Приложение МААМ

Технологическая карта «План урока по основе грамоты и письма «Звук [У]»

Ибраева Алина Ринатовна
Технологическая карта «План урока по основе грамоты и письма «Звук [У]»
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта

организованной учебной деятельности

Возрастная группа: Предшкольный класс

Образовательная область: «Коммуникация»

Раздел: «Основы грамоты»

Тема: «Познакомить со звуком [У]. Звуковой анализ слов «Жук» и «Усы». Пение звуков : [У-У-У], [А-А-А]. Произношение слогов «АУ-АУ», УА-УА». Рисование волнистых линий».

Цель: познакомить детей со звуком [У].

Публикация «Технологическая карта „План урока по основе грамоты и письма „Звук [У]“» размещена в разделах

1. учить различать гласные и согласные звуки; называть слова с заданным звуком, определять место звука в словах.

2. развивать мышцы губ и языка, тренировать речевой аппарат.

3. воспитывать интерес к изучению звуков.

Задачи:

воспитывать положительное отношение к занятиям, чтению; вызывать интерес и желание учить буквы; умение контролировать собственную речь; формировать навык сотрудничества, умение слушать собеседника; воспитывать уважительное отношение друг к другу, любовь к природе.

Оборудование: алфавит, картинки - иллюстрации.

Словарная работа: гласный звук

Билингвальный компонент: звук-дыбыс, sound.

Этапы

деятельности Действия воспитателя Действия детей

Мотивационно-

побудительный -Сегодня мы с вами отправляемся в звуковой лес. Что это за лес, кто там живет? Сейчас узнаете. Закройте глаза и послушайте, как нас приветствуют обитатели звукового леса : ЖЖЖ, ЗЗЗЗ, РРРР. Как вы думаете, кто живет в звуковом лесу?

-Разные звери и насекомые живут в обычном лесу, а в нашем волшебном звуковом лесу главные жители – звуковички. Варианты ответов, пытаются угадать: пчелы, комары, тигры.

Организационно-

поисковый -Звуковички разносят звуки в воздухе, и мы их слышим. А увидеть звуки можно? Нет, нельзя. Каждый звуковичок несет какой-то один звук. Звуковичок по имени [О] поет : [ООО]. Спойте вместе с ним! Какую песенку поет звуковичок по имени [А]? Пропойте эту песенку.

Звуковичок по имени [Т] тарахтит: [ТТТТ]. Произнесите этот звук вместе с ним.

Есть звуковичок, который умеет петь так, как будто завывает ветер. Кто догадался, какая у него песенка?

- Как зовут этого звуковичка?

- А теперь познакомимся со звуковичками поближе. Что изображено на рубашке у первого звуковичка?

-Этого звуковичка зовут [А]. Почему у звуковичка [А] на рубашке изображен арбуз?

- Этого звуковичка вы уже знаете, вы с ним познакомились на прошлом занятии.

- Звук [А], гласный или согласный? - Каким цветом обозначают гласный звук?

Билингвальный компонент: звук-дыбыс, sound.

-Что изображено на рубашке у второго звуковичка?

-Этого звуковичка зовут [У]. Почему у звуковичка [У] на рубашке изображен утюг?

- Что вы слышите в начале слов?

Артикуляция звука [У].

- Чтобы произнести [У], надо сделать губы трубочкой, приоткрыть рот и «включить» голос. Повторите: У-У-У.

-Мешают ли губы, зубы или язык свободно выходить воздуху изо рта, когда мы произносим [У]?

-Звук [У], гласный звук и обозначается красным цветом, поэтому звуковичек в красной рубашке.

Звуковой анализ слов «Жук».

- Произнесите слово жук. Какой звук слышите в начале слова?

-Выделите звук [У] из слова «Жук».

-Где он стоит в слове: вначале, в середине в конце?

-А в конце слова, какой звук вы слышите?

Физминутка.

На болоте две подружки,

две зеленые лягушки

Утром рано умывались,

полотенцем растирались,

Ножками топали,

ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

и обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет!

Всем друзьям физкультпривет.

