Галина Паничкина
План тематической недели для детей старшей группы «Путешествие по планетам «Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить осознанно подходить к своему питанию (расширять представление о полезной и вредной для здоровья пище, необходимости витаминов в организме человека; воспитывать чувство меры).
Углубить и систематизировать знания о правилах личной гигиены (вспомнить культурно-гигиенические требования, которые необходимо выполнять для того, чтобы жизнь была здоровой; совершенствовать навыки самообслуживания).
Комплекс утренней гимнастики «На лужайке поутру»
1. Вводная часть:
Ходьба обычная по площадке в чередование с ходьбой, корригирующей: по дорожке.
Публикация «План тематической недели для детей старшей группы „Путешествие по планетам „Здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2022
Мы шагаем по дорожке, раз, два, дружно хлопаем в ладошки (ходьба обычная, хлопки над головой)
Шли, шли, много камешков нашли (ходьба с наклонами вниз) поднимаем ручки к солнышку и тучке (ходьба на носках, руки вверх)
По тропинке побежали, до лужайки добежали (легкий бег).
2. Основная часть:
1.«Разминаем наши плечи»
И. П. о. с. Руки вдоль туловища.
1-8 мы к плечам прижали руки, начинаем их вращать, мышцы будем
разминать. (Круговые движения руками вперед и назад)
2.«Мы теперь покрутим шеей»
И. П. ноги на ширине плеч. Руки на пояс.
1. круговые движения головой в правую сторону.
2. круговые движения головой в левую сторону.
3.«Будем ноги поднимать»
И. П. ноги на ширине плеч. Руки на пояс.
1. будем ноги поднимать, 1-2-3-4-5.
Выше поднимай коленки, не ленись по переменке.
4.«А теперь мы приседаем»
1. приседаем, мы колени разминаем, ноги до конца сгибать. 1.2.3.4.5.
5.«Теплый дождик, лей, лей»
Мы от дождика бегом, дружно все не отстаем. (бег врассыпную).
3. Заключительная часть:
Вместе, весело идем не спешим, не отстаем. (ходьба с восстановлением дыхания).
Руки вверх, руки вниз, на носочках потянись.
Наблюдения.
1. Наблюдение за солнцем.
Цель: уточнить знание детей о влиянии солнца на жизнь человека, развивать наблюдательность, любознательность.
2. Наблюдение за вороной, зябликом, воробьем.
Цель: расширять представление о птицах, прилетающих на участок детского сада.
3. Наблюдение за рябиной.
Цель: закреплять знания характерных особенностей рябины, по которым её можно выделить среди других деревьев.
4. Наблюдения за облаками.
Цель: закреплять знания о явлениях неживой природы, какие облака на небе (пушистые, белые, на что похожи? – способствовать развитию воображения.
5. Наблюдение за свойством воды.
Цель: Уточнить представления о свойствах воды: льется, имеет разную температуру, в воде одни предметы тонут, другие плавают.
Понедельник. «Планета Вырастай –ка».
Прием детей.
Утренняя зарядка.
Цель: Формировать потребность в физическом совершенствовании. Укреплять здоровье детей. Воспитывать интерес к физическим упражнениям.
Беседа «Из чего мы сделаны» (скелет, мышцы)
Цель: Расширять знания о строении, функциях частей тела: руки делают много полезных дел; ноги помогают двигаться, голова думает; туловище поворачивается, наклоняется, здесь находятся важные органы — сердце, легкие и др.
Просмотр презентации и разговор «Мы малыши»
Д/и «Собери картинку» Цель: закрепить знание цвета, формы, умение по образцу собирать из частей целое, активизировать словарь. Артем, Миша, Соня.
Развитие движений.
Цели: закреплять умение бегать на скорость, развивать меткость и силу броска (Настя, Рома).
Игра «Не ошибись».
Цель: Развивать быстроту мышления, закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток. (Соня, Андрей, Артем)
Прогулка.
Наблюдение.
Подвижные игры «Найди нас».
Цель: закреплять названия объектов на участке; учить ориентироваться в пространстве.
«Совушка». Цель: учить быстро действовать по сигналу воспитателя.
Трудовая деятельность: сбор мелкого мусора, веточек на участке.
Цель: учить детей выполнять соответствующие трудовые операции,, формировать умение работать сообща.
Внести лопатки, куклы, спортивный инвентарь. Цель: Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Создать условия для творческих игр.
Ситуативный разговор с детьми «Опасные предметы».
Цель: учить детей видеть, что любой предмет может нести хорошее и плохое начало.
