Юлия Васильева
План сопровождения ребёнка, имеющего признаки одарённости в области математики
▼ Скачать + Заказать документы
План сопровождения ребёнка имеющего признаки одарённости в области математике на 3 месяца
Актуальность.
В последнее время актуальность и значимость проблемы раннего выявления и развития одарённости всё больше возрастает. Дошкольное детство является очень благоприятным периодом для развития одарённости. Однако возможности дошкольного возраста, как показывает практика, реализуются слабо. Это обусловлен, с одной стороны, долго преобладавшей ориентации на «среднего» ребёнка, с другой – отсутствием у работников системы дошкольного образования необходимых знаний о методах выявления и развития одарённости на этапе дошкольного детства.
Темочки:
- Математика, ФЭМП. Планирование
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Пояснительная записка.
Арина, обладает высоким уровнем умственного развития, обобщенные нормы мышления, смысловое запоминание. В конструктивной деятельности проводит анализ пространственных ситуаций. Девочка конструирует самостоятельно и по схемам из разных материалов. Ребенок активен в поиске новой информации, стремиться задавать вопросы и экспериментировать. Сформирован определенный объем знаний и навыков. У Арины развита мелкая моторика.
Хорошо знает основные цвета и имеет представления об оттенках. Может рассказать, чем отличаются геометрические фигуры друг от друга. Сопоставляет между собой по величине большое количество предметов. Максим считает в пределах 100. Сравнивает числа, используя знаки сравнения. Складывает и вычитает числа в пределах 10. Хорошо считает устно и быстро решает примеры. Арина, проявляет высокие навыки в работе по ориентированию в пространстве, на листе бумаги. Очень уверенно чувствует себя в работе с геометрическими фигурами. Высокая способность к анализу и синтезу, что помогает ей в работе с заданиями на логику.
Ребенок воспитывается в полной семье. Родители интересуются успехами дочери, оказывают необходимую помощь воспитателям.
Направление одарённости : математические способности.
Цель: создание оптимальных условий для проявления и развития ребенком математических способностей; развитие логико-математического мышления через интеграцию образовательных областей.
Задачи:
Образовательные:
1. Учить выполнять задания по перемещению персонажей в уме, делать воображаемые изменения ситуаций.
2. Учить сопоставлять задания, проверять выполнение, отгадывать загадки.
3. Учить использовать разные способы выполнения заданий, проявлять инициативу в поиске путей достижения целей.
Развивающие:
1. Развивать интеллектуальную гибкость, умение взглянуть на ситуацию с разных сторон.
2. Развивать умения выявлять и абстрагировать свойства предметов.
3. Развивать умения сравнивать предметы по их свойствам.
4. Развивать способности к логическим действиям и операциям.
Воспитательные:
1. Воспитывать и прививать интерес к математическим знаниям, самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её.
Планируемые результаты : (вытекают из задач)
в конце года повышается уровень математических знаний и умений.
К концу года ребёнок, находит сумму и разность в пределах 10;
составляет простейшие математические рассказы по картинкам;
сравнивает предметы по ширине, высоте, длине, массе;
различает геометрические фигуры и обводить их на листе бумаги «от руки»;
может объединять группы предметов в целое и выделять часть из целого;
ориентируется в пространстве и последовательности времен года.
Индивидуальный подход в данной работе с поддержкой родителей, даёт высокие результаты, положительно влияет на его развитие.
Методы работы: тематическая совместная деятельность.
Формы работы: индивидуальная, подгрупповая.
Возраст обучаемых: 6 лет
Ответственные: педагоги и специалисты МДОУ, родители.
План сопровождения ребенка, имеющего признаки одаренности в области познавательного развития.
Месяц Тема Цели, задачи Формы работы с ребенком/детьми Работа с родителями
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь 1. Цвет, форма
2. Формирование представлений о символическом изображении предметов. 1. Выявление простейших представлений, умение различать предметы по цвету, форме расположению. Развитие речи, внимания, наблюдательности.
2. Развитие речи, включение в активный словарь терминов: «выше», «ниже», «толстый», «тонкий», «высокий», «низкий». Игра: «Концовка».
Индивидуальная
Анкетирование родителей с целью получения первичной информации о характере и направленности интересов, склонностей и способностей детей.
Консультация для родителей: «Что нужно знать родителям о
творческих и одарённых детях».
1. Пространственные представления
2. Игра: «Весёлые человечки».
3. Счет до 10. 1. Развивать представления : «толстый», «худой», «высокий», «низкий», «слева», «справа», «левее», «правее», «между». Развитие внимания, речи.
2. Развивать пространственные представления, развивать умение внимательно относиться к действительности, анализировать её. Учить соотносить изображение и действие своего тела под музыкальное сопровождение.
3. Формировать умение разложить сложную фигуру о образцу. Тренировать в счете фигур до 10 (Используем кубики Никитина). индивидуальная Консультация для родителей «Развитие математических способностей у одарённых детей»
1. Интеллектуальные кубики Б. П. Никитина «От простого к, сложному».
2. Развитие внимания, воображения. (Использовать мозаику из пуговиц).
3. Круг, квадрат, прямоугольник.
1. Игра помогает ребенку овладеть графической грамотностью, понимать схему, чертёж, план, карту.
2. Развитие логического мышления, внимания, воображения, речи, развивать кисть руки, мелкую моторику.
3. Учить называть геометрические фигуры, называть их отличительные признаки, находить в окружающей действительности. Развивать мелкую моторику рук, внимание, память, творческое воображение, умение делать логические выводы. индивидуальная Провидение семинара-практикума с родителями одарённых детей «Талант- требует заботы»
Используемая литература
1. Богоявленская М. “Проблемы одаренного ребенка” ж/л “Обруч” 2005.
2. Бурменская Г. В., Слуцкий В. М. Одаренные дети 1991. М.
3. Клименко В. В. “Психологические тесты таланта” С-Петербург 1996.
4. Одаренность малыша : раскрыть, понять, поддержать. М., 1998.
5. Психология одаренности детей и подростков под редакцией Н. С. Лейтеса. 2000. М.
6. Савенков А. И. Одаренные дети в детском саду и в школе 2000. Москва.
7. Симановский А. Э. Развитие творческого мышления детей 1996. Ярославль. 8. Омарова В. К. Концептуальные подходы к работе с одаренными детьми / В. К. Омарова
// Одар. ребенок. - 2010. - № 6. - С. 22-28. - Библиогр. : с. 28.