Ирина МАЛИНОВСКАЯ
План тематического дня в старшей группе «Цветы» к Дню флориста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представлений о профессии флориста, ее особенностей, закрепление знаний о цветах, их особенностях, воспитание бережного отношения к растениям ближнего окружения.
Специально организованная деятельность:
1. Занятие по образовательной области «Ребенок и общество» по теме «Профессия – флорист»
Задачи: формировать представления детей о профессии флорист (фитодизайнер, об инструментах, необходимых ему для работы. Развивать фантазию. Воспитать у детей уважение к труду флориста, бережное отношение к природе.
Публикация «План тематического дня в старшей группе „Цветы“ к Дню флориста» размещена в разделах
- День флориста, 24 июля
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2024
2. Занятие по образовательной области «Изобразительное искусство. Рисование» по теме «Фиалки»
Задачи: упражнять в рисовании цветов, передавая особенности их внешнего вида – форма, цвет; совершенствовать умение рисовать кистью разными способами: широкие линии всем ворсом тонкие – концом кисти; наносить мазки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге; развивать чувство формы, цвета и пропорций.
Нерегламентированная деятельность:
Общение:
- Беседа «Что мы знаем о цветах»
Цель: расширить знания детей о многообразии мира цветов.
- Проблемная ситуация «Вдруг исчезли все цветы на планете»
Цель: формировать умение вступать в дискуссию, поддерживать диалог, высказывать свои мысли.
Игровая деятельность:
- Развивающая игра «Разрезные картинки. Цветы»
Цель: развивать зрительное восприятие, закрепить знание внешнего вида цветов, их названия.
- Словесная игра «Угадай цветок по описанию»
Цель: закрепить знания внешнего вида цветов, упражнять в составлении описания, развивать речь.
- Дидактическая игра «Составь букет»
Цель: развивать сенсорные способности, упражнять в классификации цветов по месту их произрастания (луговые, полевые, садовые).
- Хороводная игра «На лужайке по утру»
Цель: закрепить названия цветов.
Познавательная практическая деятельность:
- Наблюдение за ростом и развитием цветов на клумбе
Цель: развивать наблюдательность, внимание.
- Составление композиции «Мой букет»
Цель: учить самостоятельно украшать предмет, используя подручные материалы, искусственные цветы.
- Поисковый вопрос «Что такое флористика и икебана»
Цель: познакомить с соответствующими творческими направлениями в искусстве, расширить представления об особенностях работы флориста.
- Составление цветов из геометрических фигур
Цель: развитие мелкой моторики рук.
Художественная деятельность:
- Чтение стихотворения З. Александровой «Побежала Таня за цветами»
Цель: познакомить детей с художественным описанием цветов.
- Слушание произведения П. И. Чайковского «Вальс цветов»
Цель: побуждать к передаче при помощи движений ритм музыки
- Рассматривание репродукции картин в сопровождении презентации «Цветочные композиции в живописи»
Цель: познакомить с творчеством художников, расширить представления о цветочных композициях.
Трудовая деятельность:
- Труд в природе
Цель: закрепить правила ухода за цветами на клумбе, дать представления о необходимости удаления сорняков, воспитывать трудолюбие.