Талыпова Ангелина Олеговна
План урока на тему «Гендер, пол и сексуальность» (8 класс)
▼ Скачать + Заказать документы
План урока на тему (8 класс
Предмет: Психология
Тема: Гендер, гендерная идентичность, пол и сексуальность
Тип урока: Урок усвоения новых знаний
Цель урока: Познакомить учеников с терминологией гендера.
Задачи:
• Образовательная – Рассказать детям о понятиях гендера, пола и сексуальности.
• Воспитательная – Научить детей толерантному поведению к представителям различных гендеров.
• Развивающая – Обсудить с детьми понятия гендера, пола и сексуальности.
Публикация «План урока на тему „Гендер, пол и сексуальность“ (8 класс)» размещена в разделах
- Гендерное воспитание. Планы
- Средняя школа, 8 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Оборудование: электронная доска.
Краткий план урока:
1. Организационная часть (2-3 мин.)
2. Сообщение новых знаний (8-10 мин.)
3. Обсуждение полученных знаний с детьми (10-25 мин.)
4. Завершение и подведение итогов урока (2-5 мин.)
Ход урока
Организационная часть: Я знакомлюсь с детьми, рассказываю о теме данного урока. Объясняю, что этот урок считаю важным, поскольку затронутая тема на этом уроке актуальна в наше время.
Сообщение новых знаний:
Пользуясь презентацией, подготовленной для урока, даю определения понятиям «Гендер», «Биологический пол», «Гендерная идентичность», «Гендерное выражение», «Сексуальная ориентация», затем объясняю эти понятия, в частности различия между биологическим полом и гендером. Объясняю Суть гендерной бинарной системы и цисгендерность, а также о небинарных гендерах. Также рассматрваю с детьми таблицу с психологическими различиями мужчин и женщин. Рассказываю о различиях восприятия пола на западе и востоке.
Обсуждение полученных знаний с детьми:
Задаю вопросы детям:
«Какие гендерные стереотипы вы знаете?»
«Как думаете, откуда эти стереотипы появились?»
«Придерживаетесь ли вы этим стереотипам? Согласны ли вы с их содержанием?»
«Как вы относитесь к людям с нетрадиционным гендером и ориентацией?»
Выслушиваю их ответы, и мы их обсуждаем вместе. Рассказываю детям о необходимости толерантного отношения к людям с нетрадиционным гендером и ориентацией.
Подведение итогов:
Говорю детям, что этот урок был полезен для них, поскольку он помог им развиться чуть лучше в духовном плане и сделал их более подкованными в вопросе гендерной идентичности.