Ветер Лилия
План урока по географии «Строение речной долины» в 8 классе
▼ Скачать + Заказать документы
Дата: № 24
Учитель Ветер Лилия Игоревна
Класс : 8 Количество отсутствующих: Количество присутствующих:
Тема урока : Строение речной долины
Цели обучения в соответствии с учебной программой: 8.3.3.3 – объясняет строение речной долины
Цели урока : Все учащиеся описывают строение речной долины, составляют ментальную карту
Большинство учащихся используют при описании речной долины новую терминологию
Некоторые учащиеся сделают выводы о зависимости скорости течения реки от уклона и ширины русла
Публикация «План урока по географии „Строение речной долины“ в 8 классе» размещена в разделах
- География. Уроки географии
- Средняя школа, 8 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Языковая цель При описании учащиеся используют термины: речная долина, приток, террасы, пойма, приток, лиман, эстуарий.
Фразы: «Речная долина состоит…», «Я считаю, что «
Критерии оценивания: Учащиеся смогут:
-описать строение речной долины
-составить ментальную карту по тексту
-выполнить два задания на определение зависимости скорости реки от уклона и ширины русла
Предшествующее обучение Виды и формирование вод суши
Ход урока
Запланированное время Запланированные задания Ресурсы
Начало урока
1. Орг. момент
8 мин
Приветствие учащихся. Психологический настрой «Цвет моего настроения» (учащиеся поднимают цветные карточки на выбор)
Актуализация знаний. Прием «Индуктор» к понятию «Река»
Учащиеся записывают в тетрадь и затем называют все ассоциации к данному понятию.
Использую
ОТКРЫТЫЙ БАНК ЗАДАНИЙ
для формирования функциональной грамотности
Учащиеся самостоятельно выполняют задание, затем учитель дает правильный ответ. Осуществляется взаимопроверка
Критерии оценивания:
-ответить правильно на задание, используя терминологию
Учащиеся называют тему урока, цель
Карточки:
Желтые – отличное,
Зеленые -готов работать,
Синие- не уверен
Середина урока
9-37
Изучение нового материала
1. Составление ментальной карты и обмен информацией методом «Опрос по цепочке»
Один ученик начинает говорить новый факт, на основе ментальной карты затем передает право другому и так далее. Таким образом учащиеся закрепляют изученный материал и новую тему.
Критерии оценивания:
-правильно составить ментальную карту
-при объяснении использовать новую терминологию
Дескрипторы:
-прочитай материал учебника стр. 103-106
-составь ментальную карту по правилам
Ф. О. – «Похвальный бутерброд» - учащиеся оценивают ментальные карты и ответы друг друга (взаимооценивание)
2. Работа в группах (ОТКРЫТЫЙ БАНК ЗАДАНИЙ
для формирования функциональной грамотности)
Учащиеся в группах выполняют два задания
Критерии оценивания:
-выбран правильный ответ и объяснение на вопрос
-при ответе использованы термины
Дескрипторы:
-найди правильный ответ и дай объяснение на вопрос
Метод «Джигсо» взаимопроверка и обсуждение
Бумага, маркеры, учебник
Карточки с заданиями
Итог урока
38-40 мин Рефлексия «Мишень»
Дом. задание: выучите новые термины параграфа 21 и составьте кроссворд из названий рек мира (8 вопросов)
Дифференциация – каким образом вы планируете представить закрепление темы? Как вы планируете озадачивать более сильных учащихся? Оценивание – как вы планируете проверить обучение учеников? Межпредметные связи
Проверка здоровья и безопасности Информационно-коммуникационные технологии
Ценности
Закрепление темы будет проведено методом «Опрос по цепочке» после изучения новой темы и составления ментальной карты
Более сильные учащиеся проявят себя при работе в группах на выполнении заданий PISA Ф. О. «Похвальный бутерброд»
взаимопроверка
Соблюдение ТБ