Наталья Крайнюкова
План внеурочной деятельности на учебный год
▼ Скачать +Заказ
План воспитательной работы на I триместр МБОУ Лицей №1
1 «Б» класс (2021 – 2022 уч. г.)
Воспитатель: Крайнюкова Н. А.
ЦЕЛЬ: создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, способностей к самопознанию и саморазвитию.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
1. воспитание любви к родной школе, к малой родине, формирование гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины;
2. воспитание нравственности на основе народных традиций;
3. развитие творческих, познавательных способностей учащихся;
Публикация «План внеурочной деятельности на учебный год» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция декабрь 2021
4. формирование самосознания, становление активной жизненной позиции, формирование потребности к саморазвитию, способности успешно адаптироваться в окружающем мире;
5. создание условий для сохранения здоровья, физического развития;
6. воспитание негативного отношения к вредным привычкам.
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ:
1. организация интересной, содержательной внеурочной деятельности;
2. обеспечение нравственного, духовного, интеллектуального, эстетического, культурного развития, а также саморазвития личности ребенка;
3. организация работы по патриотическому, гражданскому воспитанию;
4. развитие творческих способностей и творческой инициативы учащихся и взрослых;
5. развитие ученического самоуправления;
6. развитие коллективно-творческой деятельности;
7. организация работы по предупреждению и профилактике асоциального поведения учащихся;
8. организация работы с одаренными учащимися;
9. приобщение учащихся к здоровому образу жизни.
ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД :
Познавательная деятельность направлена на передачу обучающимся социально значимых знаний, развивающие их любознательность, позволяющие привлечь их внимание к экономическим, политическим, экологическим, гуманитарным проблемам нашего общества, формирующие их гуманистическое мировоззрение и научную картину мира.
Художественное творчество направлено на создание благоприятных условий для просоциальной самореализации обучающихся, на раскрытие их творческих способностей, формирование чувства вкуса и умения ценить прекрасное, на воспитание ценностного отношения обучающихся к культуре и их общее духовно – нравственное развитие.
Проблемно – ценностное общение направлено на развитие коммуникативных компетенций у обучающихся, воспитание у них культуры общения, развитие умений слушать и слышать других, уважать чужое мнение и отстаивать своё собственное, терпимо относиться к разнообразию взглядов людей.
Туристско – краеведческая деятельность направлена на воспитание у обучающихся любви к своему краю, его истории, культуре, природе, на развитие самостоятельности и ответственности обучающихся, формирование у них навыков самообслуживающегося труда.
Спортивно – оздоровительная деятельность направлена на физическое развитие обучающихся, развитие их ценностного отношения к своему здоровью, побуждение к здоровому образу жизни, воспитание силы воли, ответственности, формирование установки на защиту слабых.
Игровая деятельность направлена на раскрытие творческого, умственного и физического потенциала обучающихся, развитие у них навыков конструктивного общения, умений работать в команде.
№ п. /п. Мероприятия Сроки
1. День Знаний. Праздничная линейка! 1.09
2. Беседа «Электроприборы и наша безопасность» Просмотр Мультфильма «Уроки безопасности Тётушки Совы».
Подвижные и малоподвижные игры на свежем воздухе : «Три, Тринадцать, Тридцать», «Цветные флажки» 2.09
3. Беседа на тему «День солидарности и борьбы с терроризмом». Подвижные и малоподвижные игры на свежем воздухе : «Кривое зеркало», «Путаница» 3.09
4. Беседа «Внимание,пешеход!» (конкурс рисунков, просмотр видео). Дидактические и настольно-печатные игры: «Пазлы», «Лото» 06.09
5. Просмотр презентации «Сова - признак мудрости». Аппликация «Сова». Подвижная игра «Сова». 07.09.
6. Беседа: «Лицей - мой дом, и мне комфортно в нем» Экскурсия по школе «Кто работает рядом с нами». 08.09
7. Пожарная безопасность «В гостях у пожарных» - беседа, инструктаж. Игра-импровизация «Пожарный» 09.09.
8. «Профессии, которые нас окружают». Словесная игра «Что делает?» 10.09
9. Просмотр презентации «Профессия пожарного». Подвижные игры на улице: «Караси и щука», «Кружева» 13.09
10. Беседа «Для чего нужно учиться?». Настольные игры6 шашки, лабиринты. 14.09
11. Беседа «Вот и осень к нам пришла!» Дидактическая игра «Времена года». Подвижная игра «Прятки», «Кто выше?» 15.09
12. Знакомство с детской литературой и известными писателями, которые писали на тему «Осень» (А. Пушкин, А. Плещеев, И. Токмакова) 16.09
13. Составление рассказов на тему: «Мама, папа, я – спортивная семья». Эстафеты на улице «Веселые старты» 17.09
14. Беседа «Деревья бывают разные». Экскурсия по территории школы (рассматривание и изучение растительного мира территории лицея). П/и «К названному дереву беги» 20.09
15. Знакомство с произведением И. Соколов-Микитов «Осень в лесу. Разучивание стихотворений на тему «Осень». Конструирование из бумаги «Кленовый лист». 21.09
16. Беседы с детьми: «Грибы и ягоды – дары леса». Лепка: «Корзина с грибами». Игры на улице : «Путаница», «Курочка хохлатка». 22.09
17. Прослушивание песен про осень (П. И. Чайковского «Осенняя песнь» и др.). Поисково-исследовательская деятельность : «Как не заблудиться в лесу». 23.09
18. Беседа об изменении природы осенью. Викторина по пройденному материалу. Игра : пересказ по кругу. 24.09
19. Беседа-рассуждение «Почему нужно бережно относиться к природе?». Рассматривание иллюстраций, фотографий «Заповедные места родного края». 27.09
20. «Что такое заповедник?». Цель: познакомить детей с назначением заповедников, «Красной книги». 28.09
21. Просмотр «Самая лучшая планета в Галактике». Рисование: «Плакат о защите природы». Прогулка на свежем воздухе: игра в «Третий лишний» 29.09
22. Беседа: «Мусор Земле не к лицу …». Экологические игры «Что было бы, если из леса исчезли …». Экскурсия по территории школы «Деревья». 30.09.
23. Знакомство со стихотворением А. Усачева «Мусорная фантазия». Д/и «Небо, земля, вода». 01.10.
24. Осень «Грибная пора» - просмотр презентации. Подвижная игра на улице ««Вороны и воробьи» 04.10
25. «Ядовитые несъедобные грибы» - Лепка «Мухомор». Наблюдение «Приметы осени». 05.10
26. «Домашние животные осенью» Образование слов прилагательных. Подвижные игры на улице : «Свободное место». 06.10
27. «Дикие животные осенью» Образование слов существительных к глаголу. Настольные игры: Пазлы, лото, шашки. 07.10
28. Викторина по пройденным темам.
Конструирование из геометрических фигур «Делай по образцу». 08.10
29. Экскурсия «Золотая осень». Сбор листьев, правила засушивания листвы. Подвижные игры:» Шишки, желуди, орехи» 11.10
30. Разучивание стихотворения В. Воронько «Вот и лето пролетело». Практическое занятие «Как надо одеваться осенью?». Игры на улице с мячом, скакалками, бадминтон. 12.10
31. Нетрадиционная техника рисования «Осенняя листва в вазе». Игры на улице: «Бездомный заяц», «Дай руку» 13.10
32. Изготовление поделок из собранных природных материалов «Даря осени». Подвижные игры на улице: «Кто кого», «Догонялки». 14.10
33. Беседа –викторина «Дары осени». Рисование мелками на асфальте. 15.10
34. Беседа «Перелётные птицы». Подвижные игры «Совы», «Классики». 18.10
35. Изготовление медалей для дня самоуправления «Подарок своими руками». 19.10
36. «Посвящение первоклассников в лицеисты». Сладкий стол. Игры : «Клубок ниток», «Собери слово Лицей № 1», «Угадай, кого нет», «Угадай, кто сказал слово». 20.10
37. Изготовление поделок из природного материала «Природа плюс фантазия» к районному конкурсу. Подвижные игры на улице: «Море волнуется», «Вулкан, суша». 21.10
38. Задания на внимательность и воображение. Скопируй рисунки по точкам.
Классный час «Правила безопасности». «Для чего нужны тротуары?» 22.10
39. 200 лет со дня рождения Ф. М. Достоевского. Прослушивание отрывка произведения "Мальчики" (Главы из романа «Братья Карамазовы»). Правила поведения в театре. 11.11
40. Поездка в «Донской театр драмы и комедии им. В. Ф. Комиссаржевской»
Классный час «Как я провёл каникулы?». Рисование по данной теме. Подвижные игры на воздухе «Это я, это я, это вся моя семья» 12.11
41. Фотоконкурс, посвящённый Всемирному Дню ребёнка, - «Я с младшим братишкой (младшей сестрёнкой)». Рисование «Лучший день из нашей жизни» 15.11
42. Акция «Внимание! Дорога!». Игры: «Угадай транспорт», «Собери знак», «Красный - зеленый» 16.11
43. «Путешествие в страну дорожных знаков». Игра “Доскажи словечко”. Физминутка “Светофор”. Игра "Разрешается – запрещается”. 17.11
44. Праздник «Осень, в гости к нам пришла». Сладкий стол. 18.11
45. Викторина: «Правила ПДД». Закрепление пройденного материала. 19.11
46. Классный час «Мама – главное слово в нашей судьбе». 22.11
47. Прослушивание и заучивание отрывка стихотворения Роберта Рождественского — «Человеку надо мало». Подвижные игры на улице: «Прятки-догонялки» Подготовка подарков и сюрпризов своими руками ко Дню матери. 23.11
48. Викторина «Самая лучшая мама». Просмотр короткометражного фильма «Поучительная история» «Настольно-печатные игры : конструктор, домино, пазлы. 24.11
49. Праздник «Осень золотая в гости к нам пришла. Ярмарка». Разучивание песни «Анастасия Стадницкая — Мамина улыбка (детская)». 25.11
50. Викторина «Ларчик со сказками». Прогулка на свежем воздухе. 26.11
51. Составление устного рассказа,как я поздравил с Днём матери маму?». Развивающие задания по русскому языку. 29.11
52. Рисуем по клеткам по образцу «Кораблик», «Самолет», «Теплоход» 30.11
В течении всего II триместра ежедневно проводить:
1. Прогулки на свежем воздухе, включающие:
а) подвижные игры и малоподвижные игры;
б) наблюдение за живой природой или интересными объектами;
в) свободную деятельность.
2. Интеллектуальные занятия на развитие памяти, мышления, логики, внимания, воображения.
3. Индивидуальную работу с детьми по разным направлениям.