Ибраева Алина Ринатовна
Технологическая карта «План урока по основе грамоты и письма «Звук [У]»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта
организованной учебной деятельности
Возрастная группа: Предшкольный класс
Образовательная область: «Коммуникация»
Раздел: «Основы грамоты»
Тема: «Познакомить со звуком [У]. Звуковой анализ слов «Жук» и «Усы». Пение звуков : [У-У-У], [А-А-А]. Произношение слогов «АУ-АУ», УА-УА». Рисование волнистых линий».
Цель: познакомить детей со звуком [У].
Публикация «Технологическая карта „План урока по основе грамоты и письма „Звук [У]“» размещена в разделах
1. учить различать гласные и согласные звуки; называть слова с заданным звуком, определять место звука в словах.
2. развивать мышцы губ и языка, тренировать речевой аппарат.
3. воспитывать интерес к изучению звуков.
Задачи:
воспитывать положительное отношение к занятиям, чтению; вызывать интерес и желание учить буквы; умение контролировать собственную речь; формировать навык сотрудничества, умение слушать собеседника; воспитывать уважительное отношение друг к другу, любовь к природе.
Оборудование: алфавит, картинки - иллюстрации.
Словарная работа: гласный звук
Билингвальный компонент: звук-дыбыс, sound.
Этапы
деятельности Действия воспитателя Действия детей
Мотивационно-
побудительный -Сегодня мы с вами отправляемся в звуковой лес. Что это за лес, кто там живет? Сейчас узнаете. Закройте глаза и послушайте, как нас приветствуют обитатели звукового леса : ЖЖЖ, ЗЗЗЗ, РРРР. Как вы думаете, кто живет в звуковом лесу?
-Разные звери и насекомые живут в обычном лесу, а в нашем волшебном звуковом лесу главные жители – звуковички. Варианты ответов, пытаются угадать: пчелы, комары, тигры.
Организационно-
поисковый -Звуковички разносят звуки в воздухе, и мы их слышим. А увидеть звуки можно? Нет, нельзя. Каждый звуковичок несет какой-то один звук. Звуковичок по имени [О] поет : [ООО]. Спойте вместе с ним! Какую песенку поет звуковичок по имени [А]? Пропойте эту песенку.
Звуковичок по имени [Т] тарахтит: [ТТТТ]. Произнесите этот звук вместе с ним.
Есть звуковичок, который умеет петь так, как будто завывает ветер. Кто догадался, какая у него песенка?
- Как зовут этого звуковичка?
- А теперь познакомимся со звуковичками поближе. Что изображено на рубашке у первого звуковичка?
-Этого звуковичка зовут [А]. Почему у звуковичка [А] на рубашке изображен арбуз?
- Этого звуковичка вы уже знаете, вы с ним познакомились на прошлом занятии.
- Звук [А], гласный или согласный? - Каким цветом обозначают гласный звук?
Билингвальный компонент: звук-дыбыс, sound.
-Что изображено на рубашке у второго звуковичка?
-Этого звуковичка зовут [У]. Почему у звуковичка [У] на рубашке изображен утюг?
- Что вы слышите в начале слов?
Артикуляция звука [У].
- Чтобы произнести [У], надо сделать губы трубочкой, приоткрыть рот и «включить» голос. Повторите: У-У-У.
-Мешают ли губы, зубы или язык свободно выходить воздуху изо рта, когда мы произносим [У]?
-Звук [У], гласный звук и обозначается красным цветом, поэтому звуковичек в красной рубашке.
Звуковой анализ слов «Жук».
- Произнесите слово жук. Какой звук слышите в начале слова?
-Выделите звук [У] из слова «Жук».
-Где он стоит в слове: вначале, в середине в конце?
-А в конце слова, какой звук вы слышите?
Физминутка.
На болоте две подружки,
две зеленые лягушки
Утром рано умывались,
полотенцем растирались,
Ножками топали,
ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
и обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет!
Всем друзьям физкультпривет.
Д/игра «Доскажи словечко».
Все ребята со двора
Малярам кричат. (ура).
Он плывет по простыне,
Как кораблик по волне.
Он хозяйкам добрый друг,
Электрический. (утюг).
Кто шагает с сумкой книг
Утром в школу?. (ученик)
Долгожданный дан звонок -
Это кончился. (урок).
Работа по индивидуальным карточкам «Рисование волнистых линий»
Д/игра «Угадай звук»
-Паук, цветок, лужа, диван, стол, стул, голуби, курица, зубы, утка, наука, стена, окно, кенгуру.
Ответы детей
-О-О-О
-А-А-А
-Т-Т-Т
-У-У-У.
-У
-Арбуз.
Ответы детей
-Гласный.
-Красным.
Повторяют, запоминают.
-Утюг.
- У.
Ответы детей.
- У.
Повторяют за воспитателем
-У-У-У
-Нет, не мешают.
-Ж.
-Жу-у-ук.
- В середине
-К.
Дети выполняют движения согласно стихотворному тексту.
Дети отгадывают последнее слово в строчке.
Обводят и рисуют волнистые линии.
Хлопки, если есть звук [У], его место в слове.
Рефлексивно-
корригирующий Благодарит детей за работу.
-Какой новый звук у это звук?
Дети отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.
Ожидаемый результат:
Знать: артикуляцию произношения звука [У]
Иметь: представление о графическом изображении звука «У»;
Уметь: определять место звука в слове, называть слова со звуком «У».