Постепенный подъём, гимнастика после сна.
Беседа «Полезная и вредная еда»
Цель: Воспитывать любовь к своему организму, поддерживать чувство удивления его возможностями, развивать умение предвидеть возможные последствия поступков.
Дид. игра «Полезно-вредно».
Цель: закреплять знания о полезных и вредных продуктах. Карина, Дарина, Соня.
Прогулка.
Наблюдение.
Создать условия для с/р игры «Больница».
Цель: побуждать детей использовать бросовый материал в качестве предметов-заместителей.
Подвижные игры:
«Бездомный заяц».
Цель: развивать умения быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.
«Мы веселые ребята»
Цель: Развивать двигательную активность.
Беседа «Как я буду заботиться о своём здоровье» Цель: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание пожалеть, помочь.
«Нарисуй, что тебе понравилось сегодня»
Развивать умения детей воплощать в рисунке замысел, закрепить изобразительные умения и навыки.
Вторник. «Планета юмора и смеха».
Прием детей.
Утренняя зарядка.
Цель: Формировать потребность в физическом совершенствовании. Укреплять здоровье детей. Воспитывать интерес к физическим упражнениям.
Беседа «Цирковые профессии»
Цель: знакомить детей с особенностями профессии эквилибриста, канатоходца, акробата, с техникой безопасности их труда.
Д/и «Наоборот»
Цель: развивать быстроту мышления.
Игра «Испорченный телефон»
Цель: способствовать обогащению эмоциональной сферы.
Д/и «Собери фигурку человека» Цель: Развивать внимание, мелкую моторику. (Артем, Маша, Соня)
«Лабиринты». Цель: развивать внимание, логическое мышление, ориентирования на плоскости листа. Кристина, Дарина, Соня.
«С кочки на кочку.». Цель : упражнять в прыжках на двух ногах. Кирилл, Денис, Маша.
Прогулка.
Наблюдение.
П/и «Через ручей», «Путаница»
Цель: развитие быстроты ловкости движений.
Трудовая деятельность: очистить участок от веток и камней.
Цель: воспитывать трудовые умения, работать коллективно.
Постепенный подъём, гимнастика после сна.
Чтение художественной литературы Н. Носов «Живая шляпа».
Цель: формирование умения эмоционально воспринимать содержание рассказа.
Прогулка.
Наблюдение.
П/и «Самолеты»
Цель: совершенствовать умение бегать не наталкиваясь друг на друга, развивать ловкость, воспитывать дружеские отношения.
П/и «Ручеек».
Цель: развитие ловкости, гибкости, подвижности, воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры.
Самостоят. деятельность-развитие мелкой моторики «Собери бусы», «Застегни пуговицы».
Среда. «Планета игр и забав».
Прием детей.
Индивидуальная работа: «что бывает широкое»
Цель: уточнить представления о величине предметов, находить сходство предметов по признаку величины. Карина, Дарина, Артем.
Индивидуальная работа Развитие движений.
Цели: закреплять умение бегать на скорость. Софья, Денис, Полина.
Утренняя зарядка.
Цель: Формировать потребность в физическом совершенствовании. Укреплять здоровье детей. Воспитывать интерес к физическим упражнениям.
Совместная игра «Шар по кругу»
Дети образуют круг, под бубен передают мяч по кругу. Когда бубен замолкает, у кого в руках оказался мяч, выполняет заданное движение.
Предложить игры с использованием спортивного оборудования (мячи, кегли, скакалки, кольцеброс, обручи, дуги)
Цель: Создать радостное настроение.
Пальчиковая игра
Этот пальчик – апельсин, Он, конечно, не один.
Этот пальчик – слива, Вкусная, красивая.
Этот пальчик – абрикос, Высоко на ветке рос.
Этот пальчик – груша, Просит: «Ну – ка, скушай!»
Этот пальчик – ананас (Поочередно разгибают пальчики из кулачка)Фрукт для вас и для нас.
(Показывают ладошками вокруг и на себя.)
Прогулка.
Наблюдение.
Подвижные игры: «Самолеты», «Ловишки».
Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.
Чтение небылиц.
Цель: познакомить детей с небылицами в фольклоре и стихах, помочь осознать приём «переворачивания», используемый в некоторых небылицах.
Постепенный подъём, гимнастика после сна.
Д/и «Так бывает или нет?»
Цель: развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.
Прогулка.
Наблюдение.
П/и «Воробышки и автомобиль».
