соблюдением равновесия, прыжках, развивается быстрота, ловкость, координация движений.
«Зимняя олимпиада»- спортивное мероприятие. И/ р по ФИЗО: спрыгивания в крылечка (ступеньки).
Вечер Постепенный подъём детей после сна.
Гигиенические процедуры: одевание,умывание, причесывание.
Упражнение для профилактики плоскостопия: Ходьба по ребристой доске.
Чтение худ. лит. В. Берестов «Лисица-медсестрица»,
Хозяйственно бытовой труд. Мытьё игрушек.
Вечерняя прогулка. см. картотека Декабрь №2.
Взаимодействие с семьей воспитанника. Индивидуальные консультации по просьбе родителей.