Тамара Мовчан
План тематического дня «Широка страна моя родная» в подготовительной группе
Тема дня: «Широка страна моя родная».
Цель: продолжать расширять представления детей о территории России, народах, её населяющих; воспитывать чувство гордости за свою Родину.
1-я половина дня
Внести для рассматривания иллюстрации и альбом «Родина моя - Россия».
Предложить детям цветные карандаши, листы бумаги и тему для самостоятельного, свободного рисования – «Моя маленькая Родина».
Цель: развитие фантазии, воображения, творческих способностей детей; закрепить умения правильно держать карандаш.
Рассматривание карты России.
Прослушивание гимна РФ.
Публикация «План тематического дня „Широка страна моя родная“ в подготовительной группе» размещена в разделах
Цель: познакомить детей с торжественной, величественной мелодией гимна; заучивание слов гимна наизусть.
Индивидуальная работа.
Выкладывание флага палочками Кюизенера
Цель: развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, воображение.
С детьми:
Активизация детей на самостоятельное рисование в центре художественного творчества.
Творческая мастерская: «Цвета Российского флага»
Цель: продолжать учить вырезать из бумажных квадратов прямоугольные полоски; выкладывать из разноцветных прямоугольников национальный флаг России; упражнять в рисовании карандашом флага России, развивать умение выполнять штриховку в одном направлении.
2-я половина дня
Беседа:
«Широка страна моя родная».
Цель: продолжать знакомить детей с понятием Родина; закрепить знания о названии нашей Родины, страны, столицы, города.
Познакомить с государственной символикой, ее происхождением.
Закрепить цвета государственного флага, государственного герба РФ.
Заучивание наизусть стихотворения
А. Алексина «Флаг» - учить детей рассказывать стихотворение выразительно, громко, четко произнося каждое слово.
Предложить детям настольно-печатные игры (кубики, пазлы, мозаика).
Цель: поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре; развивать образное восприятие, внимание, память.
Сюжетно-ролевая игра: «В гостях у бабушки».
Цель: расширить содержание игровых сюжетов, практиковать детей в вежливом поведении в конкретных ситуациях; учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений в игре.
Чтение стихотворений И. Красильщикова
«Что мы Родиной зовем?
Цель: продолжать учить детей слушать стихотворения; запоминать небольшие отрывки, правильно воспринимать содержание произведения; воспитывать патриотические чувства, гордость за свою страну.
Прогулка 2
Рассматривание окраски и формы листьев (воспитывать познавательный интерес).
*Обратить внимание детей на листву.
Перемена окраски листьев начинается при понижении температуры.
Рассмотреть строение листьев, форму, узор.
Предложить покружится, как листочки, понюхать их, собрать букеты для вазы в группе.
Дидактическая игра: «Узнай лист по описанию».
Индивидуальная работа - игровое упражнение: «По дорожке».
Цель: учить ходить на внутренней и внешней стороне стопы развивать координацию движений.
С детьми:
Трудовая деятельность.
Собрать просыпанный песок вокруг песочницы (работа с лопатами).
Воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы.
Игры по выбору.
Подвижная игра: «Паук и мухи».
Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигнал ведущего.
Подвижная игра: «Найди себе пару».
Цель: развивать внимание, быстроту реакции, ловкость.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Предложить родителям проверить, повторить, закрепить с детьми их домашний адрес (улицу, дом, номер квартиры).