Цель: воспитывать желание играть в подвижные игры вместе с другими детьми, упражнять в беге врассыпную, прыжках на 2 ногах, развивать умение действовать по сигналу.
Индивидуальная работа: «назови первый звук»
Цель: развивать фонематический слух. Софья, Кирилл, Дарина.
Д/упр «Угадай на вкус»
Цель: развивать познавательную активность ребёнка в процессе экспериментирования стимулировать и активировать речевую деятельность. Карина, Софья, Ваня.
П/и «Поймай хвостик»
Цель: развитие бега и ловкости.
Самостоятельные игры для детей. Предложить детям кегли, кольцеброс, мячи.
Цель: Учить самостоятельно развивать двигательную активность, силу, ловкость.
Четверг. «Планета докторов».
Прием детей.
Дидактическая игра «Поделюсь – не поделюсь» для закрепления знаний о предметах личной гигиены (Маша, Настя, Рома).
Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться.
Цель: развивать ловкость. (Миша, Маша, Дарина)
Игровое упражнение «Эхо».
Цель: Развивать слуховое внимание. Показать значимость слуха в жизни человека. (Андрей, Соня, Карина, Настя)
Утренняя зарядка.
Цель: Формировать потребность в физическом совершенствовании. Укреплять здоровье детей. Воспитывать интерес к физическим упражнениям.
Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!»
Цель: научить ребенка заботиться о своем здоровье.
Прогулка.
Наблюдение
Подвижные игры: «Птички и дождик».
Цель: учить действовать по команде взрослого, упражнять в произношении звуков.
«Найди свой цвет».
Цель: искать свой цвет по сигналу воспитателя.
Трудовая деятельность: Приведение в порядок участка.
Цель: приучать к аккуратности.
перед сном
Чтение Е. Чарушин «Воробей».
Бодрящая гимнастика «Дорожка здоровья»
Цель: сохранение и укрепление здоровья.
Сюжетно-ролевая игра «Пункт скорой помощи». Цель: закрепить знание о том, что при серьёзной травме необходимо вызвать врача «скорой помощи», позвонив по номеру «03».
Прогулка.
Наблюдение.
Подвижные игры: «Веселый воробей», «Солнечные зайчики».
Цель - формировать умение соблюдать правила игры; воспитывать самостоятельность.
Д/и на развитие речи «А что в коробочке?»
Цель: развивать умение на ощупь определять предмет, закреплять знание о предметах личной гигиены, развивать связную речь.
Рассматривание иллюстраций к книге К. Чуковского «Мойдодыр»
Цель: побуждать детей к выполнению культурно-гигиенических навыков.
Пятница. «Планета здоровья».
Прием детей.
Д/и «Угадай чего не стало» Цель: развивать внимание. Полина, Артем, Дарина.
«Пройди по мостику».
Цель: Учить детей ходить по скамейке, удерживая равновесие. (Кирилл, Денис, Соня)
Утренняя зарядка.
Цель: Формировать потребность в физическом совершенствовании. Укреплять здоровье детей. Воспитывать интерес к физическим упражнениям.
Дидактическая игра «Чья одежда».
Цель: Учить детей называть профессии людей, чья форма представлена на карточках. Воспитывать интерес к людям разных профессий, закреплять знания.
Прогулка.
Наблюдение.
Подвижные игры: «Птички и дождик».
Цель: учить ориентироваться на площадке и бегать в разные стороны.
«Пробеги — не задень».
Цель: добиваться улучшения техники бега, хорошей осанки, естественной работы рук.
Трудовая деятельность: уборка игрушек после игр. Цель: учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, обращать внимание на результаты работы.
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Беседа «Личная гигиена».
Цель: обогащать представления детей о процессах умывания, купания; совершенствовать процессы умывания, мытья рук при незначительном участии взрослого, выполнять элементарные приемы ухода за собой, пользоваться носовым платком, туалетом; развивать умение отражать в игре культурно-гигиенические навыки.
Прогулка.
Наблюдение.
П/и «Мышеловка».
Цель: развивать у детей умение выполнять действия по сигналу.
Трудовая деятельность: наведение порядка на участке.
Цель: организовывать коллективный труд;
в индивидуальном порядке давать конкретные поручения.
Д/игра «Что не так?» - развивать монологическую речь, формировать умение у детей поддерживать беседу, точно подбирать определения. Софья, Кристина, Кирилл.
Самостоятельная деятельность по лепке: предложить детям слепить «Полезные продукты» Цель: упражнять детей использовать в своей работе разные приёмы лепки.