Д/игра «Доскажи словечко».

Все ребята со двора

Малярам кричат. (ура).

Он плывет по простыне,

Как кораблик по волне.

Он хозяйкам добрый друг,

Электрический. (утюг).

Кто шагает с сумкой книг

Утром в школу?. (ученик)

Долгожданный дан звонок -

Это кончился. (урок).

Работа по индивидуальным карточкам «Рисование волнистых линий»

Д/игра «Угадай звук»

-Паук, цветок, лужа, диван, стол, стул, голуби, курица, зубы, утка, наука, стена, окно, кенгуру.

Ответы детей

-О-О-О

-А-А-А

-Т-Т-Т

-У-У-У.

-Арбуз.

Ответы детей

-Гласный.

-Красным.

Повторяют, запоминают.

-Утюг.

- У.

Ответы детей.

- У.

Повторяют за воспитателем

-У-У-У

-Нет, не мешают.

-Ж.

-Жу-у-ук.

- В середине

-К.

Дети выполняют движения согласно стихотворному тексту.

Дети отгадывают последнее слово в строчке.

Обводят и рисуют волнистые линии.

Хлопки, если есть звук [У], его место в слове.

Рефлексивно-

корригирующий Благодарит детей за работу.

-Какой новый звук у это звук?

Дети отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

Ожидаемый результат:

Знать: артикуляцию произношения звука [У]

Иметь: представление о графическом изображении звука «У»;

Уметь: определять место звука в слове, называть слова со звуком «У».

Публикации по теме:

Технологическая карта урока по технологии «Блюда из яиц» для 5 класса Технологическая карта урока Предмет: технология Класс: 5 Учебник (УМК): Н. В. Синица, В. Д. Симоненко Учитель: Сергиенко Марина Петровна Тема.

Технологическая карта урока по математике во 2 классе «Квадрат» Технологическая карта урока по математике Учитель: Фефилова Е. С. Предмет: математика Класс: 2В Учебник: М. И. Моро Математика, 2 класс 2.

Технологическая карта урока «Графики вокруг нас» Технологическая карта изучения темы Предмет Математика Класс 7 УМК Г. В. Дорофеев, С. Б. Суворова, Е. А. Бунимович Тип урока Урок открытия.

Технологическая карта урока математики. 1 класс. УМК пнш Технологическая карта урока математики Класс : 1 «А» Тема урока : Задача. Нахождение и запись решения. Дата: 13.03.2019 г. Цель: создать.

Технологическая карта урока окружающего мира «Что такое деньги?» в 3 классе Технологическая карта урока окружающего мира Предмет Окружающий мир Класс 3 класс Программа Школа России Ресурсы 1. Учебник «Мир вокруг.

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе «Как путешествует письмо?» Урок по окружающему миру 1 класс учитель Елисеева С. А. Тема: «Как путешествует письмо?» Цели деятельности учителя образовательные:.

Технологическая карта урока по ИЗО «Цвет. Основы цветоведения» в 6 классе Технологическая карта урока изобразительного искусства в 6 классе Учитель: Сергиенко Марина Петровна Тема урока: ЦВЕТ. ОСНОВЫ ЦВЕТОВЕДЕНИЯ.

Технологическая карта урока по литературному чтению Тема: «Правила дорожного движения». Направление – Научно - познавательное. [/b] Класс – 1. Цель: Развитие интереса к подвижным играм и универсальных.

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе Технологическая карта урока Учитель: Ковалева Юлия Александровна Школа: МБОУ СОШ №10 п. Моревка Ейский район УМК: Школа России Предмет:.

Технологическая карта урока русского языка «Склонение имен прилагательных» ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ Тема: Изменение имён прилагательных по падежам Тип урока: Урок повторения, углубления и обобщения изученного. Цели:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта «План урока по основе грамоты и письма «Звук [У]»
Опубликовано: 30 мая 2019 в 09:49
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта «План урока по основе грамоты и письма «Звук [У]»» (включая файлы) размещена пользователем Ибраева Алина Ринатовна (УИ 1726707) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД